Электронные документы наделяются юридической силой при условии их визирования при помощи ЭЦП (цифровая подпись). Проверка электронной подписи на актуальность и подлинность может быть проведена бесплатно и без привлечения сторонних организаций. Главные требования к подписанту в системе электронного документооборота – подпись и сертификат ключей на момент составления документов могут отождествляться с собственноручной росписью.
Понятие сертификата ключа
О принадлежности цифровой подписи конкретному лицу свидетельствуют данные из сертификата проверочного ключа. Он может быть представлен в форме бумажного документа или электронного информационного файла. Выдача сертификатов осуществляется удостоверяющими центрами на возмездной основе.
Чтобы была произведена проверка сертификата ЭЦП, необходимо знать, какую информацию содержит этот документ:
- уникальное кодовое обозначение;
- даты начала действия сертификата и день утраты им актуальности;
- если владельцем ЭЦП является физическое лицо, обязательно указывается его ФИО;
- для юридических лиц прописывается их полное наименование с расшифровкой местонахождения;
- комбинация символов, составляющая основу ключа проверки;
- название удостоверяющей организации, которая выдала сертификат.
Если осуществленная проверка ЭЦП показала, что проставленная виза недействительна, то это могло произойти по причине неактуальности сертификата. Утрата такого свойства может быть следствием окончания оплаченного срока действия документа или аннуляции сертификата удостоверяющим центром (по просьбе владельца подписи или другим основаниям, предусмотренным законодательством). Чтобы можно было достоверно проверить ЭЦП, вся информация о сгенерированных ключах и аннулированных сертификатах подлежит внесению в специальную форму реестра.
Способы проверки подлинности и работоспособности ЭЦП
Проверка достоверности проставленной на электронном документе визы доступна для всех заинтересованных лиц. Эта операция позволяет идентифицировать подписанта, убедиться в том, что им является именно уполномоченное лицо. Проверка подлинности электронной подписи поможет обнаружить факты несанкционированного доступа к бланку, покажет места, которые редактировались после фактического подписания документа.
В режиме онлайн быстро реализовать проверочные мероприятия можно на старой версии портала Госуслуг. Суть контрольных действий сводится к сверке подписи в документе на соответствие имеющимся в базе ключам по трем критериям:
- проверка подлинности ЭЦП и отслеживание ее актуальности;
- поиск ключа в перечне сертификатов, официально отозванных у владельцев;
- действительно ли сертификат был оформлен и выдан аккредитованным удостоверяющим центром.
В интернете существует ряд других программных продуктов, позволяющих в онлайн-режиме произвести поиск информации о конкретном сертификате ЭЦП. Каждый удостоверяющий центр создает собственную базу данных и специальные сервисы работы с ней пользователей, заинтересованных в проверке подлинности проставленных в документах подписей. При выборе метода сверки через ресурсы таких центров необходимо предварительно узнать, в какой компании была оформлена эта ЭЦП.
Перед началом работы на торговых площадках надо оценить работоспособность электронного типа подписи. Компьютер необходимо предварительно настроить, для этого используют размещенный на площадках инструкционный материал. Проверить электронную подпись можно в несколько этапов:
- носитель ЭЦП подключается к компьютеру через USB-порт;
- в поисковике осуществляется поиск торговой площадки;
- на сайте электронной площадки для проведения торгов выбирается специальный онлайн-сервис (примером может послужить сервис http://sberbank-ast.ru/TestDS.aspx);
- в открывшемся окне обозначается сертификат и нажимается кнопка проверки.
При успешно пройденном тестировании можно начать работу на торговой площадке в качестве участника сделки.
Дополнительными способами оценки актуальности подписи является работа через скачанные криптопрограммы. Их недостаток в том, что для полноценной эксплуатации они должны быть установлены на ПК. Без доступа в интернет результат получить невозможно. Плюсы обращения к криптопрограммным средствам в их повышенной защищенности от вирусных перехватов и возможности пакетной проверки.
Источник: buhguru.com
Как проверить электронную подпись налоговой
Это электронная выписка с усиленной квалифицированной электронной подписью, которая является аналогом бумажной. Она имеет такую же юридическую силу.
Где заказать выписку с ЭЦП?
Заказать электронную выписку с ЭЦП можно бесплатно по ссылке: заказать выписку с ЭЦП. Все выписки актуальны и формируются по данным Налоговой инспекции (ФНС России).
Когда выписка с ЭЦП не подходит или не годится для применения?
Как передать выписку с электронной подписью?
Электронную выписку можно передать на флэшке, диске, по электронной почте, через файлобменник или запросить и скачать по ссылке: заказать выписку с ЭЦП.
Кому можно предоставить электронную выписку с ЭЦП вместо бумажной?
- Нотариусам — при проверке правоспособности юридических лиц. Обычно нотариусы самостоятельно запрашивают электронную выписку с ЭЦП.
- Электронным площадкам — для прохождения аккредитации, например, на электронной торговой площадке.
Некоторые особенности при участии в Торгах, Аукционах, Котировках. При подаче заявки на электронных площадках необходимо приложить выписку в первоначальном виде отдельным файлом. Нельзя распечатать выписку, отсканировать и вложить.
Обратите внимание! Электронная выписка с ЭЦП введена в 2015 году, и многие операторы электронных площадок, нотариусы и другие ответственные лица могут не иметь технической возможности проверить подлинность ЭЦП и, вследствие чего, отказать в ее приеме. В большинстве случаев это не будет считаться нарушением или ошибкой. В таких случаях остаётся предоставить оригинал выписки из налоговой инспекции, по старинке, на бумажном носителе или её нотариально заверенную копию. Пожалуйста, заранее уточняйте такие моменты.
Кто проверяет подпись?
Проверять электронную подпись должны нотариусы, операторы электронных площадок, а также все сотрудники, заинтересованные в подлинности сведений, содержащихся в электронной выписке.
Как проверить правильность электронной подписи у выписки?

Если не произвести установку необходимых программ и настройку Adobe Reader, то при проверке подписи возникнет сообщение о недействительности подписи.
Для проверки подписи необходимо установить сертификат ФНС и три программы:
Настройка Adobe Reader для проверки подписи

После того как три программы установлены, необходимо настроить Adobe Reader. Откройте Adobe Reader и зайдите в меню «Редактирование» — «Установки».
Выберите «Подписка», затем «Проверка» — «Подробнее», затем «Всегда использовать метод по умолчанию:» — «КриптоПро PDF».

Закройте и откройте заново файл электронной выписки.
Если вы видите сообщение «По крайней мере в одной подписи имеются проблемы», необходимо установить корневой сертификат «FNS Russia».
Для этого нажмите на синюю печать в открытой выписке и выберите «параметры подписи. «.

В открывшемся окне нажмите кнопку «Показать сертификат..».
В следующем окне перейдите во вкладку «Путь сертификации», выберите «FNS Russia» и нажмите кнопку «Просмотр сертификата».
В следующем окне, в первой вкладке «Общие» нажмите кнопку «Установить сертификат. «.

Далее, в открывшемся окне «Мастер импорта сертификатов» выберите «Текущий пользователь» и нажмите «Далее».

Затем выберите «Поместить все сертификаты в следующее хранилище» и нажмите «Обзор».
Затем, в открывшемся окне, в самом низу установите галочку «Показать физические хранилища», затем выбрать «Доверительные корневые центры сертификации» — «Реестр» и нажать кнопку «ОК», затем кнопку «Далее» и «Готово».

Откроется окно установки сертификата, нажмите «Да». Если появилась надпись «Импорт успешно выполнен», значит всё сделано правильно. Нажмите во всех ранее открытых окнах «ОК» и закройте их.

Проверка. Закройте все ранее открытые выписки и откройте заново. Должна появиться зеленая галочка и текст «Подписано, все подписи действительны».
Теперь для проверки ЭЦП у других выписок достаточно открыть и увидеть зеленую галочку, а затем убедиться, что документ подписан «МИ ФНС России».
Для проверки электронной подписи по ГОСТ Р 34.10-2001 в документах PDF необходимы:
- Программное обеспечение для работы с документами PDF — Adobe Acrobat или Adobe Reader версии не ниже 8;
- Программное обеспечение (криптопровайдер), обеспечивающее реализацию алгоритмов криптографии по ГОСТ Р 34.10-2001;
- Программное обеспечение (плагин), обеспечивающее интеграцию криптопровайдера и Adobe Reader;
- Сертификат Удостоверяющего Центра ФНС России, обеспечивающий возможность проверки электронно-цифровой подписи документов.
Установка Adobe Reader
Установка криптопровайдера и плагина
Программное обеспечение, реализующее алгоритмы криптографии по ГОСТ Р 34.10-2001, поставляется лицензированными компаниями-разработчиками на коммерческой основе. Для приобретения ПО обратитесь в одну из таких компаний. При установке ПО следуйте инструкциям, поставляемым в комплекте, или воспользуйтесь услугами консультантов поставщика.
Установка сертификата УЦ ФНС России
Установку сертификатов вручную необходимо выполнить следующим образом:



Настройка установленного ПО
После установки всего необходимого ПО необходимо произвести настройку для его правильной совместной работы. Настройка иллюстрируется на примере следующего комплекта ПО:
- Adobe Reader 11.0.11
- CryptoPro CSP 3.6
- КриптоПро PDF
Для других вариантов ПО настройка производится аналогично. При открытии PDF документа, подписанного ЭП, с помощью Adobe Reader без выполнения необходимых настроек, появляется сообщение о недействительности подписи:

Для того, чтобы настроить Adobe Reader на использование правильного алгоритма, проделайте следующее:
Зайдите в меню Редактирование > Установки. В открывшемся окне выберите категорию «Подписи»:

Нажмите кнопку «Подробнее» в разделе «Проверка»:

В разделе «Поведение подтверждения» выберите опцию «Всегда использовать метод по умолчанию»:

В выпадающем списке выберите установленный Вами плагин:

Нажимайте кнопку «ОК», пока не закроются все диалоговые окна. После этого в разделе «Подписи» нажмите кнопку «Проверить все» (или закройте документ и откройте его снова):

Подписи успешно проверены. Все выполненные настройки сохранятся до момента переустановки ПО, в дальнейшем при открытии документов, подписанных ЭП по ГОСТ Р 34.10-2001 проверка будет производиться автоматически.


Деньги возвращаются на основании подробно описанной и обоснованной претензии.
Если Вы хотите произвести возврат, то Вам потребуется совершить следующие действия:
Рассмотрение заявления производится в течение 1-го – 2-х рабочих дней. Денежные средства будут возвращены Вам в срок от 1-го до 3-х рабочих дней.
Сервис предоставляет возможность заинтересованным лицам получить сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в виде выписки из соответствующего реестра/справки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Для получения выписки/справки сертификат ключа электронной подписи (СКП) заявителя не требуется. Предоставление выписки/справки осуществляется не позднее дня, следующего за днем регистрации запроса. Сформированную выписку/справку можно скачать в течение пяти дней. Выписка/справка формируется в формате PDF
Основные положения нашей политики конфиденциальности могут быть сформулированы следующим образом:
