Востребованный рынок труда, достойные, в сравнении с другими странами, условия его оплаты, привели к тому, что ежегодно сотни тысяч мигрантов пересекают РФ с целью найти здесь вакансию. Чтобы максимально легализовать этот процесс и вести контроль ситуации с квотами, налогообложением, правительство России утвердило ряд документов, без которых трудовая деятельность будет признана незаконной. Одним из таких разрешений является патент. Какова специфика его получения, как узнать о готовности документа, а главное, проверить его подлинность – об этом сегодняшний материал.
Особенности получения патента на работу
Если представитель иностранного государства приехал в нашу страну с целью найти работу, в течение 30 дней он обязан получить патент. Это правило распространяется на ту группу лиц, которая пересекала границу в безвизовом режиме.
Документ имеет ограничения – он действует только в том субъекте федерации, где был получен. Работать можно по специальности, в нем указанной. При переезде в другой регион, бумагу переделывают заново.
ВСЁ ПРО ПАТЕНТ в 2023 году | Как МИГРАНТУ оформить патент, как продлить патент
Максимальный срок, на который его можно сделать – 1 год. Можно внести оплату в полном объеме, а можно делать это помесячно. Особенностью оплаты является строгое соблюдение графика – просрочка хотя бы на одни сутки автоматически аннулирует разрешение. При потере документа можно получить его дубликат по месту оформления.
- взять на границе карту мигранта и внести в нее запись «работа»;
- получить временную регистрацию;
- сдать экзамен;
- пройти медкомиссию;
- сделать страховой полис;
- обратиться в ближайшее отделение ФМС и подать прошение.
Сроки изготовления документа
Максимальное время, в течение которого государственные органы миграции сделают документ – 10 суток. Отсчет ведется от даты подачи соответствующего заявления и приема необходимого пакета документов. По истечению этого периода кандидату дадут разрешение, легализующее его трудовую деятельность, либо он получит официальный отказ в выдаче документа.
Как узнать о готовности?
Каждый потенциальный работник спешит получить патент как можно быстрее и, хотя существуют максимальные сроки, документ может быть изготовлен раньше времени. Как узнать, на какой стадии идет процесс оформления? В столичном регионе это можно сделать несколькими способами. Остановимся на каждом из них более детально.
Ожидание СМС
Самый простой вариант, при этом он не подойдет тем, кто хочет получить информацию на конкретный момент времени. Чтобы оповещение сработало, необходимо еще на этапе подачи документов указать в заявлении контактный телефон, по которому можно осуществить информирование. По факту изготовления разрешения человек сразу об этом узнает. Ответ будет коротким и по сути вопроса – разрешить или отклонить ходатайство.
Недостатком такого метода проверки является не всегда качественное мобильное обслуживание абонентов, когда сообщения приходят с опозданием. Если все сроки изготовления уже вышли, лучше воспользоваться другим способом, например, лично посетить ведомство, куда были поданы документы.
УСН или ПАТЕНТ для ИП: что выгоднее для ИП в 2023 году? Можно ли совмещать патент и упрощенку?
Личный визит
Несмотря на то, что рассматриваемый вариант, не самый удобный, поскольку требует затрат времени, он, несомненно, самый надежный и достоверный источник информации. Определенная сложность заключается в том, что Московские миграционные отделения работают с клиентами в строго отведенные для приема граждан, часы. Можно просто не угадать по времени, а можно приехать зря – документ еще не будет готов. Сотрудники служб рекомендуют заявителям обращаться не ранее регламентированного законом, срока.
Через сайт Миграционного центра
Сheck application status — проверка патента
Поисковая фраза www mc mos ru check application status популярна среди иностранных граждан, владеющих английским языком и ожидающих готовности документа в ММЦ Сахарово, разрешающего работу в Москве. Выражение на русский переводится как «Проверить статус заявки».
Как узнать какой статус заявки патента на работу
Проверка статуса трудового патента происходит по ссылке с указание /вводом номера заявления на патент и кодом из цифр.
Информация про патент на работу в РФ иностранным гражданам
Нормативный документ, определяющий правовые основы трудоустройства некоторых категорий иностранцев: N 115-ФЗ (в последней редакции) «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Конкретно патент на ведение трудовой деятельности подтверждает право работать мигрантам некоторых государств на территории Москвы физическим лицам-иностранцам.
- совершеннолетним гражданам из безвизовых с РФ стран;
- планирующих трудоустройство по договору;
- временно находящихся на территории России.
Какие документы требуются в ММЦ, чтобы подать заявление на патент
Напомним, что иностранным гражданином подаются в комплекте документы
- Анкета заявление с просьбой выдать патента, см. образец;
- паспорт, удостоверяющий личность;
- миграционная карта, где целью визита указано трудоустройство в РФ;
- полис добровольного медицинского страхования (ДМС);
- медицинский сертификат, см. здесь подробнее;
- документ о достаточном владении русским языком;
- регистрация, оформленная по месту пребывания;
- фото.
Территориальная привязка
Трудовой патент на работу для иностранца имеет ограничение по территории. Напоминаем: начиная оформлять в ММЦ патент для работы в Москве, вы должны понимать: в Московской области документ является недействительным.При потребности придется оформлять еще один.
Иностранному гражданину грозит штраф и выдворение с территории России, если представители контролирующих структур «поймают» на работе в регионе не по оговоренному месту действия документа.
Источник: migrant-reg.ru
Как проверить статус патента
Иностранцы, проживающие на территории РФ и желающие легально трудоустроиться, должны получить специальное разрешение на это в миграционной службе. Оформление патента не занимает много времени, но иногда процесс может затягиваться по объективным причинам. Чтобы не тратить время на визиты в госведомства, можно проверить статус патента альтернативными способами.
Что такое патент на работу
Иностранцы, въезжающие в Россию из стран с безвизовым режимом, не проходят никаких предварительных проверок на этапе пересечения границы. Поэтому чтобы получить доступ к легальному трудоустройству они должны получить специальное разрешение на работу. Небольшая пластиковая карточка содержит в себе следующую информацию:
- номер паспорта;
- ФИО иностранца;
- профессия;
- особые отметки ФМС;
- дата выдачи патента;
- регистрационный номер документа.
Важно! Если иностранец имеет визу, ему достаточно подать прошение о делании осуществлять трудовую деятельность на территории РФ в ближайшее отделение ФНС.
Процесс получения разрешения
Процедура получения трудового патента начинается с момента пересечения иностранным гражданином российской границы. При заполнении миграционной карты, в графе цель визита иностранный гость должен вписать слово «работа». Это откроет ему возможность для дальнейшего прохождения процедуры:
- Визит в многофункциональный миграционный центр (ММЦ).
- Подача необходимого пакета документов.
- Заключение договора на предоставление платных медуслуг с аккредитованным лечебным центром или приобретение полиса добровольного медицинского страхования.
- Прохождение медкомиссии и получение справки об отсутствии социально-опасных заболеваний (наркомания, алкоголизм, СПИД и т.д.).
Совет! Обратиться в ММЦ нужно в течение 30 дней с момента пересечения государственной границы РФ. В противном случае действия иностранца могут быть квалифицированы как нарушение миграционного законодательства страны. К нарушителю будет применены санкции в виде штрафа в размере от 10000 до 15000 рублей.
Необходимые документы
Чтобы процесс оформления разрешения на трудовую деятельность протекал в стандартном режиме, иностранный гражданин должен предоставить сотрудникам ММЦ документы по установленному списку. В него входят:
- заявление;
- фотографии типового размера;
- удостоверение личности;
- медицинская справка о прохождении обследования;
- полис ДМС;
- документ, подтверждающий прохождение экзамена на знание русского языка;
- копия миграционной карты с отметкой о трудовом визите;
- квитанция об уплате государственной пошлины.
Основные способы проверки статуса патента
Стандартный регламент получения трудового разрешения предполагает своевременное уведомление заявителя о готовности, заказываемого документа. Но если срок оформления затягивается или существует вероятность отказа, целесообразно провести проверку статуса патента. любым удобным способом.
Через сайт ММЦ
Если иностранный гость сдавал документы на разрешение в многофункциональном миграционном центре в Москве, проверить их статус очень просто. Потребуется:
- Зайти на сайт mc.mos.ru.
- Выбрать раздел «Узнать статус заявления на патент».
- Дать согласие на обработку персональных данных (поставить галочку).
- Вести номер заявления на патент.
- Подтвердить запрос введением цифр проверочного кода с картинки.
- Нажать кнопку «Проверить».
Система выдаст один из вариантов ответа:
- заявление передано в МВД РФ – разрешение еще не готово, документы находятся в стадии рассмотрения и оформления;
- патент готов.
В случае готовности разрешения заявителю будут представлено сообщение, в котором указывается:
- размер денежного взноса за разрешение (общая сумма и предварительный платеж);
- где можно произвести оплату;
- документы, необходимые для получения патента на руки.
По телефону
Если иностранец взял контактный номер телефона в организации, где подавал документы на патент, он может позвонить и узнать о статусе своего заявления. Оператору потребуется назвать:
- ФИО;
- номер заявления на патент;
- паспортные данные.
Недостатком данного способа являются сложности при попытках дозвониться до нужного ведомства.
Переезд в другую страну всегда связан с большими финансовыми затратами. Поэтому очень важно, чтобы мигрант имел возможность официально трудоустроиться на новом месте и оплачивать все необходимые взносы в бюджет. Оформление разрешения на работу не занимает много времени, но дает существенные преимущества и гарантирует защиту от штрафных санкций.
Источник: infogosuslugi.ru