Как проверить наличие ЭЦП у ИП

Есть бизнес-задача? У нас есть решение! Для получения бесплатной консультации звоните по телефону горячей линии:
8 800 333 91 03 или оставьте заявку.

Обычный срок действия электронной подписи (ЭП) — 12 месяцев.
К сожалению, сама по себе ЭП никак не может просигнализировать, что её срок действия скоро истечёт. Поэтому, отслеживать этот момент приходится самому владельцу.

Почему это важно?

Во-первых, очень неприятно оказаться в ситуации, когда подпись срочно понадобилась, а воспользоваться ею уже невозможно.

Во-вторых, пока ЭП ещё действует, продлить её можно по упрощенной схеме, без посещения офиса УЦ. Например, воспользоваться сервисом удалённого продления. А вот если момент упущен — сертификат придётся получать заново, а значит приезжать в Удостоверяющий центр на сверку личности — это часть обязательной процедуры.

Как узнать срок действия ЭП?

1 способ
С помощью браузера Internet Explorer

1. Откройте браузер Internet Explorer.

Как проверить ЭЦП за 2 минуты [Казахстан, 2021 год] ✅


2. Нажмите кнопку «Сервис» («шестерёнка» в правом верхнем углу окна).
3. Выберите пункт «Свойства Браузера».
4. Зайдите на вкладку «Содержание» — кнопка «Сертификаты».
5. В открывшемся окне на вкладке «Личные» находится ваш сертификат, там же указан срок его действия.

2 способ
С помощью программы «КриптоПро CSP»

1. В меню Пуск выберите пункт «КриптоПро», запустите приложение «КриптоПро CSP».
2. Откройте вкладку «Сервис».
3. Нажмите «Просмотреть сертификаты в контейнере».
4. В открывшемся окне нажмите кнопку «Обзор».
5. Выберите ключевой контейнер с вашим сертификатом, нажмите «ОК», затем «Далее».
6. Отобразится информация по сертификату из выбранного контейнера с его сроком действия.

Каким бы способом вы не воспользовались, помните: если срок действия ЭП уже вышел или истекает в ближайшее время, необходимо продлить или приобрести новый сертификат ключа.

3 способ
С помощью портала «Госуслуги»

Проверяем электронную подпись в 2023 году

Документ, который заверен электронной подписью (ЭП), имеет юридическую силу при условии, что он заверен действительной ЭП. При отправке такого документа через оператора ЭДО подлинность, действительность ЭП проверяется автоматически. Но при отправке его вне системы ЭДО проверять ее при необходимости нужно самостоятельно.

  • Электронная подпись 2023
  • Виды усиленной ЭП (УЭП)
  • Действительность квалифицированной ЭП (КЭП)

Электронная подпись 2023

ЭП – обязательный реквизит электронного документа, который подтверждает авторство и представляет собой уникальное сочетание знаков, паролей. Ее признают аналогом личной подписи человека на бумаге. Определение данного понятия содержит ст. 2 ФЗ № 63 от 06.04.2011 (акт. ред. — 02.07.2021).

Читайте также:  Нужно ли трейдеру оформлять ИП

С января 2022 г. руководители юрлиц, ИП получают ЭП в удостоверяющем центре (УЦ) ФНС либо у его доверенных лиц. Физлица (сотрудники организаций) могут, как и раньше, получить ЭП в аккредитованных удостоверяющих центрах (АУЦ), так как для них условия приобретения ЭП с 2022 года не поменялись.

Проверяем на действительность Электронно-цифровую подпись(ЭЦП)! 22.02.2022 год!

Виды усиленной ЭП (УЭП)

Электронная подпись связывается с подписываемым документом по-разному. В зависимости от этого различают отсоединенную и присоединенную УЭП. Разберем эти два варианта «связи».

Отсоединенная УЭП существует автономно, отдельно от документа, который подписывается. Формируют ее в другом файле с расширением sig либо sgn. Файл именуется так же, как подписанный документ. Высылают оба файла, не меняя название. Подписанный файл доступен для прочтения, поэтому криптографические программы используют только для проверки действительности подписи.

Для проверки загружают два файла – с ЭП и подписанный.

Присоединенная подпись предполагает формирование одного файла. Он включает и подписанный документ, и ЭП к нему. Такой файл можно скопировать, выслать почтой. Но без криптографических программ данный файл невозможно прочитать. Здесь проверке подлежит весь файл, если он получен вне системы ЭДО.

Для этого используют специальные программы, которые способны извлекать его для прочтения и проверять саму подпись.

Возможна ли выдача сертификата ключа проверки электронной подписи без проведения процедуры установления личности? Ответ на этот вопрос есть в «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к системе КонсультантПлюс, получите пробный демодоступ бесплатно.

Действительность квалифицированной ЭП (КЭП)

Согласно ст. 11 ФЗ № 63 КЭП считается действительной, если сразу выполняются три условия:

  1. Квалифицированный сертификат получен в АУЦ, аккредитация которого признается действительной на момент выдачи.
  2. Выданный сертификат действителен при подписании электронного документа (либо проверке подлинности сертификата, если дата, момент подписания неизвестны).
  3. Принадлежность данного сертификата КЭП (которой заверен документ) конкретному владельцу подтверждена результатами проведенной проверки. При этом также подтверждено, что документ после заверения не изменяли.

Что выясняют при проверке ЭП

Проверка позволяет убедиться в правильности, подлинности подписи. Она показывает, что документ реально защищен от стороннего вмешательства, а посторонний человек не может его изменить. В процессе проверяют:

  • действие сертификата на момент оформления, заверения электронного документа (закончилось оно либо нет);
  • принадлежность подписи (действительно ли она принадлежит владельцу сертификата, можно ли его идентифицировать);
  • документ на предмет внесения в него изменений после заверения ЭП (если его изменили после заверения, то проставленная в нем подпись становится недействительной);
  • корректную установку сертификата.
Читайте также:  Как в 1С начислить патент у ИП проводки

Подобная проверка требуется, например, при получении от контрагента (физлица) договора, который подписан ЭП. Она подтвердит, что полученный договор подписан подобающим образом, то есть подлинность, действительность подписи.

Способы проверки подлинности ЭП

На сегодня электронную подпись проверяют несколькими способами:

  1. При помощи соответствующих плагинов для Word, Excel, PDF (КриптоПро).
  2. Используя специальные онлайн сервисы. Большинство из них – платные, за исключением тех, которые предназначены для Adobe (например, сервис КриптоПро DSS).
  3. Через портал Госуслуг (бесплатно).
  4. Москвичи могут проверять подписи на сайте mos.ru. Сервис проверяет ЭП документов формата CMS, CAdES-BES.

Самый универсальный, оптимальный вариант – проверка на Госуслагах. Сервис проверки подлинности ЭП на этом портале предусматривает проверку:

  • самого сертификата;
  • электронного документа с присоединенной либо отсоединенной ЭП (формата PKCS#7).

Чтобы проверить, к примеру, сертификат, нужно загрузить файл с ним. Для проверки документа с отсоединенной подписью загружают два файла – с отсоединенной подписью и с заверенным документом. Проверяя документ с присоединенной подписью, загружают, соответственно, только один файл, который содержит документ вместе с подписью.

Результаты проведенной проверки покажут информацию о статусе сертификата, владельце ЭП, сроке действия ЭП и АУЦ, который ее выдавал. Услуги, предоставляемые сервисом портала, имеет чисто информационный характер. Это означает, что предоставленная им информация не может быть использована в качестве доказательной базы в суде. Данное предупреждение размещено в каждой форме проверки, предложенной сервисом.

Как проверить наличие аккредитации УЦ

Аккредитацию любого центра по новым правилам можно проверить на портале Минцифры. Министерство размещает здесь Список аккредитованных УЦ, который периодически пополняется, обновляется. В списке нужно найти свой центр, который выдавал ЭП. Сделать это можно по его названию либо ИНН.

Если среди УЦ, имеющихся в списке, нет того, который выдал ЭП, это может означать, что, видимо, центр пока не проходил аккредитацию. Не исключено, что он попросту не подавал документы. Следует также иметь в виду, что центр может не пройти аккредитацию, если он не отвечает установленным требованиям.

С учетом сказанного выше проверять УЦ рекомендуется не только по списку аккредитованных центров, но и другим спискам. Среди них есть отдельные перечни со сведениями о прекращении и приостановке аккредитации. Возможно, именно в одном из этих списков и значится компания, выдавшая ЭП.

Читайте также:  Могут ли арестовать расчетный счет ИП за долги физического лица приставы

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Источник: spmag.ru

Как проверить действительность электронной подписи?

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Заказать услугу

Согласно 63-ФЗ С 01.01.2022 изменен процесс получения электронных подписей. Теперь действительны лишь ЭЦП, которые были выданы организациями, аккредитованными по новым правилам. Таким образом, цифровые подписи, выданные организациями, которые прошли аккредитацию по старым правилам уже прекратили свое действие.

Как проверить действительность электронной подписи в программе 1С

При осуществлении электронного документооборота в случае использования недействительной ЭЦП Вы можете получить уведомление об ошибке от оператора. Состояние ЭДО при этом изменится: «Требуется уточнение (Документ подписан недействительным сертификатом (УЦ прекратил действие 31.12.2021) или неверным алгоритмом)».

В некоторых случаях Вы можете увидеть ошибку: «Абоненту запрещен доступ к 1C Хаб».

Помните, что если документ подписан недействительным электронным сертификатом, то фактически его нельзя принимать к учету – он не является юридически значимым.

Чтобы избежать подобных проблем, Вам необходимо проверить свою учетную запись ЭДО, в которой указан сертификат – он обязательно должен быть выдан удостоверяющей организацией, имеющей аккредитацию. Полный список удостоверяющих центров Вы можете посмотреть на сайте Минцифры РФ.

Где можно получить электронную подпись в 2022 году

  • В удостоверяющем центре Центробанка России ЭЦП выдается некредитным и кредитным финансовым организациям, а также операторам платежных систем.
  • В УЦ от Федеральной Налоговой Службы России получить электронную подпись могут нотариусы, индивидуальные предприниматели и юрлица (руководители).
  • Должностные лица госорганов, органов местного самоуправления или подведомственным государственному органу или органу местного самоуправления организациям получить сертификат электронной подписи могут в Федеральном Казначействе.
  • Физические лица, сотрудники юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны получить ЭЦП в удостоверяющих центрах, прошедших аккредитацию по новым требованиям (например, Общество с ограниченной ответственностью «Сертум-Про»).

Обратите внимание, что удостоверяющие центры Федеральной Налоговой службы оформляют цифровую подпись только на USB-носители (токены), имеющие сертификат от ФСБ России или ФСТЭК России (JaCarta LT, Рутокен Lite; для Единой государственной автоматизированной информационный системы JaCarta-2 SE, Рутокен ЭЦП 2.0)

Что касается электронных подписей в облаке (ОЭП — облачная электронная подпись), выданных в течение 2021 года, то они работают до 31.12.2022.

Источник: ric-1c.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин