Я ИП, в мой адрес было направлено решение о проведении выездной проверки ФСС со ссылкой на ежегодный план выездных проверок. На сайте прокурорских проверок нет информации о включении меня в план проверок. Могу ли я сославшись на Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. № 480-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который указывает на ограничение плановых проверок с января 2019 по 31 декабря 2020 года для малого бизнеса, — отказать ФСС в предоставлении запрашиваемых ими документов для проверки за последние 3 года? Моя деятельность связана с продажей пром. товаров.
Предпринимательская деятельность (бизнес) | Хабаровск | 2019-11-29 11:16:54 Пожаловаться модератору
Ответы юристов
Лучший ответ
Алексей Владимирович ( 29.11.2019 в 11:19:00 )
Как ФСС РФ проводит выездные проверки по страховым взносам?
Нет, только лишь по указанным Вами основаниям не допустить сотрудников ФСС проводить выездную проверку нельзя.
Календарный план прокурорских проверок не должен совпадать с календарными планами других ведомств (в том числе ФСС). У разных контрольных органов могут быть разные планы проверок. Советую обратиться в ФСС и запросить у них основания для проведения (в том числе план).
Советую не чинить препятствия в проведении проверок ФСС. Отказ пустить работников ФСС проводить проверку (тем более плановую) влечет административную отаетственость, за которую предусмотрен штраф — 200 руб. за каждый непредставленный документ.
Можно оспорить процедуру оформления результатов проверки, факты, изложенные в акте проверки, сроки проведения проверки и вынесения решения по ее результатам.
Если вы не согласны с фактами, изложенными в акте, то можете представить в отделение ФСС свои возражения в течение 15 рабочих дней со дня, когда получили акт. Если актов несколько — по разным направлениям проверки, то на каждый акт надо написать отдельное возражение. Но можно и сразу обжаловать акт проверки в вышестоящий орган — в территориальное отделение ФСС или в суд.
Помните, что на проведение выездной проверки. (плановой или внеплановой) отводится 2 месяца. Этот срок начинает исчисляться с даты, когда руководитель отделения ФСС вынес решение о ее проведении. А оконченной проверка считается тогда, когда составлена справка о проведенной проверке.
Лучший ответ
Полникова Марина Николаевна ( 29.11.2019 в 11:24:01 )
«Надзорные каникулы» действуют не в отношении всех.
Вы, как ИП, должны относиться к категории малого бизнеса и включены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Не действуют «надзорные каникулы» по следующим видам деятельности и плановые проверки могут проводиться в следующих случаях:
Как Социальный фонд России проверяет отчётность ИП и ООО, чтобы доначислить страховые взносы
— проведения плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юрлиц и ИП к определённой категории риска;
— плановых проверок юрлиц и ИП, осуществляющих виды деятельности, определённые Правительством РФ;
— плановых проверок лиц, привлекавшихся к административной ответственности за грубое нарушение обязательных требований;
— плановых проверок, проводимых по лицензируемыми видам деятельности и др.
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Статья 26.2. Особенности организации и проведения в 2019 — 2020 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства
1.
Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года, за исключением:
1) плановых проверок, проводимых в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;
2) плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона;
3) плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля информации о том, что в отношении указанных лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с КодексомРоссийской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, приводится информация об указанном постановлении или решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение;
4) плановых проверок, проводимых по лицензируемым видам деятельности в отношении осуществляющих их юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
5) плановых проверок, проводимых в рамках:
а) федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;
б) федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;
в) внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
г) федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;
д) федерального государственного пробирного надзора.
2. Проведение плановой проверки с нарушением требований настоящей статьи является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.
Статья 20. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Федерального закона
1. Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Однако, «надзорные каникулы» не распространяются на правоотношения по проведению выездных и камеральных проверок плательщиков страховых взносов. Подтверждением этому является судебная практика.
УФСС направило в адрес организации требование о предоставлении в течение 10 дней документов, необходимых для проведения проверки. В ответном письме общество сообщило, что проводимая проверка противоречит Федеральному закону от 13.07.2015 № 246-ФЗ о трехлетних надзорных каникулах для малого бизнеса и представило документы, подтверждающие, что оно подпадает под действие данного Закона.
Требование о предоставлении документов исполнено не было.
Управление Фонда по результатам проверки привлекло Общество к ответственности в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ за отказ предоставления в установленный срок страхователем документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты страховых взносов.
Организация обратилась в суд. Суды двух инстанций признали решение УФСС правомерным. Кассационный суд постановлением от 10 ноября 2017 г. по делу № А26-1312/2017 оставил нижестоящие судебные решения в силе.
Суды указали, что Закон № 246-ФЗ действительно вводит ограничения на проведение с 01.01.2016 по 31.12.2018 плановых проверок в отношении ряда субъектов малого предпринимательства (статья 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ). При этом пунктом 8 части 3.1 статьи 1 Закона № 294-ФЗ определено, что положения этого Федерального закона не применяются при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. То есть надзорные каникулы не распространяется на правоотношения по проведению выездных и камеральных проверок плательщиков страховых взносов.
https://spmag.ru/news/nadzornye-kanikuly-ne-rasprostranyayutsya-na-strahovye-vznosy
Можете скопировать ссылку в поисковик и ознакомиться с вышеуказанным материалом.
Следовательно, Вам необходимо предоставить документы при проведении выездной проверки ФСС.
Иначе Вы будете привлечены к ответственности.
Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
Статья 26.31. Отказ в представлении или непредставление страховщику документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносов
Отказ в представлении или непредставление в установленный срок страхователем в территориальный орган страховщика документов (их копий, заверенных в установленном порядке), необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) страховых взносов, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
Источник: www.yurist-online.net