Как провести аудит ИП

Цель инициативного аудита состоит в выражении мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности проверяемых лиц и о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Обязательному аудиту подлежат организации, которые соответствуют критериям:

  • размер выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (работ, услуг) за один год превышает 400 млн. руб.;
  • сумма активов баланса превышает на конец отчетного года 60 млн. руб.;
  • предприятие является открытым акционерным обществом;
  • обязательный аудит в отношении Вашей организации предусмотрен законодательством.

Аудит проводится по инициативе руководства, учредителей или партнеров предприятия достоверности ведения бухгалтерской и налоговой отчетности в целом, правильности ведения отдельных участков учета, анализ финансового состояния предприятия, разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности и проч.

Как проводить аудит системы продаж компании

Когда требуется провести аудит бухгалтерской отчетности

Смена главного бухгалтера или генерального директора;

Появление нового учредителя (участника);

Ожидание налоговой проверки;

Реорганизация или реструктуризация предприятия;

Продажа или покупка предприятия;

Получение кредита в банке;

В других индивидуальных случаях.

Аудиторское заключение

Для обоснования своих выводов аудиторы используют тесты и процедуры проверки достоверности учетной информации и состояния внутреннего контроля. О выявленных отклонениях в бухгалтерском учете и отчетности аудиторы информируют руководство организации в специальном письменном отчете, где указываются обнаруженные ошибки, ссылки на нормативные документы, на основании которых аудиторы делают выводы об ошибках и рекомендации по исправлению этих ошибок. Этот отчет предназначается для внутреннего использования в организации.

По результатам аудита бухгалтерской отчетности предоставляется аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также письмо руководителю клиента о недочетах в вопросах управления с целью привлечь его внимание к состоянию системы внутреннего контроля и учета, ее соответствию требованиям законодательства, а также к системе управления финансами и производством.

Какие документы необходимо предоставить аудитору

Планирование и проведение аудиторской проверки происходит на основе действующих федеральных аудиторских стандартов и внутрифирменных стандартов компании.

Особенное внимание уделяется подтверждению остатков по балансовым счетам , расчету финансовых показателей и отсутствию грубых нарушений при исчислении налогов.

В ходе аудита проверяются:

Первичная документация

договора, накладные, акты выполненных работ, счета-фактуры, расчеты с контрагентами, ведомости по начислению зарплаты, налоговые декларации и пр.

Бухгалтерские регистры

Порядок и методы проведения аудиторских проверок

Читайте также:  Требования к торговле ИП

Источник: ridel.ru

Документы, необходимые для проведения аудиторской проверки

Какие документы нужны для проведения аудиторской проверки. Перечень

Перед проведением аудиторской проверки бухгалтерской и финансовой отчетности организации необходимо предоставить аудитору следующие отчетные документы:

1) Уставы, справки, сертификаты, выписки, свидетельства. При повторном обращении за услугой проведения аудиторской проверки потребуются заверенные заказчиком копии документов, действующих в проверяемом периоде:

  • устав с изменениями;
  • коды Госкомстат;
  • учетная политика проверяемого периода;
  • свидетельства на ИНН и ОГРН;
  • свидетельства о постановке обособленных подразделений на учет;
  • выписку ЕГРП на недвижимость;
  • разрешения на строительство;
  • сертификаты;
  • допуски СРО;
  • справка-расчет, отражающая разницы по видам доходов и расходов между данными бухгалтерского и налогового учета за проверяемый период;
  • выписка ЕГРЮЛ;
  • перечень незавершенных судебных дел, в которых участвует организация в качестве ответчика с указанием суммы иска, суммы штрафных санкций по состоянию на дату проведения аудита;
  • оборотно-сальдовую ведомость.

2) Договоры и декларации. Также перед проведением аудиторской проверки необходимо подготовить следующие оригиналы документов, действующих в проверяемом периоде:

  • договоры с государственными структурами;
  • договоры аренды земли и помещений;
  • договоры с наиболее крупными покупателями и самыми крупными поставщиками;
  • по 1 типовому договору с мелкими покупателями (купля-продажа, ДДУ, на услуги и пр.);
  • договоры кредита, займа, залога с 5 наиболее крупными займодавцами и 5 самыми крупными заемщиками;
  • книгу учета залогов (аналитические данные о заложенном имуществе), договоры залога;
  • декларации по НДС;
  • книги покупок, продаж, журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур;
  • за последний проверяемый квартал: декларацию по налогу на прибыль, по налогу на имущество, по транспортному налогу, по земельному налогу, расчеты по взносам во внебюджетные фонды.

Какие документы нужны для проведения аудита отчетности фирмы. Перечень

3) Документы по расчетам, зарплате, инвентаризации. В перечне документов, которые необходимо предоставить аудитору перед проведением аудиторской проверки, также числятся документы по расчетам, по учету заработной платы, по вложениям на конец года, акты сверки и пр.:

  • расчет за последний проверяемый месяц квартала резерва на оплату отпусков;
  • расчет за последний проверяемый квартал резерва по сомнительной задолженности;
  • штатное расписание;
  • положение об оплате труда и премировании;
  • коллективный договор;
  • копии уставов ООО, доли по которым отражены по счету 58;
  • годовую финансовую отчетность дочерних компаний;
  • выписки из реестра акционеров или ДЕПО на конец проверяемого года, по акциям (счет 58);
  • инвентаризация активов и обязательств на конец проверяемого года или на начало и конец проверяемого периода, если проводится первичная аудиторская проверка: основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция; товары, прочие запасы, денежные средства, финансовые активы
  • (акции, облигации, векселя), дебиторская и кредиторская задолженность, кредиты банков, полученные займы, резервы, условные обязательства.
Читайте также:  УСН 6 процентов как рассчитать налог

4) Подписанные акты:

  • подписанные акты сверки с 10 самыми крупными дебиторами и 10 самыми крупными кредиторами по счетам 60/1,60/2,62/1,62/2,76;

5) Ответы на запрашиваемую информацию:

  • на конец проверяемого года ответы на наши письменные запросы, приложенные к договору на аудит. Ответы необходимо предоставить за подписью руководителя организации с указанием даты составления ответа.

6) Документы бухгалтерской отчетности. Для оформления аудиторского заключения необходимо предоставить документы, заверенные печатями, подписями (копии+оригиналы):

  • бухгалтерская отчетность (в 3-х экземплярах) в составе:
    а) бухгалтерского баланса по состоянию на 31 декабря проверяемого года;
    б) отчета о финансовых результатах;
    в) отчета об изменениях капитала;
    г) отчета о движении денежных средств за проверяемый год;
    д) пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах (таблица + текстовая форма).

Документы, которые нужно подготовить для аудита бухгалтерской отчетности

Обратите внимание!
Формы бухгалтерской отчетности для формирования и выдачи аудиторского заключения должны соответствовать формам, утвержденным Приказом Минфин РФ №66н.) Не допускается электронный формат отчетности, где подпись имеется только на титульном листе.

Онлайн-анкета расчета стоимости аудиторской проверки

Получаемая аудитором информация о предпринимательской деятельности аудируемой компании обрабатывается в соответствии с требованием статьи 9 Федерального закона от 30.12.2008 N307-ФЗ (ред. от 26.11.2019) “Об аудиторской деятельности” и Федеральным законом “О персональных данных” от 27.07.2006 N 152-ФЗ.

Источник: pasaudit.ru

Инициативный аудит

Законодательно выделено несколько форм аудиторских проверок. И главные среди них – обязательный и инициативный аудит. Первый присущ для отдельных направлений деятельности и организаций, в результате работы которых превышены нормативные лимиты по выручке и стоимости основных средств. При обязательном виде такой проверки аудиторское заключение должно быть подано вместе с финансовой отчетностью в Росстат. А в отношении второй формы аудита всё совсем по-другому.

Кто может быть инициатором аудита

При добровольной форме аудита экспертное заключение предназначено для внутреннего пользования. Его не надо передавать контролирующим органам и/или публиковать.

C:UsersВОВАDesktopБУХГУРУавгуст 2018Инициативный аудит ВЕБiniciativnyj-audit.jpg

Основаниями для проведения экспертного анализа учета и отчетности могут служить такие ситуации:

  • произведена реорганизация компании;
  • собственники рассматривают вопрос о разделении бизнеса;
  • смена руководящего состава фирмы;
  • нужен контроль работы бухгалтерского отдела – в качестве инструмента используют инициативный аудит;
  • увольнение начальника бухгалтерской службы;
  • предприятие внесено в план проверок ФНС.
Читайте также:  Как понять самозанятый или нет

В этих ситуациях в роли инициатора проверки могут выступить собственники компании или ее директор. Настаивать на проведении экспертизы бухгалтерского и/или налогового учета могут и третьи лица, которые заинтересованы в результатах деятельности фирмы. К таким заинтересованным лицам относят:

  • кредитные организации;
  • новых руководителей финансовых отделов;
  • новоназначенного директора;
  • потенциальных инвесторов;
  • будущих компаньонов (в случае реорганизации в форме слияния или присоединения).

Особенности добровольного аудита

Отличительные черты инициативного аудита проявляются в следующих параметрах:

  • может проводиться с любой периодичностью: его инициирование зависит только от желания собственников и руководства фирмы;
  • за отсутствие экспертного заключения компания не может быть привлечена к ответственности;
  • аудиторский отчет рассчитан на внутренних пользователей;
  • распоряжение результатами проверки относится к сфере влияния собственников бизнеса;
  • нет обязательств по публикации отчета аудитора, обеспечению доступа к этой информации третьих лиц;
  • заказчик аудита сам решает, какой период должны охватить исследования, какие сферы учета необходимо подвергнуть анализу.

При добровольной форме проверки за основу может быть взята только отчетность фирмы или отдельный сегмент учета (например, зарплата, ОС, оборотные активы).

Временной интервал, подлежащий изучению, может охватывать последний год или несколько лет, квартал или месяц.

При необходимости можно воспользоваться экспертной поддержкой аудитора при оценке эффективности работы кадровой службы, производственных цехов или рекламного отдела.

Законодательно не установлены отдельные стандарты проведения добровольного аудита. К этой процедуре применяют общие правила аудиторской деятельности.

До подписания договора на проведение проверки аудитор вправе ознакомиться:

  • с учредительной документацией компании;
  • формами, отражающими состояние исследуемого сегмента.
  • для прогнозирования предстоящего объема работ;
  • оценки уровня сложности;
  • планирования трудозатрат;
  • расчета стоимости услуги.

На этапе согласования деталей будущей проверки аудитор вправе получить по интересующим его вопросам разъяснения должностных лиц компании. Это помогает выявлять сферы повышенного риска и формировать круг задач.

В процессе аудита проверяющий может инициировать инвентаризацию и принимать непосредственное участие во всех ее этапах. К сфере полномочий аудитора относится также составление актов сверок с контрагентами.

Итогом проверки выступает аудиторское заключение.

Источник: buhguru.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин