Подписывайтесь на мой telegram-канал. Сразу оговорюсь, что проектов у меня много, помощников нет, всем помочь физически и морально не смогу, прошу меня простить, если кому-то не ответил или отказал в помощи.
Отправить эту статью на мою почту
В процессе своей деятельности, организации могут предоставлять своим работникам денежные средства (далее ДС) на какие-либо расходы (в связи с командировкой, потребностью закупки товара на базе поставщика и т.п.). В этом случае сотрудник является подотчетным лицом, получивший под отчет ДС, и по истечению срока их предоставления, должен представить отчет о совершенных расходах.
В этой статье рассмотрим, как отразить передачу ДС работнику организации, затем оформить авансовый отчет в 1С по выданным ДС.
Выдать деньги работнику можно как наличными, так и безналичным переводом. В первом случае используется документ Выдача наличных, во втором Списание с расчетного счета.
Для примера оформим выдачу наличных.
Если у вас есть вопросы по теме авансовый отчет в 1С, задайте их в комментариях под статьей, наши специалисты постараются ответить на них.
Переходим в раздел Банк и касса → открываем журнал кассовых документов. Ввод нового документа выполняется при нажатии кнопки Выдача.
Упрощенка в 1С 8.3 самостоятельно. Авансовый отчет в 1С
• Вид операции и статья расходов — Выдача подотчетному лицу;
• Организация — та, от которой регистрируется выдача ДС;
• Получатель – сотрудник компании, которому выдаются ДС;
• Сумма – сумма ДС, которая будет выдана.
Проводим документ. Для вывода расходного ордера по форме КО-2 используйте команду печати.
Теперь остается работнику отчитаться за потраченную сумму, т.е. предоставить руководству бумаги для оформления авансового отчета по выданным ДС в 1С. Для этих целей в базе используется отдельный документ под названием Авансовый отчет.
В шапке указываем подотчетное лицо и склад оприходования ТМЦ.
Далее переходим к вкладкам документа. На первую вноситься информация о том, сколько получил сотрудник подотчетных сумм. На ней надо указать ранее внесенные документы передачи ДС сотруднику. В нашем примере это Выдача наличных No 0000-000001.
На вкладке товары вносятся данные по приобретенным ТМЦ, которые купил сотрудник для нужд организации. Это могут быть товары, материалы, комплектующие и многое другое. Их он должен сдать на склад. ТМЦ в этой табличной части подбираются из справочника номенклатуры. Назначение таких полей как количество, цена, сумма, поставщик, понятны из их названия.
На них подробно останавливаться не будем. Обратим внимание на другие поля, они будут встречаться на этой и следующих вкладках.
• В колонке Документ расхода вводятся данные по документу, подтверждающему производственные расходы, эти сведения отражаются в печатной форме No АО-1.
• Для того чтобы сформировать в базе прилагающийся к отчету документ счет-фактура по приобретенным ТМЦ требуется установить флаг в колонке СФ предъявлен, внести номер и дату счет-фактуры, а так же выбрать поставщика из справочника контрагентов. Счет-фактура будет сформирован автоматически при проведении отчетного документа.
На вкладке Возвратная тара вносятся сведения о полученной от поставщика возвратной таре.
На вкладке Оплата вносятся данные об уплаченных поставщикам ДС, которые идут в счет погашения задолженности по ранее купленным у них ТМЦ. Здесь обратите внимание на колонку Погашение задолженности, в зависимости от выбранного варианта ДС будут учитываться, как погашение текущей задолженности или будут учтены в качестве аванса выданного в 1С поставщикам.
На закладку Прочее вносятся все дополнительные расходы связанные с осуществлением задачи поставленной сотруднику, это командировочные расходы, транспортные затраты, стоимость отплаты за номер в отеле и т.п.
В подвале документа ведется подсчет понесенных подотчетником всех расходов по авансовому отчету по выданным ДС в 1С.
Сумма аванса заполняется по данным документа аванса, а израсходованная сумма будет складываться из значений отраженных расходов, указанных на четырех последних вкладках документа.
На основании проведенного Авансового отчета вы можете получить распечатать Авансовый отчет по форме АО-1 и Приходный ордер по форме М-4.
Смотрите видео-инструкции на канале 1С ПРОГРАММИСТ ЭКСПЕРТ
- Как отразить поступление на расчетный счет в 1С:Бухгалтерия?
- Как вести учет на счете 60 в 1С:Бухгалетрия?
- Ошибочная счет-фактура в 1С Бухгалтерия 8.3.
- Как оформить стандартные вычеты в 1С:Бухгалтерия?
- Как организовать учет нескольких организаций в 1С Бухгалтерия?
Источник: 1s-programmist-expert.ru
Изменения в авансовых отчетах в 1С:КА версии 2.4.7
Изменился подход к оформлению печатных форм авансовых отчетов. Авансовые отчеты (АО) отражались документами: Приобретение товаров и услуг, Поступление денежных документов и Авансовым отчетом. При проведении закупок Приобретением товаров и услуг (операция — Закупка через подотчетное лицо) и Поступлением денежных документов (операция – Поступление через подотчетное лицо), эти документы по сути являлись самостоятельными авансовыми отчетами (со своей печатной формой), и не учитывались в итоговом сводном авансовом отчете подотчетного лица.
В документе Авансовый отчет добавлена закладка Закупки, и в ней могут быть указаны или сформированы документы Приобретения товаров и услуги Поступления денежных документов с операциями закупки от подотчетного лица. Удаление строки из табличной части открепляет документ закупки от авансового отчета. Теперь вся работа с АО производится в едином месте для всех видов отчета: закупки, расходы, оплаты поставщикам.
Поддерживается сценарий, когда документы закупки формируются отдельно. В документах закупки от подотчетного лица присутствует возможность включить документ закупки в авансовый отчет. Происходит это нажатием на гиперссылку Включить в авансовый отчет.
Печатная форма авансового отчета при этом формируется только из документа Авансовый отчет.
Изменение в панели настроек раздела Казначейство и взаиморасчеты
Изменения, связанные с тем, что документы закупки можно теперь учитывать в авансовых отчетах, включаются функциональной опцией НСИ и администрирование – Казначейство и Взаиморасчеты – Печать единого авансового отчета и установкой даты, с которой данная возможность начинает действовать. До этой даты используется старое поведение программы 1С:Комплексная автоматизация 2.
НДС
Учесть расходы, отраженные авансовым отчетом, теперь можно не только на деятельность, облагаемую НДС или необлагаемую НДС. Теперь можно указать, что расходы будут учитываться согласно введенному в программе 1С:Комплексная автоматизация 2 документа, распределяющего НДС – Распределение НДС.
Произошли изменения на закладке Расходы.
Понесенные расходы не отражаются в книге покупок напрямую. Ранее они отражались формированием документа по гиперссылке Зарегистрировать запись книги покупок.
Теперь:
Теперь доступно поле Отражение в учете. НДС можно:
- Принять к вычету по счету-фактуре;
- Списать на расходы;
- Принять к вычету по БСО (или иному документу).
При отражении к вычету нужно ввести данные счета-фактуры в отдельном окне.
При списании на расходы статья расходов и аналитика расходов используется из учетной политики:
В случае наличия счета-фактуры поставщика, необходимо выбрать контрагента и зарегистрировать счет-фактуру.
Если используется вариант учета Принять к вычету по БСО (или иному документу), потребуется обязательное указание контрагента. Создастся ссылка на первичный документ (например, билет) и документ подсистемы НДС («иной документ», с тем же номером и датой), который отразится в регистрах НДС для принятия суммы НДС к вычету. Подтверждением вычета может быть, например, билет или чек ККМ.
Приобретение товаров и услуг. Закупка через подотчетное лицо
Добавлена возможность выбрать контрагента, у которого производится закупка товаров и услуг, а также указать НДС в документе, и зарегистрировать счет-фактуру.
В документе появилась команда включения документа в Авансовый отчет.
На закладке Дополнительно можно указать, под какую деятельность приобретены товары или услуги: облагаемую НДС или не облагаемую.
В случае покупки товаров и услуг по разным чекам у разных поставщиков (контрагент не выбирается в документе в этом случае), в табличной части товаров появляется возможность указания чеков, по которым оформляется закупка.
Журнал авансовых отчетов
Журнал авансовых отчетов в колонке Израсходовано содержит не только сумму расходов, учтенных в самом документе Авансовый отчет, но и содержит в себя сумму по документам Приобретение товаров и услуг и Поступление денежных документов.
Рабочее место оформления авансовых отчетов доступно по гиперссылке К оформлению: Авансы и закупки и включает теперь суммы по документам закупки, на которые не оформлен еще авансовый отчет. Это позволяет контролировать документы закупки, сформированные вне АО и не включенные в АО.
Заявка на расходование денежных средств на несколько подотчетников
Снято ограничение на подготовку заявки на выдачу денежных средств под отчет только на одно подотчетное лицо. Можно заполнить список подотчетных лиц. Для этого переключатель переводится в положение Список подотчетных лиц и на закладке Лицевые счета сотрудников заполняется список подотчетных лиц.
При этом существует ограничение: статья ДДС, по которой будет производиться выплата по списку подотчетных лиц, одна для всех.
Если выплата осуществляется одному подотчетному лицу, в этом случае на закладке Расшифровка платежа можно заполнить список разных статей ДДС.
Заявки по списку подотчетных лиц оплачиваются через автоматическое создание платежных документов или кассовых ордеров по числу подотчетников. Список статей ДДС для одного подотчетника:
Приходный кассовый ордер и Поступление безналичных денежных средств. Операция Возврат от подотчетника
При формировании возврата неиспользованных денежных средств от подотчетного лица на закладке Расшифровка платежа появилась возможность указать список статей ДДС, в рамках которых проиходит возврат средств.
Источник: www.ka4you.ru
Заполнение авансового отчета в 1С Бухгалтерия
Документ Авансовый отчет в 1С Бухгалтерия – это очень распространенный документ в бухгалтерской работе, и его используют для отражения командировочных и хозяйственных расходов предприятия.
Для заполнения документа «Авансовый отчет» в 1С Бухгалтерия следует зайти во вкладку «Касса» в верхнем или нижнем меню программы. Данный документ также присутствует в нижнем меню «Производство». Порядок формирования документа одинаков для всех восьмых версий программы 1С Бухгалтерия.
Щелкните по элементу «Авансовый отчет» и нажмите на кнопку «Добавить» в верхнем меню журнала «Авансовые отчеты». В 1С Бухгалтерия версия 8.0 и версия 8.1 кнопка имеет следующий вид , а в 1С Бухгалтерия версия 8.2
После нажатия на кнопку «Добавить» открывается новый авансовый отчет, который нужно заполнить. Документ состоит из четырех вкладок: «Авансы», «Товары», «Оплата» и «Прочее».
На первом этапе нужно выбрать подотчетное лицо из справочника «Физические лица» или, если подотчетное лицо еще не внесено, добавить новое. После этого вставляем подотчетное лицо в документ двумя щелчками левой кнопки мыши или кнопкой «Выбрать».
В первой вкладке «Авансы» нужно выбрать документ, которым выдавались деньги в 1С Бухгалтерия. Таким документом может являться Расходный кассовый ордер, если деньги выдавались из кассы, Списание с расчетного счета, если деньги были перечислены со счета предприятия или Выдача денежных документов.
Если деньги авансом не выдавались, данная вкладка не заполняется. Внизу обязательно нужно указать назначение аванса: командировочные или хозяйственные расходы, а также количество документов, которые приложены к авансовому отчету.
Вторая вкладка документа «Авансовый отчет» — это «Товары». На этой вкладке в 1С Бухгалтерия отражаются товары, которые были приобретены подотчетным лицом.
Третья вкладка авансового отчета в 1С Бухгалтерия — «Оплата» предназначена для отражения тех расходов, которые были оплачены подотчетным лицом, например, услуги связи, Интернет и т.п.
На четвертой вкладке авансового отчета 1С Бухгалтерия «Прочее» отражаются командировочные расходы, если подотчетное лицо ездило в командировку.
После этого можно провести документ в 1С Бухгалтерия , посмотреть проводки документа и его печатную форму, щелкнув по кнопке «Авансовый отчет» внизу документа в 1С Бухгалтерия.
На практике, при заполнении документа вам может не понадобиться заполнять все вкладки документа «Авансовый отчет» в 1С Бухгалтерия. Вы будете заполнять одну или две вкладки в зависимости от того, на какие цели были потрачены денежные средства подотчетным лицом. А про заполнение авансового отчета в 1С Бухгалтерия 8 ред. 3.0 смотрите здесь.
One thought on “ Заполнение авансового отчета в 1С Бухгалтерия ”
У меня большие проблемы в 1С с авансовыми отчётами. Сначала формировались хорошо, а потом перестали формироваться по налаженному алгоритму. Сейчас я их обрабатываю, но с использованием 206 счета. Пока не представляю, каким образом я буду его закрывать. В статье описан абсолютно новый для меня алгоритм.
К сожалению, у меня дома нет моей любимой 1С и я не могу проверить, можно ли в моей программе из «Кассы» перейти к авансовым отчётам. Спасибо за очередную подсказку! Проверю- напишу.
Источник: prof-accontant.ru