Как провести расчеты с самозанятыми физическими лицами

С 01.01.2019 появилась новая категория налогоплательщиков – самозанятые физлица, применяющие спецрежим «Налог на профессиональный доход» (плательщики НПД). Порядок осуществления сделок с самозанятыми физлицами и особенности их налогообложения регулируются Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ.

Настройка функциональности

Раздел: Главное – Функциональность. На закладке «Расчеты» должен быть установлен флажок «Выплаты самозанятым». Флажок установлен по умолчанию, если выбрана полная функциональность (закладка «Главное»). Справочник «Контрагенты». Раздел: Справочники – Контрагенты.

1. Создайте новый элемент по кнопке «Создать» (или используйте уже созданный элемент справочника) и в поле «Вид контрагента» выберите «Самозанятый». 2. Заполните остальные поля документа. 3. Кнопка «Записать и закрыть». Получение услуг от самозанятого можно отразить документом «Выплаты самозанятым». Раздел: Покупки – Выплаты самозанятым. 1. Кнопка «Создать».

Учёт расчётов с самозанятыми в 1С 8.3. Бухгалтерия

2. В поле «Услуга» выберите «Единая», если все самозанятые из табличной части документа оказывают одну и ту же услугу. Саму услугу (номенклатуру) выберите в поле правее. «В списке», если самозанятые из табличной части документа оказывают разные услуги. Сама услуга (номенклатура) в этом случае указывается в табличной части документа. 3. Укажите счет учета затрат и аналитику к нему по ссылке «Счет затрат».

Купон на ОЗОН за покупку программ 1С

Источник: www.vdgb.ru

Какой счет нужен для самозанятых?

Хочу легализовать свой небольшой бизнес и стать самозанятым. Подскажите, пожалуйста, какой должен быть счет у самозанятого?

Вадим Сапронов

Самозанятые имеют статус физических лиц, они могут открыть только лицевой (текущий) счет. Расчетный счет открывается только индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам. Все расчеты с клиентами самозанятый осуществляет через приложение “Мой налог”.

Самозанятые могут принимать оплату за свои услуги и работу наличными, на свою банковскую карту, на электронный кошелек.

Читайте также:  Долг по налогам по ИП что делать

Если налог на профессиональный доход использует лицо со статусом ИП, то он может открыть расчетный счет и пользоваться эквайрингом.

По каждому поступлению денежных средств самозанятый формирует чек в приложении “Мой налог”, составляет акт выполненных работ или оказанных услугах, а если он работает с организацией, то оформляется договор. При наличной оплате чек выдается в момент оплаты, при безналичном расчёте — бумажный или электронный чек передается не позднее 9 числа месяца, следующего за месяцем оплаты.

Почему ИП быть выгоднее, чем самозанятым физ. лицом

  • ИП может подключить эквайринг для удобства оплаты
  • Индивидуальный предприниматель, в отличие от самозанятого физ. лица, имеет расчет счет, что удобно для заказчиков, подрядчиков и арендодателей
  • ИП может получить сертификаты и лицензии для работы, маркировать товары
  • ИП доступно большое количество видов деятельности
  • Некоторые магазины предоставляют ИП скидки
  • ИП может закупаться оптом у других ИП и юр. лиц
  • Статус предпринимателя привычнее российскому бизнесу и потребителю и кажется более надежным, в то время как к самозанятым еще не привыкли
  • На любом другом налоговом режиме для ИП (ОСНО, УСН, ПСН) лимиты по доходу в десятки и сотни раз выше, а на общем режиме вообще нет ограничений. Бизнес можно масштабировать
  • Индивидуальный предприниматель может нанимать работников по трудовым договорам

Регистрация ИП онлайн бесплатно

Откройте ИП бесплатно, не выходя из дома, с нашим онлайн-сервисом. Просто заполните анкету. Сайт самостоятельно сформирует полный пакет регистрационных документов для налоговой. Сервис учитывает все требования налоговой и не допускает ошибок. Вам не придется никуда ехать и ничего платить, даже госпошлину — документы будут отправлены онлайн в вашу ИФНС.

Самозанятые и чек – главное о расчетах с клиентами (0+)

Читайте также:  ИП кульченко в н отзывы сотрудников

Это удобно и надежно!

Полезно знать о самозанятых

  • Как начисляется пенсия самозанятым?
  • Как получать деньги самозанятым от клиентов?

Источник: registrator.online

Как провести расчеты с самозанятыми физическими лицами

Молодежь Северодвинска

Информагентство «Регион 29»: новости онлайн

Севмаш

Звёздочка

Комбинат школьного питания

Кинокомплекс

Театр-студия

Муниципальная библиотечная система

Телефон доверия (служба экстренной психологической помощи) для детей, подростков и их родителей

Культура Архангельской области

Всероссийская перепись населения - 2020

Спаси жизнь! Сообщи о пьяном водителе. 112

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Подать жалобу

Сетевое издание «Вполне официально»

Новости

Вниманию предпринимателей: Как вести расчёты с самозанятыми физическими лицами?

В 2019 году появилась новая категория физических лиц — самозанятые граждане, которые применяют в своей работе спецрежим «Налог на профессиональный доход». Организации и индивидуальные предприниматели всё чаще сталкиваются с такими контрагентами. Как оформить и принять в расходы услуги самозанятых, разъясняет агентство регионального развития Архангельской области.

Самозанятым может быть любое физическое лицо, являющееся гражданином РФ или гражданином государства, входящего в состав ЕАЭС. Важно отметить, что наличие или отсутствие статуса индивидуального предпринимателя значения не имеет. При этом право применять специальный режим «Налог на профессиональный доход» есть только у тех физлиц, у которых нет работников, нанятых по трудовому договору.

Чтобы убедиться, имеет ли гражданин статус самозанятого, необходимо запросить у физического лица электронную справку о постановке на учёт в качестве плательщика НПД из мобильного приложения «Мой налог». Она приравнивается к справке, выданной в налоговом органе. Или самостоятельно проверить статус самозанятого на сайте ФНС с помощью специального сервиса — https://npd.nalog.ru/check-status/. После чего необходимо понять есть ли у него право заключать договор.

В федеральном законе № 422-ФЗ предусмотрены налоговые ограничения для таких договоров:

— Если работодатель в течение двух лет после увольнения сотрудника заключил с ним гражданско-правовой договор в качестве самозанятого (без статуса ИП), то с вознаграждения по договору платится НДФЛ и страховые взносы в общем порядке (п. 8 ч. 2 ст. 6 Закона № 422-ФЗ).

Читайте также:  Если агент на УСН а принципал на ОСНО проводки

— Если самозанятый зарегистрирован в качестве ИП, то он самостоятельно уплачивает НДФЛ и страховые взносы со своего вознаграждения.

При этом с самозанятыми можно заключить гражданско-правовой договор, договор подряда и договор на выполнение работ или оказание услуг.

Получая вознаграждение за оказание услуги по любому из вышеперечисленных договоров, самозанятый обязан зарегистрировать его в личном кабинете (с помощью приложения «Мой налог») и сформировать онлайн-чек для заказчика. Именно данный чек организации и ИП принимают в целях признания расходов.

Самозанятые перечисляют налог с полученного вознаграждения самостоятельно на основании уведомления от налогового органа. Контрагенту удерживать и перечислять в бюджет НДФЛ и страховые взносы самозанятого не нужно. Данная норма действует, если самозанятый выдал покупателю (заказчику) чек и если самозанятый не утратил статус плательщика НПД. В частности, когда его доход в текущем году превысил 2,4 миллиона рублей и он не зарегистрировался как ИП.

Следовательно, если самозанятый не проследит за своей доходностью и нарушит данные границы, то его обязанность по уплате НДФЛ и страховых взносов перейдет на покупателя (заказчика).

Источник: severodvinsk.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин