В наши дни уже никого не удивит женщина, сделавшая большую карьеру в бизнесе. Более того, многие предприниматели и топ-менеджеры подчеркивают преимущества «женского стиля» в руководстве, в ведении переговоров. Женщина успешна там, где мужчина «ногу сломает». И это действительно так.
Тем не менее у многих людей остаются сомнения в том, что женщина, особенно молодая и красивая, типичная «блондинка», скажем так, способна эффективно управлять организацией, коллективом, добиваться успеха в бизнесе. Мы привыкли видеть успешную женщину и тут же связывать ее финансовое благополучие, быструю карьеру или творческие достижения с наличием неких обстоятельств, помощи со стороны родителей, мужа, любовников. Но ведь это далеко не всегда так. На самом деле, и внешняя красота, и женская привлекательность, и умение правильно подать себя уже сами по себе являются составляющими компонентами успеха. Многие мужчины стараются не ударить в грязь лицом, имея дело с такой женщиной — компаньоном, партнером, начальницей или коллегой.
Как работать и остаться женщиной
Катя Левит
Фото: Instagram.com/levitkatia
В современном обществе внешняя привлекательность давно стала свидетельством общего жизненного благополучия — и карьерного роста, и финансовой стабильности, и склонности к саморазвитию. Прошли те времена, когда женщина–директор выглядела, как типичный «синий чулок».
Сегодня бизнес-леди стремятся выглядеть достойно во всех отношениях — и в профессиональном, и в творческом, и в плане внешнего вида. Скажу по собственному опыту длительной работы в косметологическом бизнесе, уход за собой сегодня можно назвать обязательной чертой деловой женщины, а внешность в целом — еще одним ресурсом, помогающим строить и сохранять свой бизнес.
Я сама начинала с простого продавца в ювелирном магазине в аэропорту. Это была непростая работа — ночные смены по 10 часов, низкий интерес покупателей (редко кому придет в голову покупать в три часа ночи в аэропорту ювелирные украшения). Тем не менее я стала лучшим продавцом года.
Именно это обстоятельство и толкнуло меня, тогда еще очень молодую девушку, на путь строительства собственной карьеры в бизнесе. В 2007 году я пришла в стартап компанию.Тогда, тринадцать лет назад, это была небольшая компания, занимавшаяся производством оборудования для косметологов. В ней работали всего 5 человек.
Но нам удалось масштабировать деятельность компании, вывести ее на уровень всемирно известной корпорации. Дистрибьюторами компании стали 68 стран, в моем подчинении были 24. Начались постоянные командировки, работа с новыми и интересными людьми.
За многие годы работы я поняла, что самое главное для женщины в бизнесе — уметь найти «золотую середину» между женственностью и высоким управленческим и предпринимательским профессионализмом. Надо оставаться привлекательной, милой девушкой, но при этом где надо — жесткой начальницей, а где-то — и целеустремленной студенткой.
Как строить бизнес и оставаться при этом настоящей женщиной?
Да, я не оговорилась — главный залог благополучия и карьерного роста в современном мире — это постоянное развитие себя как личности и желание слушать людей. Читать книги, изучать иностранные языки, путешествовать, заниматься спортом и, кстати, вкладывать средства и силы во внешность — это и есть саморазвитие, самосовершенствование, позволяющее в целом стать лучше и, соответственно, добиться новых карьерных высот, новых побед в бизнесе.
Уход за собой, за своей внешностью, занятия спортом играют очень важную роль в карьерном росте для женщины. Ведь они не только делают ее краше, они ее дисциплинируют, прививают ответственность за свои действия. Но самое главное — не бояться идти вперед. И тогда, даже если вы — «типичная блондинка», вам улыбнется удача!
Источник: www.womanhit.ru
Правила для работающих женщин
Давайте поговорим практично – о женской работе. Как работать так, чтобы оставаться женщиной и не истощаться? Возможно ли это? Что при этом будет самым главным? Вот шесть принципов, которых придерживаюсь я, и которые я считаю базовыми для работающих женщин.
1. Семья на первом месте. Это самое важное.
Когда у вас семья на первом месте, вы не боитесь потерять работу, не раздумывая берете больничный, когда болен ваш ребёнок, присутствуете на всех его праздниках и выступлениях, поставив именно семью в центр. Вы не работаете в выходные, в отпуске. И тогда работа не является смыслом всей вашей жизни, все на своих местах и все счастливы.
Не эта работа – значит, другая. Нет работы? Значит, сейчас именно так. Когда не привязаны, вами нельзя манипулировать. К сожалению, в нашей стране самыми удобными работниками считаются одинокие мамы.
Потому что они за работу держатся изо всех сил, в ущерб себе и своим детям. А многие работодатели этим пользуются.
2. Помогать другим ровно настолько, сколько в ваших силах.
Не пытаясь зайти за грань. Да, женщины эмпатичны даже в работе. И очень часто женщины выбирают социальные проекты и профессии. Именно женщин больше в помогающих сферах – будь то няни, воспитатели, учителя, врачи, психологи, социальные работники. Потому что женское сердце – большое и сострадательное.
Но. Именно работники помогающих профессий чаще всего выгорают и доходят до нервного истощения и срыва. Нагрузка бывает такой, что ее огромное сердце не выдерживает – и закрывается. Захлопывается наглухо. И вместо сострадания мы получаем жесткость, холод, сухость.
Это следствие того, что бурная и прекрасная река обмелела. Почему? Потому что не берегла себя. Когда вы доводите себя до истощения, переходя некую грань в работе, вы делаете плохо всем. Страдает ваше здоровье. Страдают ваши близкие – потому что сердце закрылось для всех, дети так же останутся голодны в эмоциональном плане.
Вы не сможете контейнировать их эмоции, не сможете строить близких отношений. И в вашей работе вы также будете неэффективны. Вы же наверняка видели таких врачей, которые вроде как давали клятву Гиппократа, но эмоционально и физически – вольно или невольно – калечат вместо того, чтобы лечить. Учительниц, которые наносят душевные травмы детям.
Нянечек, связывающих детей, видели в новостях. Это женщины в крайней степени эмоционального выгорания. Им нельзя работать в таком состоянии, но они этого не чувствуют.
Задача работающей женщины – работать в избытке, не в дефиците, когда много энергии, хочется, вдохновляет, радует.
Когда сделала все свои важные дела, и что-то осталось, понимаете? Когда дети довольны, муж сыт, сама – здорова и счастлива. Тогда идти в социум. Чтобы не навредить ни себе, ни своей семье, ни тем, с кем будешь работать.
3. Если вы замужем, ваши деньги не должны быть основным доходом семьи.
Вы не должны быть кормильцем. Это все вам на шпильки, милую одежду для детей, подарочки, красивые мелочи для дома, посуду. Но не на постоянную закупку продуктов, не на квартплату, не на выплаты ипотеки. Как только вы на себя берете основные расходы, происходит много неприятных вещей. С одной стороны, мужчина расслабляется – и ему уже нет надобности «напрягаться».
С другой стороны, его эго уязвлено. Он больше не самый главный, а вы и без него можете справиться. Поэтому отношения между вами могут страдать.
Кроме того, на вашем личном ощущении себя женщиной это тоже скажется не в лучшую сторону. Вы становитесь той, которая сама о себе заботится. Той, которая пашет на ипотеку. Так себе вдохновение. Но с другой стороны, растет ваша гордыня. И может начаться соревнование – я смогу заработать больше, чем ты, я круче! В таком соревновании проиграют оба.
Не рискуйте. Пусть это будут ваши личные деньги на шляпки и подарочки, на маникюр и сапожки. При этом я бы рекомендовала вам все равно просить деньги у мужа – сверх «ваших». На платье новое или на курс массажа. Это укрепляет отношения – когда мужчина дает женщине деньги.
Но когда женщина дает деньги мужчине, это отношения разрушает. Не занимайте мужчинам денег, не спонсируйте, не покупайте им пива. Не уничтожайте их мужское начало такими «подачками».
Ваша задача – если вы замужем – работать не для денег, а для вдохновения, чтобы быть дома счастливой и умиротворенной, а не замученной, но при деньгах.
4. Оставьте энергию для домашних!
Не сжигайте на работе всю себя дотла. Работа должна быть такой, чтобы у вас оставалось время и силы на ваших близких и родных. Да, вы можете какое-то время поработать в авральном режиме, если это необходимо, но не очень долго. Относитесь к работе, как к чему-то дополнительному, где вы реализуете излишки.
Просто представьте, что у вас есть условный огород, на котором растут классные овощи и фрукты. Вы их растите без нитратов, с любовью. Поэтому они и вкусные, и полезные. Вы растите их для своей семьи в первую очередь, чтобы им не питаться непонятно чем, чтобы они были здоровы. Вы угощаете гостей своими овощами, и вот однажды кто-то говорит вам:
– Какие классные овощи! Ты знаешь, сколько сейчас стоит такой органический продукт? Да его с руками оторвут! Тебе нужно это продавать!
И вот вы бросаете все силы на то, чтобы часть урожая продать. Его действительно охотно покупают – и задорого. И просят все больше, и больше. Расширяться вам некуда – площадь огорода ограничена. И что тогда?
Если вы будете продавать больше, вашей семье не достанется. Придет ребенок за яблоком – а яблок нет, мама все продала. Тогда он купит яблоко в супермаркете – со всеми нитратами, безо всякой любви. Дешевле, чем вы продаете, конечно, разница останется у вас в кармане. Но какой ценой?
Ради чего вы этот огород разводили? Ради кого? Неужели деньги настолько важны, что вы готовы яблоки из рук своих домашних вырвать, чтобы отнести на рынок?
Вы ведь можете сохранить свои принципы и продавать только то, что осталось. Иногда урожая будет много, и вы многое можете продать. Иногда его будет очень мало – и вам самим еле-еле хватит.
Точно так же с энергией. Иногда ее больше – почему бы не сделать какое-то важное дело?
А иногда ее с трудом хватает на домашние дела. Где тогда взять силы на детей, если в этот момент отдать все работе?
Мне часто говорят, мол, Ольга, вы сама-то пашете! Я улыбаюсь, потому что люди не понимают реалии моей жизни. Когда у нас рождается новый ребенок, порой я могу полгода вообще не открывать компьютер. Потому что адаптация семьи требует много сил.
Порой случаются дни, когда я могу просидеть с буквами 2-3-4 часа в день (не за один раз, конечно), на вдохновении и в потоке. Чаще всего я нахожу в день час времени на то, чтобы погрузиться в медитацию с буквами – это и есть мой отдых, моя разрядка и самотерапия.
Если я стану писать каждый день любой ценой по 3-4-5 часов, вы это сразу почувствуете в моих текстах . Писать, когда «надо», у меня не получается. Зато в потоке, на избытке энергии, за час или два я могу написать столько, сколько другой человек напишет за неделю. Так это работает у женщин.
5. Общение для работающих женщин!
Это очень важно. На вашей работе должно быть много вдохновляющего и теплого общения с интересными для вас людьми. Вдохновляющее общение – особенно с другими женщинами – может очень сильно наполнять вас. Тогда как общение с людьми токсичными будет опустошать.
Почему многие женщины сходят с ума в декрете? Потому что оказываются в изоляции. Чаще всего они сами создают такую клетку для себя ограничениями и установками, и потом не могут из этого выбраться. Энергии и вдохновения нет. Общения нет. Есть только быт и обязанности. Кричащий комочек и обессиленная мать.
Поэтому многие так рвутся на работу из декретных будней. Еще бы!
Если же у вас есть с кем поговорить по душам, многое происходит проще.
6. Не привязывайтесь к работе.
Это, наверное, основное правило. Быть в любой момент готовой с ней расстаться. Когда такая непривязанность есть, вам вряд ли сядут на шею. И обычно именно таких сотрудников ценят больше.
А еще при таком подходе многие рабочие проблемы перестают казаться драматичными. И стресса меньше, и продуктивность выше.
Если вы выбрали путь женщины-многостаночницы – или же не выбирали, но именной такой родились, попробуйте гармонизировать свою жизнь таким образом, чтобы работа не стала ее смыслом, целью. Чтобы она не перетягивала все ресурсы на себя. Работать, чтобы жить, но ни в коем случае не жить, чтобы работать.
Помните, что вы женщина. Это значит вы обладаете особой энергией и могуществом. Не продавайте его за три копейки – и даже за тридцать три рубля. Щедро делитесь излишками, отдавая в первую очередь ее своим близким. Пользуйтесь правилами для работающих женщин.
И вы увидите, как сильно это изменит все сферы вашей жизни!
Эта статья — глава из книги «Огненные женщины». Узнать подробнее о книге ❤️
Источник: valyaeva.ru
Эксперт-опрос: Бизнес-леди о том, как оставаться женщиной
К Международному женскому дню, который отмечается 8 марта, «Нетология» опросила женщин, которые работают на руководящих должностях в российских компаниях с уклоном в IT.