Можно ли самозанятому работать в такси
С 1 января 2019 года вступил в силу ФЗ 422, предлагающий самозанятым гражданам официально зарегистрировать свой статус и делать отчисления от полученного дохода в государственный бюджет. Нововведение пока касается только жителей Республики Татарстан, Калужской области, Москвы и Московской области. Водители, занимающиеся частным извозом, по смыслу закона также относятся к категории самозанятых.
В связи с этим компания Яндекс.Такси предлагает своим сотрудникам перейти на особые условия работы:
- пройти регистрацию в статусе самозанятого;
- получить подтверждение официального дохода;
- сотрудничать на льготных условиях — минимальная комиссия, приоритет в распределении заказов, участие в выгодных промоакциях;
- быстрый вывод заработка на карту.
За пользование новым режимом самозанятым таксистам предстоит платить налог с полученного дохода по сниженной ставке:
Партнер Яндекс Такси: как стать и подключать водителей напрямую, без посредников
- 4 % — за извоз частных лиц;
- 6 % — за сотрудничество с корпоративными клиентами.
Как стать самозанятым водителем в Яндекс.Такси
Чтобы работать самозанятым в Яндекс.Такси, не нужно ехать в налоговую, стоять в многолюдной очереди и заполнять кипу бумаг. Достаточно иметь смартфон и паспорт.
Рассмотрим эту процедуру пошагово:
1.Установите на телефон приложения «Таксометр» и «Мой налог».
2.Загрузите «Таксометр», в личном кабинете в разделе «Водитель» кликните «Стать водителем-партнёром».
3.Синхронизируйте приложения «Таксометр» и «Мой налог».
4.Зарегистрируйтесь как самозанятый. Для этого достаточно заполнить анкету, сфотографировать паспорт и загрузить собственное селфи.
5.Снова откройте «Таксометр» и ознакомьтесь с правилами обработки персональных данных и публичной офертой.
После успешной регистрации водителя, приложение «Таксометр» автоматически будет отсылать информацию об оказанных услугах в «Мой налог». Там, в свою очередь, будут формироваться чеки на каждую совершённую поездку, где отображается сумма заказа и статус пассажира — частный или корпоративный клиент. На основании полученной информации «Мой налог» автоматически высчитывает сумму ежемесячных отчислений. Система максимально прозрачна, самозанятый гражданин может отследить процент налога от каждой поездки, рассчитать налоговый вычет, а также заказать справку о подтверждении официального дохода.
Как получить лицензию
Чтобы работать в такси самозанятому, как и ИП, необходима лицензия и автомобиль. Авто можно взять в аренду, а получить лицензию можно лично или через представителей. Сейчас достаточно компаний, которые за определённую плату соберут все необходимые документы и принесут водителю готовое разрешение на коммерческие перевозки.
Для получения лицензии автомобиль, на котором предстоит работать, должен соответствовать определённым требованиям.
В Москве они следующие:
- левый руль и минимум четырёхдверный кузов;
- наличие российских номеров (для работы в столице — только Москва и МО);
- год выпуска: не ранее 2000 года — для иномарок и 2014 года — для отечественных авто Lada Granta или Lada Kalina.
- у авто должен быть жёлтый кузов;
- на боковых поверхностях кузова должна быть наклейка с логотипом Яндекс.Такси;
- наличие оранжевого опознавательного фонаря на крыше;
- наличие необходимого технического оборудования — таксометра и смартфона с установленным приложением.
Как вывести деньги
Чтобы выводить деньги, самозанятым водителям понадобится приложение Яндекс «Таксометр».
Средства можно вывести двумя способами:
- на банковскую карту;
- на киви-кошелек.
Карта может быть выпущена абсолютно любым банком, главное, чтобы её владельцем был сам водитель. Если счёт открыт на кого-то другого, система не сможет перевести деньги.
Вывод средств занимает от двух до пяти рабочих дней, в зависимости от работы банка и категории заказа — за частные заказы оплата производится быстрее, чем за корпоративные.
Что лучше для таксиста: самозанятость или ИП
Одно из преимуществ статуса самозанятого в сравнении с предпринимательством — это простота и лёгкость в оформлении. Чтобы записаться в самозанятые, не нужно лично обращаться в налоговую — всё можно сделать дистанционно.
Помимо этого есть и другие плюсы:
- не нужно платить обязательные страховые взносы;
- не нужно заполнять налоговую декларацию;
- для выдачи чеков самозанятому не нужна касса;
- налог высчитывается приложением автоматически.
Справедливости ради стоит отметить и минусы самозанятости в Яндекс.Такси:
- налог высчитывается с выручки от каждой поездки. Расходы на ГСМ и ремонт автомобиля, а также комиссия Яндекс.Такси в расчёт не берутся. В то время как ИП может работать по «упрощенке» — где можно выбрать вариант налоговой базы «доходы минус расходы», когда отчисления происходят из остатка.
- для тех, кто зарабатывает больше 2,4 млн в год, самозанятость не подойдет.
С Яндекс.Такси можно сотрудничать как в статусе ИП, так и оформив самозанятость. Какой режим удобнее и выгоднее — каждый водитель решает сам.
Отзывы водителей
Михаил Антипов, г. Москва
Я работаю в Яндекс.Такси уже год. Месяц назад оформил самозанятость. Проблем с регистрацией не было — приложения работают исправно. Теперь могу взять официальную справку о доходах и получить кредит. Процент отчислений небольшой, пока ощущаю только плюсы от такого новшества.
Сергей Бабенко, г. Калуга
Работаю в Яндексе как ИП. В принципе все ясно и понятно: что, куда и сколько отчисляется. С самозанятостью пока не определился — стоит ли менять одно на другое? Низкий процент налога, конечно, привлекает, но всё же одолевают сомнения. Не совсем понимаю, от какой суммы в итоге высчитывается налог.
Анатолий Алимов, г. Уфа
Оформил самозанятость в Яндекс.Такси. Удобно работать в приложении, всё понятно. Но есть одно «но». Налог вычитают с дохода, а не с выручки. То есть и налог заплати, и комиссию, и машину заправь. В итоге остаются крохи.
Не совсем продуманная система, на мой взгляд. Не всем водителям подойдёт. Подумываю перейти на ИП.
Новый налоговый режим — это эксперимент, поэтому и отзывы водителей достаточно противоречивы. Для тех, кому не подойдет самозанятость — всегда есть альтернатива работы в статусе ИП.
Самозанятые — это те, кто работает сам на себя без официального трудоустройства и наёмных сотрудников. Работа в Яндекс.Такси без оформления ИП — это тоже самозанятость, с нового года такая деятельность облагается налогом. Статус самозанятого привлекает низкими ставками и удобством в обращении, однако многих может смутить тот факт, что налог высчитывается от общей суммы дохода, без учёта необходимых издержек. Каждый водитель вправе самостоятельно решать, какой из налоговых режимов ему больше подходит.
Источник: moneyscanner.net
Как стать предпринимателем-партнёром Яндекс.Такси в 2021 году
На текущий момент Яндекс Такси предложил новый формат партнерства — работа в такси без посредников. Для этого необходимо стать индивидуальным предпринимателем.
- Работаете на себя самостоятельно
- Официальный подтвержденный доход
- Прямое зачисление заработанных денег вам лично на счет
Что необходимо для оформления?
1. Иметь при себе следующие документы.
- паспорт
- зеленую карточку пенсионного страхования (СНИЛС)
- права и свидетельство о регистрации машины (если вы – владелец)
2. Заполнить документы для регистрации ИП.
С оформлением документов будет оказана необходимая помощь. Процесс заполнения документов займет от 15 до 30 минут. Вам не нужно будет больше никуда ездить – все заявки за вас подадут наши партнеры.
3. Подождать неделю и начинать работать с Яндекс.Такси напрямую.
Сведения о договоре и всю нужную юридическую информацию служба поддержки Яндекс вышлет вам по электронной почте. Реквизиты ИП и счета вы получите через семь дней. Также вам дадут номер службы поддержки ИП, куда можно будет обратиться с любым вопросом.
Как платить налоги и взносы?
Вы будете платить налог по упрощенной системе налогообложения (УСН — 6%), а также взносы в пенсионный фонд и в фонд медицинского страхования.
Как получать деньги?
Яндекс.Такси откроют для вас счет в банке, на который будет делать прямые выплаты. Все, что вы заработали за день, Яндекс.Такси перечислит на ваш счет в банке в течение одного-двух рабочих дней. Деньги со счета можно снимать сразу.
Нужно ли мне вести бухгалтерию?
Вся бухгалтерия ведется автоматически с помощью бухгалтерского сервиса банка-партнера Яндекс. Такси. Он самостоятельно будет подсчитывать, сколько денег вам поступило от Яндекс.Такси, сам заплатит налоги и отправит налоговую декларацию.
Более подробная информация Как стать партнером Яндекс Такси в вашем городе.
Источник: xn——8kcodac0apcdzbl5cdcm2a7t.xn--p1ai
Подключение и работа в Яндекс Такси без лицензии — легко
Как водителю без лицензии получить работу и доступ к заказам Яндекс Такси
Статья о том, как житель Петербурга сумел подключиться к агрегатору Яндекс Такси не имея действующего разрешения на оказание услуг такси. Старое разрешение, полученное несколько лет назад у него было, но срок его действия уже закончился. Тем не менее это ни сколько не помешало подключиться к Яндекс Такси и получать заказы от агрегатора не имея на руках действующей лицензии. Как это у него получилось и сколько подобных ему водителей такси оказывают услуги по перевозкам? Читайте или слушайте, как вам удобней:
. Житель Санкт-Петербурга Георгий Кокорин, раньше работал водителем такси на автомобиле зарегистрированном в таксопарке МИР. В этом же таксопарке он получил и лицензию/разрешение на оказание услуг такси. Подключился к агрегатору Яндекс Такси и стал получать от него заказы на перевозки пассажиров.
Через некоторое время Георгий прекратил деятельность таксиста и устроился на более хорошую работу. Со временем истёк срок действия и разрешения на его автомобиль, а сама карточка осталась на руках. Но что характерно, для подключения к агрегатору и получению заказов, ему потребовалось всего лишь скачать и установить на смартфон приложение «Таксометр» и он подключился к системе. Теперь достаточно заполнить липовую путёвку и можно выезжать на линию и возить пассажиров.
У семи нянек такси без лицензии
Проверять действующее разрешение или просроченное никто не будет. Агрегатору это ни к чему. Его задача получить свой процент с суммы заказа, остальное его не волнует. Собственно как и не волнует наших депутатов, которые придумывают идиотские законы, по которым разрешение на перевозку выдаётся на автомобиль, а не на водителя.
При оформлении разрешения с вас даже водительское удостоверение не спросят. А зачем? Тем более после того, как поступает информация о том, что людей возят пьяные, обкуренные, обколотые, лишенные прав и находящиеся в розыске водители. Согласитесь, что работа по липовому разрешению — детская шалость.
У нас сейчас даже сенаторы с липовыми корочками попадаются и министры без образования. Так что махинации с оформлением ИП, получением разрешения на перевозки с последующим закрытием ИП и работой в такси без уплаты налогов, выглядят вроде как вполне патриотично — ни копейки врагу. А то, что правительство во главе с Медведевым ведёт себя в отношении населения, как захватчик и оккупант, мало кто сомневается. Денег нет но мы держимся. Пока.
Яндекс Такси умывает руки
Системы, которая бы автоматически отключала таксиста от агрегатора, не существует, говорит пресс-секретарь компании «Яндекс. Такси» Наталья Рожкова:
«Водителей в системе регистрирует перевозчик, то есть именно таксопарк. Если он разрешил своему водителю работать с фальшивыми документами, то это грубое нарушение закона. Мы не прощаем такие действия, боремся с ними всеми доступными способами».
Кто в курсе, тот знает, как они борются. Окружая себя «таксопарками на табуретах» и фирмами прокладками или как их называют подключашками, которые откровенно нарушают закон и получают за это свой процент с водителей. Можно конечно ссылаться на устаревший закон, который был принят ещё до появления всевозможных агрегаторов. Но если вникнуть в ситуацию, а не жать тупо кнопки в Думе, то грамотный человек поймёт, что агрегаторы — это детище закона о такси, который разрабатывался и принимался, как раз для создания этих самых агрегаторов.
Что нового придумают законодатели и в чью пользу
Сейчас в Госдуме пытаются обновить законодательство и ввести для агрегаторов штрафы до 500 тыс. за сотрудничество с водителями без лицензий. Не исключено, что работу сервисов будут даже временно приостанавливать, говорит один из авторов законопроекта, первый зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов:
«Если вы продаете какую-то услугу, то надо за нее отвечать, правда? Главное, что мы пытаемся сделать, — чтобы были учтены интересы: а) пассажира, б) владельца такси, кем бы он ни был, юридическим ли лицом, индивидуальным ли предпринимателем. Также необходимо сохранить интересы государства и интересы, естественно, служб заказа».
Но дело не только в законах, но и в технических возможностях. Сейчас, когда инспектор останавливает таксиста, он даже не может проверить, действительно, ли он работает в том или ином таксопарке. Чтобы узнать это, требуется обращение в налоговую.
Чем сегодня грозит работа без лицензии?
В случае, если вы не имеете на руках действующую лицензию, это влечет административное наказание в виде штрафа на сумму 3 000 руб.
Таксопарк — подключашка, к которому приписан автомобиль такси, также получит штраф в размере 30 000 рублей. Если же водителя повторно уличили в подобном нарушении, ему назначают штраф и он лишается права управлять транспортным средством на оговоренный законом срок.
Причины отказа в выдаче лицензии
- Отсутствие договора с медицинским учреждением для прохождения осмотра;
- Отсутствие договора с лицензированной СТО для прохождения технического обслуживания такси;
- Отсутствие специализированного места стоянки для нерабочих автомобилей;
- Отсутствие на автомобиле регламентируемой окраски;
- Наличие у водителя судимости связанной с управлением транспортным средством.
- Предоставление заведомо ложных данных.
Источник: www.taxopark.com