Задачи рекламной кампании
Протестировать уже ранее собираемые аудитории на реакцию на новые объявления;
Протестировать рекламу на новые аудитории;
Отобрать работающие связки;
Приятным бонусом — увеличение подписчиков группы;
Дать пошаговые инструкции клиенту для последующей самостоятельной работы в рекламном кабинете и, конечно,рекомендации.
На выполнение задач был выделен бюджет в 5000 руб.
Итоги рекламной кампании
Время проведения: 05.01.2021-24.01.2021
Переходы: 110
Средняя цена одного перехода: 9,95 руб.
Вступления: 14
Средняя цена вступления: 51,64 руб.
Потрачено: 4102 руб.
Ход работы
Подготовительный этап
На подготовительном этапе я:
провела аудит группы;
проанализировала работу конкурентов;
составила портрет целевой аудитории и сегментировала ее;
продумала и подготовила креативы для рекламы.
Поскольку группа уже велась длительно и достаточно успешно, она не требовала больших корректировок в упаковке. Однако, были некоторые моменты в оформлении, которые мне бы хотелось поменять, но было принято решение на данный момент отредактировать только самые ключевые моменты. Таким образом, была добавлена кнопка действия, в статусе добавлен призыв к действию и слегка отредактирована информация о группе.
С помощью парсера Таргет Хантер и поиска сообществ во ВКонтакте я отобрала группы прямых конкурентов. Действующих аэродизайнеров непосредственно в Лыткарино оказалось очень мало, а именно, всего один с небольшой группой с количеством подписчиков 270 человек.
Администраторы большинства аналогичных групп имели офлайн адреса в Люберцах, Раменском, Жуковском, Дзержинском, там и работали. Я выделила четыре самых основных конкурента по активности в социальной сети. Вывод, сделанный в результате анализа: основной упор работы переносится на Инстаграм, ВКонтакте уделяют мало внимания. Причем при анализе аудитории конкурентов показатели пола и возраста аудитории практически у всех конкурентных сообществ одинаковы — более 50% женщины в возрасте от 25 до 45 лет, оставшаяся часть старше и моложе, в принципе доля женщин более 80%.
Поскольку, хоть и не стабильно, реклама в группе клиента все таки велась, он рассказал мне, что ранее рекламу настраивали в основном на родителей детей через заданные интересы в рекламном кабинете: “родители детей от 0 до 1 года”, “родители детей от 1 до 3 лет”, “родители детей от 4 до 6 лет”, “родители детей от 7 до 12 лет”, а также на аудиторию друзей именинников также через выставление интересов в рекламном кабинете: “друзья именинников женщин до 3 дней”, “друзья именинников женщин до 5 дней”, “друзья именинников мужчин до 3 дней”, “друзья именинников мужчин до 7 дней”. Эти настройки делались с указанием географии “регулярно бывают в Лыткарино и в радиусе 10 километров вокруг него”, пол любой, возраст от 19 лет. При этом хорошо работали формат карусели и тизеры. Подумав и приняв во внимание рассказ клиента, я сделала такую сегментацию ЦА
Рис.1. Карта сегментации целевой аудитории
В первую очередь, опять же исходя из рассказа клиента, я решила работать с теми аудиториями, которые обирались ранее, и показать им объявления формата карусель. Для изображений решено было взять композиции самого аэродизайнера, кроме этого клиент прислал мне несколько изображений из Интернета, которые, в случае заказа, он сам мог сделать. Для того, чтобы не тратить долгое время на каждый текст я сделала таблицу-конструктор, где указала возможные заголовки для текстов, описала основные выгоды, которые может получить потенциальный заказчик от покупки воздушных шариков, и возможные призывы к действию
Рис.2. Таблица-конструктор для текстов рекламы
Работа в рекламном кабинете
Непосредственно в рекламном кабинете работа велась две недели.
В первую неделю я сделала две основных кампании по аудиториям: родители и друзья именинников.
Родителей я разделила по отдельным небольшим аудиториям по возрасту детей:
1. Родители детей от 0-1 года;
2. Родители детей от 1-3 лет;
3. Родители детей от 4-6 лет;
4. Родители детей от 7-12 лет;
5. Кроме этого собрала общую аудиторию родителей детей всех указанных возрастов.
В каждой аудитории я указывала женщин от 20 лет, регулярно бывающих в Лыткарино и в радиусе 10 километров вокруг него. На каждую из этих аудиторий было сделано по одному объявлению формата карусель.
Друзей именинников я разделила тоже по частным аудиториям:
Друзья именинников женщин до 3 дней и друзья именинников женщин до 7 дней;
Друзья именинников мужчин до 3 дней и друзья именинников мужчин до 7 дней.
Кроме этого собрала общую аудиторию друзей именинников.
В каждой аудитории я указывала людей, проживающих в Лыткарино и в радиусе 10 километров вокруг него, в возрасте от 20 лет, без привязки к полу. На эти аудитории также было сделано по одному объявлению в формате карусель.
Все эти настройки были использованы в возможностях рекламного кабинета через пункт “Интересы”.
Пример одного из получившихся объявлений можно увидеть на рис.3.
Рис.3. Пример объявления на первой недели работы
Когда стали появляться первые результаты, последив за ходом объявлений, я сделала вывод, что в каждой кампании лучше работают общие аудитории родителей и друзей именинников, то есть не разбитые по возрастным признакам детей либо половым признакам именинников.
На хорошо работающие аудитории я попробовала сделать по две универсальные записи и по две записи с кнопкой. Одна универсальная запись была с яркой красивой картинкой со стоковых ресурсов в Интернете, вторая универсальная запись с фотографией одной из работ аэродизайнера. Также и для записи с кнопкой.
Лучше работали объявления с натуральными изображениями работ, нежели стоковые яркие фото. Однако общий результат показывал, что лучше все же работают карусели. Примеры таких объявлений можно посмотреть на рис.4,5,6.
В конце первой недели были сделаны тизеры на каждую из общих аудиторий. Тизеры результатов не принесли.
Также в конце первой недели была создана кампания с названием “Гео”, хотя как чистую географию ее можно рассматривать с натяжкой. Здесь были созданы объявления-карусели на аудитории:
Аудитория женщин от 25 до 45 лет, которые регулярно бывают в Лыткарино и в радиусе 10 км вокруг него и подписаны на городские паблики Лыткарино. Какие именно городские паблики Лыткарино пользуются наибольшим спросом у такой аудитории я проследила с помощью парсера Таргет Хантер, на них и настроилась.
Аудитория конкурентов. Это женщины от 25 до 45 лет, которые регулярно бывают в Лыткарино и в радиусе 10 км вокруг него и подписаны на сообщества конкурентов, которые разбирались в конкурентом анализе на подготовительном этапе работы.
Аудитория женщин 25-45 лет, которые регулярно бывают в Лыткарино и в радиусе 10 км вокруг него, и которые в течение последних 14 дней искали в поисковиках Интернета все, что касается темы воздушных шариков, т.е. вводили в поисковую строку интересные для нас ключевые фразы.
Аудитория женщин 25-45 лет, которые регулярно бывают в Лыткарино и в радиусе 10 км вокруг него, с интересами развлечения, свадьба, родители, товары для детей.
Лучше всего сработали аудитории по городским пабликам и конкуренты (1 и 2). Аудитории по интересам и контексту (4 и 3) результатов не показали.
На второй неделе я обновила карусели. Я добавила изображения тех композиций, которые пользуются большим спросом у аэродизайнера и добавила в текст информацию о скидке в 10% на первый заказ по промокоду “люблю шарики”.
Получилось так:
Рис.7. Пример объявления на второй неделе работы
Кроме этого я уточнила аудитории родителей и друзей.
Взяв общую аудиторию родителей, с помощью парсера Таргет Хантер я проследила наиболее предпочтительные сообщества по вступлениям этой аудитории. Выбрала из полученного результата паблики мамочек, где находится большее количество этой аудитории и настроилась на эти паблики. Получилась общая аудитория родителей (женщины от 25 до 45 лет, регулярно бывающий в Лыткарино и в радиусе 10 км вокруг него), которые состоят в пабликах мамочек в Лыткарино.
Эта аудитория очень хорошо начала и продолжает работать.
Кроме этого общую аудиторию родителей я уточнила контекстом. Я взяла женщин от 25 до 45 лет, регулярно бывающих в Лыткарино и в радиусе 10 км вокруг него, у которых есть дети от 0 до 12 лет, и которые в течение последних 14 дней вводили в поисковиках в Интернете интересующие нас ключевые фразы (что касается темы воздушных шаров). Эта аудитория работает также стабильно хорошо.
Кроме этого я попробовала на общую аудиторию родителей, собранную также, как на первой неделе (без всяких усилений) запустить два объявления с отзывами довольных покупателей — карусель и универсальную запись. Лучше сработала карусель, однако на общем фоне хорошим результатом оба объявления не выделились.
Аудиторию друзей я уточнила двумя способами.
Также, как и в случае с родителями — контекстом.
Настроилась на паблики, которые имеют хоть какое-то отношения к праздникам и к подготовке к ним. В Лыткарино их оказалось немного, поэтому аудиторию пришлось слегка расширить, указав рекламному кабинету собрать похожую аудиторию на 30 %.
Однако эти два уточнения не дали результатов. И неплохо работали обычные аудитории общих друзей именинников.
Выводы
Лучше себя показывают общие аудитории родителей и друзей именинников, не разбитые на возрастные признаки детей и по половому признаку именинников.
Аудитория родителей работает стабильно лучше при всех вариантах сбора аудитории, чем друзья именинников.
Не надо сбрасывать со счетов другие варианты сбора аудиторий: аудитории конкурентов, аудитории городских пабликов и т.д. С ними тоже вполне можно взаимодействовать, тестировать, усилять и они дают хороший результат.
Лучшие результаты показывают объявления формата карусель, однако вполне можно пробовать и универсальную запись, и запись с кнопкой. Они тоже срабатывают, но не так ярко.
Уточненные аудитории родителей работают лучше, чем обычные общие, настроенные просто на интересы.
А вот аудиторию друзей именинников лучше ничем не уточнять
Лучше работают натуральные креативы реальных работ и шариков, чем яркие стоковые фото. При этом следует выбирать изображения тех композиций, которые пользуются высоким спросом у аэродизайнера.
Примеры лучших объявлений:
Источник: t4ka.ru
Праздничная мафия: как заработать на воздушных шарах и организации торжеств
Сибирячка Диана Крылова родилась в творческой семье и всё детство провела в костюмерных и за кулисами. Но бабушка-актриса отговорила внучку идти по её стопам – поэтому Диана пошла в ивент-индустрию. За несколько лет она смогла выстроить личный бренд, который позволяет развивать несколько направлений бизнеса при минимальных вложениях. О том, как работает ивент-агентство без постоянного штата и за счёт чего оно обходит конкурентов, Диана Крылова рассказала порталу Biz360.ru.
Диана Крылова, 34 года, предприниматель из Барнаула, основатель дизайн-студии «Деталька» (оформление праздничных мероприятий). Окончила Алтайский государственный институт культуры по специальностям «организатор и режиссёр праздников» и «педагог, балетмейстер и хореограф». Организатор и ведущая частных и корпоративных мероприятий. Дизайн-студию «Деталька» запустила в 2015 году. Замужем, в семье две дочки.
Бизнес и наследственность
Я всегда знала, кем я буду. Моя история началась задолго до меня – её предопределила моя семья: моя бабушка — актриса, мама — замдиректора дома культуры, а папа был звукорежиссёром на телевидении. Всё детство я бегала в костюмерных среди блёсток, перьев и красоты. Поэтому, хотя я считаю хорошим бонусом то, что у меня два высших образования по моему профилю, всё же не думаю, что без них моя жизнь сложилась бы кардинально иначе.
Ещё будучи студенткой, я пробовала, как однокурсницы, работать «на дядю». Но дольше месяца я не выдерживала нигде. Мне хотелось творить, и чтобы никто при этом не указывал, что и как мне делать. Было очевидно, что надо открывать что-то своё.
Однажды во время работы постановщиком дефиле в одном модельном агентстве я встретила на вахте пару, которая хотела поставить себе танец на свадьбе.
С них и началась моя студия свадебного танца – первая в городе. Снимать зал мне не требовалось, поскольку моя мама работала в ДК. Там мне удавалось договориться по поводу проведения уроков. Через студию в итоге прошло больше 2 тысяч человек. Все они за три-пять занятий обучались танцу, который потом танцевали на свадьбе.
От танцев — к свадьбам
В процессе этой деятельности я погрузилась в индустрию организации свадеб, начала заводить знакомства в этой сфере. И в результате этого появилось моё агентство Krylova Event.
Хотя вряд ли это можно назвать агентством. Это скорее команда, которую я собираю по мере необходимости. Как команда Филиппа Киркорова из 50 человек, которая организует его перфомансы и о которой никто не знает. Потому что бренд – это сам Киркоров. В данном случае то же самое: люди обращались и обращаются скорее лично ко мне, чем к бренду компании.
Я проходила историю с официальным офисом с людьми в штате — фотографами, видеографами, аниматорами и т.д. Она длилась около четырёх лет. Но в итоге всё это оказалось невыгодно, учитывая, во-первых, разнонаправленность моих проектов, и во-вторых, сезонность бизнеса.
Поэтому сегодня моя команда работает совсем по другой системе — партнёрской. Я бы назвала её гораздо более прогрессивной — и более подходящей для event-индустрии.
На все случаи жизни
Наша команда – это порядка 12 человек, пять семей. Со всеми я познакомилась в процессе работы — людей «с улицы» нет. Например, кому-то из них я организовывала свадьбу, потом узнавала об их профиле деятельности – и далее мы начинали дружить и сотрудничать.
Никто никому не подчиняется — мы все партнёры. У каждого есть свои проекты, и есть те, в которых мы периодически пересекаемся. Естественно, в данном случае речь не идёт о найме или о каком-то сотрудничестве в графике 5/2. Это проектная работа.
Зачем нужен найм, когда можно быть партнёрами? Зачем постоянно платить кому-то зарплату и арендную плату, когда это необязательно для бизнеса? Можно договориться: ты даёшь партнеру, например, рекламу, а он тебе предоставляет что-то взамен. И так постоянно. В итоге получается, что если клиент столкнулся с кем-то из нас один раз, он становится «нашим» навсегда.
Например, у пары свадьба — я собираю под это событие команду и занимаюсь организацией. Затем у этой пары рождается малыш, и к кому она обращается за воздушными шариками и декором на выписку? К моей дизайн-студии «Деталька». Затем у малыша наступает первый день рождения, и для этого события снова нужны шары и декор. Снова нужна «Деталька».
Затем папа в этой семье празднует день рождения, и за организацию банкета опять берётся моя команда. При этом у «Детальки» тоже есть тут работа — например, она может предоставить фотозону.
Так и получается, что мы работаем семьями – для семей. Мы как бы мафия в местной event-сфере.
Детали решают всё
Почему вообще четыре года назад я сама занялась оформлением ивентов и открыла для этого направления отдельную дизайн-студию? Потому что поняла, что меня больше всего устраивает собственная реализация любого декора. К тому же когда эта часть мероприятия зависит от тебя – точно никто не подведёт (как случалось при делегировании). Поэтому в 2015 году появилась «Деталька».
В «Детальке» у нас три дизайнера, менеджер по приёму заказов, мастер и курьер. Начинали мы с праздничной полиграфии. Наш первый хэштег был #наборчикотдетальки — речь о дизайнерских наборах для праздников (колпачки на день рождения, гирлянды и т.д.). Для местного рынка это было уникальное предложение, до нас никто ничего подобного не предлагал.
Эти вещи стали пользоваться спросом, информация о них стала распространяться по сарафанному радио. Потом мы перешли к аэродизайну.
В 2014-2015 годах в российском аэродизайне наступил переломный момент. Сфера стала перенимать разные европейские тенденции. Там, где раньше были просто разноцветные воздушные шары из латекса или фольги, стали появляться совершенно новые формы этого вроде бы обычного предмета. Шары с конфетти, глиттером или перьями внутри, с прикреплёнными лентами и другими элементами, уникальные палитры цветов со смелыми сочетаниями (скажем, ещё несколько лет назад мало кто понимал, что чёрные воздушные шары – это не «мрачно», а в умелом использовании — стильно).
В основном эти тренды приходили из Америки, Испании, Турции и Бельгии. В интернете были только картинки интересных новинок, никаких мастер-классов не было, и вообще никто такому не учил. Так что мы стали экспериментировать самостоятельно. И стали первыми в регионе, кто предложил нечто подобное.
На тот момент мы уже 1,5 года занимались классическим аэродизайном; то есть у нас уже был опыт и проверенные базы-поставщики. В итоге мы сами вывели технологии «новых шаров» путём экспериментов, то есть методом тыка.
Эксперименты за счёт заказчика
Мы ставили эксперименты не за свой счёт. Никогда не было такого, чтобы я сработала в убыток. Мы делали так: предлагали клиенту, который к нам уже обратился, новую идею, а он соглашался — и давал на неё деньги. А мы потом покупали нужные нам материалы.
Я лично ехала предлагать базам: давайте закупим такие-то нестандартные штуки. Разовый закуп нужно было делать минимум на 250 тысяч рублей, на 10 тысяч тебе из США ничего не отправят – но для нас базы закупали на 250 тысяч. Потому что я говорила: мы сделаем один раз – к вам сразу пойдут за тем же самым другие компании. Так и было. Коллеги по нише тут же начали делать скриншоты фото нашего нового декора – и повторяли у себя.
Если спросить меня сегодня, сколько нужно денег на старт, чтобы открыть нечто вроде «Детальки», я скажу – не меньше 300 тысяч рублей (на закуп какой-то первоначальной партии шаров, гелия, декора и прочего). Но я никогда не вкладывала в проект свои деньги.
Нам для открытия понадобился один баллон гелия и пара пачек шаров стандартных цветов. Ведь мы начинали свой аэродизайн с выписок из роддома (где, как известно, нужны были либо розовые шары, либо голубые). А уже потом стали понемногу добавлять что-то новое.
Новинки как конкурентное преимущество
Конкуренты сразу стали повторять наши решения, многие — и демпинговать. Фотографии нашего декора постоянно используют разные аэро-мастера, в том числе из столиц.
Но причина, по которой мы остаёмся в лидерах в нашем регионе, в том, что мы продолжаем придумывать что-то новое постоянно. Сегодня мы единственные в городе, кто предлагает такую услугу, как коробка-сюрприз, например (когда человеку доставляют особую большую коробку размером 70х70 или 100х100, он её открывает – и оттуда вылетают воздушные шары, а на дне лежит какой-нибудь подарок). К слову, когда мы делали свой первый закуп таких коробок (они заказываются в другом городе), мы, опять же, вначале вдохновили на такой сюрприз клиента – так что он оплатил нам часть расходов.
Мы по-прежнему единственные, кто может сделать прозрачный шар диаметром 1 метр и добавить внутрь перья. Мы можем положить внутрь шара уже не только конфетти или перья, но и живые цветы, и живой эвкалипт, и деньги, и конфеты. И шары при этом будут парить.
Сегодня в России непростое время для аэродизайнеров. В стране есть всего один завод по производству гелия. Его в природе становится всё меньше, поэтому он дорожает. Когда мы начинали, один баллон стоил 3 тысячи рублей (1 баллон — это 300-400 стандартных заправок для шариков). Сегодня баллон стоит 11 тысяч.
При этом цена выросла с 7 тысяч до 11 за последние полгода.
Всё это значит, что если ты не успел раньше наработать базу клиентов, тебе придётся туго в этой нише. Я вижу, как разные участники уже начали из неё уходить просто потому, что не имеют нужного оборота и не окупаются. У нас средний чек на заказ по шарам – 5 тысяч рублей, в то время как у других коллег это 500-1000 рублей.
Для нас шары — одно из самых денежных направлений, они кормят всегда. Когда есть какой-то сезонный провал по другим заказам, шары продолжают быть востребованы, ведь они нужны на любой праздник. Каждый день у кого-то день рождения, каждый день – чей-то профессиональный праздник. Корпоративы, открытия магазинов. Везде нужны шары.
Во всяком случае, наши.
Параллельные источники дохода
Наш основной клиент – женщины, которые имеют аккаунт в Instagram. Также там находятся и корпоративные клиенты (но их меньше). Там мы и продвигаемся (поначалу ещё использовали продвижение «ВКонтакте», но сегодня оттуда все ушли в Instagram). Кстати, на своём личном аккаунте в Instagram я, как публичная личность, зарабатываю отдельно – размещаю там рекламу.
Помимо прочего, я зарабатывала и зарабатываю на том, что обучаю разным аспектам своей работы. Например, у меня есть своя авторская методичка по обучению свадебному танцу. А в 2015 году я открыла в Алтайском крае первую и единственную школу свадебного координатора, где было запущено направление организатора свадеб и выездных церемоний.
Всё это связано ещё и с тем, что обучать приходилось всех, кого я когда-либо брала в свою команду. Просто каждый раз у меня было на всё своё видение, и с людьми, которые бы его не разделяли, я бы не сработалась.
Человек закулисья
В будущем у меня в планах открыть несколько отделов с воздушными шарами под брендом «Детальки» по Алтайскому краю, а также школу по аэродизайну. Также хотелось бы открыть собственное творческое пространство для деятелей местной event-индустрии.
Сегодня «Деталька» стала отдельным брендом, который сам себя продвигает (чего я, кстати, изначально не ожидала). Помимо этого, я продолжаю заниматься организацией частных мероприятий (свадеб, юбилеев и т.д.), корпоративов, студией свадебного танца. Я называю себя show-woman и считаю именно себя главным, что я сделала в своей жизни. Потому что всё, за что я берусь, это воплощение меня и невозможно без меня.
…Мне всегда нравилось слово «кулисы». Я – ребёнок закулисья. Как в детстве, так и сегодня я продолжаю стоять за занавесом самых разных красивых событий.
Обожаю свою жизнь и дело, если честно.
Источник: biz360.ru