Расчет количества твердых отходов от торговой деятельности продуктовых отделов магазина.
Расчет ведется в соответствии с методикой расчета количества ТО. образующихся на предприятиях розничной торговли РТ (приказ N9388 от 29 мая 99 г.).
Количество твердых отходов, образующихся в магазине в результате торговой деятельности (G. т/год) с уметом ТБПО, рассчитывается по формуле:
G = сумма (Нi * Тi/Ki)
где: Н — среднегодовой норматив образования отходов. т/тыс.руб.
Т — годовой товарооборот, тыс. руб/год.
К — индекс потребительских цен (дефлятор). К = 1.73
i — вид магазина
Для отделов, реализующего продуктовые товары принимаем норматив образования твердых отходов:
Н= 0.0032 тн/тыс. руб (плотность = 0.105 тн/мЗ)
Товарооборот продуктовых отделов =30 700.0 тыс. руб/год
G= (0.0032 * 30700.0) / 1.73 = 56.786 тн/год
56, 876 / 0,105 = 540.819 мЗ/год
Количество твердых отходов без учета
ТБОП=56 786 — 1.845 = 54,941 тн/год
Организациям и ИП о договорах на вывоз ТКО
В состав ТО заходят утилизируемые отходы и полиэтилена в количестве 40%.
Макулатуры: количество макулатуры образующейся от продуктовых отделов составляет 30% от общего кол-ва ТО
М= 54,941 * 0.3 = 16.482 т/год
Полиэтилен: количество полиэтилена образующейся от продуктовых отделов составляет 10% от общего кол-ва ТО
М = 54,941 * 0.1 = 5,494 т/год
Макулатуры от АУП 0.099 т/год
Макулатуры от продуктовых отделов 16.482 т/год
Полиэтена 5.494 т/год
ТО 54,941 — 16,482 — 5,494 32, 965 тн/год
Расчет для отделов реализующие хозтовары.
Таблица 5 — Расчет количества твердых бытовых отходов от обслуживающего персонала
Кол-во отходов, Оа, кг/сотр.сут.
Кол-во рабочих дней, 1а
Среднесписочное кол-во сотрудников, Na
Кол-во образующихся отходов, т/год
Кол-во образующихся отходов, мЗ/год
Административно-управленческий персонал хозтоварных отделов
Производственный персонал хозтоварных отделов
В том числе макулатура.
Для административно-управленческого персонала норматив образования макулатуры = 0,056кг/сотр*сутки
Ом = Оум * Nа * tа/1000
Ом = 0,056 * 3 * 252/1000 = 0,042 т/год
где Оум — норматив образования макулатуры для АУП, кг/сотр. Сут.
ТБО = 0,851 — 0,042 = 0,809 т/год или 4,623 мЗ/год.
Расчет количества твердых отходов от торговой деятельности хозтоварных отделов
Расчет ведется в соответствии с методикой расчета количества ТО, образующихся на предприятиях розничной торговли РТ (приказ №388 от 29 мая 99г.)
Количество твердых отходов, образующихся в магазине в результате торговой деятельности (G. т/год) с уметом ТБПО, рассчитывается по формуле:
G = сумма (Нi * Тi/Ki)
где: Н — среднегодовой норматив образования отходов. т/тыс.руб.
Т — годовой товарооборот, тыс. руб/год.
К — индекс потребительских цен (дефлятор). К = 1.73
i — вид магазина
Для отделов . реализующего продуктовые товары принимаем норматив образования твердых отходов:
Перерасчет платы за вывоз мусора с 1 марта 2023 года: разбираем новые правила
Н = 0,0020 тн/тыс.руб (плотность = 0,140 тн/м3)
Товарооборот хозтоварных отделов = 23 400,0 тыс.руб/год
G = 0,0020 *23 400,0 / 1,73 = 27,052 тн/год
27,052 / 0,140 = 193,229 мЗ/год
Количество твердых отходов без учета
ТБОП=27,052 — 0,851 = 26,201 тн/год
В состав ТО входят утилизируемые отходы макулатуры и полиэтилена в количестве 40%.
Макулатура: количество макулатуры образующейся от хозтоварных отделов составляет 30% от общего кол-ва ТО
М = 26,201 * 0,3 = 7,860 т/год
Полиэтилен: количество полиэтилена образующейся от хозтоварных отделов составляет 10% от общего кол-ва ТО
М = 26,201 * 0,1 = 2,620 т/год
Макулатуры от АУП 0,042 т/год
Макулатура от хозтоварных отделов 7,860 т/год
Полиэтилена 2,620 т/год
ТО 26,201 — 7,860 — 2,620 15,721 тн/год
Смет с территории:
Согласно письму Министерства экологии и природных ресурсов РТ от 03.04.2002г № 1563/09 «О нормативах образования смета», количество смета с 1 м2 покрытий составляет 1,8 кг/год.
Количество смета составит:
Осм = S *М/1000, т/год
где S — площадь предприятия, где производится санитарная уборка территории, м2;
М — среднегодовая норма образования смета с единицы площади территории предприятия, кг/м2.
М= 5 кг/м2 ( норматив образования смета)
Sсм = Р * q / 5 м2,
q= 1,80 кг/м2, (с единицы площади незастроенной территории)
Р = 400,0 м2. (площадь незастроенной территории)
Sсм = ( 1,80 * 400,0 ) / 5= 144,0 м2
Осм = 144,000 * 5 = 0,720 тн/год
Отработанные лампы люминисцентные
Нормативы образования отходов взяты в соответствии с «Методическими указаниями по разработке и утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», Москва. 2001 г
Ол.л = (Кл.л * Чл.л * С)/Нл.л
Мл.л = Ол.л * тл.л * 10-3
где Ол.л — количество люминесцентных ламп, подлежащих утилизации, шт.;
Мл.л — масса люминесцентных ламп, подлежащих утилизации, тн;
тл.л — масса одной люминисцентной лампы, кг;
Кл.л — количество установленных люминисцентных ламп на предприятии, шт;
Чл.л — среднее время работы в сутки люминесцентной лампы (4,57 час для 1 смены);
С — число рабочих суток в году;
Нл.л — нормативный срок службы одной люминесцентной лампы (12тыо.час.горения).
Нр.л — нормативный срок службы одной ртутной лампы (12тыс.час.горения).
Необходимые данные для расчета отработанных люминисцентных ламп приведены в таблице №6.
Таблица 6 — Расчет отработанных люминисцентных ламп
Источник: vuzlit.com
Расчет платы за ТКО — стоимость вывоза мусора
С января 2019 года в России значительно изменились правила обращения с мусором. Эта реформа коснулось всех. Рассмотрим подробнее как производится расчёт платы за ТКО для населения в 2020 году.
На основании каких законов начисляется плата за вывоз мусора
Обязанность оплаты услуг по вывозу мусора наступает с момента заключения договора. В свою очередь, заключить этот договор обязывают различные законодательные нормы. Так основным нормативным документом в этой области является Федеральный закон 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 с изменениями и дополнениями. В статье 24.7 сказано, что собственник недвижимого имущества обязан заключить договор и оплачивать услугу по обращению с отходами.
Обязанность вносить плату за коммунальные услуги и, в частности, вывоз мусора оговорена и Жилищным кодексом РФ.
Жильцы многоквартирных домов производят оплату этой услуги в ЖЭК, Управляющую компанию или ТСЖ. Поскольку заключается единый договор от имени всех собственников. Стоимость вывоза ТБО в частном секторе и домах до 30 квартир в 2020 году может производиться напрямую.
Что включает плата за вывоз ТКО
Услуга по обращению с отходами включает следующие виды деятельности:
- сбор отходов в целях их дальнейшего перемещения;
- накопление на срок не более 11 месяцев для утилизации;
- транспортирование – перемещение с помощью транспорта между объектами в целях обработки, сортировки и утилизации;
- обработка – сортировка, разборка, очистка и подготовка к утилизации;
- утилизация – переработка отходов для производства продукции, повторного применения, извлечения полезных компонентов;
- обезвреживание – изменение свойств в целях снижения негативного влияния на здоровье людей и окружающую среду. Включает сжигание, обеззараживание;
- размещение для длительного хранения и захоронения.
В тариф включаются затраты на инвестиционные программы, направленные на развитие технологий утилизации, улучшения экологии.
При этом, размер затрат при расчете тарифа, уменьшается на величину доходов, поступающих от продажи вторсырья, полученного при утилизации. Чем больше и глубже будет осуществляться переработка отходов, тем ниже будет тариф на вывоз. Сортировка мусора «у дома», также позволит сократить затраты.
Есть ли разница в начислении платы за мусор для жильцов МКД и частного сектора
Законодателями установлен единый тариф для всех собственников недвижимого имущества, будь то квартира, частный дом, коттедж или дач. Но норматив накопления отходов устанавливается разный, по результатам контрольных замеров. Поэтому стоимость вывоза мусора будет отличаться.
Каждый регион самостоятельно регулирует тарифы. Где-то квартиры и частные дома отнесены к разным категориям, в других – имеют одинаковый норматив. Например, в Новосибирской области частный сектор и многоэтажные дома вообще объединены в одну категорию.
Стоит отметить, что плата за мусор в частном секторе в 2020 году распространяется для садоводческих и огороднических товариществ. При этом платежи также зависят от регионов. В одном норматив установлен на 1 участок, в другом – на 1 члена товарищества и не имеет значения, сколько у него участков. В некоторых областях норматив для дачи вообще не устанавливался. Оплата взимается с товарищества по факту вывоза ТКО.
Детальную информацию по нормативам в своём регионе можно получить на сайте регулирующего регионального органа, либо в МФЦ.
Как рассчитывается плата за ТКО в 2020 году — формулы и примеры
Порядок расчета тарифа на обращение с отходами утвержден постановлением Правительства РФ № 484 от 30.05.2016 г., а Методические указания по расчету тарифа определены приказом ФАС № 1638/16 от 21.11.2016 г.
Тариф устанавливается единый для всех потребителей, на всей территории, обслуживаемой одним региональным оператором. Рассчитывается он по формуле:
T = HBB / Q(W) (руб./м3 (руб./т));
где: HBB — необходимая валовая выручка регионального оператора;
Q(W) — объем (масса) всех твердых коммунальных отходов, образующихся у потребителей.
Расчет платы за ТКО в 2020 году для населения выполняется с учетом принятого в регионе норматива образования отходов, который может устанавливаться на 1 человека или на 1 квадратный метр помещения.
Если норматив устанавливается из расчета накопления одним жителем в расчетный период (м3/чел в год), то формула расчета платы:
Р = Т * Нткочел * N;
где: Р – размер платы, Нткочел – норматив накопления в месяц на человека, N – количество проживающих в квартире.
Как рассчитывается стоимость вывоза ТКО на 2020 год, посмотрим на конкретном примере: 366,74 руб./м3 * 0,266 м3/чел в м-ц * 4 чел = 391,19 рубль. Эту сумму семья из 4-х человек заплатит за один месяц.
При нормативе накопления за квадратный метр, начисления по формуле:
Р = Т * Нтком2 * S (руб.);
где: Р – размер платы, Нтком2 – норматив накопления в месяц на квадратный метр помещения, S – площадь помещения.
Например, 366,74 руб./м3 * 0,015 м3/м2 в м-ц * 60 м2 = 330,07 рублей. Столько заплатит владелец квартиры в месяц, независимо от количества проживающих.
Следует отметить, что начисления по площади квартиры, кажутся менее справедливыми. У одинокого жителя, проживающего в двухкомнатной квартире, плата за мусор намного больше, чем у семьи из нескольких человек. При этом отходов он создает меньше. Данная проблема вызвана отсутствием надежного механизма учета жильцов.
В советский период граждане регистрировались с учетом площади квартир и проживать обязаны были по месту «прописки». Учет вёлся жилищно-эксплуатационными конторами (ЖЭКами). Поэтому число проживающих редко отличалось от фактического количества жильцов.
В настоящее время «прописка», как механизм ограничения, отменена. Учет проживающих перестал быть обязательным и ведётся со слов собственника. Помимо этого, сами обслуживающие организации при подаче сведений в мусороуборочные компании, так же стараются уменьшить число жителей, что бы понизить плату за вывоз мусора.
С учетом этих обстоятельств, многие регионы перешли на расчет норматива накопления отходов исходя из площади помещения. Она указана в техническом паспорте на дом и в свидетельстве на квартиру, сведения можно получить в государственном органе регистрации прав собственности.
Но и это решение имеет недостатки. При временном отсутствии граждан, возникает проблема правильного перерасчета услуги по вывозу ТКО.
Льготы на оплату вывоза ТКО
Для отдельных категорий потребителей может устанавливаться льготный тариф. Однако закон запрещает компенсировать расходы за счет других потребителей. Возмещение должно происходить из других источников, например из бюджета субъекта РФ.
Поскольку вывоз ТКО является коммунальной услугой, при временном отсутствии свыше 5 дней, жители вправе получить перерасчет, предоставив копии подтверждающих документов. Это могут быть проездные билеты на транспорт дальнего следования, командировочные удостоверения, справки из лечебных, оздоровительных учреждений, другие официальные документы.
Что будет, если не платить за мусор
Порядок ограничения и прекращения предоставления коммунальной услуги определяется Правилами предоставления коммунальных услуг (гл. XI, пост. № 354 от 06.05.2014 г.). Однако сложно воспрепятствовать жителю многоквартирного дома вынести мусор в контейнер.
Тем не менее, плата за ТКО включается в общую квитанцию. Если житель не оплачивает ТКО, начинает копиться общая задолженность. Как только сумма долга превысит по любой услуге 2-хмесячный период, управляющая организация вправе начать процедуру ограничения или полного приостановления предоставления любой услуги. Или нескольких сразу, за исключением тепла и холодной воды.
Порядок отключения регулируется законодательно. Сначала ЖЭК должен вынести первое предупреждение. По истечении 20 дней после этого, даётся повторное предупреждение. Если долг не погашен в течении 3-х дней, управляющая компания вправе прекратить оказания коммунальной услуги.
Причём не обязательно той, по которой существует задолженность. Чаще всего происходит отключение электроэнергии.
Подача возобновляется в течение 2х дней после полного погашения задолженности.
Независимо от введения ограничения, управляющая организация и региональный оператор вправе начислять пеню на сумму долга и обратиться к мировому судье с заявлением на выдачу судебного приказа. В случае опротестования приказа, иск подается в суд.
Суд может принять решение взыскать весь долг, пени, госпошлину, судебные издержки и убытки, если последние будут доказаны. В некоторых случаях возмещаются и услуги юриста. Таким образом, сумма для должника может значительно увеличиться.
Судебные исполнители при взыскании назначенной суммы, дополнительно включат 7% на возмещение своих издержек.
Если долг превысит 10 тысяч рублей, до его погашения могут быть введены некоторые ограничения, например на выезд за границу.
Источник: promusor.info
Разъясняющая информация по обращению с твердыми коммунальными отходами
В России реализуется реформа в сфере обращений с твердыми коммунальными отходами. Это одна из составляющих национального проекта «Экология». В соответствии с ней в каждом регионе РФ должна быть определена полномочная компания в сфере обращения с ТКО. В Саратовской области реформа стартовала 12 августа 2018 года, когда Региональный оператор (АО «Управление отходами») начал деятельность в левобережных районах области – Зона 1.
Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 года № 232 внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг — введен новый раздел XV(1), полностью посвященный предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. В соответствии с изменениями услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами становится коммунальной. Это значит, что ежемесячная оплата услуги – обязанность и для физических лиц, и для юридических.
Региональный оператор обеспечивает транспортировку, обработку и захоронение только твердых коммунальных отходов 4-5 классов опасности.
Реквизиты организации:
Региональный оператор Саратовской области
Филиал АО «Управление отходами» в г. Саратове
ОКПО 27799497; ОГРН 1117746488232
Контактный телефон: 8 (8452) 25-64-90
410031, Саратов, ул. Валовая 2/10
Зона деятельности Регионального оператора
К зоне деятельности 1 отнесены все районы Левобережья, Вольский и Хвалынский районы, а также г. Саратов.
К зоне деятельности 2 отнесены все районы Правобережья, кроме Вольского и Хвалынского районов, а также г. Саратов.
2. Что такое ТКО?
Твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (ст. 1 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Отходы, образованные вне жилых помещений, не относятся к ТКО, например, ветки деревьев, кустарников, листва, ботва, навоз и пр.
3. Что такое КГО?
Крупногабаритные отходы (КГО) — твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах (п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156)
Строительные отходы и отходы, образовавшиеся в результате капитального ремонта помещений и зданий, Региональный оператор не вывозит.
4. Кто должен заключать договоры на вывоз мусора?
В соответствии с ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» Регоператор по обращению с отходами представляет собой юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, которые образуются и места накопления в зоне деятельности Регоператора.
Собственниками ТКО являются:
собственники частных жилых домов и частей жилых домов (ч.5 ст.30 Жилищного Кодекса РФ);
собственники нежилых помещений в многоквартирных домах (магазинов, офисов и пр.) (п.148(1) ПП №354);
управляющие компании/ТСЖ/жилищные кооперативы (ч.12 ст.161 Жилищного Кодекса РФ);
собственники помещений и квартир в МКД, если в доме непосредственное управление (ч.2 ст.164 Жилищного Кодекса РФ).
Юридические лица и предприниматели, в результате деятельности которых образуется ТКО.
Управляющие организации в соответствии со ст. 24.7 ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» обязаны заключить с Регоператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО в письменной форме и своевременно оплачивать услуги в соответствии с тарифом, установленным Комитетом государственного регулирования тарифов СО.
5. Какая периодичность вывоза ТКО, КГО?
— при температуре воздуха от +5 и ниже не должен превышать трое суток.
— при температуре от +5 и выше — не более одних суток.
(согласно п. 17 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», нормативам СанПиН 42-128-4690-88).
Для КГО – не реже 1 раза в неделю (согласно нормативам СанПиН 42-128-4690-88).
Для юридических лиц, заключивших договор с Региональным оператором, — сроки и периодичность вывоза ТКО указаны в договоре с оператором.
6. Как начисляется плата за услугу по обращению с ТКО?
Ежемесячная плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из размера тарифа и норматива накопления ТКО, которые установлены Комитетом госрегулирования тарифов и Министерством природных ресурсов Саратовской области соответственно. Исходя из них и численности конкретного населенного пункта определяется размер платы, которая выставляется.
7. Норматив накопления ТКО
Норматив накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области установлен приказом Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области № 47 от 5 февраля 2018 года.
ЗОНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1
ЗОНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2
Населенные пункты с численностью
Норматив накопления
для МКД, м3 в год
Норматив накопления
для ИЖС, м3 в год
Размер платы
для МКД за 1 м 2
Размер платы
для ИЖС за 1 прожива-ющего
Размер платы
для МКД за 1 м 2
Размер платы
для ИЖС за 1 прожива-ющего
менее 1 тыс. человек
от 1 тыс. до 10 тыс. человек
от 10 тыс. до 100 тыс. человек
100 тыс. человек и более
8. Кто устанавливает тариф на обращение с ТКО?
Единый тариф по 2-ой зоне на 2020 год установлен постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 30.12.2019 г. № 48/1 — составляет 402,46 рублей за 1 кубометр ТКО.
9. Нужен ли каждому жителю договор в письменной форме?
Договор на услугу по обращению с ТКО с населением – это публичная оферта. Он опубликован в СМИ вместе с информацией о тарифе. После этого он считается автоматически заключенным с каждым домовладением. Заключение договора в письменной форме для собственников жилых помещений в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах не нужно.
10. Кто отвечает за обустройство контейнерных площадок?
Согласно Правилам обустройства мест накопления ТКО (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039), обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления.
Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то – на порталах субъектов РФ.
12. Кто решает, где устанавливаются контейнеры?
Вопросы организации мест накопления (контейнерных площадок) в населенных пунктах, а также покупка самих контейнеров находятся в зоне ответственности органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством. За ними же закреплена обязанность определения мест организации контейнерных площадок, ведения реестра мест накопления и размещения его в публичном доступе. Точка установки контейнерной площадки определяется районной администрацией с учетом плотности застройки и доступности контейнеров для обслуживающей спецтехники. Региональный оператор не вправе самостоятельно устанавливать контейнеры, его обязанность – осуществлять транспортирование ТКО с мест накопления, определенных органами местного самоуправления. Однако, местные жители в праве обратиться в администрацию с инициативой об их переносе при соблюдении вышеназванных требований.
13. Как платить за услугу по обращению с ТКО?
Оплатить услугу по обращению с ТКО по отдельному платежному документу без комиссии возможно в личном кабинете на сайте «Городского расчетного центра» https://саррц.рф/ и на сайте «ПлатежЦентра» https://платежцентр.рф/ .
Оплата с комиссией также принимается в отделениях «Почты России», «Сбербанка» и других кредитных учреждениях.
14. Откуда у Регионального оператора данные физических лиц для начисления платежей?
База данных абонентов формировалась на основании сведений, полученных из открытых источников информации. Сведения о правообладателе, а также информация об объекте недвижимости закреплены в Росреестре и находится в свободном доступе.
В случае если собственник не согласен с информацией, размещенной в квитанции, он в праве предоставить иные сведения, которые будут подтверждены документально.
15. Какие документы необходимо предоставить для проведения перерасчета?
Для корректного начисления платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и внесения изменений на лицевой счет
необходимо предоставить специалисту СарРЦ следующие документы:
— копия правоустанавливающего документа на жилое помещение (свидетельство о праве собственности/договор социального найма /выписка ЕГРН);
— паспорт (документ, удостоверяющий личность);
— копии чеков об оплате (для решения вопросов о зачислении денежных средств на лицевой счет);
— копия справки с места жительства (скан или ксерокопия домовой книги).
— документ, подтверждающий временное отсутствие.
16. Как и кому предоставляются льготы и субсидии?
Льгота предоставляется на условиях, предусмотренных действующим законодательством. Ряд категорий граждан имеют право на льготы при оплате услуги по обращению с ТКО: ветераны труда, признанные на федеральном уровне, ветераны военной службы, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, участники и инвалиды Wow, инвалиды боевых действий и приравнённые к ним граждане, Почетные граждане Саратовской области, а также жители, чьи расходы на оплату ЖКХ превышают максимально допустимую долю трат на этот вид услуг в совокупном доходе семьи.
За более подробной информацией необходимо обратиться в Министерство социального развития Саратовской области по телефону: 8 (8452) 65-39-22.
17. Можно ли не платить за вывоз мусора, если его у меня нет (закапываю на своем участке и сжигаю сам)?
Накапливать твердые коммунальные отходы можно только в специально оборудованных местах. Такие площадки должны отвечать требованиям по охране окружающей среды и СанПиН. Сжигать отходы без специального оборудования, которое очищает выбросы, запрещено. Плюс для обращения с отходами I-IV классов опасности требуется наличие лицензии. За нарушение всех этих правил могут штрафовать собственника дома или земельного участка.
При обнаружении несанкционированного места складирования ТКО объемом более 1 кубометра Региональный оператор обязан пожаловаться в уполномоченные органы и высылать собственнику земельного участка уведомление о необходимости ликвидации этой свалки. Собственнику участка надо будет самостоятельно ликвидировать свалку или заключить договор с региональным оператором в течение 30 дней. Если свалка так и не будет ликвидирована, Региональный оператор устранит ее сам и через суд взыщет с собственника участка свои расходы.
18. Я проживаю в сельской местности и у нас нет коммунальных услуг?
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату в том числе и за обращение ТКО (п. 4 ст. 154 Жилищного Кодекса РФ).
19. Что будет, если я отказываюсь платить за вывоз мусора?
При возникновении задолженности в оплате услуги по обращению с ТКО срок более 3 месяцев региональный оператор в праве обратиться для взыскания задолженности через суд. В этом случае долг будет взыскан по решению суда, в том числе к оплате будут предъявлены судебные издержки и пени. Общий долг будет принудительно списан с банковской карты и банковского счета. Кроме того, судебные приставы наложить арест на движимое или недвижимое имущество должника вплоть до момента погашения задолженности.
20. Какой порядок действия юридических лиц при взаимодействии с Регоператором?
Каждое юридическое лицо, предприниматель, собственник нежилых помещений обязан иметь договор в письменной форме на услугу по обращению с ТКО с Региональным оператором. В соответствии с ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления» ранее заключенные договоры на сбор и вывоз ТКО действовали только до начала работы Регоператора — 12 августа 2018 года. После начала его деятельности оплата за услугу по обращению с ТКО может производиться только в адрес Регоператора. Все ранее действующие договоры на вывоз ТКО становятся неправомерными. Нормативы накопления ТКО для каждой категории юрлиц и предпринимателей установлены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области № 47 от 5 февраля 2018 г. «Об установлении нормативов накопления ТКО на территории Саратовской области».
Сведения о не оформивших договоры юридических лицах и предпринимателях передаются Регоператором в надзорные органы для последующего привлечения к административной ответственности. Отсутствие договора также грозит штрафными санкциями.
В случае возникновения просроченной задолженности 2 и более месяцев Региональный оператор начинает процесс взыскания задолженности через суд. В этом случае должник по решению суда погашает не только основную сумму долга, но и пени, судебные издержки и пр. Также должнику могут наложить арест на банковские счета организации, произвести принудительное списание средств с них, наложить арест на движимое и недвижимое имущество.
По материалам сайта: svyatslav.ru
Источник: muob.ru