Сегодня поговорим об инструментах для создания roadmap. Термин переводится с английского как «дорожная карта». Роадмап представляет собой графическое отображение стратегии развития компании с указанием основных целей и приоритетных задач, которые требуется реализовать при разработке проекта и продвижении продукта.
Roadmunk
Сервис Roadmunk предоставляет пользователю готовые шаблоны таймлайнов, планов и маркетинговых стратегий с уже предустановленными значениями, за счет чего позволяет создавать дорожные карты в самые сжатые сроки. Для новичков имеется мастер заполнения.
Этот англоязычный инструмент отличается наглядностью и простотой в работе. Пользователю предлагается два вида представления:
- Timeline, который используется, чтобы показать план работы с ограничением по времени;
- Swimline, который лучше всего подходит для оперативного планирования.
Вы можете добавлять элементы roadmap вручную, открыть доступ к дорожной карте для других пользователей по ссылке, приглашать участников проекта для совместной работы, вести обсуждения с коллегами в рамках платформы. Также поддерживается экспорт в форматы PPT, PNG, CSV, HTML и интеграция с Jira. Master Roadmap позволяет объединить все дорожные карты в одну.
Для опробования функционала сервиса предоставляется 14-дневный бесплатный период использования. Цены на платные тарифы начинаются от $19 в месяц за пользователя при годовой подписке на тарифном плане Starter. Также существуют тарифы Business, Professional и Enterprise с более широкими возможностями для масштабируемых команд.
Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей
GanttPRO
Сервис для создания roadmap на русском языке GanttPRO позволяет планировать проекты и управлять задачами с помощью диаграммы Ганта.
GanttPRO предлагает создание наглядных дорожных карт на основе готовых шаблонов проектов для различных сфер, управление ресурсами и загрузкой команд, возможность прикрепления файлов и добавления комментариев к элементам проекта. Данный roadmap planner позволяет создавать неограниченное количество проектов и диаграмм, производить экспорт дорожных карт в форматы PNG, PDF и XLSL.
Вы можете эффективно отслеживать развитие проекта и легко делиться дорожными картами с клиентами и коллегами, управляя правами на просмотр или редактирование проектов.
Бесплатный пробный период длится 14 дней. Для постоянного использования сервиса необходимо выбрать один из трех тарифных планов: «Индивидуальный» – при годовой оплате его стоимость составит $15 в месяц, «Для команд» – обойдется в $8,9 и «Корпоративный», обеспечивающий расширенное управление и безопасность, цена которого обсуждается отдельно.
ClickUp
Сервис ClickUp с интуитивно понятным интерфейсом помогает создать тематическую дорожную карту проекта и контролировать движение к цели, применяя разнообразные статусы и чек-листы.
При первом использовании roadmap planner показывает обучающие подсказки, благодаря которым разобраться в основных функциях можно максимально быстро. Также работа облегчается за счет использования десятков готовых проектных шаблонов, предназначенных для самых разных сфер бизнеса: маркетинга, дизайна и других.
Среди возможностей сервиса: установка приоритетов к задачам, ведение бесед в чате в реальном времени, комментарии к задачам, изменение цвета элементов, настройка уведомлений, составление расписания и т.д. Данный инструмент для построения роадмапов позволяет создавать корпоративные документы (для этого имеется встроенный редактор) и тематические базы данных.
ClickUp доступен в бесплатном варианте на тарифе Free Forever. Покупка тарифа Unlimited, подходящего для небольшой команды, обойдется в $5 за пользователя в месяц. Также имеются Business-тарифы за $12 и $19 в месяц при оплате за год и тариф Enterprise для больших компаний, стоимость которого рассчитывается индивидуально.
Productplan
Сервис Productplan предназначен для визуализации хода проекта и достижения целей при помощи дорожной карты, представленной в виде временной шкалы проекта, списка или таблицы.
Сервис умеет создавать визуализацию проектов по готовым шаблонам, редактировать визуальные дорожные карты при помощи простого перетаскивания элементов, делиться roadmap с коллегами.
Productplan позволяет импортировать данные из Jira или электронной таблицы. Помимо Jira, данный инструмент интегрируется с GitHub, Trello, Slack и другими сервисами.
Стоимость использования начинается от 49 долларов в месяц на базовом тарифе. При годовой подписке на любой тариф предоставляется скидка 20% от месячной цены. Для ознакомления с сервисом есть двухнедельный бесплатный пробный период.
Aha!
Сервис для управления роадмапами Aha! представляет собой функциональный инструмент для продуктовых и маркетинговых команд. Для создания дорожной карты пользователь может использовать один из шести шаблонов на выбор.
Сделанные в Aha! дорожные карты помогут вам выстроить стратегию работы команды, а также позволят составить план релизов и доработок, собрать идеи, сформировать портрет пользователя продукта, поставить цели, сопоставить ключевые стратегические инициативы с целями и отследить процесс их достижения.
В Aha! доступно создание графиков и порталов краудсорсинга идей по проекту, управление ролями пользователей роадмапа: владелец, рецензент или зритель, приглашение любого количества зрителей для созданных дорожных карт, а также экспорт в форматы CSV, PNG, PDF.
Данная платформа поддерживает системы agile-разработки и интегрируется с такими популярными приложениями, как Jira, Visual Studio, Salesforce, GitHub, Bitbucket, Slack, Trello, Dropbox и другие. Есть возможность вести работу с роадмапами через мобильное приложение.
После регистрации вы бесплатно получите доступ ко всем функциям сервиса на 30 дней. После окончания пробного периода можно приобрести любой из тарифных планов, цена которых составляет от $59 на тарифе Premium до $149 на тарифе Enterprise+. Кроме того, есть специальный тарифный план для стартапов с предоставлением существенной скидки.
Productboard
Productboard представляет собой не только инструмент для создания roadmap. Это профессиональное ПО для управления продуктом, включающее в себя опции для сегментирования пользователей, сбора и хранения данных исследования аудитории, а также планирования и оценки стратегии.
Дорожная карта продукта , типы и рекомендации по реализации
Дорожная карта продукта представляет собой план, включающий описательную часть главных этапов развития продукта и действий для их реализации. Дорожная карта продукта синхронизируется с предпринимаемыми вами действиями и основными целями в процессе развития продукта.
Миша Ряженка
Founder, Executive Partner
Что такое дорожная карта продукта и зачем ее составлять?
Дорожная карта продукта представляет собой план, включающий описательную часть главных этапов развития продукта и действий для их реализации. Важность составления дорожной карты продукта обуславливается необходимостью синхронизации предпринимаемых вами действий с основными целями в процессе развития продукта.
Миша Ряженка
Founder, Executive Partner
Как разрабатывать дорожную карту продукта?
Разработка дорожной карты предусматривает следующую последовательность действий: анализ стратегии и миссии продукта, определение требований, определение временных промежутков реализации задач, адаптированные, составление самой карты, мониторинг и корректировка.
Миша Ряженка
Founder, Executive Partner
Какие основные виды дорожной карты продукта?
Обычно выделяют два типа дорожных карт: каскадный и agile. На сегодня более востребованным и современным является agile – метод параллельного выполнения работ на коротком промежутке планирования. Каскадный метод, наоборот, предполагает последовательное выполнение работ на долгом горизонте планирования.
Продакт–менеджер
Долгосрочная программа
Обучение с нуля профессии «Продакт–менеджер» в IT на реальных рыночных кейсах. Передадим вам практический коммерческий опыт и подготовим к трудоустройству.
Стратегическая карта целей бизнеса: как построить дорожную карту |Андрей Олейниченко
Обычно дорожная карта составляется в табличном виде с помощью программ Excel, PowerPoint, KeyNote, Google таблиц.
Важной помнить, что дорожная карта отличается от бэклога. Бэклог, по сути, содержит только задачи. Дорожная карта, в свою очередь, описывает направления действий.
Также важной особенность дорожной карты является ее гибкость.
При изменении целей или миссии, требований заказчика, условий рынка и пр. вы также меняете дорожную карту. То есть важно применять подходы Agile.
Также, при работе с долгосрочными проектами необходимо периодически корректировать дорожную карту по мере смены приоритизации задач и направлений.
Таким образом, дорожная карта продукта отличается от списка задач тем, что несет стратегический характер и направлена на разработку и реализацию плана продукта.
Миша Ряженка
Founder, Executive Partner
Разработка дорожной карты продукта
Разработка дорожной карты предусматривает следующую последовательность действий: анализ стратегии и миссии продукта, определение требований, определение временных промежутков реализации задач, адаптированные, составление самой карты, мониторинг и корректировка.
На первоначальном этапе разработки дорожной карты продукта необходимо определиться со стратегическими вопросами: какие направления будут приоритетными и для какой аудитории вы работаете. По–хорошему, необходимо определиться с удовлетворяющей потребность целевой аудитории ценностью вашего продукта. Вам нужно четко понять, кто будет пользоваться вашим продуктом, какую потребность он удовлетворяет, как сейчас работают ваши конкуренты и что вас отличает от них.
Далее следует проработать миссию и стратегию продукта: как и ради чего вы будете продвигать ваш продукт.
Залогом успешности товара является правильно разработанная продуктовая стратегия, учитывающая возможные варианты развития рынка, требования клиента, а также вероятные изменения. Продуктовая стратегия — это долгосрочный комплекс действий и мероприятий, призванных максимально адаптировать продукт к запросам и потребностям потребителей. Продуктовая стратегия также составляется в зависимости от жизненного цикла товара. При этом продуктовая стратегия должна четко соответствовать наивысшей цели – миссии продукта.
На следующем этапе следует проработать требования к продукту. Источниками понимания требований являются:
коммуникации с клиентом;
отдел поддержки и обслуживания клиентов;
анализ направлений развития конкурентов.
Вы можете получать данные об отношении потребителей к продукту через непосредственные коммуникации отдела продаж с ними и в обратном направлении, опросы, исследования, интервью и подобные маркетинговые инструменты. Также не лишним будет проанализировать нововведения ваших конкурентов для понимания последних тенденций. Это все делается ради улучшения предлагаемого вами продукта и, в конечном итоге, для повышения его ценности для покупателя.
После этого необходимо расставить временные интервалы реализации проекта. Повторимся, что дорожная карта продукта – это не план. Именно поэтому она не должна ставить жестких рамок реализации задач. Дорожная карта несет рекомендательный характер, поэтому в ней необходимо оставлять возможности для корректировки, внесения новых идей, то есть она должна быть гибкой.
Следующим шагом выделяются участники проекта и их запросы. Для каждого участника, будь то руководитель, инвестор, маркетолог и т.д. необходимо провести адаптацию и детализацию дорожной карты под их запросы. Цели продуктолога или менеджера отличаются от целей инвестора. Однако, все эти адаптированные части вместе должны дополнять друг друга, их задачи должны быть синхронизированы и взаимосвязаны между собой по содержанию и срокам. В конечном итоге, эти «пазлы» должны составлять единую картину направлений достижения конечной цели.
Далее наступает этап расстановки приоритетов. К данному моменту у вас уже должно сложится стратегическое видение продукта. Теперь вам необходимо будет определиться с инструментом составления дорожной карты продукта.
В самом простом виде можно начать с определения главных этапов реализации продукта, затем для каждого произвести детализацию задач, после чего определиться со сроками, необходимыми для их реализации в рамках имеющегося у вас в наличии времени. Вообще, детализацию можно производить до конкретных шагов, в зависимости от требований вашего проекта и продукта. На финальном этапе данной работы распределите задачи между ответственными исполнителями.
Здесь же можно использовать маркеры статуса и метрики для определения степени реализации той или иной задачи.
И вот теперь может сложится ложное ощущение завершенности процесса разработки дорожной карты. Однако, в жизни это далеко не так. Как уже говорилось, дорожная карта – это «живой организм». Она требует гибкости и корректировки в зависимости от изменений окружающей среды.
Именно поэтому вам нужно на постоянной основе возвращаться к ее рассмотрению и доработке при необходимости даже в процессе ее реализации. Использование дорожной карты рекомендовано базировать на принципе PDCA (с англ. Plan / Do / Check / Act – Планируй / Делай / Проверяй /Действуй). Он предусматривает непрерывный цикл операций планирования, исполнения, проверки и корректировки.
Источник: leadstartup.ru
Создайте дорожную карту своего следующего проекта с помощью онлайн-конструктора дорожных карт Venngage
Сделайте план развития продукта простым для восприятия, создав наглядную дорожную карту.
Визуализируйте процесс развития продукта с помощью дорожной карты
Для эффективного развития продукта необходим хорошо продуманный план. Дорожная карта поможет вам наглядно показать, каким должен быть конечный результат, какие шаги необходимо предпринять и какие инструменты необходимо использовать для достижения конечного результата.
Однако для того чтобы дорожная карта хорошо выполняла свою функцию, ее дизайн должен быть безупречным. Дорожная карта должна вызывать и удерживать интерес и быть простой для восприятия.
Именно с этим вам может помочь Venngage. С нашим простым в использовании конструктором дорожных карт каждый может создавать собственные дорожные карты. Опыт в дизайне совсем не обязателен! Используйте один из наших настраиваемых шаблонов дорожных карт для создания дорожной карты, которая будет вести вашу команду в правильном направлении.
Для создания хорошего дизайна необходима хорошо проработанная основа. Мы можем вам ее предоставить.
Создайте дорожную карту за 5 шагов с помощью Venngage:
- Зарегистрируйтесь на Venngage.
- Просмотрите библиотеку шаблонов Venngage и выберите шаблон дорожной карты, соответствующий вашему плану развития продукта.
- Настройте шаблон, перетащив на холст необходимые элементы.
- Улучшите дизайн своей дорожной карты, добавив значки и диаграммы и изменив цвета шрифтов и фона.
- Скачайте свою дорожную карту в высоком разрешении или поделитесь ей непосредственно из Venngage.
Источник: ru.venngage.com