Представьте, что вы открыли островок кофе с собой в месте, где нет других кофеен. Но особенность кофейного бизнеса такова, что если вы сами не закрылись, в конце концов, рядом с вами появятся другие точки продажи кофе. Или, возможно, вы сами приняли волевое решение открыть свою точку около другой кофейни. В этой статье мы поразмышляем об особенностях конкуренции в сфере кофе и постараемся выйти из борьбы с минимальными потерями.
Монополия — это хорошо, но в каком-то смысле она погружает кофейню в болото. Зачем становиться лучше, если больше негде купить кофе? Здоровая конкуренция, напротив, поможет вам выявить свои слабые места и придаст сил становиться лучше.
Три с половиной фактора победы над конкурентами
Как же сохранить своих покупателей и не потерять выручку? Главное — нельзя заниматься вредительством в отношении другой точки. Вандализм по отношению к конкуренту, распускание плохих слухов и написание отрицательных отзывов — это во-первых, не профессионально, во-вторых, показывает, что вам нечем ответить в честной схватке и в-третьих, может привести к своеобразной «войне» с бессмысленными расходами с обеих сторон. Что же тогда делать?
Как открыть кофейню. Собственная кофейня с нуля. Бизнес кофе с собой
Качественный и вкусный кофе – это просто.
Готовить вкусный кофе несложно, но все больше кофеен пренебрегают качеством в угоду себестоимости и банальной лени, а зря. Многие любители кофе стали искушены во вкусе и легко отличат дешевую робусту от качественной арабики.
Простые шаги готовить самый лучший кофе.
- Потратить достаточно времени на обучение бариста.
- Покупать качественное зерно – 100% свежеобжаренную арабику.
- Уметь правильно приготовить кофе – уточнить настройки эспрессо у поставщика кофейных зерен.
- Покупать качественное молоко и сливки.
- Уметь правильно чистить кофейное оборудование.
- Любить свой кофе.
Сервис, который делает приятным поход в кофейню
Покупатели любят кофейню не только за кофе. Вежливый, опрятный и хорошо знающий свою работу бариста – очень важен для посетителя. Красивый рисунок на кофе – оставит приятное впечатление. В недавней статье было описано, как сложно найти хорошего бариста и как контролировать его работу. Конкуренты тоже столкнутся с этой проблемой, будут часто менять сотрудников.
Если вам удастся найти настоящих профессионалов, это будет большим шагом вперед.
Кроме персонала стоит обратить внимание на привлекательность и дизайн самого островка. После эпидемии коронавируса многие посетители стали очень требовательны к чистоте и мерам защиты от инфекции. Все должно говорить о том, что покупать кофе у вас полностью безопасно.
Цена, которая соответствует вашему продукту
Многие клиенты сравнивают цены напитков в разных кофейнях. Необходимо поддерживать более привлекательные цены. Это не значит, что кофе должен быть именно дешевле. Например, если вы готовите раф на чистых сливках, а у конкурента этот напиток жидкий, как американо с молоком, можно иметь и более высокую цену. Главное – адекватное соотношение цены и качества продукта.
Как открыть кофейню. Бизнес кофе с собой. Кофейня с нуля
Способность отличаться – уверенный рывок вперед
Что поможет закрепить превосходство? Репутация, созданная тремя предыдущими факторами, должна быть подкреплена особыми «фишками» и интересными решениями. Вводите интересные и нестандартные напитки! Придумайте, чем удивить покупателя! Кофейня должна быть такой, чтобы ее нельзя было спутать ни с одной другой.
Слабые места конкурентов
Кофе с собой. Особенности и преимущества данной бизнес-идеи
Кофе с собой – это не просто удовольствие и вкусный напиток, но полноценная культура, отдельно взятая традиция, которая с каждым днем становится все более популярной. В любом фильме или сериале хотя бы раз показывается сцена, как главный герой забегает в любимую кофейню, чтобы взять кофе с собой. Напиток на вынос – это вкусно и атмосферно, поэтому многие пользователи с удовольствием пожертвовали завтраком дома ради крепкого и ароматного кофе, который можно захватить по дороге на работу или учебу. Именно поэтому данный бизнес на сегодняшний момент пользуется огромной популярностью.
Мини-кофейня не требует серьезных вложений и при этом быстро окупается. Все зависит от правильно проработанного бизнес-плана, в котором будут учтены все сложные моменты.
На что обратить внимание при открытии точки «Кофе с собой»?
кофе с собой joinposter.com
Любая бизнес-идея, пусть даже и такая простая, как мини-кофейня, требует полноценной проработки. На что же стоит обратить внимание при открытии точки «Кофе с собой»? Разберемся подробнее:
- конкуренция в отдельно взятом регионе, городе, локации;
- тип целевой аудитории, ее платежеспособность;
- рентабельность данной идеи в конкретном регионе и с конкретной ЦА;
- наличие спроса.
При наличии препятствий не стоит оставлять идею заняться мини-кофейней. Возможно, придется пересмотреть регион открытия точки, а также скорректировать предложение под целевую аудиторию и контингент.
Оборудование для мини-кофейни
Разумеется, чтобы открыть мини-кофейню, следует заранее подобрать оптимальное оборудование, которое прослужит долгие годы и при этом обеспечит непревзойденное качество работы. Стоит позаботиться о покупке высококлассной кофе-машины с объемом не менее 8 литров. Лучше всего отдать предпочтение полностью автоматизированному оборудованию, чтобы не пришлось долго обучать бариста.
Не менее важно подобрать систему управления, которая будет учитывать расход, вести складской учет, проводить транзакции по кассе и при этом сохранять все данные на облаке. Именно таким является оборудование от компании Poster, найти которое можно на сайте joinposter.com Система полностью охватывает деятельность мини-кофейни или любого другого ресторана, кафе или бара. Установка софта занимает 15 минут, а стоимость начинается от 1520 рублей в месяц.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Источник: www.1rnd.ru
«Кофе с собой» как бизнес идея!
Во-вторых, у бизнеса «кофе ту гоу» весьма легкий старт. Ваши первые шаги для начала – регистрация ИП или ООО, поиск и аренда подходящего места для нужного формата. Далее – выбор и покупка оборудования, ингредиентов, сопутствующих товаров, установка кофемашины или автомата, подбор и обучение бариста (если открываете стационарную точку, кофе-киоск или уголок), рекламная кампания.
Где же открывать точку «кофе с собой»?
Наиболее выгодные места – возле метро. В Москве вблизи станций метрополитена работают и сетевые кафетерии, и небольшие «кофейные окошечки» в жилых домах. Особенно перспективно, если точка «кофе с собой» работает вблизи вузов. Очень часто по пути из института к метро студенты балуют себя кофейными стаканчиками, отвлекаясь от напряженного учебного дня.
Выгодно организовывать coffepoint в мегамоллах, торговых и развлекательных центрах. Здесь часто представлен вендинговый формат (связка кофейного и снекового автоматов), но также много киосков и передвижных кафетериев. Вкусный кофе всегда захотят там, где есть клиенты «ожидающие». Например, родители, находящиеся в детских центрах или школах в ожидании своих детей с кружков и секций, мужья в торговых центрах, утомленные шопингом жен и с нетерпением ожидающие его окончания, женщины, решившие сделать паузу в походе по бутикам и т. п.
Автокомплексы, отдаленные промзоны, госучреждения (например, МФЦ, поликлиники), различные детские центры также подходят для установок оборудования. И если в госучреждениях это в основном будут торговые кофейные автоматы (вендинг), то в автокомплексах и промышленных территориях уже можно «разгуляться» и с организацией передвижной кофейной точки, киоска, небольшого кафетерия или независимой зоны.
В ассортименте кофейного оборудования Saeco создан целый ряд моделей, позволяющих открывать мини-кофейни или лавки. Мы подготовили сравнительный обзор, который поможет вам выбрать наиболее подходящую кофемашину или автомат под определенный вариант точки «кофе с собой», рассчитать инвестиции и окупаемость вашего проекта. Сразу уточним, что все варианты мы рассматриваем с установкой нового оборудования.
Инвестиции и окупаемость
Формат → | Вендинг с установкой торгового автомата | Кофейная точка с установкой рожковой кофемашины | Кофейная точка с установкой автоматической кофемашины |
Стартовые инвестиции | |||
Оборудование | Saeco Cristallo EVO 600 ТТТ | Saeco Aroma SE 200 | Saeco Aulika TOP HSC |
Стоимость за ед. | 340 000 руб. | 280 000 руб. | 88 500 руб. |
Аренда | 4 000 руб. | 20 000 руб. х 2 кв. м. = 40 000 руб. | 15 000 руб. х 2 кв. м. = 30 000 руб. |
Ингредиенты + посуда | 40 000 руб. | 40 000 руб. | 40 000 руб. |
Реклама | 5 000 руб. | 5 000 руб. | |
Итого: | 384 000 руб. | 365 000 руб. | 163 500 руб. |
Постоянные расходы (за месяц) | |||
Аренда | 4 000 руб. | 20 000 руб. х 2 кв.м. = 40 000 руб. | 15 000 руб. х 2 кв.м. = 30 000 руб. |
Ингредиенты + посуда | 40 000 руб. | 40 000 руб. | 40 000 руб. |
Реклама | 5 000 руб. | 5 000 руб. | |
Зарплата | Бариста 30 000 – 40 000 руб. | Продавец-кассир 20 000 – 30 000 руб. | |
Налоги, взносы | 800-1 200 руб. (при ЕНВД) | 12 000 руб. (при УСН) + Фонды 16 000 руб. = 28 000 руб. | 9 000 руб. (при УСН) + Фонды 12 000 руб. = 21 000 руб. |
Итого | 45 200 руб. | 153 000 руб. | 126 000 руб. |
Используемое оборудование | Торговый автомат | Рожковая кофемашина | Автоматическая кофемашина |
Потребление напитка* | 2 000 порций | 2 000 порций | 2 000 порций |
Объем напитка | 250 мл | 60-350 мл | 250 мл |
Средняя себестоимость ингредиентов для одного напитка | 20 руб. | 20 руб. | 20 руб. |
Стоимость одного напитка | 70 руб. | 100 руб. | 75 руб. |
Выручка в месяц | 140 000 руб. | 200 000 руб. | 150 000 руб. |
Прибыль (за вычетом расходов на ингредиенты, аренду, з/п сотрудникам, рекламу, налоги) | 95 000 руб. | 50 000 руб. | 25 000 руб. |
Окупаемость | 4 месяца | 6 месяцев | 4 месяца |
*Расчет себестоимости 100 напитков за 20 рабочих дней
Анализируя приведенные расчеты, видим, что стартап для организации кофейного угла с установкой торгового автомата оказывается дороже, чем если бы использовалась автоматическая кофемашина, но сопоставим с организацией кофе-точки с установкой рожковой кофемашины. При этом вендинг остается в преимуществе, поскольку не потребует дополнительной рабочей силы, высоких налогов и арендной платы. По этой же причине ежемесячные расходы в автоматизированной торговле по формату «кофе с собой» будут значительно (в 3-4 раза) ниже, чем для coffeepoint с кофемашиной.
Но все три проекта привлекательны по своей окупаемости. Уже через 4-6 месяцев вы сможете оправдать вложения в свое дело. По нашим расчетам, окупаемость от работы с кофейным торговым автоматом или автоматической кофемашиной составит 4 месяца, а при работе с рожковой моделью – полгода.
Что же выбрать? Здесь не может быть однозначного ответа
Так же, как в приготовлении кофе: есть классическая формула, которую знают все, но напитки каждый раз получаются со «своим» вкусом. Мы уверены, что Вы сделаете правильный выбор в организации проекта «кофе с собой». Будем рады, если расскажете о своем опыте! Всегда рады предложить лучшее профессиональное кофейное оборудование Saeco!
Источник: vend.ru