Как развить логистический бизнес

Логистика за последние 5 лет растет быстрыми темпами и на этом останавливаться не собирается. Это как раз та категория, которая сильно модернизировалась во времена пандемии, когда доставка до дома стала жизненно необходимой историей.

Давайте рассмотрим, какой же рынок грузоперевозок сейчас в России. Официальные источники утверждают, что объем рынка в 2019 году достиг 900 млрд руб., они, конечно же не учитывают объем «серого» рынка, когда оплата происходит наличными. Хотя, введение самозанятости у водителей сильно обеляет рынок, но оплата «переводом на карту водителю» остается существенной и достигает 30%-40% от всего рынка.

Запуская свой стартап, мы ориентировались на рынок last mile, который, считается, что занимает до 70% от рынка грузоперевозок. Как принято говорить, это большой красный океан, в котором хотелось найти голубой ручеек.

Особенности запуска проекта

Для начала пришлось разобраться, как работает логистика на стороне клиента. Оговорюсь сразу, мы пошли в сегмент b2b и не хотели заниматься квартирными переездами, где пришлось бы конкурировать с небезызвестными крупными игроками, которые имеют огромные бюджеты на продвижение.

С чего Начать заниматься ГРУЗОПЕРЕВОЗКАМИ. 3 ШАГА

Middle/Senior Backend node.js Developer (МТС еСпортс) МТС , Удалённо , По итогам собеседования

Итак, как же работали логисты в крупных и не очень компаниях. Мы назвали это «метод коленки», когда каждый вечер, в 18-00 садятся два менеджера-логиста и начинают раскидывать адреса доставки в excel так, чтобы успеть развести всем клиентам. Это упражнение они делают исходя из своего опыта, ни о каких технологиях и речи нет. Уверена, часть компаний так и остались в этой мезозойской эре.

На то есть причины: невозможно внедрять что-то новое в логистике, когда у тебя складская программа/бухгалтерия/crm написаны 10 лет назад группой программистов на аутсорсе, которых уже нет. И никто уже не знает, как работает их API, а программист на саппорте уныло разводит руками.

Для нас такой процесс оказался вызовом, и мы предложили маршрутизацию.

Выбор солвера для маршрутизации

Сейчас на рынке существует множество универсальных опенсорсных солверов Google OR-Tools, Choco-solver. В каждом есть функционал, который можно настроить для применения различных бизнес правил: вместимость авто, время подачи/загрузки, в нашем случае, даже была задача от клиента, что точку в Кремле можно было давать только одному водителю, т.к он уже прошел миллион проверок и по понятным причинам менять каждый день водителя никто не хотел. Ограничения от клиентов могут быть абсолютно не типовые.

Итак, свой выбор мы остановили на Google OR-tools, хотя был большой интерес еще к платному Gurobi, но на этапе стартапа сначала ты экономишь и тестируешь. Нам не хотелось лезть в промышленные солверы за большие деньги, тк был план разобраться сначала с тем, что дают бесплатно.

Чтобы «приготовить» OR-tools так, как нужно, пришлось разбить первоначальную задачу на подзадачи, чтобы соответствовать опциям и ограничениям от заказчиков. Процесс был не супер быстрый, солвер частенько тупил и выдавал «решение не найдено». Как мы с этим справлялись?

Как повысить продажи в логистике? Как увеличить продажи в транспортно логистической компании?

Идея такая, что сначала мы получаем первое решение, а затем итеративно гоняем на ней модель, иногда возвращая на место ограничения, которых не было в первой итерации, и за счет этого находим хорошее решение, которое сразу бы не нашлось

private def getFirstSolution(data: DRSourceDataHelper): Option[AssignmentWithSourceObjects] = < val copy = data.copy() val reducers = generateLimitReducers(copy) val seq = mergeReducerSequence(reducers, 3) runSolver(data, «as is») .orElse(trySolveWithReducerSeq(copy, seq)) .orElse(< data.withSimplifiedCarCost(runSolver(data, «simplified»)) >) .orElse(runSolver(data, «synthetic all-in-one», Some(generateIndicesAllInOne(data)))) .orElse(runSolver(data, «synthetic mappingwise-stupid», Some(generateIndicesMappingStupid(data)))) .orElse(runSolver(data, «synthetic mappingwise-stupid-fifth», Some(generateIndicesMappingStupid(data, data.deliveries.size / 5)))) .orElse(runSolver(data, «synthetic mappingwise-stupid-half», Some(generateIndicesMappingStupid(data, data.deliveries.size / 2)))) .orElse(generateIndicesWithoutWeight(data).flatMap(x => runSolver(data, «alter-based no-weight», Some(x)))) .orElse(generateIndicesWithoutTimeSlots(data).flatMap(x => runSolver(data, «alter-based no-time-slots», Some(x)))) .orElse(generateIndicesWithoutTimeLimit(data).flatMap(x => runSolver(data, «alter-based no-time-limit», Some(x)))) .orElse(generateIndicesWithoutFlags(data).flatMap(x => runSolver(data, «alter-based no-flags», Some(x)))) .orElse(runSolver(data, «indices mappingwise-stupid-even», Some(generateIndicesMappingStupidEvenlyDistributed(data)))) > private def runSolver(data: DRSourceDataHelper, datasetName: String, prevAssignment: Option[Array[Array[Long]]] = None): Option[AssignmentWithSourceObjects] = < val (indexManager, routingModel, solver) = DeliveryRoutingModelBuilder.createModel(data) val searchParameters = main.defaultRoutingSearchParameters.toBuilder .setTimeLimit(Duration.newBuilder.setSeconds(60).build) .setSolutionLimit(10) .setFirstSolutionStrategy(FirstSolutionStrategy.Value.AUTOMATIC) .setLogSearch(true) .setUseDepthFirstSearch(true) .setUseFullPropagation(true) .setLnsTimeLimit(Duration.newBuilder.setSeconds(10).build) .setLocalSearchMetaheuristic(LocalSearchMetaheuristic.Value.GREEDY_DESCENT) .setLocalSearchOperators(LocalSearchNeighborhoodOperators.getDefaultInstance.toBuilder.build()) .build val solution = prevAssignment match < case None =>routingModel.solveWithParameters(searchParameters) case Some(prevIndices) => val parsedAssignemnt = routingModel.readAssignmentFromRoutes(prevIndices, false) routingModel.solveFromAssignmentWithParameters(parsedAssignemnt, searchParameters) > solution.map(solution => Some(AssignmentWithSourceObjects(solution, indexManager, routingModel, solver))) >

В конечном счете мы смогли докрутить все параметры так, чтобы работало как часы.

Упаковка в продукт

Маршрутизация отдельно от всего, может быть прекрасным продуктом, но, если клиент не может это «поженить» со своими внутренними программами, если водители игнорируют использование приложения, нужно придумывать кастомные интеграции или делать продукт настолько полезным, что клиент сам побежит менять свою внутрянку так, чтобы можно было нормально синхронизироваться со всем остальным. Даже если это будет болезненно.

Как заставить клиента менять привычный метод «на коленке»? Мы добавили водителей.

Представим себе логиста, его задача не просто построить маршрут и сделать так, чтобы доставка доехала до клиента, но и решать кучу сопутствующих проблем, таких как: где найти авто, когда пиковая нагрузка и своих не хватает, как заменить и перегрузить груз, если поломка, это все «оффлайн» проблемы, которые можно решать имея Uber модель в перевозках.

Таким образом, мы предложили full package услуг, маршрутизация плюс авто, логисту остается нажать несколько кнопок, маршрут построится, водитель найдется, отчеты придут, форс мажоры решатся.

Какие технологии мы использовали для создания такого продукта?

UI построили с помощью Typescript и кастомного UI фреймворка; этот подход упростил разработку мобильного приложения для водителей с использованием Apache Cordova. Бэкэнд реализовали на Scala и NodeJS (последний для более микросервисного подхода).

Читайте также:  Бизнес идеи стиральные машины

У нас используется множество внешних сервисов, такие как Firebase (для отправки push-уведомлений в Android-приложение); Контур помогает надежно обмениваться юридическими документами с B2B клиентами, Voximplant для организации управления звонками и подмены телефонных номеров; Smsaero для отправки уведомлений о выполнении заказов, с Банком 131 сделана API интеграция по массовым автоматическим выплатам исполнителям.

Все это позволяет нам к минимуму сводить человеческий труд.

Про водителей или без чего не будет успеха

Бизнесы по модели маркетплейса это всегда весы, когда нужно искать баланс. Мало заказов — водители моментально уходят и перестают использовать предложение, много заказов- водители находят в других приложения более выгодные/удобные по геолокации заказы и могут в последний момент отказываться от уже взятого.

Работа с водителями это большой продукт, которым нужно заниматься, продумывать систему обучения, мотивации и штрафов для водителей. Срыв поставки для B2B клиента это, как правило, потеря денег, репутации и клиент скорее всего к вам не вернется. Поэтому, от того, насколько лояльные водители будут работать в вашем сервисе зависит 80% успеха.

В завершении хочется сказать, что, собирая команду на логистический стартап, важно, чтобы у вас были не только айтишники, но и ребята с опытом в хардкорных классических ТК (транспортных компаниях).

Маркетинг без cookies: чем помогут CDP

Маркетинг без cookies: чем помогут CDP

Как развить логистический бизнес

Именно столько времени потребуется Вам для того, чтобы руководствуясь ниже представленными рекомендациями составить план оптимизации логистики компании.

В условиях высокой конкуренции и тотального сокращения затрат компании стремятся к минимизации расходов в каждом звене логистической системы, что не всегда благотворно влияет на ситуацию в целом. В примерах, представленных ниже, представлены ситуации, в которых методология логистического менеджмента не применяется, что приводит к значительным финансовым потерям для компании.

Например, менеджеры по закупкам компании «HerrmannTradeCompany» для сокращения расходов и получения скидок на заказываемую у поставщиков продукцию, принимают решение о покупке более крупных партий товара. В следствие этого, цена за единицу товара сокращается, закупщик получает дополнительную скидку за партию в следствие чего удается сократить затраты на закупку на 8%, в денежном эквиваленте (250 тыс. долл). В то же время, расходы на хранение более крупных партий товаров увеличились на 270 тыс. долл.

Другой пример неоптимального сокращения расходов: департамент логистики компании «ЛэндБридж» для сокращения расходов на аренду принимает решение о переносе распределительного центра (РЦ) из Москвы в Московскую область. В результате того, что решение о переносе РЦ принималось без учёта транспортной работы, расположения и объемов отгрузок от поставщиков и потреителям, в течение первых же 3 месяцев работы увеличение затрат на транспортное обеспечение превысило экономию от сокращения арендной платы, а годовые потери компании составили более $850000.

Таким образом, для оптимизации логистики на предприятии необходимо применять комплекс мероприятий, позволяющих снизить издержки не только в отдельном элементе цепи поставок, а в совокупности во всей цепи.

Для этого необходимо воспользоваться методологией логистического менеджмента. Логистический менеджмент это совокупность способов и методов управления процессом товародвижения, основывающихся на определении оптимальных параметров (критерием оптимума могут быть минимальные общие логистические издержки, уровень сервиса, предоставляемого клиентам, уровень рисков в цепях поставок).

Функциональные области логистики

Метод оптимизации

Достигаемый результат

Закупки

Внедрение системы управление запасами

Уменьшение затрат на закупку (в среднем, до 28 — 30%)

Избежание накопления неликвидов

Внедрение системы анализа финансовой устойчивости поставщиков

Минимизация рисков по закупке продукции

Склад

Внедрение концепции JIT

Оптимизация расходов на хранение продукции

Сокращение расходов на транспортировку от 10% до 30%

Реконструкция внутренней технологии

Повышение эффективности работы склада на 15-40%

Транспорт

Решение об использовании собственного или наемного транспорта

Сокращение себестоимости перевозок до 40%

Внедрение системы маршрутизации

Сокращение затрат за счёт минимизации холостых пробегов на 30%-40%

В разных компаниях разный уровень логистического менеджмента , свои проблемы и сформировать универсальный план оптимизации логистики для всех предприятий невозможно. Но основываясь на представленных ниже методах оптимизации можно составить индивидуальный план по повышению эффективности движения товаропотока на предприятии.

В первую очередь необходимо начать с планирования продаж и операций, что позволит оптимизировать закупки и уровень запасов. Необходимо проанализировать весь ассортимент закупаемой продукции и определить ту его часть, которая приносит максимальный эффект, ведь «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата». Для этого можно воспользоваться методикой ABC-анализа: разделить весь ассортимент на группы по востребованности товара от наиболее популярных, быстрооборачиваемых товаров к самым низкопотребляемым и нерентабельным. В свою очередь, XYZ-анализ позволит оценить регулярность сбыта той или иной группы товаров. На основе сочетания этих методов можно оптимизировать ассортимент, что приведет к уменьшению затрат на закупки и поможет избежать накопления излишней продукции.

Во-вторых, необходимо определить поставщиков продукции, составив рейтинг. Для этого необходимо определить основные критерии выбора поставщика, например: надежность поставки, цена, качество товара, условия платежа, возможность внеплановых поставок, финансовое состояние поставщика. Определить удельный вес каждого критерия.

Например, если необходимо заказать продукцию, дефицит которой недопустим, то самый большой удельный вес будет у надежности поставки. Затем поставщики оцениваются по каждому критерию по бальной системе от 0 до 10. Затем рейтинг поставщика рассчитывается как сумма произведений бальной оценки величины критерия на удельный вес критерия. Поставщик, имеющий самый высокий рейтинг и является лучшим поставщиком для Вашей компании.

После оптимизации процедуры закупок и нормирования запасов возможно выбрать наиболее эффективную модель складской логистики .При решении этого вопроса необходимо учитывать финансовые возможности предприятия, объем товарооборота и другие. Собственный склад дает возможность изменять стратегию сбыта и расширять спектр предоставляемых клиентам услуг. Но использование собственного склада экономически оправдывается при стабильно высоком спросе на продукцию. При нестабильном спросе, низком товарообороте, сезонном спросе на товар, а так же при внедрении на новые рынки выгоднее использовать склады логистических операторов. При выборе местоположения склада (собственного, арендуемого или СОП) необходимо ориентироваться не только на минимальную цену, но и возможные затраты на транспортировку товаров.

Так же следует подумать о реконструкции внутренней технологии работы склада. И в первую очередь встаёт вопрос о выборе технологии грузообработки и оптимизации складского технологического процесса на складе.

Читайте также:  Втб бизнес онлайн зарплатный проект инструкция

В ходе оптимизации логистики не стоит забывать, что значительную роль здесь играет человеческий фактор. Именно сотрудники склада принимают товар, размещают его на полках и комплектуют при заказе. Для повышения эффективности сотрудников предлагаем разработать мотивационную модель оплаты труда. Для каждой категории работников склада разработать оригинальную систему поощрения и взысканий, прозрачную и понятную каждому сотруднику, например на основе сдельной оплаты труда.

Оптимизация транспортной логистики позволит сократить затраты на перевозку товаров и время обслуживания клиентов за счёт увеличения количества перевозимых товаров, увеличения точек доставки, уменьшения затрат на заработную плату (за счёт сокращения количества водителей), уменьшения количества транспортных средств.

Первый вопрос который встаёт здесь — какой вид транспортировки грузов выбрать: использовать собственный транспорт для доставки грузов или пользоваться услугами транспортно-экспедиционной компании. С одной стороны, себестоимость перевозок с помощью привлечения транспортно-логистических компаний примерно на 40% ниже за счет высокой производительности транспорта [1]. С другой стороны, при использовании собственного транспорта компаний не будет зависеть от тарифов на услуги, появляется возможность более точного планирования перевозок и повышается качество услуг, оказываемых клиентам.

При использовании собственного или наемного транспорта необходимо формировать оптимальные маршруты доставки товаров. Для этого необходимо прежде всего выбрать критерий оптимизации — длина маршрута или время доставки, а так же учитывать такие параметры как зона доставки, график работы клиентов, порядок доставки груза, количество клиентов в рейсе. Можно использовать маятниковые или кольцевые маршруты. Необходимо разрабатывать такие маршруты, которые позволяют сократить количество порожних пробегов.

Введение мониторинга пробега и расхода по ГСМ. Помимо стандартной системы учёта расхода ГСМ, в которую входит учёт километража, количества израсходованного топлива и чеки заправок, подающиеся водителями, необходимо использовать современные системы контроля расхода топлива, основанные на ГЛОНАСС GPS мониторинге, которые позволяет сократить затраты на ГСМ до 40% [2].

Источник: www.ec-logistics.ru

Повышение эффективности логистики на предприятии

Логистика — это зачастую недооцененная часть бизнес-процесса. А ведь с развитием глобализации, с размещением филиалов и отделений разных компаний по всей стране и даже за ее пределами своевременная и дешевая доставка продукции — это очень важно. В этой статье мы разберем, как хорошо организовать логистические процессы, как обнаруживать проблемы. Вы узнаете, как улучшить логистику в компании и по каким параметрам отслеживать ее эффективность.

  • 1 Почему логистика важна и кто должен ей заниматься
  • 2 Как понять, что с логистикой что-то не так
  • 3 Показатели эффективности логистики
  • 4 Как улучшить логистику на предприятии
  • 5 Заключение

Почему логистика важна и кто должен ей заниматься

Для начала разберемся, чем же конкретно занимается логистика. Логистические процессы отвечают за:

  • транспортировку сырья и товаров;
  • хранение сырья и товаров;
  • поставку готовой продукции на продажу.

При этом задача логистов — это спланировать и проконтролировать выполнение этих планов. Логистика всегда должна действовать в интересах и компании, и конечного потребителя. Проще говоря, логистика – стратегическое управление цепью поставок. Если логистика допускает какую-либо задержку, весь процесс производства может остановиться на неопределенное время. Только представьте, какими издержками это грозит!

Кроме того, логистика — это весомая статья расходов. Расходы на логистику у различных компаний варьируются, но они составляют достаточно крупную часть от всех издержек бизнеса. Если она организована неоптимально, то ваша компания может пострадать финансово. Задача специалистов по логистике — это оптимизировать перевозки и хранение так, чтобы как можно меньше машин и складов простаивало без дела.

Логистика, как указано выше, не только планирует, но и контролирует процесс поставок. Если фирма заботится о своей репутации, она проследит за поставкой готового продукта к покупателю в целости и сохранности.

Работа складов тоже контролируется логистикой. Если она нарушена, то компания не сможет работать без перерывов. Пустой склад сырья — это невозможность производить товар. Заполненный склад готовой продукции тоже не позволяет работать дальше.

Вопросами логистики обычно занимается транспортная компания, которую нанимает фирма-производитель. Некоторые компании обходятся без услуг сторонних логистов и набирают специалистов в свой штат. Небольшим фирмам достаточно одного логиста, чтобы успешно вести свои дела. Но если у компании несколько складов по стране и огромный парк бортовых платформ и прочей грузовой техники, то в фирму нанимается целая команда логистов.

Зачастую их работа организована бесперебойно — специалисты выходят в том числе в ночные смены, чтобы контролировать перевозки и наполнение складов.

Разумеется, логисты не должны денно и нощно думать о том, как улучшить логистику в компании. Однако будет неплохо, если они станут регулярно проводить ревизию налаженных процессов. Это поможет компании вовремя отметить, что какие-то из старых процессов уже не нужны, а какие-то нуждаются в переработке. Оптимально проводить такую ревизию планово раз в полгода и внепланово — после подключения нового склада, поставщика или другого значимого узла.

Читайте также:  Оптимальный бизнес от ростелеком

Как понять, что с логистикой что-то не так

Ошибки логистики могут привести к следующим последствиям:

  • Огромные затраты на транспортировку и хранение. Невозможно сказать, какую долю от всех издержек должна занимать логистика — все слишком индивидуально. Но если вы замечаете, что со временем ваши затраты на транспортировку становятся больше (непропорционально доходам), то, возможно, стоит подумать о том, как улучшить логистику фирмы.
  • Перерывы в производстве. Неполадки в работе складов больно бьют по производству. Если у вас бизнес по переработке сырья или изготовлению готовой продукции, то любые проблемы со складами чреваты для вас приостановкой производства. Если логистика допускает такие простои, ее срочно необходимо пересмотреть. В идеале все логистические процессы должны быть настроены так, чтобы ваши склады никогда не были пусты или полностью забиты.
  • Сбои в поставках. Ваши покупатели жалуются на срывы доставок или поврежденный товар? Значит, логистика плохо контролирует процесс хранения и перевозки. Нужно ввести более тщательный контроль на всех этапах перемещения товара, чтобы ваши партнеры и покупатели не страдали от халатности сотрудников.

Показатели эффективности логистики

В логистике, как и в любом другом бизнес-процессе, важна эффективность. К счастью, есть довольно четкие маркеры, которые позволяют определить, насколько хорошо настроены логистические процессы в вашей компании — ключевые показатели эффективности. Ключевые показатели эффективности — это инструмент измерения того, насколько успешно различные подразделения компании достигают своих целей. Компании прибегают к их помощи, чтобы регулярно проверять, насколько оптимальна работа и можно ли ее улучшить. Ключевые показатели обычно измеряют в процентах.

Ключевые показатели почти всегда анализируют в динамике, поэтому компании важно как можно раньше внедрить эти показатели, фиксировать их, хранить старые данные и сверяться с ними, отмечая положительную или отрицательную динамику.

Ключевые показатели эффективности логистики различаются в каждой фирме, и четких формул здесь нет. Но обычно показатели эффективности демонстрируют такие результаты, как:

  • общие логистические издержки;
  • качество сервиса;
  • продолжительность логистических циклов;
  • производительность;
  • эффективность использования автопарка;
  • возврат на инвестиции в инфраструктуру.

Рассмотрим подробнее некоторые из них. Общие логистические издержки — это суммарные траты на функционирование логистики, то есть на перемещение товара и его хранение. Сюда входят непосредственно затраты на обслуживание транспорта и складов (в том числе зарплаты сотрудников), ущербы от логистических рисков (аварий и задержек) и затраты на администрирование. Важно анализировать не только саму сумму, но и ее структуру.

В развитых странах управление складами занимает около 20–40% от всех издержек логистики, транспортные расходы — 15–35%, а администрирование — 9–14%.

Продолжительность логистического цикла — это время исполнения заказа потребителя. Если вкратце, то чем быстрее — тем лучше. Сейчас наступило время экспресс-доставок, и люди не готовы ждать слишком долго, даже если товар конкурентоспособен.

Как улучшить логистику на предприятии

Итак, вы нашли слабые места своей логистики, начали следить за ней в динамике по показателям эффективности. Что дальше? Пришло время улучшить логистические процессы. Вот пять рекомендаций, которые помогут вам оптимизировать логистику.

  1. Автоматизация склада. Отбор и контроль товаров на складе по праву считаются одними из самых трудных процессов в логистике. Чтобы избежать множества ошибок, связанных с человеческим фактором (недосчитали, случайно положили меньше, сложили не туда и так далее), внедрите автоматизацию процессов на складе. Существует много технологий отбора и контроля товара. Единственный минус этого подхода — он потребует от вас вложений денег, зато порадует облегчением логистики и снижением числа ошибок.
  2. Борьба с «пиками». Наибольшее число логистических ошибок (которые стоят денег) люди совершают в пиковые дни, когда нагрузка повышена. Как с этим бороться? Во-первых, постарайтесь планировать погрузки и разгрузки равномерно. Это возможно не всегда, но гораздо чаще, чем вам кажется. Хорошее планирование сэкономит вам силы и нервы. Во-вторых, определите оптимальное количество работников склада с учетом пиковых нагрузок. Если ваши сотрудники говорят, что им просто не хватает рук и времени, чтобы справиться со всей работой, возможно, они не привирают.
  3. Тщательно подбирайте транспорт. Сейчас грузовой транспорт можно не только покупать, но и арендовать, так что у предпринимателя есть возможность оптимизировать свой автопарк под товар. Если вы выберете автомобиль, который отлично подходит для перевозки именно вашего груза, то вы снизите риск его порчи по дороге.
  4. Обновите автопарк. Иногда основная проблема логистики компании — это старый автопарк. Устаревшие и подверженные износу от времени автомобили просто не могут доставлять продукты в срок и в хорошем качестве. Это особенно касается рефрижераторов и изотермических фургонов. В среднем грузовые автомобили служат по 7–9 лет, после чего их стоит заменить на новые.
  5. Страхуйте риски. Страховка груза и ответственности — это отличное вложение для транспортной компании. Даже если вся логистика работает идеально, непредвиденные обстоятельства на дороге (аварии, ремонты, перекрытия, пробки) могут сыграть не в вашу пользу. Чтобы не нести огромные убытки, заранее страхуйте груз. Кроме того, это покажет вашим покупателям и партнерам, что вы серьезно относитесь к бизнесу.

Заключение

Теперь вы вооружены простыми, но эффективными приемами, которые позволят вам улучшить логистику вашей компании. Следите за показателями эффективности, отмечайте, как те или иные нововведения отражаются на работе логистических процессов.

Источник: ttm-centr.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин