Финальный этап перехода бизнеса на онлайн-кассы завершился 1 июля 2021 года. Теперь они должны быть у всех индивидуальных предпринимателей (за некоторыми исключениями). Рассказываем, что нужно сделать после покупки кассового аппарата, чтобы работать в соответствии с законом № 54-ФЗ.
Шаг 1. Покупка оборудования
Сначала надо выбрать смарт-терминал или фискальный регистратор, а также фискальный накопитель сроком действия 15 или 36 месяцев. Согласно закону № 54-ФЗ предприниматели должны использовать ККТ из реестра ФНС .
Шаг 2. Регистрация кассы онлайн
1) Получить квалифицированную электронную подпись (КЭП) Такая подпись является аналогом собственноручной подписи. Она используется в электронном документообороте: для регистрации в личном кабинете ФНС, ОФД и на других площадках. Чтобы получить квалифицированную электронную подпись, обратитесь в свою Налоговую инспекцию.
Как зарегистрировать кассовый аппарат в налоговой и ОФД. Разбор на примере кассы Штрих М Пей
Заявление подается на сайте ФНС в личном кабинете налогоплательщика. Для получения КЭП необходим документ, удостоверяющий личность, СНИЛС и USB-носитель (токен). 2) Заключить договор с ОФД В онлайн-кассах информация хранится в фискальном накопителе, который записывает фискальные данные (чеки и отчеты) и ежедневно передает их ОФД.
Оператор фискальных данных (ОФД) – это посредник между предпринимателем и государством. Оператор получает, сохраняет и передает данные с ККТ в Налоговую службу. Поэтому все владельцы кассовой техники должны оформить договор с ОФД.
Оператор также должен оказывать техподдержку, а в личном кабинете ОФД предприниматель может отслеживать всю информацию о продажах. Организация должна быть в списке операторов фискальных данных . 3) Зарегистрироваться на сайте Налоговой службы Зарегистрировать кассу на сайте можно за 5 минут. Для этого необходимо зайти в личный кабинет на сайте ФНС . В разделе «Учет контрольно-кассовой техники» предприниматель подает заявление с реквизитами компании, данными ККТ и фискального накопителя. В заявлении указывают:
- адрес и место установки онлайн-кассы;
- модель и заводской номер ККТ и фискального накопителя;
- режим использования кассового аппарата;
- ОФД, с которым вы оформили договор (выберите его из предложенного списка).
Затем анкета отправляется на проверку ФНС. Если всё сделали правильно, вы получите регистрационный номер онлайн-кассы.
4) Провести фискализацию ККМ
Для окончательной регистрации сформируйте и распечатайте на вашей кассе отчет о регистрации (фискализация). Это делается в течение одного рабочего дня. Именно столько действителен ее регистрационный номер.
Фискализация кассы – это процедура ввода в эксплуатацию ККТ в интеграции с Налоговой службой.
- Подключить кассовый аппарат к интернету, установить ПО.
- Внести регистрационный номер вместе с ИНН в ККТ.
- После этого касса формирует и распечатает чек, в котором будут параметры фискализации (10 цифр).
- Внести данные в личном кабинете ФНС в раздел «Отчет о регистрации ККТ…».
- После успешной фискализации предприниматель получает карточку регистрации. Она будет храниться в личном кабинете на сайте ФНС. До получения карточки чеки пробивать нельзя.
5) Зарегистрировать кассу в личном кабинете ОФД
Зайти на сайт ОФД в личный кабинет и указать параметры из карточки регистрации ККТ. Теперь можно начинать работать.
Регистрация кассы в Налоговой
Также ККТ регистрируют лично в Налоговой инспекции после заключения договора с ОФД. После подачи заявления предпринимателю выдадут регистрационный номер аппарата. Он вносит его в кассу и распечатывает отчет о фискализации в течение одного рабочего дня. Затем подает этот отчет в Налоговую.
Ошибки при регистрации и как их исправить
Заполняя заявление, внимательно вносите все данные, потому что это может привести к некорректной работе онлайн-кассы и даже замене фискального накопителя.
- Несовпадение номера кассы (на сайте ФНС и в самом аппарате должен быть указан одинаковый номер).
- Ошибка в номере фискального накопителя (если в заявлении указать номер ФН неправильно – придется покупать новый ФН).
- Не указаны особые параметры применения техники (если они есть, то их сразу отмечают галочками, отредактировать после уже не получится).
- Отчет о регистрации подается с опозданием (на него дается 1 рабочий день, следующий за днем получения регистрационного номера).
- Несовпадение ОФД (при смене ОФД данные в ФНС и самой кассе должны совпадать).
Если допущены ошибки, то тогда владелец подает заявление о перерегистрации техники в Налоговую или на сайте ФНС России. Это делается не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем изменения сведений, внесенных в журнал учета и карточку регистрации ККТ. После того как ФНС проверят достоверность данных, пользователь получит новую карточку регистрации.
Сроки и стоимость
Необязательно, как было несколько лет назад, обращаться в Центр технического обслуживания и вызывать инженера. Теперь сам владелец ККТ вправе пройти процесс регистрации. Но часто проще доверить это дело специалистам Авторизованного сервисного центра (АСЦ, ранее ЦТО). В этом случае вы избежите возможных ошибок, а также сэкономите время, особенно если у вас большой парк кассовой техники.
Регистрация ККМ на сайте ИФНС
(с услугой регистрации в личном кабинете ИФНС)
Регистрация ККМ в ОФД
(с услугой регистрации в ЛК ОФД)
Ввод в эксплуатацию
(фискализация ККТ, ввод данных ОФД)
Регистрация ККМ с выездом специалиста
(выезд, регистрация в ЛК ИФНС и ОФД,
ввод ККТ в эксплуатацию, настройка)
*Стоимость на примере прайса компании «ПОРТ» и актуальна на момент написания статьи (июль 2021).
Так выглядит алгоритм по регистрации кассы. Учитывайте все нюансы, чтобы быстро и правильно подключить ее.
Если у вас остались вопросы о том, как зарегистрировать онлайн-кассу, обращайтесь, мы поможем. Пишите комментарии на сайте или в социальных сетях, приезжайте в один из офисов «ПОРТ» в Красноярске.
Источник: portkkm.ru
Порядок действий по регистрации ККМ в налоговой.
Порядок действий по регистрации ККМ в налоговой.
Новое заявление на регистрацию ККТ СКАЧАТЬ.
Почитать Порядок заполнения заявления ККТ.
Куда подавать?
Заявление на регистрацию ККМ подается в ИФНС вместе с сопутствующими документами в отдел оперативного контроля.
Обращаться нужно только в ту налоговую инспекцию, где Вы стоите на учете в качестве предпринимателя или организации.
При этом в некоторых случаях для организации потребуется создание обособленного подразделения.
В момент подачи документов у представителя организации должна быть доверенность.
Кассовый аппарат в налоговую приносить не нужно, за исключением случаев, когда ввод в эксплуатацию кассы происходит в день приема.
Именно такой порядок можно наблюдать в в ИФНС 17, 21, 34, 26.
В ИФНС № 28 прием документов и фискализация проводятся одновременно по живой очереди по вторникам и четвергам.
В перечисленных налоговых — лучшие условия по регистрации кассовых аппаратов в Москве.
Что может помешать подаче документов?
— несоответствие формы заявления:
У всех налоговых Москвы до 2012 года была одна проблема: нежелание принимать федеральную форму.
Но с утверждением нового заявления — этот вопрос себя исчерпал.
В ИФНС №23 могут потребовать отметки об отсутствии задолженности и подпись и оттиск пломбира механика, в ИФНС №43 также могут понадобиться отметки об отсутствии задолженности.
— массовый юрадрес:
Часто налоговые проверяют подлинность юридического адреса в момент регистрации ККМ – это правило актуально для налоговых 03, 05, 25.
И если у Вас массовый юрадрес, то про регистрацию кассы можно забыть до внесения изменений в ЕГРЮЛ.
Борьба с «левыми» адресами – это вопрос «чести мундира» и принципиально здесь ничто не поможет, даже оригинал договора аренды рабочего места. Напоминаем, что на отделы оперативного контроля, помимо регистрации кассовых аппаратов возложена обязанность по проверке юридических адресов.
— долги по налогам и отсутствие отчетности:
Актуально для 23, 43, 25 инспекций. Перед подачей документов на регистрацию кассы Вас попросят получить отметки на заявлении в отделе учета и отчетности.
— отсутствие прав собственности на кассу:
Новация в сфере регистрации. 25-я инспекция проверяет факт покупки кассового аппарата (товарная накладная, чек с приходным ордером или платежка).
— неполный комплект документов:
Иногда встречаются дополнительные требования, например в ИФНС №28 к Заявлению ККМ попросят приложить Акт о переводе счетчиков фискальной памяти на нули (форма КМ-1) — данное требование прописано только для снятия ККТ с учета в п.82 АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО РЕГИСТРАЦИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ (ККТ) (утвержден Приказом Минфина РФ № 94н от 29 июня 2012 г. ). В остальных налоговых г. Москвы данный акт требуют только при регистрации кассы после смены собственика. Мы не вправе утверждать какой подход лучше — очевидно здесь требуется разъяснение УФНС по г. Москве. Исчерпывающий список документов на регистрацию ККМ утверждается в Постановлении Правительства РФ №470 от 23.07.2007 (в редакции Постановления Правительства РФ №441 от 07.06.2008). А регламент и Постановление не должны противоречить друг другу.
Как доказать, что документы подавались?
Вместе с оригиналом Заявления ККМ желательно подавать его копию или второй оригинал для отметки инспектора, как это практикуется в 43-ей налоговой.
Иногда в канцелярию подается второе заявление в свободной форме с просьбой о регистрации ККМ. Канцелярия его фиксирует и ставит отметку о приеме документов. Большинство налоговых при регистрации кассового аппарата в Москве ведут прием по предварительной записи.
В налоговых №№ 10, 14, 15, 19, 18, 29 сроки записи составляют пять рабочих дней.
Оставшиеся вопросы вы всегда сможете задать по тел. 775-88-50.
Узнать контактную информацию о Вашей налоговой и скачать бланки заявлений Вы можете на нашей страничке СПИСОК ИФНС.
ВЫ МОЖЕТЕ:
Источник: maxcto.ru
Регистрация кассового аппарата ИП в налоговой
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация кассового аппарата ИП в налоговой». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно действующей редакции закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» от 22.05.2003 № 54-ФЗ, сейчас (за некоторым исключением) должны использоваться только онлайн-кассы. Такие кассовые машины передают необходимую информацию в налоговый орган через интернет в режиме онлайн.
Онлайн-касса должна обладать характеристиками:
- наличие на корпусе уникального серийного кода;
- возможность подключения к интернету и передачи данных в онлайн-режиме;
- наличие печатающего устройства для ФД и ячейки для установки фискального накопителя.
Кроме того, кассы нового образца способны наносить на чек QR-код и ссылку для проверки достоверности.
Проведение регистрации ОФД кассы в налоговой возможно либо через персональный кабинет на официальном портале ФНС, либо личным визитом. Если предприниматель решил отправить документы по интернету, ему предварительно нужно получить КЭП (квалифицированную электронную подпись). Только такой вид подписи дает право совершать подобные операции в «удаленном» формате.
Интернет-регистрация в налоговой
Постановка на учет кассы включает несколько стадий. Сначала на сайте ФНС представитель компании или непосредственно ИП заполняет заявление и ставит подпись (КЭП). Если у него нет квалифицированной подписи, ее придется заказать. После этого налоговая проверяет внесенные в заявление сведения, сверяя их с реестром юридических лиц и предпринимателей.
Кроме того, инспекция изучает реестр кассовой техники и фискальных носителей (ФН). После проверки кассовой технике назначается регистрационный номер.
Затем проводится фискализация. В аппарат вводятся: присвоенный номер, сведения об операторе ФД, владельце устройства. Сделать это может как сам предприниматель, так и специальные организации. Последний вариант удобнее, поскольку позволяет уберечься от ошибок и возможной смены фискального накопителя.
Далее нужно проверить параметры, чтобы уточнить, насколько корректно работает ФН. На финальной стадии налоговая выдает карточку регистрации кассового аппарата. На документе обязательно должна быть электронная подпись ФНС.
Рассмотрим каждый шаг подробнее.
Кому нужно регистрировать кассу в налоговой
Список лиц определен статьей 1,1 ФЗ № 54, утвержденного 22 мая 2003 года. Согласно ему, сделать это должны все те, кто по роду деятельности обязаны использовать соответствующую машину, то есть работать в соответствии со спецреестром, полностью легально.
Внимание, если техника при этом не поставлена на учет, печатать чеки запрещено, а регулярно и своевременно передавать в ФНС актуальные данные она и вовсе не сможет. Поэтому и все продажи будут незаконными, за что предусмотрен штраф в размерах:
- 1 500 — 3 000 рублей — для индивидуальных предпринимателей;
- 5 000 — 10 000 — для организаций с ограниченной ответственностью.
Хотя вместо него проверяющий может и лишь предупредить, но это только на первый раз.
Где смотреть № фискального документа
Решив, где регистрировать кассовый аппарат (ККТ) для ИП или ООО, обратите внимание на порядковый номер чека — это и есть тот код, который требуется указать в окошке «Отчет…» в личном кабинете ФНС. Ну, а чтобы упростить вам задачу, мы в виде таблицы покажем, как же заполнять поля.
Источник: school38zlat.ru