Введен новый порядок получения лицензионного листа на пассажирские перевозки на автомобиле, сообщила пресс-служба Министерства юстиции.
Напомним, с 1 сентября до конца 2024 года физическим лицам разрешено оказывать услуги по перевозке пассажиров в качестве самозанятых на легковых автомобилях. Эта деятельность включена в перечень видов работ самозанятых.
Прежде всего, водитель должен зарегистрироваться через Единый интерактивный портал государственных услуг (my.gov.uz) в качестве самозанятого лица дистанционно или с выездом в территориальный отдел Государственной налоговой инспекции. Регистрация и получение сертификата бесплатны.
Затем водителю нужно оплатить государственную пошлину в размере 300 тысяч сумов на 1 год для получения лицензионного листа на пассажирские перевозки на автомобиле через my.gov.uz или в центре государственных услуг. При подаче заявки через my.gov.uz применяется 10-процентная скидка, то есть оплатить нужно будет всего 270 тысяч сумов.
Водитель, зарегистрированный в качестве самозанятого лица и желающий иметь официальный стаж работы, может добровольно уплатить социальный налог в размере 300 тысяч сумов на 1 год.
Как самозанятому получить статус ИП | Полная инструкция — Яндекс Про
Источник: www.gazeta.uz
Стоимость поездки доходила до 5 тысяч: как изменится работа такси в сентябре после изменения законодательства
Цель федерального закона — урегулировать легальную деятельность водителей: избавить дороги от «серых» таксистов. Разрешат работать не только юрлицам, но и самозанятым. При этом допустят к работе далеко не всех: нужно будет оформить несколько документов, предоставить справку об отсутствии судимости.
Появится и ответственность: теперь все водители должны ежедневно проходить медосмотр, а машины — техосмотр (раньше это было за таксопарками). Агрегаторы теперь будут возмещать ущерб пассажирам за вред здоровью в случае ДТП.
Как новшество отразится на пассажирах?
Сами водители скептически относятся к нововведениям. Они считают, что количество таксистов уменьшится, потому что работать смогут только легальные — с лицензией. Это приведёт к росту цен на услуги для потребителей. Проезд по городу может составлять и 500 рублей: цифра приблизительная и может быть как меньше, так и больше, говорит председатель профсоюза такси региона Станислав Татаренко.
«Если частник делает лицензию сам, то должен решить, где проходить медосмотры, техосмотры предрейсовые. Никто из организаций просто не потянет нас всех принять. Причём это должна быть не абы какая организация, а профессиональная», — считает Татаренко.
Водитель уверяет, что стоимость осмотра шофёра и машины не маленькая — 800-1000 рублей. Это придётся закладывать в тариф.
«Я думаю, что в сентябре цены сильно скакнут на пару недель или месяц, пока водители не найдут лазейки», — считает Татаренко.
Есть и другие сложности: не все водители занимаются оформлением, многие даже не знают, как получить справку об отсутствии судимости. Перевозчик считает, что некоторые могут перестать работать с агрегаторами и таксопарками и вернутся к старой практике поиску клиентов с шашечками на точках. Альтернатива — договариваться о поездках в разных чатах. За 100 рублей калининградцев возить никто уже не будет.
Председатель общественного совета по развитию такси в регионах Ирина Зарипова предлагает властям области активизировать работу с водителями, донести до шофёров все изменения.
«Если водитель что-то не знает, это недоработка местных властей. Закон был принят в 2022 году, и много за это время обсуждалось на различных площадках», — считает эксперт.
По словам специалиста, агрегаторы не будут накручивать тарифы с сентября, но у программ динамическое ценообразование.
«Не так давно был эксперимент со стороны такси «Максим» в одной из областей. Они выдавали заказы только легальным таксистам. Эксперимент продлился три часа, и стоимость поездки доходила до 5 тысяч», — рассказывает Зарипова.
Калининградские таксисты уверены, что подобное весьма вероятно и в нашем регионе: часть водителей сойдут с линии для оформления документов.
Что говорят власти?
В правительстве области подтвердили, что пока не оформляют самозанятых. Причина — закон не вступил в действие.
«Приём документов на выдачу разрешений самозанятым начнётся с 1 сентября 2023 года, когда поправки в федеральный закон о такси вступят в силу. На сегодняшний день нет законных оснований для выдачи разрешений самозанятым», — сказано в ответе регионального министерства развития инфраструктуры на информационный запрос «Клопс».
Власти рекомендуют водителям самостоятельно искать компании, которые смогут оказывать услуги по медицинским осмотрам и проверки машин.
«Организовать технический контроль и медицинский осмотр можно, например, заключив договор либо с имеющимися автотранспортными предприятиями, либо с какой-либо другой организацией, имеющей соответствующих специалистов», — отметили в министерстве инфраструктуры.
Всех таксистов занесут в специальные реестры. Это шанс для нелегалов выйти из тени, говорит министр развития инфраструктуры области Евгения Кукушкина.
«Обратиться за разрешениями можно как к нам напрямую в министерство, так и через госуслуги или МФЦ. Требования к самому парку прежние: белые или жёлтые машины с шашечками. Безопасность перевозок ложится на агрегатора», — сказала министр.
Срок действия разрешений, который выдаёт регион, составляет 5 лет. Ранее услуга обходилась водителям в 2 100 рублей. С сентября это будет бесплатно, что должно поддержать отрасль. Аттестация на знание города не требуется.
В правительстве области дали несколько рекомендаций таксистам для быстрого оформления документов.
- Самозанятым следует зарегистрироваться в налоговом органе, либо работать в качестве индивидуального предпринимателя или организации (например, как общество с ограниченной ответственностью).
- Если на настоящее время индивидуальным предпринимателям или организациям уже выданы разрешения на осуществление перевозки пассажиров и багажа в такси — они действительны на весь указанный в них срок. Никаких дополнительных документов оформлять не требуется.
Одна из причин повышения цен на такси в Калининградской области — наплыв туристов.
Источник: klops.ru
Московские таксисты: закон о такси, принятый 1 сентября, не работает
С момента вступления в силу закона о такси прошло десять дней. В законе было прописано значительное изменение правил работы таксистов и агрегаторов. Но пока не поменялось ничего, кроме цен, в том числе и на бензин
—>
Московские таксисты рассказали Business FM, что закон о такси не работает, хотя с момента его вступления в силу прошло уже десять дней. До принятия закона о такси эксперты выражали опасения, что таксопаркам и водителям будет очень тяжело соблюдать его требования. В частности, таксист должен оформиться как самозанятый, купить ОСАГО по тарифу для перевозчиков, сдать экзамен на знание города и так далее.
Ожидалось, что очень многих водителей могут отключить от заказов за несоблюдение правил и это вызовет рост цен на такси. Цены дейтсвительно выросли: по оценкам нашей редакции, с лета в среднем поездки подорожали на треть. А вот условия труда таксистов вообще не изменились, признаются они в беседе с Business FM:
«Агрегатор не имеет права передавать следующий заказ, пока водитель не завершил текущий, так называемые заказы по цепочке с 1 сентября запрещены, это в законе прописано, а они тебя посылают куда подальше. Я открытым текстом говорю, что в законе это прописано, пункт такой-то, а вы продолжаете передавать. Они не отвечают, они сразу начинают говорить, что консультация нужна.
С 1 сентября у нас запрещена передача заказов автомобилям без лицензии, за «Яндекс» получать штраф, они уже как агрегаторы отвечают. В законе есть понятие по агрегаторам, там штраф за каждый случай до 100 тысяч рублей. «Яндекс» автомобилям бизнес-парка, про который даже на Международном экономическом форуме такси гаишники сказали, что не имеют права эти машины выполнять заказы такси с 1 сентября, а должны все быть оклеены, а все бизнес-такси ездят без лицензии — так вот, «Яндекс» резко убрал им заказы за наличные, потому что на этот день происходят контрольные закупки.
У нас всех теперь должно быть разрешение на работу, оно выдается по месту постоянной регистрации по привязке к налоговому органу. Никто не получил разрешение, никому не дали разрешение на работу — все работают. Ребята есть в регионах, они придумали новую систему: можно заказать такси, а можно заказать автомобиль с экипажем, который в два раза будет дешевле, как они пишут, это вообще не относится к такси. Закон, по сути, не исполняется».
— У меня лежат все справки, не требует их ни таксопарк, ни «Яндекс». По поводу восьмичасового рабочего дня, как было 12 часов у «Яндекса», так и есть. Экзамена на знание города, нет закона как такового. Из разговоров с коллегами из Средней Азии, люди уходят не оттого, что они не могут сделать себе лицензию, а оттого, что заработок сильно так не поднялся, поднялась цена на бензин, аренду, на все остальное, стало не очень выгодно работать в России, отсылать деньги домой, переводя их в валюту. Будет сильный отток, поэтому будет подниматься цена на поездки.
— Уже поднялась за последнюю неделю. Получается, этот закон не работает?
— Да, я с вами полностью согласен. Цена поднялась, сейчас можно поработать, не знаю, что будет дальше, в абсолютном неведении.
— Единственное, что на сегодня с введением нового закона о такси изменилось, сверхгениальное решение: в путевом листе возле фамилии водителя добавлять номер СНИЛС. Кому это нужно — тайна за семью печатями. А вопрос о том, что человек, который оформил самозанятость, может открыть лицензию и работать по ней, никто не знает: ни юристы, никто. В общем, какое-то время ожидания: закон есть, а что с ним делать, не знает практически никто.
— Цены на поездки сильно выросли, понятно, что они растут давно, но вследствие этого закона произошло дополнительное увеличение на такси, это так?
— Я думаю, закон ни при чем. Вчера в пять часов утра я заправляюсь на «Лукойле» — 61,6 рубля литр. Вечером проезжаю мимо АЗС — цена 69,69. То есть рост стоимости топлива запредельный. И с этой ситуацией с геолокацией, люди, которые не знают Москву, работать практически не могут, поэтому определенный дефицит на линиях, по таксопарку, в котором я работаю, действительно, на стоянке машин без водителей более чем много.
В Приморье МВД Владивостока провело рейды среди таксистов, чтобы проверить их на соблюдение закона о такси. По новым правилам службы такси должны передавать заказы только тем водителям, которые имеют разрешение на работу. Однако, как сообщили в ведомстве, за один день были пойманы три водителя-иностранца, работающих без лицензии.
И двое — без документов, подтверждающих их право находиться в России. Им грозит штраф. При этом в госинспекции ничего не сказали об ответственности агрегаторов и таксопарков за то, что эти водители получили заказы.
Источник: www.bfm.ru