Как самозанятому вернуть деньги юридическому лицу

Экспериментальный налоговый режим, связанный с взиманием сборов на профессиональный доход, в 2021 году действует на всей территории России. За период его действия сотни тысяч российских граждан смогли запустить свое дело или выйти из «тени», став самозанятыми.

Государство максимально упростило взаимодействие с налогоплательщиками, принимая электронные формы отчета о полученном ими доходе. Однако, несмотря на облегченный порядок, у многих самозанятых остается множество вопросов относительно взаимодействия с налоговыми органами и возможностей специального приложения «Мой налог».

Одним из наиболее распространенных связан с возможностью аннулирования чека самозанятыми при несостоявшейся продаже. Разберем основные аспекты этой проблемы далее в статье.

  • 1 Причины аннуляции
  • 2 Возможность отмены документа
  • 3 Процедура по шагам
  • 4 Полезное видео
  • 5 В каких случаях нельзя аннулировать чек

Причины аннуляции

Одним из неоспоримых преимуществ самозанятости является то, что плательщикам НПД нет необходимости использовать кассовую технику или подключаться к онлайн-кассам. Все необходимые финансовые операции проводятся посредством специального приложения «Мой налог», которое можно скачать и использовать на обычном смартфоне.

Последствия сотрудничества с самозанятыми

Риски при работе с самозанятыми

Широкий спектр предложений от самозанятых подталкивает организации на заключение с ними договоров по поставке продукции, оказанию услуг и выполнению работ (подробнее см. «Все что нужно знать о работе с самозанятыми»).

В этой статье разберём основные опасности, с которыми может столкнуться юридическое лицо при заключении договоров с плательщиком НПД.

Изменение статуса договора

Законодательство запрещает самозанятому заключать договор с организацией, если в течение прошлых двух лет он имел с ней трудовые взаимоотношения.

Если ранее был договор гражданско-правового характера, то это не является препятствием для текущего взаимодействия. Запрет распространяет только на бывших работодателей.

При этом отсутствие в прошлом трудового договора с данной организацией не гарантирует отсутствия вопросов со стороны налоговых органов, поскольку очень часто юридические лица прибегают к заключению договоров с плательщиками НПД с целью оптимизации налогов. Инспекторы знают о подобных ситуациях и очень тщательно изучают подобные договоры, а также условия их исполнения.

Контур.Фокус

При этом под санкции со стороны налоговой могут попасть и вполне добросовестные организации, которые не преследуют никаких корыстных целей при сотрудничестве с самозанятыми.

Читайте также:  Как узнать входит ли ИП в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Чтобы избежать излишнего внимания со стороны налоговой, юридическим лицам нужно очень тщательно подходить к выбору потенциального контрагента, а также постараться исключить из списка бывших работников.

Самозанятый потерял свой статус

Ещё один неприятный сюрприз, который может поджидать организацию в ходе сотрудничества с самозанятым – это нарушение им условия по предельной величине дохода.

Согласно законодательству, годовой доход налогоплательщика на НПД не может превышать 2,4 млн рублей. Однако этот момент может пропустить даже сам самозанятый, так как же обезопасить себя организации, заключившей с ним договор?

Контур.Фокус

Почему заказчику важно не пропустить этот момент? Потому что в соответствии с письмом ФНС от 20 февраля 2019 года № СД-4-3/2899 с момента потери плательщиком НПД такого статуса организация-заказчик должна рассчитать и уплатить подоходный налог, а также соответствующую величину страховых взносов.

Во избежание подобных ситуаций ФНС в своём письме от 19 апреля 2019 года № СД-4-3/7496 рекомендует организациям проверять самозанятых на специальном сервисе. Стоит помнить, что подобная проверка подтверждает только текущий статус и не гарантирует, что он может быть потерян в ходе исполнения договорных обязательств.

Поэтому чтобы организации избежать риска дополнительных расходов по уплате НДФЛ и страховых взносов, вполне дальновидно запросить у самозанятого справку о доходах, чтобы убедиться в наличии достаточного запаса по полученному доходу.

Подобная справка формируется самозанятым в приложении «Мой налог» или в личном кабинете налогоплательщика и будет подписана усиленной квалифицированной подписью налогового органа.

Стоит отметить, что не каждый самозанятый захочет в добровольном порядке раскрывать информацию о полученном доходе. Поэтому с целью исключения недопонимания между участниками сделки, в договоре лучше прописать пункт об уведомлении заказчика в случае потери самозанятым своего статуса, а также о порядке возмещения в этом случае затрат организации.

Безналичная форма расчёта

При получении денежных средств от заказчика самозанятый обязан сформировать чек в мобильном приложении «Мой налог». Чек содержит в себе сведения об оказанных услугах, а также ИНН организации.

Читайте также:  Как получить лицензию на алкоголь для ИП пошаговая инструкция

Именно этот чек позволит заказчику принять понесённые расходы к учёту.

При безналичном расчёте формирование и передача чека юридическому лицу производится не позже 9 числа месяца, следующего за периодом, в котором имел место расчёт.

В случае если самозанятый не предоставит организации чек, то в дальнейшем у неё могут возникнуть проблемы при подтверждении величины своих расходов, поскольку чек – это главный документ при расчётах с самозанятыми.

Источник: kontursverka.ru

«Верните наши денежки на расчетный счет»: три ситуации и инструкция

Эксперт «СКБ Контур» Елена Галичевская разбирает три случая, в которых может потребоваться вернуть средства на расчетный счет.

Вернуть средства на расчетный счет может потребоваться в трех случаях: допущены ошибки при перечислении денег, нарушены условия договора, возврат денег из кассы. Рассмотрим эти ситуации подробнее.

1. Деньги перечислены ошибочно

  1. данные для точной идентификации операции − дата, номер платежного поручения, сумма, назначение платежа;
  2. банковские реквизиты для возврата денег;
  3. предупреждение об ответственности в случае невозврата.

Обнаруженная ошибка должна отразиться в учете: задолженность нужно перенести на компанию или ИП, которым по ошибке отправлены деньги. После возврата денег на расчетный счет бухгалтер сделает корректировки.

Пример письма о возврате денежных средств:

Если получатель, которому деньги перечислены по ошибке, не вернет их, придется обратиться в суд. Письмо послужит доказательством того, что владелец счета принимал необходимые меры для возврата денег.

2. Поставщик нарушил условия договора

  1. товар ненадлежащего качества;
  2. объем поставки не соответствует указанному в документах;
  3. работы не выполнены в полном объеме.

Но суть рабочей ситуации всегда одинакова: покупатель (заказчик) должен заплатить поставщику (исполнителю) меньше, чем изначально установлено договором. И если предоплата сделана в размере 100 %, деньги следует вернуть.

  1. Если есть расхождения по количеству товаров, нужно внести исправления в накладную. Составить акт о расхождении по количеству и качеству в произвольной форме или используя форму ТОРГ-2. Если качество соответствует договору, достаточно акта.
  2. Указать в акте выполненных работ объем, который принят, и новую сумму.
  3. Уведомить продавца официальным письмом и приложить исправленный акт по материалам, товарам, работам, услугам.
  4. Согласовать с поставщиком уменьшение стоимости сделки, возврат части предоплаты или зачет этой суммы при следующих оплатах товаров, работ, услуг.
Читайте также:  Договор купли продажи квартиры между физ лицом и ИП образец

Если сделка разовая, то выбора у продавца нет, он должен перечислить деньги покупателю. Если же продавец отказывается признать, что нарушил договор или не собирается возвращать деньги, оформляется претензия на его имя. В суд нужно обратиться только после того, как варианты с досудебным урегулированием исчерпаны. Иначе судьи могут отказать в рассмотрении исков. На практике должнику бывает проще и дешевле согласиться с претензией и урегулировать задолженность, чем проходить через судебные инстанции.

Совет! Возврат денег на расчетный счет — процедура несложная, если получатели и поставщики решают вопрос в досудебном порядке. Рекомендуется держать платежи под контролем и проверять выписку банка ежедневно. При заключении договоров фиксируйте порядок документального оформления на случай нарушения условий.

3. Возврат средств на расчетный счет из кассы

Даже если организация применяет безналичные расчеты с поставщиками и покупателями, она может получать деньги в кассу. И в таком случае возврат также не исключен. К примеру, неиспользованных наличных, полученных из банка на различные выплаты —, зарплаты, стипендии, пособия. Или подотчетных сумм.

Для возврата на расчетный счет кассир или другой уполномоченный сотрудник передают деньги инкассаторам либо отвозят в банк. Поступление денег из кассы на расчетный счет оформляется расходным кассовым ордером на имя кассира или того работника, который передавал деньги инкассаторам либо отвозил в банк.

При подготовке к инкассации кассир должен собрать наличные в сумку, заполнить и приложить к ней ведомость, накладную и квитанцию. Инкассатор, получив деньги, расписывается на квитанции и ставит оттиск штампа.

Текст подготовила Елена Галичевская, эксперт «СКБ Контур»

Источник: spark.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин