Как самозанятому выдать чек юридическому лицу

Все большую популярность среди компаний и ИП набирает сотрудничество с плательщиками налога на профессиональный доход, они же самозанятые. В статье рассмотрим вопрос о том, как выплаты по договору ГПХ на выполнение работ или оказание услуг самозанятым без статуса ИП отражаются в налоговой отчетности заказчика.

В этой статье:

  • Персонифицированные сведения
  • ЕФС-1 при заключении, прекращении договора с самозанятым
  • Расчет по страховым взносам
  • 6-НДФЛ
  • Декларация по доходам
  • Когда самозанятого нужно отражать в отчетности заказчика
  • Как учитывать самозанятых в численности сотрудников

Для начала рассмотрим базовую ситуацию, при которой:

  • выплаты по договору с самозанятым облагаются в рамках налога на профессиональный доход (далее — НПД);
  • самозанятый не утрачивает свой статус до окончания договора с заказчиком;
  • самозанятый выдал заказчику чек при получении вознаграждения по договору ГПХ.

Персонифицированные сведения

ИП и организации — заказчики (кроме применяющих АУСН) ежемесячно не позднее 25 числа представляют в ФНС персонифицированные сведения о физических лицах, включающие сведения о каждом работающем застрахованном лице, в том числе о лицах, с которыми заключены договора ГПХ (п. 8 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ; пп. 1 п. 1 ст. 419 и п. 7 ст. 431 НК РФ)

Самозанятые не являются застрахованными по обязательному пенсионному и социальному страхованию(п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ; п. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Однако они относятся к застрахованными лицам по ОМС.

Статус самозанятых как застрахованных по ОМС возникает не в связи с заключением договора ГПХ, а в связи наличием самого по себе статуса самозанятого (пп. 2 п. 1 ст. 10 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ). Поэтому заказчик не исчисляет и не уплачивает страховые взносы с выплат самозанятому при наличии чека, выданного самозанятым на полученную от заказчика оплату (абзац 2 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ).

Соответственно, по нашему мнению, не нужно подавать персонифицированные сведения на самозанятого, с которым заключен договор ГПХ.

Отчитывайтесь по сотрудникам через Экстерн. В сервисе всегда актуальные формы и встроенные проверки

ЕФС-1 при заключении, прекращении договора с самозанятым

ЕФС-1 или единая форма сведений — это новый отчет в Социальный фонд Россиию Подробнее о нем можно прочитать в статье «Новый отчет ЕФС‑1 с 2023 года: состав и особенности заполнения».

Подраздел 1.1 подраздела 1 раздела 1

При заключении договора подряда или договора на оказание услуг с физлицом заказчику нужно представить в СФР подраздел 1.1 подраздела 1 раздела 1 формы ЕФС-1. Это аналог бывшего СЗВ-ТД (пп. 5 п. 2 и п. 6 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ).

При заключении договора с самозанятым, по нашему мнению, ЕФС-1 подавать не нужно, так как самозанятый не является застрахованным лицом по обязательному пенсионному страхованию в связи с заключением договора с заказчиком.

Читайте также:  Как правильно заполнить декларацию по УСН 6 для ИП без работников

При прекращении договора с самозанятым подавать ЕФС-1 также не нужно.

Подраздел 1.2 подраздела 1 раздела 1

Как сформировать чек самозанятому в приложении мой налог для юр лиц посмотреть

В личном кабинете приложения или веб-кабинете «Мой Налог» добавляете новую продажу. Укажите название товара или услуги, цену Укажите данные ИНН если это юридическое либо или ИП (если не знаете, продажа будет сформирована как для физического лица) Подтвердите операцию, а данные автоматически отправятся в ФНС

  1. Где посмотреть чек самозанятого
  2. Как самозанятому выдать чек юридическому лицу
  3. Как выгрузить чек самозанятого
  4. Что делать если самозанятый забыл выдать чек
  5. Где формируется чек у самозанятого
  6. Как получить чек в Мой налог
  7. Какие документы должен предоставить самозанятый юр лицу
  8. В чем минусы самозанятости
  9. Как сформировать чек самозанятому в приложении Сбербанк
  10. Как вести самозанятость в приложении Мой налог
  11. Как сделать чек в электронном виде
  12. Что будет если самозанятый не выдал чек
  13. Можно ли выбить чек задним числом самозанятому
  14. Как налоговая будет отслеживать самозанятых
  15. Как сформировать чек задним числом в Мой налог
  16. Где взять чек самозанятого Мой налог
  17. Где посмотреть данные самозанятого
  18. Что делать с чеком от самозанятого
  19. Как сформировать чек самозанятому в Сбербанке

Где посмотреть чек самозанятого

Проверить подлинность чека можно с помощью QR-кода: если навести на него камеру, откроется оригинал чека на официальном сайте налоговой https://lknpd.nalog.ru/. Но кроме чека мы советуем проверять наличие статуса самозанятого: скопировать ИНН плательщика НПД в строку нашего сервиса и выбрать дату.

Как самозанятому выдать чек юридическому лицу

Как правильно создавать и отправлять чеки:

  • Клиент оплачивает услугу или товар.
  • Самозанятый просит у него реквизиты для создания чека.
  • Самозанятый открывает приложение «Мой налог», вводит реквизиты и получает готовый чек.
  • Отправляет документ клиенту любым способом.

Как выгрузить чек самозанятого

Чтобы сформировать чек, в личном кабинете самозанятого заявите о доходе в налоговую. В ответ налоговая сразу пришлет вам ссылку на чек. Чтобы выдать чек клиенту, в личном кабинете зайдите в ленту пополнений, нажмите на чек и пришлите ссылку клиенту. Через приложение «Мой налог».

Что делать если самозанятый забыл выдать чек

Если самозанятый просрочил выдачу чека, подайте жалобу в налоговую службу: в ближайшее отделение или через официальный сайт. Специалисты ФНС проведут проверку и обяжут самозанятого гражданина передать документ.

Где формируется чек у самозанятого

Чек самозанятого формируется в приложении автоматически.

Как получить чек в Мой налог

Как создать чек:

  • Главная обязанность самозанятого — вовремя создавать чеки в приложении «Мой налог».
  • Для этого просто зайдите в приложение и нажмите «Новая продажа».
  • Если чек предназначен для юридического лица, то вам потребуется ввести наименование компании и ее ИНН.
  • Далее нажмите «Выдать чек».
Читайте также:  Как выводить деньги УСН 6

Какие документы должен предоставить самозанятый юр лицу

Какие документы должен предоставить самозанятый юридическому лицу?:

  • Договор. Подряд, оказание услуг и т.
  • Чек, сформированный на сайте lknpd.nalog.ru или в приложении «Мой Налог».
  • Акт выполненных работ (оказанных услуг).

В чем минусы самозанятости

Из минусов НПД нужно отметить, что: Стаж работы по НПД не учитывают. Для формирования пенсионных накоплений самозанятому нужно самостоятельно оформить договор с ПФР. Однако разрешено совмещать самозанятость и деятельность по трудовому договору с сохранением стажа, если работодатели разные.

Как сформировать чек самозанятому в приложении Сбербанк

Как сформировать чек

При поступлении оплаты онлайн или наличными от ваших клиентов, сформируйте электронный чек. Для этого перейдите в Своё дело › Создать чек. Вы получите смс-уведомление со ссылкой на чек с номера 900. Важно!

Как вести самозанятость в приложении Мой налог

Чтобы стать самозанятым, придётся встать на учёт в качестве налогоплательщика. Сделать это можно с помощью мобильного приложения «Мой налог», которое было разработано специально для эксперимента. Через «Мой налог» надо подать заявление в налоговую, ввести свои паспортные данные и прикрепить личную фотографию.

Как сделать чек в электронном виде

Сохранился кассовый чек, но нужна его электронная копия:

  • Установите приложение «Проверка чеков ФНС России» (Android, iOS)
  • Откройте приложение, зарегистрируйтесь, авторизуйтесь.
  • Перейдите в раздел «Сканер» и отсканируйте QR-код. Он есть на всех чеках онлайн-касс. Ввести данные можно и вручную.

Что будет если самозанятый не выдал чек

Если самозанятый не выдал заказчику чек, то он понесет ответственность за уклонение от уплаты налогов. В статье 129.13 НК РФ сказано, что за первое нарушение плательщиков НПД штрафуют на 20% от суммы платежа, а за повторное нарушение в течение 6 месяцев — на 100%.

Можно ли выбить чек задним числом самозанятому

Самозанятые исполнители имеют право выдавать чеки с указанной на них прошедшей датой («задним числом»). В этом случае они не несут никакой ответственности — просто сумма налога на профессиональный доход, которую необходимо уплатить, пересчитывается с учётом выручки за предыдущий период.

Как налоговая будет отслеживать самозанятых

Самозанятые платят налог раз в месяц. В течение месяца самозанятый отражает в приложении «Мой налог» сведения о доходе, а потом налоговая сама рассчитывает сумму налога и не позднее 12-го числа следующего месяца присылает квитанцию об оплате.

Как сформировать чек задним числом в Мой налог

Как восстановить чек самозанятого

Читайте также:  Как проверить правильность заполнения расходов при УСН

Самозанятый должен аннулировать неправильный чек и оформить новый той же датой. Приложение «Мой налог» позволяет оформлять чеки задним числом, никаких ограничений нет. Но самозанятый должен будет объяснить в приложении причины.

Где взять чек самозанятого Мой налог

Как сформировать чек самозанятому:

  • В личном кабинете приложения или веб-кабинете «Мой Налог» добавляете новую продажу.
  • Укажите название товара или услуги, цену
  • Укажите данные ИНН если это юридическое либо или ИП (если не знаете, продажа будет сформирована как для физического лица)

Где посмотреть данные самозанятого

На сайте Федеральной налоговой службы (ФНС)

Узнайте ИНН исполнителя и введите его на сайте налоговой. Также нужно указать дату, на которую вы хотите уточнить статус самозанятого. Никаких других данных о физлице, кроме информации о статусе, сайт налоговой не выдаст.

Что делать с чеком от самозанятого

Таким образом, чек может храниться как в электронной форме, так и в распечатанном виде. Самозанятые формируют чеки через мобильное приложение «Мой налог». Они обязаны формировать и передавать покупателям чеки в момент расчета наличными деньгами или с использованием электронных средств платежа.

Как сформировать чек самозанятому в Сбербанке

Как сформировать чек

При поступлении оплаты онлайн или наличными от ваших клиентов, сформируйте электронный чек. Для этого перейдите в Своё дело › Создать чек. Вы получите смс-уведомление со ссылкой на чек с номера 900.

Источник: gostevushka.ru

Чеки от самозанятых: как компании их принимать и использовать

Чеки от самозанятых: как компании их принимать и использовать

Сегодня компании уже не боятся работать с самозанятыми, оценив выгоды такого сотрудничества. При этом нужно четко понимать, какие подводные камни существуют. Предприниматели приходят с вопросом: можно ли принимать от самозанятых чеки, а также использовать их как расход по подотчетным средствам. Давайте разберемся. Про нюансы и опасности работы с самозанятыми мы уже писали в статье Подмена трудовых отношений – как непопасть на доначисление налогов.

Для начала работы с самозанятым вы должны убедиться, что будущий партнер имеет этот статус. Дальше с ним заключается договор, а затем подписывается акт выполненных работ. Следующий шаг – оплата работ и получение чека. Вот напоследнем шаге некоторые и спотыкаются.

Дело в том, что самозанятый не обязан иметь кассового аппарата, поэтому чеки, которые он выдает, зачастую не имеют документальной подтверждаемости. Значит чек нельзя принимать?

Можно, однако процесс требует законного оформления и соблюдения определенных правил.

Сергей Килинич

  • Высшее образование по направлениям «Бухгалтерский учет и аудит», «Финансы и кредит» и «Налоги и налогообложение»
  • Практический опыт работы на руководящих должностях налоговой службы, главным бухгалтером и финансовым директором
  • Аттестат «Профессионального бухгалтера ИПБ России»

Источник: bridge-group.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин