Как самозанятому выставить чек на оплату физическому лицу

Чтобы сформировать чек, в личном кабинете самозанятого заявите о доходе в налоговую. В ответ налоговая сразу пришлет вам ссылку на чек. Чтобы выдать чек клиенту, в личном кабинете зайдите в ленту пополнений, нажмите на чек и перешлите ссылку клиенту.

Когда Самозанятый должен выставить чек?

При наличном расчете или расчете с помощью электронных средств платежа самозанятые формируют чеки в момент оплаты, а при безналичном расчете — до 9 числа следующего месяца.

Как выставить чек самозанятому Сбербанк?

Как сформировать чек При поступлении оплаты онлайн или наличными от ваших клиентов, сформируйте электронный чек. Для этого перейдите в Своё дело › Создать чек. Вы получите смс-уведомление со ссылкой на чек с номера 900.

Какие услуги может оказывать Самозанятый?

А вот, например, какие услуги могут оказывать самозанятые:репетиторство;настройка интернет-рекламы;ремонтные работы;флористика;наращивание ресниц;эвакуация сломанных автомобилей;производство и реализация аксессуаров для мобильных телефонов.

Как внести изменения в чек самозанятому?

Аннулирование чека самозанятогоАннулировать чек в приложении или личном кабинете «Мой налог» Вы можете самостоятельно в разделе «Операции» — «Чек» — «Аннулировать чек».Расчет налога происходит ежемесячно в период с 10 по 12 число.

Как сняться с учета самозанятых?

Как перестать быть самозанятымЗайти в приложение «Мой налог».Нажать на кнопку «Сняться с учета».Выбрать причину, по которой вы решили сняться избавиться от статуса самозанятого:

Как сняться с учёта в приложении Мой налог?

Для этого в мобильном приложении «Мой налог» необходимо в разделе «Настройки» внизу нажать кнопку «Сняться с учета НПД», выбрать причину снятия с данного режима налогообложения и подтвердить свое решение.

Как прекратить деятельность самозанятого?

Перестать быть самозанятым в 2021 году можно в любой момент. Это можно сделать в приложении ФНС — просто выберите пункт «Снятие с учета» и укажите причину. Уведомление о снятии с учета придет в приложение в течение суток. Если вы перестали быть самозанятым, задолженность по налогу все равно надо заплатить.

Можно ли убрать статус самозанятого?

Самозанятый может сам отказаться от своего статуса или потерять его, если заработает больше 2,4 млн рублей в год. Если самозанятый потеряет статус, компания-заказчик станет его налоговым агентом. Из-за этого ее заставят заплатить 13% налога, 27,1% взносов и 20% штрафа от неуплаченной суммы.

Как отключить самозанятость в Сбербанке?

В решении Сбербанка для тех, кто решил стать плательщиком налога на профессиональный доход, есть возможность совершать операции онлайн в мобильном приложении за несколько кликов.Зайдите в раздел «Своё дело»Выберете вариант отключения «Отключить в Сбербанке и налоговой»

Как отключить самозанятость в Яндекс Такси?

Статус самозанятого можно отменить через приложение Мой налог, а также подав заявление в ФНС. Что бы вернутся в парк, нужно просто обратиться в тот парк, где вам нравятся условия. Вопрос с самозанятостью сможете решить параллельно.

Как закрыть самозанятость РБ?

«Как таковой четкой процедуры прекращения деятельности для самозанятых нет, — рассказывает Ольга. — Для ремесленников с 2021 года предусмотрено, что при желании прекратить ремесленную деятельность это можно сделать через соответствующее уведомление в налоговую инспекцию.

Читайте также:  ИП уволил всех наемных работников как быть с ФСС и ПФР

Можно ли работать и быть самозанятым одновременно РБ?

А так гражданин может одновременно работать на работе по трудовому договору, быть ИП, быть учредителем коммерческого предприятия, и всё это одновременно и в любых сочетаниях, как хватьт сил. Вопрос 11. Я гражданин Беларуси. Планирую зарегистрироваться в РФ как самозанятый (налог с прибыли 4% от физ лиц и 6% от юр лиц).

Как оформиться самозанятым в Беларуси?

Во-первых, самозанятым не нужно регистрироваться в исполкоме, стоит только прийти с паспортом в налоговую по месту жительства. Во-вторых, для них не нужен расчетный счет. В-третьих, налог нужно платить до начала деятельности.

Как закрыть ремесленника?

Прекратить ремесленную деятельность еще проще, чем начать. Для этого нужно подать уведомление или заявление в свободной форме в налоговую инспекцию о том, что ты больше не будешь работать в статусе ремесленника.

Источник: www.quepaw.com.ru

Распознавание чеков самозанятых: как ускорить процесс в 10 раз

Эксперимент с новым налоговым режимом — введение налога на профессиональный доход (НПД) или самозанятость прошел успешно и с середины октября 2020 года его стали применять по всей России. Но у многих бухгалтеров до сих пор возникает вопрос, как правильно учесть расчеты с самозанятыми и отразить их в программе. Об этом и поговорим.

Что нужно от самозанятого, чтобы отразить его услуги в учете

Самозанятые граждане могут работать с физическими и юридическими лицами. И если контрагенты-физики часто выбрасывают подтверждающий сделку документ, он им просто не нужен, то юрлица задумываются, можно ли принять такой документ к учету и обосновать расходы.

До появления налога на профессиональный доход компании работали с физическими лицами либо по найму, что предполагало трудовые отношения, либо по договору ГПХ.

Но в обоих случаях приходилось перечислять НДФЛ за такого контрагента, также быть страхователем, начислять и уплачивать страховые взносы. Теперь организации работают с самозанятыми как если бы они работали с обычным юридическим лицом. Плательщики НПД сами перечисляют за себя налоги и платят взносы по желанию.

После выполнения услуги самозанятые подрядчики передают заказчику чек, это их обязанность, согласно ч.3 ст. 14 Закона №422-ФЗ.

Чек может быть бумажный, но чаще электронный. В нем обязательно должны быть наименования услуг или товаров и ИНН заказчика (п. 8-10 ст. 15 Закона N 422-ФЗ).

Некоторые бухгалтеры по привычке вместе с накладной или актом ждут счет-фактуру, и, когда получают только чек, задаются вопросом, а как же учитывать НДС.

Согласно статье 143 Налогового кодекса РФ НДС платят только компании и ИП, которые работают на общей системе налогообложения. Плательщики НПД, согласно закону №422-ФЗ, полностью освобождены от учета и уплаты НДС и выставления счетов-фактур. Единственным исключением является импортный НДС.

Если самозанятый что-то купил у иностранной компании, у которой в России нет никаких филиалов и представительств, то ему придется уплатить ввозной НДС. Но перевыставить его своим клиентам самозанятый не имеет права. Маловероятно, но если вы в каком-то чеке от плательщика НДП вдруг увидели выделенный НДС, попросите его переделать чек.

Читайте также:  Как получить копию декларации из налоговой ИП по упрощенке

Как учесть в 1с чеки самозанятых

После того как бухгалтеры начали учитывать расчеты с плательщиками НПД, вопрос, как в 1С провести чек от самозанятых, в принципе не стоял. Вопрос был в другом — как автоматизировать или хотя бы сократить этот процесс, потому что приходилось создавать несколько документов вручную и тратить время.

Сначала бухгалтер создавал платежное поручение с видом операции «Прочие списания», отправлял в банк. После заполнял выписку и создавал документ «Поступление», чтобы оприходовать товар или услугу, в него вручную заносились номера чеков. Таким способом нужно было заносить каждого самозанятого и если их было больше десятка, то приходилось тратить много сил на такой учет.

После выхода нового релиза 1С разработчики добавили возможность учитывать в одном документе сразу всех исполнителей, работающих на спецрежиме. Теперь в программе формируется реестр по выплатам самозанятым.

По умолчанию эта функция отключена. Чтобы включить ее, нужно в главном окне программы найти раздел «Настройки», в нем пункт «Функциональность» и в колонке слева выбрать Расчеты, в поле справа найти строчку про выплаты самозанятым и поставить напротив галочку. Самих плательщиков НПД заносят в справочник «Контрагенты», в карточке, в поле «Вид контрагента» теперь можно выбрать новый пункт «Самозанятый».

В разделе «Покупки» добавили новый документ «Выплаты самозанятым». Если у вас несколько плательщиков НПД и все оказывают одинаковую услугу, то в шапке документа в поле «Услуга» можно выбрать «Единая»и рядом указать ее наименование. А если услуги разные, то выбираем «В списке» и каждую услугу указываем в табличной части документа.

Счета расчетов по дебету остались те же, затратные, а по кредиту теперь следует указывать новый субсчет счета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами — 76.16. Субконто у этого счета пока только Контрагенты. Печатная форма у документа «Выплаты самозанятым» выводится в виде реестра, который можно выгрузить в Excel и отправить в банк.

Также в документе после колонки с суммами есть колонка для чеков самозанятых. Информация туда попадает автоматически из документ «Списание с расчетного счета», который бухгалтер проводит, чтобы закрыть расчеты со спецрежимниками. Но если в списании нет информации о чеках, их можно подгрузить вручную.

С данным способом бухгалтеру теперь не нужно создавать документ «Поступление», чтобы отразить в программе акт от плательщиков НПД. Это немного ускорило процесс, но все равно остаются компании, где бухгалтеры используют старый способ именно из-за акта. Налоговая при проверке его запрашивает, а в новом способе учета в 1С пока нет возможности контролировать наличие оригинала.

Как внести сам чек от самозанятого в 1С

Поскольку бухгалтеры учитывают спецрежимников в программе двумя способами, разработчики придумали, как загрузить чеки самозанятых в 1С для каждого варианта.

Читайте также:  3 НДФЛ лист в как заполнить для ИП

Для нового чеки заносятся руками: в документе «Списание с расчетного счета» выбирается локальный файл в определенной папке на компьютере и прикрепляется к документу. Либо то же самое можно сделать в самом документе «Выплаты самозанятым».

При старом способе программисты пошли чуть дальше и создали полуавтоматический режим с помощью обработки. Она так и называется «Загрузка чеков самозанятых».

В шапке обработки указывают сведения о компании и необходимые настройки, а в табличной части ставят ссылку на чек и он сам подтягивается с сайта налоговой. После нажатия на кнопку «Загрузить» автоматически создается документ «Поступление», бухгалтеру остается только его проверить и провести.

Также в этой обработке реализовали удобную автоматизацию загрузки чеков, которые приходят в виде скана на почту. В шапке достаточно прописать e-mail, с которого программа будет забирать сканы, выбрать период и нажать «Загрузить из почты». Поисковый алгоритм сам ищет чеки по темам и текстам писем и подтягивает в 1С, после автоматически создается приходный документ.

Работа с e-mail доступна только в версии PRO, также как и оповещение по смс или электронной почте забывчивых самозанятых с просьбой предоставить чек.

Самый большой недостаток этой обработки, обеих версий Стандарт и PRO — они платные и стоят прилично.

Программа распознавания чеков

В качестве альтернативы можно выбрать программу для распознавания чеков по QR коду, например от Entera.

Сервис хорошо себя зарекомендовал в работе с обычными кассовыми чеками.

Он считывает информацию с высокой точностью 98% и осуществляет операции в 10 раз быстрее человека, что существенно экономит время и ресурсы бухгалтерии.

Недавно разработчики обновили функционал и теперь есть возможность обрабатывать чеки от самозанятых граждан.

Благодаря Entera с чеками работать просто, справится даже начинающий специалист. Достаточно авторизоваться в приложении или мобильной версии сайта со смартфона, нажать значок камеры и отсканировать QR код документа. Также можно выбрать нужные файлы из галереи телефона или в папке компьютера и просто отправить их в сервис на распознавание.

Теперь можно не складывать чеки и не ждать конец месяца, чтобы провести их, с Entera стало возможным обрабатывать большое количество документов за один раз. Вы можете загрузить пачку документов или сразу все файлы с чеками и заниматься другими делами или даже выключить компьютер и уйти, сервис все сделает сам. Когда все будет готово, вам нужно будет только нажать кнопочку, чтобы создать документ в 1С и потом провести его.

Можно использовать еще одну необычную функцию Entera и сделать так, чтобы вам вообще не пришлось сканировать и загружать чеки. Самозанятые граждане могут отправлять их на специальную почту и документы сами будут выгружаться в 1С.

Попробуйте сервис бесплатно на сайте Entera. Если у вас есть вопросы, звоните нам на 8 (800) 550-46-62

Источник: entera.pro

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин