Как самозанятому выставить счет на оплату по безналу юридическому лицу

Финансовое законодательство в отношении самозанятых граждан во многом носит экспериментальный характер и окончательно с учетом практики не проработано. Многие организации, которым плательщики НПД (налог на профессиональную деятельность) оказывают услуги или продают товары, для оплаты требуют предоставления счета. Счет не является обязательным документом, предусмотренным законодательством, регулирующим финансовые отношения, но большинство организаций привыкли работать по подобной схеме.

Поэтому вопрос, как самозанятому выставить счет, зачастую является камнем преткновения.

  • Как выставить счет самозанятому
  • Образец счета на оплату
  • Обязательные реквизиты для счета
  • Порядок оплаты самозанятым лицам
  • Подписать договор с самозанятым
  • Перевести деньги или оплатить наличными
  • Получить от самозанятого чек
  • Какие риски у компании

Как выставить счет самозанятому

Гражданам, выбравшим для себя самозанятость в качестве источника дохода, процедура выставления счета законом обязательной не является. В приложении «Мой налог» и в личном кабинете (ЛК) налогоплательщика раздела для формирования подобного документа не предусмотрено. Но и прямого запрета на оформление счетов на оплату в законе также нет.

Это совпадает с позицией налоговых органов, считающих, что лицо, работающее по НПД, может выставлять счета на общих основаниях при согласовании с фирмой, оплачивающей услуги или товары.

Бланк счета можно сформировать так:

  • сделать шаблон в распространенных бухгалтерских программах и впоследствии заполнять его;
  • найти готовую форму в глобальной сети;
  • шаблон можно составить самостоятельно, пользуясь пакетом Microsoft Office (Word, Excel).

Заполнить бланк счета также можно на онлайн-ресурсах, предоставляющих эту услугу плательщикам НПД.

Образец счета на оплату

Первичным документом для бухгалтерии счет не является, поэтому строгой формы для него не установлено. При этом существуют определенные устоявшиеся образцы. Их можно использовать, как счет от самозанятого юридическому лицу. Найти образец документа можно в глобальной сети или попросить в любой организации.

Обязательные реквизиты для счета

В счете указываются обычные для таких документов сведения:

  • ИНН продавца;
  • ФИО самозанятого;
  • контактные данные (адрес, телефон);
  • наименование юрлица-покупателя и его ИНН;
  • номер и дату выставления;
  • наименование услуги или товара;
  • стоимость за единицу измерения и общая сумма;
  • другая информация (сроки поставки, период действия счета и другие примечания).

Особенностью выставления счета самозанятым является указание налоговой ставки «Без НДС», а также код валюты – «Российский рубль 643».

Платеж может производиться не только в рублях, но и в иностранных валютах. Если производится перевод на банковский счет самозанятого, то этот момент следует предварительно обговорить с банком, так как законодательно вопрос оплаты в валюте для этой категории не регулируется.

Порядок оплаты самозанятым лицам

Различий в том, как платить самозанятым с ООО или ИП, принципиальных отличий от порядка оплаты между другими контрагентами не имеет. Если договор оформлен в письменном виде, то в нем этот порядок может быть оговорен отдельным пунктом. В большинстве случаев оплата происходит после завершения работ и подписания соответствующего акта в оговоренные в соглашении сроки.

Читайте также:  Получаю пособие по уходу за ребенком инвалидом могу ли оформить самозанятость

В платежном поручении рекомендуется отдельно указать, что платеж не облагается НДС и НДФЛ, так как оплата самозанятому удержания налогов не предполагает – представитель микробизнеса платит все самостоятельно и ответственность за это лежит на нем.

Подписать договор с самозанятым

Все сделки на сумму более 10 000 рублей должны оформляться соглашением, заключаемым в письменной форме (но не запрещается оформлять таким образом сделки и на меньшую сумму). Это правило распространяется и на лиц, получающих доход от профессиональной деятельности. Форма договора может быть различной, такой же, как и для соглашения между обычными ИП и ООО.

Но оптимальной для рассматриваемой ситуации будет форма договор-счет-акт (ДСА). Эта форма занимает одну страницу стандартного формата и позволяет не оформлять счет и акт в виде отдельного документа и не задумываться, как самозанятому самостоятельно выставить счет на оплату.

Важно! Даже при составлении ДСА рекомендуется оформлять акт выполненных работ отдельно. Это может быть важно при возникновении необходимости досудебных или судебных разбирательств.

Такая форма подходит для сделок на простых условиях, где не надо прописывать действия и обязанности каждой из сторон. В случаях, где есть возможность неоднозначного толкования действий или их последовательности, лучше заключить подробное соглашение. В этом варианте счет и акт выполненных работ должны выставляться отдельно.

Перевести деньги или оплатить наличными

Закон не обязывает плательщика НПД открывать банковский счет. Это его право, а не обязанность. Поэтому оплачивать работу или товары ему можно как в наличной форме, так и по безналу. Этот момент сторонам надо обговаривать заранее и закреплять договоренность при оформлении соглашения (ДСА).

Для перевода денег самозанятый должен предоставить следующие сведения:

  • номер банковского счета;
  • ФИО;
  • БИК банковского учреждения, где открыт счет.

Важно! Существует ограничение на оплату наличными средствами – таким способом можно оплатить не более ста тысяч рублей в течение месяца.

Получить от самозанятого чек

Подтверждением получения платежа служит чек. Лица, зарегистрированные, как работающие «на себя», могут сформировать этот документ одним из двух способов:

  • через соответствующую вкладку мобильного приложения;
  • через ЛК на ресурсе ИФНС.

При формировании документа в него надо внести:

  • ИНН плательщика (он должен сообщить его получателю денег);
  • назначение платежа;
  • стоимость товара или услуги.

Чек можно распечатать. Российское законодательство устанавливает юридическое равенство между платежным документом на бумаге и на электронном носителе, поэтому по взаимной договоренности сторон возможна передача чека:

  • посредством e-mail;
  • формированием QR-кода с последующим считыванием его плательщиком.

Важно! Если платежи осуществляются поэтапно или применяется авансовый платеж с последующим окончательным расчетом, чеки предоставляются за каждый денежный транш.

Если у самозанятого открыт банковский счет и деньги перечислялись на него, то чек можно отправить по истечении отчетного периода (не позднее 9 дней). При наличных расчетах документ должен быть сформирован сразу после получения денег.

Еще один момент связан с формированием документа при платеже иностранной валютой. В этом случае ФНС сообщает, что в первую очередь следует произвести конвертацию суммы в российские рубли (по курсу Центробанка на день расчетов) и вносить в чек сумму в рублях.

Читайте также:  Если ИП нет в реестре мсп

Источник: opkbrnew.ru

Выставить счёт самозанятому – это просто

Выставить счёт самозанятому – это просто

Режим, в котором взимается налог на профессиональные доходы, предоставляет для самозанятых возможность платить всего лишь 4–6% от полученных доходов, если таковые не превышают 2,4 млн руб. в год. Но, осуществляя сотрудничество с организацией, юридическим лицом, либо индивидуальным предпринимателем, самозанятому необходимо в правильном порядке выставлять счёт, дабы у заказчика не возникало лишних проблем в виде налоговых санкций. В связи с этим у гражданина, который зарегистрировался в статусе фрилансера, возникает вполне логичный вопрос: как самозанятому выставить счёт?

Выставляем счёт вручную либо через «Мои налоги»

Вручную

Одним из наиболее простых методов, которым, кстати, пользуются многие фрилансеры, является выставление счёта вручную. Интернет богат на шаблоны, которые можно скачать, адаптировать под собственные нужды и применять во взаимоотношениях с работодателями. Кроме того, существуют бесплатные и не требующие даже регистрации интернет-ресурсы, помогающие сформировать необходимый шаблон, решающий индивидуальные особенности самозанятого. Однако прохождение простой и бесплатной регистрации на таких сайтах предоставляет пользователю некоторые дополнительные преимущества в виде возможности добавления информации о себе и работодателе с последующим сохранением созданных счетов. После того как вся необходимая информация добавлена, остаётся только кликнуть мышью по кнопке «Скачать» и сформированный счёт сохранится на компьютере либо планшете в PDF-формате.

Через «Мои налоги»

  • адрес, номера телефона, e-mail и т. д. (все имеющиеся контактные данные);
  • дата и номера формируемых документов;
  • личные и финансовые данные самозанятого (Ф.И.О., ИНН);
  • НДС (если это необходимо);
  • описание товаров либо выполненных работ (оказанных услуг);
  • полная сумма оплаты за предоставляемый товар либо выполненную работу (оказанную услугу);
  • реквизиты Заказчика (название организации, ИНН);
  • стоимость одного экземпляра реализуемой продукции (если реализуется поштучный товар) либо отдельно взятого этапа выполненной работы (оказанной услуги) (если такая поэтапность подразумевается технологией).

Предоставление закрывающей документации самозанятым

Согласно новой редакции статьи 720 ГК РФ, заказчику необходимо осуществить приём произведённых исполнителем работ исключительно в рамках сроков, прописанных договором. При обнаружении каких-либо недостатков заказчик обязан без промедления уведомить об этом исполнителя и внести соответствующие пометки в документе, который сопровождает сделку.

Немаловажным документом, на основании которого самозанятый может выставить счёт заказчику, является акт о выполненных работах (оказанных услугах). Данный документ – это главное доказательство выполнения работ (оказания услуг) самозанятым, поэтому очень важно правильно его составить. Чтобы акт обладал юридической силой, его должны подписать обе стороны (заказчик и исполнитель).

Читайте также:  Как Яндекс выплачивает самозанятым

Когда в лице заказчика выступает организация, наличие такого акта требуется на законодательном уровне и регламентируется статьёй 252 Налогового кодекса РФ. Законодательно закреплено, что во взаимоотношениях между организацией и самозанятым одним лишь чеком, выданным со стороны последнего, обойтись не получится.

Согласно общему порядку, такой акт должен включать в себя следующие данные:

  • информация о заказчике и исполнителе;
  • объём каждого из видов выполненных работ;
  • стоимость каждого из видов выполненных работ;
  • общая стоимость выполненных работ;
  • наличие либо отсутствие претензий со стороны заказчика к качеству, объёмам и срокам выполнения работ (оказания услуг).

Вся вышеизложенная информация показывает, что выставлять счёт за реализованный товар либо выполненную работу (оказанную услугу) важно не только для непосредственно самозанятого, но и для заказчика. И хотя какой-либо предназначенной именно для этих целей формы не существует, самозанятый вправе использовать шаблоны, с их помощью формировать счета и выставлять последние заказчику.

Источник: colomna.ru

Как самозанятый может выставить счет юрлицу?

В ходе своей деятельности самозанятый может среди своих клиентов иметь юридических лиц. Может ли он выставлять счета клиентам-юрлицам, на основании которого они производят оплату?

Сразу отметим, что закон не запрещает этого делать. Но и обязанности такой у самозанятого нет. Более того, в приложении «Мой налог» даже нет функции, позволяющей формировать счета заказчикам.

Поэтому самозанятый может выставлять счета юрлицам на оплату. Но форму счета он должен разработать сам.

Однако по информации из ФНС РФ в настоящее время для мобильного приложения «Мой налог» разрабатывается функционал по выставлению счетов юридическим лицам на оплату товаров (работ, услуг). По идее этот функционал должен упростить самозанятым формирование и выставление счетов.

Обязанностью самозанятого при проведении расчетов, которая отслеживается налоговыми инспекциями, является:

  1. передача с использованием мобильного приложения «Мой налог» и (или) через уполномоченного оператора электронной площадки и (или) уполномоченную кредитную организацию сведения о произведенных расчетах в налоговый орган;
  2. формирование чека;
  3. передача чека покупателю (заказчику).

Чек должен быть сформирован и передан покупателю (заказчику) в момент расчета наличными денежными средствами и (или) с использованием электронных средств платежа. При иных формах денежных расчетов в безналичном порядке чек должен быть сформирован и передан покупателю (заказчику) не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты.

При этом чек может быть передан покупателю (заказчику) в электронной форме или на бумажном носителе.

Источник: lawrecom.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин