Как считать roi бизнеса

Многие, кто редко использует показатели ROI, ROMI и ROAS, часто в них путаются. Они похожи по рисунку формулы, используют одинаковые переменные, но их показания отображают разные вещи. В этой статье мы разберем каждый из показателей и приведем их в упрощенный вид.

Забегая вперед ROI и ROMI можно представить в виде:

Сразу договоримся, что выручка — это деньги, которые поступили в кассу, а прибыль — это разница между выручкой и расходами, то есть деньги, которые в конечном счете заработали.
Все показатели, о которых мы говорим, считаются в процентах. Но в формулах я не буду умножать на 100%.

ROAS: Return on Advertising Spend — рентабельность инвестиций в рекламу

В кейсах чаще всего используют показатели ROI и ROMI, но для их понимания нужно знать, что такое ROAS.

Этот коэффициент отображает сколько выручки приносит каждый вложенный в рекламу рубль. Именно вложений в рекламу без учета стоимости труда и прочих расходов.

Для нахождения коэффициента ROAS необходимо посчитать, сколько единиц вложений в рекламу приносят выручку — разделить выручку на расходы.

Рассчитать окупаемость инвестиций в рекламу? Рассчитать прибыльность бизнес идеи, калькулятор ROI

Если доход больше вложений в рекламу, то это уже хорошо, и это «хорошо» заключается в том, что при делении большего на меньшее получается число больше 1.
100/50 = 2 — хорошо. 50/100 = 0,5 — плохо.
Если доходы больше рекламных вложений, то ROAS больше 1, и это значит, что рекламная кампания доходна. Доходна она ровным счетом на ROAS от вложений.

Формула расчета ROI: 3 уровня сложности

Какая одна из главных задач маркетинга? Сделать крутую рекламу? Нет. Какой в ней смысл, если о ней все говорят, но никто не покупает.

Сделать недорогую рекламную кампанию? Снова мимо. Так как нет смысла считать, дорогая реклама у Вас или нет, если опять же нет клиентов. Ответ — сделать эффективную рекламу. А для этого нужно уметь считать эту самую эффективность.

И для этого нам поможет формула расчета ROI.

Что такое ROI

Если кратко, то анализ ROI — коэффициент, который характеризует окупаемость инвестирования. Простыми словами, он показывает, насколько успешными были Ваши вложения.

Поскольку это блог о маркетинге, то и интересен нам roi в маркетинге. Соответственно и пример расчета, и формула будут для маркетинговых целей. Американцы, например, маркетинговый ROI называют ROMI.

Разницы между этими аббревиатурами практически нет. ROMI расшифровывается как «Return on Marketing Investment» или «возврат инвестиций в маркетинг». Это то же самое, что ROI для марктетинга, только в названии уточнили, какие инвестиции имеются в виду.

Но сначала я бы поделил людей на 3 типа:

  1. Те, кто никогда не слышал что за коэффициент такой;
  2. Те кто слышали, но не считают, думая, что это бесполезно;
  3. Те, кто его считают, думая, что это основа бизнеса.

Я не буду вдаваться в подробности, критиковать или защищать этот показатель. На самом деле споров много, как и статей в защиту той или иной позиции. Но мое мнение — считать roi в маркетинге надо и даже обязательно.

Читайте также:  Выгоден ли страусиный бизнес

Что такое ROI? Как расчитать ROI возврат инвестиций. Просто о сложном

Ведь реклама, при правильном использовании (в первую очередь, с помощью измерения ROMI), — это некий печатный станок.

Чем больше Вы в него вложите, тем больше денег напечатаете. Мне очень нравится сравнение в презентации этого показателя маркетинга — “Меняю 100 рублей на 500”. Выглядит глупо, но именно это Вы должны увидеть в результате.

Формула расчета коэффициента roi

Но тут опять возникает загвоздка. Какая формула нам необходима для расчета ROI? Какая нужна маркетологу?

Давайте разберём несколько примеров, после чего я раскрою Вам тайну, как Вы можете считать этот показатель за 10 секунд, не используя калькулятор и даже не понимая сути.

Пример 1. Общий возврат на инвестиции

Вы дали рекламу своего продукта на каком-нибудь рекламном канале. Например, реклама во Вконтакте, а точнее, рекламный пост у известных личностей. Сейчас не будем вдаваться, сколько их было и какой посыл был. За основу возьмём факт рекламы Вконтакте, в результате которой Вы получили такие цифры:

  1. Вложения в рекламу — 12 000 р.;
  2. Доход от вложений — 76 700 р.

То есть Вы затратили на рекламу 12 тысяч рублей, а пришедшие люди с этой рекламы купили у Вас на 76 700 рублей. Подставляем эти значения в нашу формулу и получаем следующий roi проекта:

ROI = (76 700 — 12 000) / 12 000 = 5,39 умножаем на 100% (ROI принято считать в процентах)

Результат данного канала по формуле расчета показателя ROI: 539%. То есть Вы вложили в рекламу 1 рубль, а получили почти 5,5 руб. Достойный результат. Уловили? Теперь давайте перейдем к более сложным вещам.

Пример 2. Возврат на инвестиции с учётом себестоимости

В первом примере мы с Вами считали коэффициент прибыли без учёта себестоимости товара, особо внимательные должны были это заметить и возмутиться.

В данном случае рассчитаем ROMI именно как это подобает профессионалу, то есть с учётом основных затрат на производство Вашего продукта. Такая формула выглядит так:

ROMI = (Валовая прибыль — инвестиции в маркетинг) / Инвестиции в маркетинг

Но, как обычно, чтобы лучше всё усвоить. У нас есть легенда — мы производим надувные лодки.

  1. Продаем мы лодки за 250 000 рублей;
  2. Себестоимость этих лодок 100 000 рублей;
  3. На рекламу в журнале для рыбаков и охотников мы потратили 15 000 рублей;
  4. Получили 2 заказа (неплохой такой журнал я вам скажу!), каждый из которых приобрел по одной лодке.

Для начала посчитаем валовую (грязную) прибыль с двух проданных лодок. И выглядеть это будет вот так: Валовая прибыль = валовая выручка — себестоимость реализованной продукции

Валовая прибыль = (2 * 250 000 руб.) — (2 * 100 000 руб.) = 300 000 руб. А теперь сделаем сам расчет roi: ROI = (Валовая прибыль — инвестиции в маркетинг) / Инвестиции в маркетинг

ROI = (300 000 — 15 000) / 15 000 = 19 умножаем на 100% => 1900%

Читайте также:  Как найти проходимое место для бизнеса

Это значит, что каждый рубль, который мы потратили на рекламу в журнале, принес нам 19 рублей чистых денег. Скажу сразу, это удачный пример инвестиций и подобный журнал — находка для Вашей ниши и нужно увеличить рекламный бюджет на него.

ВКЛЮЧАЙТЕСЬ В СОЦСЕТИ УЖЕ 40 000+ С НАМИ

Photo: user

Екатерина

Photo: user

Сергей

Photo: user

Иван

Photo: user

Елена

Photo: user

Екатерина

Пример 3. Индекс расхода к доходу

И еще одна формула, MRE (Marketing Expense to Revenue) почти аналог ROMI, но уже больше для руководителей отдела маркетинга или для владельца бизнеса.

Как посчитать, сколько Вы тратите на маркетинг (я говорю не только о рекламе, но и об оплате специалистов или маркетологов) по отношению к полученному доходу? Довольно просто.

Маркетинговый индекс расхода к доходу = Затраты на маркетинг за какой-то период / Доход за тот же период

Помните наши лодки? Легенда продолжается:

  1. За 1 год мы получили доход в 15,5 млн руб.;
  2. За аналогичный период на рекламу и сотрудников отдела маркетинга потратили 1,7 млн. руб.

Маркетинговый индекс расхода к доходу = 1 700 000 / 15 500 000. По этим результатам данный индекс равен 0,11. Удобней в процентах? Пожалуйста: 11% дохода Вы тратите на маркетинг.

Сервисы

Как посчитать ROI

Как посчитать ROI

Каждый предприниматель должен следить за эффективностью и окупаемостью своих рекламных проектов. Зачастую, чтобы все проанализировать, многие бизнесмены обращаются за помощью к квалифицированным специалистам, однако анализ можно провести и самостоятельно, если знать как правильно рассчитывается ROI.

Сегодня поговорим о том, что такое ROI и какими способами можно его посчитать.

Что такое ROI и зачем он нужен

ROI (Return On Investment) – это показатель эффективности, используемый для оценивания вложений. Он показывает полученную прибыль в процентном соотношении: если значение меньше 100%, то это значит, что все вложения ушли в убыток; при значении больше 100% мы можем увидеть, как сильно возросла прибыль от потраченных средств.

Наряду с ROI принято выделять еще один термин – ROMI. Это тот же самый показатель, но уже используемый для маркетинговых вложений. Для расчета обоих коэффициентов требуется знать доход от вложений и их размер. Под инвестициями и вложениями в свой продукт можно подразумевать различные расходы – это и заработная плата коллективу, и производство продукта, и аренда склада.

Если обобщить, то ROI используется в следующих случаях:

  • для анализа рекламных вложений, чтобы узнать, какой процент прибыли был получен за тот или иной рекламный проект;
  • при инвестировании в свою компанию – например, при обновлении ПО для компьютеров, развитии бизнеса, улучшении качества обслуживания;
  • при покупке акций, вложениях средств в новое дело и т.п.

ROI – это эффективность, зная которую, можно проанализировать расходы и увеличить доходы бизнеса.

Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Формула расчета ROI

Принято выделять две формулы расчета ROI. Для полного понимания давайте разберем формулу на примере вложения средств в рекламу.

Например, у нас есть небольшой магазин по продаже сноубордов, и сегодня мы запускаем новую рекламную акцию, в которой говорится о том, что по понедельникам действует скидка 50% на уцененные товары. Размещаем пост ВКонтакте с этой информацией и продвигаем его, в результате чего получаем следующие значения:

  1. вложения в рекламную акцию – 27 000 рублей,
  2. доход от вложений – 90 000 рублей.
Читайте также:  Как справляться со стрессом в бизнесе

Проще говоря, мы потратили на раскрутку поста 27 000 рублей, а люди, пришедшие через этот пост, вложили 90 000 рублей. Теперь эти значения мы можем подставить в формулу и посчитать ROI. Выглядит она следующим образом:

ROI = (Доход от вложений – Вложения) / Вложения * 100%

Подставим в нее значения:

ROI = (90 000 – 27 000)/27 000 * 100% = 233%

Результат говорит сам за себя – наша прибыль от вложений составила 233%.

Вторая формула выглядит аналогично, но с добавлением временного периода:

ROI = (Доход от вложений за период – Вложения за период) / Вложения за период * 100%

Таким образом, мы можем рассчитать вложения в рекламу за определенный период времени.

Но при каких значениях ROI считается хорошим, а при каких – плохим? Разберем далее.

Какой ROI считается эффективным

Рассмотрим возможные результаты расчета.

  • ROI > 100% – вложения полностью окупились, проект приносит прибыль.
  • ROI = 100% – вложения полностью окупились, но проект не приносит прибыль. Рекомендуется полностью перепроверить свой проект или рекламный продукт и найти причину.
  • ROI < 100% – вложения не окупились, потраченных средств было больше, чем полученных. Прежде чем забрасывать проект, рекомендуется посмотреть на другие показатели эффективности и сравнить их с ROI.

Если вы работаете в среде фондовых и валютных рынков, то значения ROI могут быть как положительными, так и отрицательными. Инвесторы зачастую вкладывают денежные средства в недооцененные активы, которые со временем изменяются в цене в несколько раз.

В каких случаях ROI не работает

Несмотря на то, что ROI – это показатель эффективности, на который часто ссылаются многие инвесторы, не во всех случаях стоит обращать на него внимание. Это далеко не универсальный инструмент. В мировой практике было множество случаев, когда даже положительные значения ROI говорили о бессмысленности инвестиций.

Вот один из случаев, когда ROI не работает:

Продажа услуг, где клиент принимает решение не сразу. Например, если на продажу выставлена машина, квартира или другая дорогая вещь. В таких случаях клиент не будет сразу принимать решение, а уйдет в раздумья, взвесит все за и против. Он может перейти по рекламному баннеру, но покупку совершит только спустя какое-то время. В результате ROI будет изменяться по определенной временной шкале.

Как видите, расчет эффективности и окупаемости – это очень интересный процесс, но требуются необходимые знания, чтобы посчитать все правильно.

Итак, мы разобрали основные аспекты ROI. Он отображает окупаемость и финансовую эффективность. Не всегда стоит опираться на его значения, так как все зависит от той сферы, в которую вы хотите вложить деньги.

Источник: timeweb.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин