Возможность сформировать отчеты во все госороганы, в том числе РПН и РАР, интеграция с 1С, возможность переписки с налоговой, возможность работать с разных компьютеров, бесплатный доступ по акции в течение 3 месяцев.
Чтобы не тратить время на установку и обновления ПО с сайта налоговой и не зависеть от промо-акций онлайн-сервисов, можно установить профессиональную бухгалтерскую программу, где всегда есть функция формирования налоговой отчетности.
Как отправить декларацию?
Операторы ЭДО – это специализированные компании, которые предоставляют сервисы не только по формированию отчетности, но и по ее отправке в налоговые органы по защищенным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи. Для этого потребуется заключить договор с оператором ЭДО, чтобы подключиться к его сервису и получить ЭЦП, и уведомить свою ИФНС о сдаче отчетности в электронном виде.
Как ИП бесплатно отправить декларацию через интернет
До этого процесс, в общем виде, выглядел так: плательщик заполнял, чаще на компьютере, установленную форму налоговой декларации за отчетный период. Затем этот документ предоставлялся налоговому инспектору, который проверял его (при приеме, как правило, бегло), затем принимал, или возвращал для исправления ошибок. Иногда ошибки находились уже после передачи декларации инспектору. Тогда у плательщика раздавался телефонный звонок с предложением переделать документ. В налоговой инспекции информация из принятой на бумажном носителе декларации заносилась в компьютерную базу данных.
Обратите внимание!
Предполагалось, что переход на передачу электронного документа из компьютера в компьютер устранит имеющиеся противоречия, уменьшит количество ошибок, и сделает весь процесс значительно более быстрым и эффективным.
Электронное декларирование налогов в Беларуси
Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
- Заполнение документов в любое удобное время.
- Отслеживание ошибок: некоторые пункты и подсчет налогов заполняются автоматически.
- Все данные полностью защищены от попадания в чужие руки.
- Зарегистрировавшись один раз, плательщик получает возможность пользоваться порталом для разных нужд: оплачивать штрафы, подавать заявления на регистрацию или расторжение брака, для получения документов.
Сдача отчетности через Госуслуги — вопрос, который интересует большое количество пользователей портала, а если быть точнее, граждане интересуются, можно ли сдать налоговую отчетность через Госуслуги, например отчетность ИП, и как это сделать правильно. Именно поэтому мы расскажем, как сдать налоговую отчетность через Госуслуги!
Сдать отчетность в налоговую через личный кабинет портала Госуслуги
- пакет документов представлен не в ту организацию;
- заявитель лишен права заниматься предпринимательской деятельностью по приговору суда;
- после банкротства не истек год;
- по решению суда деятельность ИП была прекращена в принудительном порядке.
Подавать декларацию в электронном виде можно двумя способами.Первый – сдать её через сайт налоговой. Сделать это можно в личном кабинете налогоплательщика. Если вы никогда им не пользовались, вам потребуется регистрация. Получить пароль от личного кабинета можно при обращении в налоговую инспекцию.
Обратите внимание: пароль, который вам выдадут в инспекции – первичный. Его необходимо сменить в течение месяца. В противном случае он заблокируется, и тогда придётся снова идти в ИФНС за новым первичным паролем.
Подача декларации в электронном виде
Первый способ – сдача декларации при личном визите в ИФНС. Для этого ИП нужно обратиться в тот налоговый орган, в котором он состоит на учёте. Напомним, что у ФНС есть сервис, с помощью которого можно сэкономить своё время и записаться на приём заранее.
Также, пользователей портала интересует, как подать на налоговый вычет через Госуслуги. Чтобы подать на налоговый вычет через Госуслуги, то есть подать электронную декларацию по форме 3-НДФЛ, необходимо перейти в соответствующий раздел на портале Госуслуг и заполнить все требуемую для предоставления услуги информацию. При этом следует помнить, что:
Как подать на налоговый вычет через Госуслуги
- пакет документов представлен не в ту организацию;
- заявитель лишен права заниматься предпринимательской деятельностью по приговору суда;
- после банкротства не истек год;
- по решению суда деятельность ИП была прекращена в принудительном порядке.
Сдать отчетность через сайт ФНС
Подача документов через портал Госуслуг – это простая и легкая возможность сэкономить время и силы. Если декларация будет заполнена неправильно, об этом будет сообщено заранее, чтобы плательщик успел исправить ее и отправить вновь, не приезжая несколько раз в налоговый орган.
Декларации необходимо сдавать в налоговый орган по фактическому месту ведения деятельности. За исключением ситуаций, когда нельзя однозначно определить место ведения деятельности (разносная торговля, перевозка грузов и т.д.).
Отчетность за работников
Есть более современные программы для бухгалтерской и налоговой отчетности, ориентированные как раз на малые предприятия и индивидуальных предпринимателей: «Бухсофт», «Мое дело», «Контур.Экстерн» и некоторые другие.
Профессиональные сервисы
Наиболее известная и популярная – это, конечно, 1С Бухгалтерия. Но есть и другие программы для ведения бухгалтерии и сдачи налоговой отчетности. Из отечественных это «Галактика» и «Парус», обе существуют на рынке более 20 лет. Из зарубежных наиболее известна SAP.
Предпринимателю понадобится усиленная неквалифицированная или квалифицированная электронная версия подписи. Ее можно создать в специализированном центре. Полный список организаций можно найти на «Портале уполномоченного федерального органа в области использования электронной подписи». За квалифицированной подписью нужно обратиться в ФСБ.
Далее следует оплатить государственную пошлину. В 2022 году она составляет 800 рублей, однако на официальном сайте действует скидка, итоговый размер – 560 руб. Скидка действует при безналичной оплате с помощью банковской карты, электронных денег или счета мобильного телефона.
Сдача отчетности
Сдача отчетности в бумажном варианте самостоятельно либо через уполномоченного поручителя (используя доверенность). Также очень удобно отправить декларацию через почтовое отделение заказным письмом (но, если хотите, чтобы письмо дошло быстрее, то простым) с объявленной ценностью и описью вложения. Датой отправки считается дата почтового штампа на почте, а не дата получения письма налоговой.
Подача «нулевой» декларации по УСН
Благодаря электронному помощнику, где существует четкая пошаговая инструкция, вы без проблем создадите упрощенную налоговую декларацию. Огромным плюсом является то, что вы можете отправить декларацию в налоговую инспекцию, используя удобный и быстрый сервис. Это избавит вас от стояния в очередях и сэкономит ваше время.
Формы сдачи декларации
Указываем код ОКТМО по вашему фактическому месту проживания (либо регистрации в налоговом органе). Данную информацию вы можете получить на сайте ИФНС России. Нужно знать код ОКАТО либо наименование существующего муниципального образования. Код ОКТМО также прописывается в информационном письме из статистики. Данное письмо ИП получают при открытии расчетного счета в банке.
Источник: legcons.ru
Декларация ИП на УСН 6% в электронном виде
Скажите, пожалуйста, я ИП на УСН 6%, декларацию я должна подавать только в электронном виде, или можно на бумажном носителе, если только в электронном, то есть ли бесплатные программы для передачи сведений в ФНС?
Ответ
Татьяна, добрый день. Декларацию УСН 6%, так же как и любую другую декларацию можно подавать на бумажном носителе (лично или почтовым отправлением), в электронном виде. Бесплатные программы для составления отчетности и передачи в налоговую есть. Их можно найти на сайте ФНС РФ.
Для отправки электронной отчетности государственная налоговая служба выдает налогоплательщикам бесплатные ключи электронной цифровой подписи (ЭЦП). С помощью этих ключей, Вы можете отправлять отчеты в налоговую инспекцию.
Для получения ключей ЭЦП, Вам необходимо обратиться в одно из представительств Аккредитованного центра сертификации ключей департамента государственной налоговой службы (АЦСК ИСД ГНС) с такими документами:
- к Договору ЭЦП (в двух экземплярах);
- заявление на регистрацию для получения сертификата ключа установленного образца и разрешение на использование персональных данных подписанта для регистрации подписанта в реестре подписантов АЦСК ИСД ГНСи формирование усиленного сертификата открытого ключа;
- копии паспортов заявителя и подписанта (копии 1–4 страниц), засвидетельствованных собственноручными подписями владельцев паспортов;
- копия идентификационного кода.
Тоже может быть полезно:
- Налоговый календарь на 2017 год
- Фиксированные платежи ИП на ЕНВД в 2020 году
- Коды доходов в справке 2-НДФЛ в 2022 году
- Когда ИП оплачивать УСН в 2022 году?
- Как работать на УСН доходы 6%
- Минимальный налог при УСН в 2022 году
Источник: tbis.ru
Как подать декларацию усн через госуслуги
Сдача отчетности через Госуслуги — вопрос, который интересует большое количество пользователей портала, а если быть точнее, граждане интересуются, можно ли сдать налоговую отчетность через Госуслуги, например отчетность ИП, и как это сделать правильно. Именно поэтому мы расскажем, как сдать налоговую отчетность через Госуслуги!
Сдать отчетность в налоговую через личный кабинет портала Госуслуги
Сдать отчетность в налоговую через интернет можно 2 способами:
Чтобы сдать отчетность в налоговую через личный кабинет портала Госуслуги необходимо:
Как подать на налоговый вычет через Госуслуги
Также, пользователей портала интересует, как подать на налоговый вычет через Госуслуги. Чтобы подать на налоговый вычет через Госуслуги, то есть подать электронную декларацию по форме 3-НДФЛ, необходимо перейти в соответствующий раздел на портале Госуслуг и заполнить все требуемую для предоставления услуги информацию. При этом следует помнить, что:
- Декларацию по форме 3-НДФЛ подают только физические лица;
- После подачи декларации необходимо оплатить налог на доходы физических лиц до 15 июля.
Регистрация на портале
Внимание! Для стандартной версии нужно указать ИНН и СНИЛС.
Для подтвержденного профиля, в котором доступно еще больше услуг, нужно подтвердить электронную подпись. Это можно сделать:
- онлайн для клиентов Тинькофф и ПочтаБанк;
- в МФЦ.
Создать ИП можно несколькими способами. Получение услуги возможно:
- онлайн;
- в налоговом органе;
- через заявление в электронном виде;
- путем отправления заявления по почте.
- Фамилию, имя, отчество.
- Пол.
- Дата и место рождения.
- Гражданство.
- Место жительства.
- Основной вид экономической деятельности.
- Дополнительная информация.
Далее следует оплатить государственную пошлину. В 2019 году она составляет 800 рублей, однако на официальном сайте действует скидка, итоговый размер – 560 руб. Скидка действует при безналичной оплате с помощью банковской карты, электронных денег или счета мобильного телефона.
Готовое заявление можно отправить. В течение 3 дней оно будет рассмотрено, после чего в личном кабинете заявителя появится приглашение в налоговый орган для выдачи документов.
К сожалению, некоторым заявителям отказывают. Причинами могут послужить следующие факторы:
- пакет документов представлен не в ту организацию;
- заявитель лишен права заниматься предпринимательской деятельностью по приговору суда;
- после банкротства не истек год;
- по решению суда деятельность ИП была прекращена в принудительном порядке.
Остальные факторы не влияют на возможность создания ИП. Будущий предприниматель может не беспокоиться об отрицательном решении.
Сдача отчетности
Важно! Отчетность за прошедший год подают до 30 апреля.
На портале можно оплатить задолженность любым удобным способом. Услуга проверки осуществляется бесплатно.
Сдать отчетность через сайт ФНС
Еще один способ сдать отчетность онлайн – воспользоваться сайтом Федеральной Налоговой Службы. Индивидуальному предпринимателю нужно зайти на официальный портал: nalog.ru.
Полезно! Логин и временный пароль находится в комплекте документов, который был выдан при регистрации ИП. Пароль необходимо сменить в течение месяца.
Сформировать электронный вариант декларации можно, обратившись к компаниям-посредникам. Наиболее популярные фирмы:
Помимо сдачи декларации, компании-посредники предлагают ведение учета в онлайн-режиме и другие услуги. Предпринимателям не нужно беспокоиться об этих вопросах.
Заключение
Остались вопросы?
Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):