При неисправности, утере или в других случаях, когда использование фискального регистратора невозможно, необходимо произвести снятие с учета онлайн кассы. Процедура проводится согласно положениям, обговоренным в ФЗ №54, регулирующем правила использования контрольно-кассовой техники.
Когда необходимо снять онлайн кассу с учета
ККТ может быть снято с учета, как по инициативе пользователя, так и по решению налоговых органов.
В первом случае снятие с регистрации по заявлению производится, если:
- кассовый аппарат украден или утерян;
- неисправен;
- передан другому владельцу.
Добровольное закрытие кассы должно быть проведено не позднее одного дня после наступления одного из перечисленных событий.
Налоговая инспекция снимает ККТ с учета самостоятельно согласно пунктам 15, 16 и 18 статьи вышеназванного закона в случаях:
- при внесении в ЕГРЮЛ или ЕГРИП записи о том, что предприниматель или организация, владеющая техникой, прекратили деятельность;
- при обнаружении несоответствия устройства требованиям российского законодательства (его можно будет зарегистрировать повторно после того, как выявленные нарушения будут устранены);
- после окончания срока действия ключа фискального накопителя.
Если с регистрации снимается КТТ из-за обнаружения поломок или других неисправностей, его владелец обязан не позднее 30 дней после этого передать ФН в налоговую инспекцию. Если же с учета снимается устройство после окончания действия фискального ключа, накопитель передается в ИФСН в течение 60 дней.
aQsi 5 — Работа с кассой. Первичная настройка, заведение кассира, открытие/закрытие смены.
Важно! Если сама онлайн касса работает, а сломан только фискальный накопитель, снимать с учета КТТ не требуется. Достаточно заменить ФН, после чего касса перерегистрируется. Но перерегистрация не требует предварительного снятия техники с учета.
Как снять онлайн кассу с учета
Ранее процедура снятия с учета требовала подготовки пакета документов и привлечения центра технического обслуживания для получения соответствующего акта. После внесения изменений в законодательство достаточно подать в налоговые органы соответствующее заявление и приложить к нему отчет о закрытии ФН.
Существует три возможности для самостоятельного снятия с учета: при посещении налоговой инспекции, в личном кабинете, открытом на сайте оператора фискальных данных, через которого передавались данные, или на портале ФНС. При подаче заявления онлайн не требуется никаких подтверждающих справок.
Прежде чем снять КТТ с учета, потребуется сделать отчет о закрытии ФН. Если накопитель сломан и возможности сформировать невозможно, снять кассу с регистрации возможно только через ФНС. Если касса была утрачена или украдена, придется получить подтверждение в полиции. И в этом случае, и при передаче оборудования третьим лицам, заявление требуется подать в течение одного дня.
Когда работа фискального накопителя велась без отправки информации в ОФД (к примеру, при использовании в местах с затрудненным доступом к сети Интернет), потребуется приложить данные, которые были записаны в ФН, и считанные с него другими техническими средствами. Лично посещать налоговую инспекцию придется, если снимать онлайн кассу с учета требуется из-за окончания срока действия ФН. В таком случае происходит автоматическая блокировка накопителя, что не позволяет сформировать отчет и его потребуется так же предоставить налоговикам.
«Курс Кассира», Урок 18. Закрытие кассовой смены
Какой бы способ снятия с регистрации не был выбран, потребуется заполнить заявление в ФНС и передать его в бумажном (при личном посещении налоговиков) или в электронном виде. Его форма и порядок заполнения должны соответствовать требованиям Приказа № ММВ-7-20/484 ФСН РФ. Заявление не составляется, если снятие с учета онлайн кассы инициировано органами ФНС.
В заявлении должно быть зафиксировано:
- данные ИП или название предприятия – владельца онлайн-кассы;
- название модели ККТ;
- ИНН хозяйствующего субъекта;
- заводской номер оборудования;
- подробные сведения, относящиеся к потере, хищению или другому факту утери кассового аппарата (если эти сведения есть).
Бланк (образец) заявления о снятии кассы с учета можно скачать по ссылке.
Кроме того, обязателен отчет о закрытии ФН. Без отчета можно обойтись в случае:
- кражи устройства;
- его утраты из-за обстоятельств непреодолимой силы (природных или техногенных событий);
- поломки из-за заводского брака (при подтверждении производителем невозможности считывания данных).
Кроме того, возможно возникновение различных вариантов:
- Поломка онлайн кассы и целостность ФН – потребуется достать накопитель и принести его в налоговую инспекцию вместе с бумажным заявлением о снятии с учета;
- Поломка накопителя – вне зависимости от состояния кассы, необходимо обратиться к производителю за проведением экспертизы. Если снять данные невозможно, ФН сдается в налоговую, а заявление принимается без отчета;
- Украдена касса вместе с ФН – законодательного регламентирования нет, но ФНС может затребовать копию обращения к правоохранительным органам или материалы внутреннего расследования.
Для подачи онлайн заявления на портале федеральной налоговой службы потребуется перейти на страницу закрытия фискального накопителя и заполнить поля с данными на ФН (датой получения, номером документа и фискального признака) и отметить причину снятия КТТ с учета.
При использовании сайта ОФД используется личный кабинет, а схема перехода по страницам и заполнения данных в каждом случае своя. Потребуется водить код ИФНС и данные из отчета ФН. Кроме того, такое снятие с регистрации возможно только при наличии электронной подписи.
Карточка снятия с учета
Процедура считается окончательно законченной после того как налоговые органы подтвердят факт снятия с регистрации КТТ. У налоговиков есть пять дней после получения заявления для составления карточки и отправки ее предпринимателю. Карточка представляет собой электронное сообщение, размещенное в личном кабинете на портале ФНС или на сайте ОФД. При необходимости можно затребовать и бумажный вариант.
Действия предпринимателя после снятия онлайн кассы с учета
Действия пользователя после того, как онлайн касса снята с учета зависят от причин, по которым было произведено это действие.
Если кассовый аппарат передан третьим лицам, потребуется, чтобы новый субъект-владелец поставил его на учет для дальнейшего легального использования.
В случаях, когда КТТ была утеряна (украдена), потребуется попытаться вернуть аппарат, организовав внутрикорпоративное расследование или подав заявление о краже в органы внутренних дел. При положительном результате устройство может быть зарегистрировано заново.
При поломке оборудования следует обратиться к производителю техники выяснить, как и когда будет организован гарантийный ремонт. В случаях, когда срок гарантии закончен, ремонт производится за счет компании-владельца в сервисном центре на коммерческой основе. После этого кассовая техника может быть снова поставлена на учет в налоговой инспекции.
Если снятие онлайн-кассы с регистрации произошло по инициативе налоговиков из-за обнаружения ее несоответствия требованиям законодательства, потребуется по возможности устранить несоответствия и поставить аппарат на учет. Если устранение невозможно, придется покупать новое устройство.
При снятии с учета из-за окончания действия ФН, приобретается новый накопитель и заново проводится регистрация кассы.
Снятие с учета онлайн кассы из-за прекращения деятельности юрлица или ИП не требует никаких дополнительных действий.
Источник: online-kassa-54fz.ru
Снятие онлайн-кассы с учета в ФНС
Чтобы снять онлайн-кассу с учета в налоговой, можете обратиться в наш сервисный центр по адресу г. Барнаул, ул. Партизанская 82. В зависимости от сложности это может занять от 15 минут до 1 дня.
Чаще всего это простая процедура и проходит довольно быстро. Но если вы допустили определенные ошибки, то могут быть сложности.
1. Когда нужно снимать кассовый аппарат с учета
Такая необходимость возникает при:
- прекращении деятельности юридического лица / ИП;
- закрытии торговой точки;
- продажи кассового аппарата;
- утери или кражи кассового аппарата, неисправности фискального накопителя. Но это достаточно редкие ситуации.
2. Что не нужно делать или «подводные камни»
Главное правило: «сначала снять кассу с учета, а потом закрывать Юр. лицо / ИП».
Если сделать наоборот, то вы просто выбросите кассовый аппарат, и его уже нельзя будет продать или зарегистрировать на другую организацию, так как для этого необходим личный кабинет налогоплательщика, который становится неактивным. В таком случае касса превращается в «кирпич».
Для правильного снятия с учета необходимо передать все чеки в ОФД, иначе не получится закрыть фискальный накопитель и снять кассу. Для этого должен быть активным договор с оператором фискальных данных. Если у вас кончился оплаченный период, то узнайте, возможно, у вашего оператора есть помесячная оплата и для этого не придется платить за целый год.
Еще ваш фискальный накопитель может быть заблокирован, если чеки не уходили в ОФД более 30 дней. Тогда его необходимо разблокировать в сервисном центре, передать все данные, а потом снимать кассу с учета.
Если у вас есть вопросы, то позвоните по телефону +7(3852)557-000 и наши специалисты помогут вам.
Источник: oe22.ru
Как закрыть кассу при закрытии ИП
Прекращая предпринимательство, нельзя просто выключить кассовый аппарат или передать его третьему лицу для пользования. Кассу обязательно нужно снять с учёта, оформив заявление и направив его в налоговую.
Зачем снимать кассовый аппарат с учёта?
Существуют нормы, прописанные в законе (ст. 4.2 ФЗ № 54-ФЗ) и регламентирующие процесс завершения работы с кассой. Следуя этим нормам, если собственник кассы передаст её другому лицу без закрытия и снятия, то и обязанность по уплате начисленных налогов от выручки, тоже ляжет на бывшего собственника. А если их не заплатить, будут санкции от налогового ведомства в виде штрафов, пеней, возможного ареста банковских счетов.
Если кассу украли или она была передана третьим лицам или чеки выдавались при неисправном фискальном накопителе, возможны штрафы для ИП от 1,5 до 3 тыс. рублей. К тому же налоговый инспектор имеет право организовать проверку кассы, которая значится в реестре работающих и не снятых с учёта аппаратов. Поэтому есть много причин, почему лучше снять кассовый аппарат с учёта, если деятельность ИП приостановлена или не ведётся вовсе.
В каких случаях налоговое ведомство может аннулировать зарегистрированный кассовый аппарат
По умолчанию инспектор вправе инициировать процесс снятия аппаратуры с регистрации, если:
• ИП закрыто;
• срок фискального накопителя истёк более месяца, а новый не зарегистрирован;
• касса устарела и не соответствует требованиям закона.
Если пропустить важные новости о том, что какие-то кассы устарели для использования, но при этом продолжить ею пользоваться, то ИП может получить штраф (1,5-3 тыс. руб.).
Когда ИП закрыто – это самый лёгкий и удобный вариант. Деятельность прекращена, запись в ЕГРИП внесена, после этого налоговая самостоятельно снимает аппарат с баланса. От предпринимателя ничего в этом случае не требуется.
Соответствующая поправка в закон была внесена ещё в 2018 году. То есть при прекращении деятельности, ИП никаких дополнительных заявлений по кассе писать не нужно, снимать дополнительных чеков тоже. В этом случае важно лишь убедиться, что все чеки в ФНС были отправлены. Нужно понимать важный момент: когда ИП не ведёт деятельность и не закрывается, а его кассовый аппарат числится в реестре, то и касса считается полностью рабочей. Если возникнут какие-либо вопросы у налогового инспектора, нужно вовремя предоставить все необходимые документы и информацию.
Подготовка кассы к закрытию
Для начала нужно убедиться, что все чеки ушли в налоговую. Проверить это можно через сервис ОФД, с которым работает предприниматель.
Затем кассу нужно закрыть. Тем самым ИП уведомит налоговую службу о том, что больше аппарат не будет использоваться. Для этого следует создать чек о закрытии ФН. В разделе «Регистрация ККТ» нужно найти графу «Закрытие фискального накопителя». Распечатав этот чек, он понадобится в момент написания заявления в ФНС о закрытии кассы.
Когда будет происходить печать чека, аппарат должен быть подключен к интернету, чтобы итоговый чек был передан, в том числе в ОФД, а значит и в ФНС.
Если касса украдена, то нужно будет приложить справку из полиции о регистрации факта кражи. Если накопитель неисправен, его нужно сначала передать в сервисный центр для получения заключения экспертизы о неисправности.
Как составить заявление о закрытии аппарата и снятия его с учёта
В документе заполняются все необходимые графы (ФИО, ИНН, модель кассового аппарата, заводской номер). Для случаев с кражей, потерей или неисправностью ФН – есть соответствующие графы. Отдельная графа для отчёта о закрытии ФН, куда нужно внести реквизиты итогового чека о закрытии кассы. ФНС будет рассматривать заявление 10 рабочих дней, далее ИП получает карточку о снятии аппарата с учёта (электронный или бумажный вариант). Если документы были заполнены с ошибками, то последует соответствующие уведомление от ведомства о необходимости исправления недочётов.
Сроки подачи заявления
Как правило, предприниматель сам решает, в какой срок направить уведомление в ФНС. Существуют лишь некоторые случаи, когда срок чётко регламентирован:
• аппарат передаётся другому лицу – срок в 1 рабочий день;
• при потере или краже аппарата – 1 рабочий день после получения справки из полиции;
• поломка ФН – 5 рабочих дней.
Если экспертиза подтвердит поломку ФН, но считывание данных будет возможно, предпринимателю даётся 60 календарных дней для отправки накопителя в ФНС после подачи заявления.
После закрытия кассы ИП должен хранить ФН в течение 5 лет. По запросу налоговой службы он должен его предоставить своевременно в инспекцию.
Поделитесь ссылкой в соцсетях
Источник: naloguchti.ru