Как сдать свидетельство ИП

Налоги ・ Индивидуальный предприниматель на упрощенке — как сдать форму 910.00?

Индивидуальный предприниматель на упрощенке — как сдать форму 910.00?

26 января 2023 · 5 мин чтения

Пришло время сдачи налоговых отчетов за 2-е полугодие 2022 года. Если вы ИП на упрощенке и не знаете, как сдать отчет формы 910.00, при этом: не имеете в штате сотрудников, установили себе “зарплату” в размере 60 000 тенге и оплачивали за себя взносы и отчисления с этой суммы. В этой статье мы подробно расскажем как заполнить отчет.

У ИП нет заработной платы, он устанавливает себе заявленный доход, который должен быть не меньше 1 МЗП (60 000 тенге в месяц в 2022 году) и оплачивать от этой суммы взносы и отчисления. С 60 000 тенге сумма ежемесячных платежей составит:

  • ОПВ — 6 000 тенге;
  • СО — 2 100 тенге;
  • ВОСМС — 4 200 тенге.

Взносы и отчисления уплачиваются до 25 числа следующего месяца, то есть до 25 августа за июль. Если в июле у вас был доход от деятельности, нужно оплатить взносы и отчисления. Если в июле дохода не было, имеете право не оплачивать. Но это чревато для посещения медицинских учреждений, декретных выплат и получения кредитов. В такие моменты смотрят на непрерывность взносов и отчислений.

Платежи ИП (соц,пенсион,мед.стр)Как сделать отчисления ИП через каспи приложение/

При полном отсутствии дохода вы можете продолжать платить за себя взносы и отчисления. Главное — не опаздывайте и платите в срок, иначе будет пеня и возможно получить штраф.

Итак, со взносами и отчислениями за себя как за ИП мы разобрались. Теперь приступим к заполнению 910.00 формы:

  1. Поставьте галочку “Не ведет бухгалтерский учет”. Так как мы описываем пример самого простого ИП, лучше ориентироваться на отсутствие ведения бухгалтерского учета. Если вы поставите галочку “Ведет бухгалтерский учет”, вам нужно будет помимо первички вести реестры и регистры по движениям учета;
  2. Вид декларации — если у вас новая ИП или после ликвидации вы восстановили ИП и первый раз сдаете отчёт, поставьте галочку “Первоначальная”. Если вы уже когда то сдавали отчет или были на приостановлении, необходимо поставить галочку “Очередная”;
  3. Пропускаем все поля до момента “Признак резиденства” — поставьте галочку “Резидент Республики Казахстан”, если вы гражданин РК;
  4. В представленных приложениях ничего не отмечаем, потому что у вас нет сотрудников, а значит, ничего заполнять не надо.

Переходим к заполнению доходов от деятельности ИП. Представим, что вы получили доход безналичным путем в размере 1 миллиона тенге. Вам нужно заполнить строку 910.00.001 и 910.00.001А. Остальное заполнится автоматически.

Нажмите на “страница 2”

Заполним раздел исчисления социальных платежей за ИП. Тут будут отражаться взносы и отчисления с заявленного дохода. Например, вы получали доход ежемесячно на протяжении полугода. Поэтому вы должны были оплачивать взносы и отчисления за себя ежемесячно.

Заполните строки 910.00.012 и 910.00.014. В каждой графе укажите 60 000, а строки 910.00.013 и 910.00.015 заполнятся автоматически. В строке 910.00.016 заполните поля суммой 4 200 тенге вручную.

Читайте также:  Выплаты беременным если ИП

Еще один пример, когда вы получали доход например в июле и декабре, и оплатили за них налоги. В остальные месяца, когда дохода не было, вы решили не оплачивать за себя взносы и отчисления.

Ниже вы увидите раздел ”Начисленные доходы физических лиц”. Его заполнять не нужно, этот раздел для сотрудников.

Страницу 3 пропускаем и сразу переходим к странице 4. Заполнению подлежит только раздел “Ответственность налогоплательщика (налогового агента)”. Укажите свое ФИО и коды органов доходов. По месту нахождения — адрес регистрации ИП, по месту жительства — ваш адрес прописки.

Важно не допустить ошибку при указании кодов госорганов, т.к. взносы и отчисления за себя автоматически уходят по месту прописки, а ИПН и СН (3%) оплачиваются по месту регистрации ИП. При допущении ошибки на лицевых счетах могут образоваться минусы, которые влекут за собой блокировку счетов. Исправить ситуацию можно — но не всегда быстро, поэтому крайне внимательно отнеситесь к заполнению.

Если вы попадаете под мораторий и имеете право на освобождение от ИПН и СН до 2023 года, необходимо произвести корректировку отчета в самом начале. Для этого вернемся на страницу 1. Вручную сотрите данные из строк 910.00.008 и 910.00.009 и поставьте 0. Это делается для того, чтобы во время сдачи отчета не возник ИПН и СН к уплате. Корректировка делается в конце, потому что при заполнении социальных платежей за себя, даже если вы удалили сумму ИПН и СН, она может снова заполниться. Обязательно проверьте это перед отправкой отчета!

Отчет готов! Удачной сдачи налоговой отчетности!

Источник: buhta.com

Выдают ли сейчас свидетельство о регистрации ИП?

Индивидуальные предприниматели, которые зарегистрировали свое предприятие в 2018 году, задаются вопросом, почему в налоговом органе не выдали свидетельства о регистрации ИП? Дело в том, что начиная с 1 января 2017 года, ФНС отменила выдачу привычных свидетельств о регистрации индивидуальных предпринимателей. Изменение также коснулось и юридических лиц. Какие документы сейчас выдают предпринимателям при регистрации ИП, и стало ли это удобнее?

Свидетельство о регистрации ИП

Начать свою коммерческую деятельность на территории РФ может любой дееспособный совершеннолетний гражданин. Для того чтобы индивидуальное предприятие действовало по закону необходимо его зарегистрировать и встать на учет в Федеральной налоговой службе. До 1 января 2017 года, в качестве подтверждения, что ИП работает по закону, ФНС выдавало индивидуальным предпринимателям Свидетельство о Регистрации ИП.

выдают ли сейчас свидетельство о регистрации ип

Это был самый важный документ для предпринимателя. Так как деятельность без этого документа уголовно наказуема. Свидетельство о регистрации ИП подтверждает, что физическое лицо прошло процесс регистрации индивидуального предприятия. Свидетельство и регистрации индивидуального предприятия оформляется как бланк по форме Р61001, в свидетельстве присутствуют реквизиты индивидуального предпринимателя как:

  • инициалы физического лица;
  • серию, номер, а также дату выдачу документа;
  • наименование регистрирующего органа, выдавшего свидетельство;
  • государственный регистрационный номер индивидуального предприятия;
  • должность уполномоченного представителя регистрирующего органа и его подпись;
  • печать Федеральной налоговой службы.
Читайте также:  За что у ИП могут отобрать имущество

Если на свидетельстве отсутствуют необходимые печати или подписи оно считается недействительным. Для того чтобы мошенники не подделывали данное свидетельство, на бланке присутствует несколько уровней защиты. После получения свидетельства о регистрации ИП, предпринимателю необходимо, чтобы оно всегда было под рукой.

Оно необходимо для регистрации расчетного счета в банке, подписания договоров с партнерами, а также для трудоустройства наемных рабочих. Свидетельство о регистрации считается действительным до тех пор, пока сам предприниматель не решит приостановить свою предпринимательскую деятельность. В том случае, если индивидуальный предприниматель регистрирует предприятие по временной прописке, срок действия свидетельства истечет вместе с пропиской. Тем, кто регистрировал индивидуальное предприятие по постоянной регистрации, свидетельство выдается на неограниченный срок. Его нет необходимости менять даже в случае переезда, так как оно считается действительным на территории всей российской Федерации.

Свидетельство о регистрации ИП выдавали предпринимателю в течение пяти рабочих дней после подачи пакета документов, необходимого для регистрации. Для аннулирования действующего свидетельства необходимо подать соответствующее заявление в орган налоговой службы.

Отмена свидетельства о регистрации ИП

12 сентября 2016 года Федеральная налоговая служба издала приказ, на основании которого свидетельства о регистрации индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц больше не выдают. Эти документы отменили полностью. Приказ ФНС вступил в силу 1 января 2017 года.

Именно поэтому те кто зарегистрировал предприятие в этом году не получили ставшее привычным свидетельство о государственной регистрации индивидуального предприятия. Прочитать полную информацию о приказе можно на официальном портале ФНС. Теперь вместо свидетельства о регистрации предприятия будущие предприниматели будут получать Лист записи соответствующего реестра ЕГРИП.

Изменения, как объясняют в налоговой службе, созданы с целью повышения взаимодействия физических и юридических лиц с органами налоговой службы. Это официальная причина, также указана в приказе от 12 сентября 2016 года. Чем меньше бумаг нужно будет выдавать, и подготавливать при регистрации индивидуальному предпринимателю, тем быстрее будет процесс регистрации ИП. Нужно добавить, что до этого процесс регистрации занимал пять рабочих дней, сейчас тот же самый процесс занимает всего три дня.

Изменения коснулись не только свидетельств о государственной регистрации индивидуального предприятия. Нововведения также задели документ о постановке физического лица в налоговый орган. Этот документ не отменили, но вот выдавать теперь его будут не на специальном бланке, а на обычном белом листе в формате A4. Также Федеральная налоговая служба утвердила новый формат документа Листа записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Лист записи вместо свидетельства

После отмены свидетельства о государственной регистрации ИП, предпринимателей волнует вопрос, какой документ после прохождения регистрации предприятия является основной, который всегда должен быть под рукой? Налоговая служба отвечает на этот вопрос, в том же сентябрьском приказе, который гласит об отмене свидетельств. На данный момент основным документом, подтверждающим законную деятельность индивидуального предпринимателя, является Лист записи ЕГРИП.

Читайте также:  Положено ли ИП пособие по беременности и родам

Как документ Лист записи начал свое существование в 2013 году, до этого времени индивидуальные предприниматели получали только выписку из государственного реестра. На листе записи находятся сведения о деятельности предпринимателя, которая внесена в реестр. Персональные данные индивидуального предпринимателя в Лист записи не заносятся, так как информация это конфиденциальная.

Лист записи вместо свидетельства

Начиная с 1 января 2017 года, когда ФНС отменила выдачу свидетельства государственной регистрации ИП, именно Лист записи ЕГРИП стал основным документом для индивидуальных предпринимателей. Документ оформляется на обычном листе А4 по форме №60009. На документы также находится информация о деятельности предпринимателя, а также уникальный код ОГРНИП.

Также на документе должно быть наименование регистрирующего органа, должность уполномоченного лица, его подпись, а также печать. В случае если не хватает каких-либо данных, Лист записи считается не действительным. В том случае если Ваше предприятие начало оказывать какие-либо новые услуги, изменения необходимо зафиксировать в Едином государственном реестре. При этом Вам также выдадут новый Лист записи с измененными сведениями. То же самое касается предпринимателей, которые в процессе деятельности меняют место проживания, эти данные также необходимо сообщать в налоговые органы.

Таким образом, индивидуальные предприниматели, которые зарегистрировали свое предприятие в 2018 году, от налогового органа получают следующие документы:

  1. Лист записи ЕГРИП.
  2. Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе.

Заключение

Если Вы успешно процесс регистрации ИП в 2018 году и регистрирующий налоговый орган не выдал Вам Свидетельство о государственной регистрации Вашего предприятия, переживать по этому поводу не стоит. Эти свидетельства действительно отменили. Теперь предпринимателям не нужно повсюду носить с собой множество бумаг и документов, подтверждающих законность деятельности.

Для того чтобы открыть расчетный счет в банке, подписать новый контракт с партнером или взять на работу перспективного сотрудника достаточно иметь Лист записи ЕГРИП, в котором отражена вся необходимая документация. Государство заботится о предпринимателях малого и среднего бизнеса. Это делается для того, чтобы бизнесмен больше времени уделял именно своему делу, а уже только потом бумагам. К слову нужно добавить, что это не первое нововведение, главное, чтобы оно было не последним.

Источник: inmoney.biz

Порядок сдачи свидетельства ип

Порядок сдачи свидетельства ип

Нужно будет использовать обновленную форму заявления, учитывать разные форматы подачи документов. Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать. Занимайтесь бизнесом, а Эльба возьмет на себя рутину. Кристина Шперлик 8 декабря

Как закрыть ИП самостоятельно в 2021 году: подробная пошаговая инструкция

Жизнь такова, что для решения множества вопросов необходимо наличие определенных документов. С самого рождения нас сопровождают всевозможные справки, свидетельства и т.

Не является исключением и предпринимательская деятельность. Главным документом для предпринимателя является свидетельство ИП. Согласно действующему законодательству, ведение предпринимательской деятельности возможно только после регистрации в качестве ИП. Свидетельство о регистрации ИП является документальным подтверждением факта государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин