Как сдавать выручку ИП

Согласно изменениям, внесенным в часть 1 п. 9 Инструкции № 107, юридические лица, подразделения, индивидуальные предприниматели, открывшие текущие (расчетные) банковские счета, не имеют права накапливать выручку для осуществления предстоящих расходов (ранее запрещалось накапливать выручку сверх установленных законодательством размеров). При этом сохранена норма, в соответствии с которой при наступлении срока сдачи выручки, установленного в решении руководителя юридического лица, подразделения или лица, им уполномоченного, индивидуального предпринимателя выручка сдается в банк в полном размере за вычетом предполагаемых расходов в этот день (оплата труда, выплата стипендий, пенсий, дивидентов, пособий, алиментов, осуществление расчетов наличными деньгами между юридическими лицами, их обособленными подразделениями, индивидуальными предпринимателями, выплата дохода индивидуального предпринимателя).

Торговая выручка может быть сдана:

  • • в дневные и вечерние кассы учреждений банков;
  • • инкассаторам для последующей сдачи в учреждения банков;
  • • в объединенные кассы при субъектах хозяйствования для последующей сдачи в учреждения банков;
  • • эксплуатационным предприятиям Министерства связи и информации (отделениям связи) для перечисления в учреждения банков.

При сдаче выручки в дневные и вечерние кассы банков старший кассир торгового предприятия раскладывает денежные средства по купюрам и заполняет документ «Объявление на взнос наличными» (приложение 4). Деньги принимает кассир банка по фактическому пересчету в присутствии сдающего и на принятую сумму выдает квитанцию, подписанную бухгалтером и кассиром банка. Подписи заверяют печатью банка. Квитанцию старший кассир включает в расходную часть товарно-денежного или кассового отчета.

ВЫРУЧКА. ИП, ЕДИНЫЙ НАЛОГ. КАК ПРАВИЛЬНО ПОСЧИТАТЬ.

Сдача выручки инкассаторам производится в следующем порядке: ко времени приезда инкассатора старший кассир раскладывает деньги по купюрам, по сто листов в каждой пачке, подсчитывает их, визуально проверяет подлинность купюр и на общую сумму выписывает препроводительную ведомость в трех экземплярах (приложение 5).

За каждым торговым предприятием закрепляются две инкассаторские сумки. Первый экземпляр ведомости старший кассир вкладывает вместе с деньгами в сумку, которую закрывает и пломбирует. Второй экземпляр — вместе с сумкой передается инкассатору, а третий — с распиской инкассатора в получении сумки с деньгами и оттиском штампа банка — остается в торговом предприятии для отчета.

Для получения сумки с денежными средствами инкассатор должен предъявить:

  • • удостоверение личности с фотографией и печатью банка, с образцом подписи;
  • • доверенность на получение торговой выручки;
  • • явочную карточку данного предприятия, заверенную гербовой печатью банка;
  • • порожнюю инкассаторскую сумку, закрепленную за данным предприятием.

В явочной карточке старший кассир записывает время сдачи выручки, номер инкассаторской сумки, сумму денег и расписывается. Деньги пересчитывают в банке. Если будут расхождения, то составляется акт в двух экземплярах, один из которых находится в препроводительной ведомости.

При сдаче торговой выручки в объединенные кассы при субъектах хозяйствования заполняется приходный кассовый ордер, или форма КО-1 (приложение 6). Кассир принимает деньги по фактическому пересчету в присутствии сдающего. На принятую сумму выдается квитанция к приходному кассовому ордеру, которая должна быть подписана главным бухгалтером и касси7.11. Документальное оформление продажи товаров при временном отсутствии электроэнергии ром, заверена печатью. Согласно квитанции выручку записывают в товарно-денежный или кассовый отчет.

Читайте также:  Договор аренды жилого помещения ИП и физ лица образец

Если торговая выручка сдается в отделение связи, то заполняется заявление по форме Ф.58 (приложение 7), в котором указывают:

  • • наименование торгового предприятия;
  • • фамилию, имя, отчество сдающего деньги;
  • • номер счета торгового предприятия;
  • • наименование учреждения банка;
  • • сумму торговой выручки.

На сумму принятой выручки выдается квитанция со штампом отделения связи и датой фактического приема денег. В квитанции указывается и сумма, взимаемая за перевод выручки в банк.

Все документы, подтверждающие сдачу выручки, записываются в расходную часть товарно-денежного или кассового отчета.

При осуществлении инкассации дважды в сутки кассовый отчет составляется по прибытии инкассатора в последний заезд.

  • ? Контрольные вопросы и задания
  • 1. Перечислите организации, которым может быть сдана торговая выручка.
  • 2. Для каких целей можно частично использовать торговую выручку?
  • 3. Как оформляется сдача торговой выручки через инкассаторов учреждений банков?
  • 4. Как оформляется сдача торговой выручки непосредственно в кассу банка, отделениям связи?
  • 5. Какие документы должен предъявить инкассатор старшему кассиру?

Источник: ozlib.com

Как внести выручку в банк

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие в деятельности расчеты наличными деньгами, обязаны регулярно сдавать торговую выручку на расчетный счет в банке. Сегодня это можно сделать разными способами, выбрав для себя наиболее удобный и выгодный.

Как внести выручку в банк

Статьи по теме:

  • Как внести выручку в банк
  • Как выдавать деньги из кассы
  • Как заполнить препроводительную ведомость

Инструкция

Небольшие суммы можно сдавать в банк по объявлению на взнос наличными. Подготовьте и пересчитайте выручку, оформите расходный кассовый ордер, заполните объявление на взнос наличными от руки или распечатайте его из бухгалтерской программы. Обратите внимание на то, что в кассовых документах не допускаются помарки и исправления.

Некоторые банки оформляют объявления на взнос наличными самостоятельно, поэтому можете воспользоваться этой услугой. Предъявите сотруднику банка документ, удостоверяющий личность, сообщите источник выручки и реквизиты для зачисления денег. Подпишите верхнюю отрывную часть объявления. Затем передайте наличность кассиру и получите квитанцию о ее приеме с печатью банка.

Кроме того, деньги можно сдавать в банк с помощью услуги автоматических сейфов. Для этого заключите с банком специальный договор и получите необходимое количество сумок для упаковывания денег. На сумках укажите присвоенный банком номер и идентифицирующие сведения, определенные договором.

При каждой сдаче наличности заполняйте под копирку препроводительную ведомость к сумке, накладную и квитанцию. Ведомость и накладную вложите внутрь сумки, опломбируйте ее, а квитанцию оставьте себе. При вложении сумки в сейф введите ее номер, сумму, пароль и идентифицирующие сведения, установленные договором. Не забудьте взять распечатку сейфа о приеме средств.

В хозяйственной практике широко используются услуги инкассации. Заключите соответствующий договор с банком или подразделением Росинкас Банка России. Деньги передаются инкассаторам в опломбированных сумках, внутрь которых вкладывается препроводительная ведомость. Кроме того, к сумке нужно приложить накладную. Обязательно проверяйте документы инкассатора: паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и доверенность на перевозку и инкассацию денег.

Читайте также:  Таможенный брокер это ИП

Недавно появилась новая услуга – прием и зачисление наличных средств от юридических лиц через банкоматы, оснащенные функцией cash-in, с помощью инкассационных карт. Чтобы воспользоваться этой услугой, нужно заключить дополнительное соглашение к договору банковского счета или отдельный договор на обслуживание. Но поскольку система самоинкассации через банкоматы или платежные терминалы находится в стадии становления, она пока доступна не во всех городах и банках.

Некоторые организации успешно пользуются услугами операционных касс банков, которые располагаются вблизи торговой точки либо устанавливают кассовые кабины на площадях клиента. При этом выручка за товары и услуги минует кассу предприятия и зачисляется непосредственно на расчетный счет. Обратитесь в банк для заключения договора на прием платежей от физических лиц, обговорите сумму комиссии за услуги. Как правило, она не превышает затрат на инкассацию, прием и пересчет наличности при использовании сейфов.

Источник: www.kakprosto.ru

Когда ИП нужна инкассация и как она происходит

Когда ИП нужна инкассация и как она происходит

Индивидуальные предприниматели не обязаны устанавливать лимит денежных средств в кассе и сдавать излишки в банк. Но если бизнес развивается успешно, то рано или поздно необходимость этого назревает. А когда речь о более-менее крупных деньгах, целесообразно воспользоваться услугой инкассации.

О чем речь

Под инкассацией понимается охраняемая перевозка денежных средств, любых других ценностей или документов. Чаще всего инкассацию заказывают для того, чтобы перевести выручку из кассы магазина в банк, где она зачисляется на расчетный счет. Но это не единственное применение рассматриваемой услуги — деньги под охраной инкассаторов можно перевозить по любому маршруту. Например, из одного филиала компании в другой.

Что касается формы предоставления такой услуги, то ее классический вариант всем хорошо известен. Это так называемая выездная инкассация, то есть сопровождение ценностей вооруженными инкассаторами на специализированном автомобиле. Наряду с ней существуют и другие формы, например, зачисление денежных средств на счет через банкомат.

Инкассация является банковской услугой и регулируется положениями ЦБ РФ. Осуществлять ее могут только организаций, у которых есть соответствующая лицензия.

Периодичность инкассации

Как было сказано выше, обязательного лимита остатка наличных денежных средств у предпринимателя нет. Поэтому он может сам определять, при достижении какой суммы заказывать инкассацию. Соответственно, от этого и будет зависеть периодичность инкассации.

Аргументы за и против

Плюсы инкассация очевидны:

  • безопасное перемещение ценностей — инкассаторы отвечают за ваши деньги;
  • не нужно отвлекаться на поездку в банк;
  • деньги в течение дня зачисляются на расчетный счет.

Но стоит упомянуть о сложностях. Они связаны с документальным оформлением услуги. Все бумаги должны быть готовы к приезду инкассаторов, поскольку они работают строго по графику. И если с документами что-то не так, то ждать вас не будут. А вот холостой выезд придется оплатить.

Подготовка к инкассации

Заказывая услугу первый раз, придется проделать предварительную работу. Все это может растянуться на несколько недель, поэтому начинать процесс лучше заранее. Он состоит из трех этапов:

  1. Подача Заявки. Можно либо позвонить в банк, либо заполнить форму на сайте.
  2. Определение стоимости. Если банк публикует тарифы на сайте, то пользователь может все рассчитать самостоятельно. Но так бывает не всегда — иногда вопрос стоимость решается индивидуально в зависимости от суммы и прочих условий. Примерно стоит ориентироваться на такие тарифы: 500-800 рублей за выезд (в том числе холостой) плюс 0,1-2% от суммы, которая перевозится инкассаторами. Обычно чем больше сумма, тем меньше процент. Также могут быть предусмотрены скидки, если инкассация заказывается в том же банке, где у предпринимателя расчетный счет и эквайринг.
  3. Заключение договора. За инкассацией можно обратиться в свой банк либо стороннюю службу. В зависимости от этого договор будет двух- или трехсторонним (предприниматель, инкассаторская служба, обслуживающий счет банк). Одновременно с этим обговаривается график приезда инкассаторов. В договоре должна быть гарантия того, что при утрате денежных средств во время перевозки инкассаторами это сумма будет возмещена.

Обратите внимание на то, что вы должны обеспечить инкассаторам условия для выполнения их функций. Это как минимум свободный подъезд к помещению, отсутствие большого количества посторонних лиц на пути специалистов, возможность освободить комнату с кассой от посетителей и закрыть ее на замок.

Процедура инкассации

Итак, договор заключен, график утвержден. Осталось подготовить документы и ждать инкассаторов. Рассмотрим, каковы должны быть действия предпринимателя.

Читайте также:  Срок хранения книгу УСН

Заполнение ведомости

Потребуется заполнить документ, который называется «Препроводительная ведомость к сумке 0402300». Документ довольно объемный и состоит из нескольких частей — ведомости, накладной и квитанции. Порядок заполнения подскажут в банке. Также можно обратиться к инструкции из приложения к Указанию Банка России № 3352-У. Будьте внимательны при заполнении документа — сумма должна везде совпадать, иначе инкассаторы наличность не примут.

Передача денег

Явившись за деньгами, инкассатор предоставляет кассиру паспорт и доверенность на перевозку. Убедившись, что перед ним представитель инкассаторской службы, кассир выкладывает денежные средства в сумку. Это может быть одноразовый сейф-пакет или холщовый мешок многоразового использования. Рекомендуется заранее узнать в банке, нужно ли покупать сумки самостоятельно или их привезут инкассаторы. Мешки пломбируются — для этого пользователю выдается индивидуальный пломбиратор.

Итак, деньги уложены в пакет. Заполненный на первом этапе документ делится — ведомость вкладывается в пакет, а накладная и квитанция остается у кассира.

Инкассатор принимает сумку с деньгами, проверяет правильность заполнения документов и пломбу. Если никаких нареканий нет, он расписывается в квитанции и ставит штамп. Далее квитанция с подписью представителя инкассаторской службы передается кассиру. Это означает, что теперь ответственность за денежные средства несет инкассатор.

Поступление денег на расчетный счет

После передачи денежных средств инкассатору работа предпринимателя закончена. Через 1-2 дня деньги появится на расчетном счете. Перед зачислением специалисты банка их проверят и пересчитают. Если выяснится, что сумма не соответствует указанной в документах, деньги зачислены не будут. Вместо этого будет составлен акт экспертизы, а банк будет выяснять, кто в этом виновен.

Источник: konturalco.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин