Открытие бизнеса на перевозке детей в школу — выгодное и социально полезное начинание. К сожалению, государственные школьные автобусы немногочисленны, некоторые элитные частные школы располагают 1-2 единицами, но такого массового распространения, как в Европе и Америке, где это практически единственный и самый удобный способ перемещения школьников, school bus в нашей стране пока еще не имеет.
Специфика бизнес-идеи
Это деятельность в сфере низкой конкуренции, многих предпринимателей пугают сложности и большое количество разрешений, которые необходимо получить, чтобы открыть бизнес. Другие инвесторы предпочитают вложить деньги в экономически прибыльные, междугородние пассажирские перевозки, или в частные маршрутки.
Бизнес на маршрутках: как на этом заработать?
Тем не менее, школьный автобус — перспективный бизнес для тех, кто думает не только о собственной выгоде, это востребованная услуга, учитывая количество учебных заведений, особенно в крупных городах, и заинтересованность, как школ, так и родителей в безопасной и своевременной доставке детей на занятия.
Разрешения и лицензии на открытие бизнеса
Как рекламироваться на транспорте и не сжечь бюджет впустую
Реклама на транспорте эффективная и относительно недорогая, но этот рекламный сегмент нестабилен. (Почти два года бизнес не рекламировался в московском метро из-за конфликта метрополитена с подрядчиком, в результате объем наружной рекламы в России просел на 21% и начал расти только сейчас.) Представители рекламных агентств и компаний рассказали Inc., как рекламироваться на транспорте и не потратиться впустую.
Реклама на транспорте эффективна по охвату аудитории. Её видит 70% людей, живущих в городах с населением более 100 тысяч человек. Подавляющее большинство аудитории (95%) — трудоспособные люди в возрасте от 18 до 46 лет. Реклама на транспорте почти не раздражает, а движущиеся объекты привлекают больше внимания, чем билборды, рассказал Inc. председатель комитета по наружной рекламе АКАР Андрей Березкин.
Внутри салонов транспортных средств реклама эффективна по другой причине — люди проводят там много времени и могут изучить все детали объявления, отметил в разговоре с Inc. директор рекламного агентства Arena Руслан Самаев. А в час пик контакты с рекламой не только продолжительные, но и множественные, дополнил директор по закупкам наружной рекламы агентства Code Of Trade Сергей Гумель.
Московский бизнес с помощью брендированных автобусов может «обойти» городской запрет на установку супербордов и суперсайтов. Борта автобусов сопоставимы с этими рекламными конструкциями по площади размером 12х4 и 12х5 м.
В городах с неселением более 100 тысяч человек рекламу на транспорте видят 70% людей
Зимой и осенью эффективность рекламы на транспорте снижается: световой день короче, транспорт загрязнен. В этот период подрядчики чаще предлагают постеры в верхней части борта (большей частью — на стеклах), пояснили Inc. в агентстве транзитной рекламы Transit Media Group (TMG).
Стоимость рекламной кампании зависит от вида транспорта и типа объявлений. В московском метро дешевле всего рекламные стикеры 75х12 см — одно место стоит 7 тысяч рублей в месяц. Но агентство «Реклама в метро Москвы» продает такие площади только пакетами (от 25% вагонов состава). Меньший объем можно купить через посредников, но по цене существенно выше.
Дороже всего в метро брендировать вагоны: внешнее единое оформление состава стоит 18 млн рублей в месяц, внутреннее — от 1,5 млн. В метро Санкт-Петербурга цены ниже: стикеры 40х15,5 см — от 880 рублей в месяц, внешнее брендирование вагона — от 400 тысяч (включая печать и работы по монтажу).
Андрей Березкин из АКАР предлагает комбинировать рекламу на бортах и стационарную рекламу на щитах. Так формируется цепочка контактов потребителя с продуктом, поясняет руководитель PR-отдела TMG Анна Митрофанова: человек видит бренд дважды и лучше запоминает его.
Четко определитесь с целями — и вы не потратите рекламный бюджет впустую. Для рекламы небольшой пекарни в среднем спальном районе Москвы достаточно 10–15 автобусов, а для сети потребуется от 100 автобусов, — считает Анна Митрофанова из TMG. По ее словам, самая распространенная ошибка — брать транспорт «на пробу». В этом случае потраченные средства не дадут эффекта. «Например, не стоит брать пять автобусов и рассчитывать ими охватить город. Мы не рекомендуем подобные эксперименты, — уточнила Митрофанова. — На каждый район, город, область есть необходимые эффективные минимумы по объему транспорта».
Эксперт советует проводить кампанию в транспорте в течение трех месяцев. «За этот период набираются необходимые охват и частота, а стоимость контакта минимальная — около 17 рублей за тысячу контактов. Для сравнения: стоимость тысячи контактов (CPT) в прессе — до 207 рублей, на радио — 134 рубля, на телевидении — 68 рублей», — резюмировала Анна Митрофанова из TMG.
Источник: incrussia.ru
Как поставить автобус на маршрут
Приветствую, Вас на страницах моего блога! В этой статье раскрываю все секреты и фишки маршрутного бизнеса. Я занимался маршрутными перевозками несколько лет и получив эту информацию вы сможете зарабатывать на перевозке пассажиров, даже если у вас нет водительского удостоверения. Маршрутное такси очень прибыльно.
И так вы решили открыть малый бизнес. Чтобы начать бизнес маршрутное такси, на первое время не нужно даже оформлять индивидуального предпринимателя. Перед налоговой отчитывается предприятие, которое владеет маршрутом, где вы будите работать.
Так что тут как сами хотите, можете открывать ИП, а можете и не открывать. Из своего опыта скажу, что ни кто из хозяев такси ИП не открывает. Вам не нужен собственный маршрут автобуса, можете выбирать между предприятий, которые открыли свои маршруты.
С налоговой я думаю, что теперь все понятно. Идем дальше. Вам нужен автобус. Рекомендую взять в автосалоне новый фиат. Он вместительный и быстрый.
Легко конкурирует с ПАЗиками и ГАЗелями.
На такой автомобиль и водителя не сложно будет найти. И сейчас все маршруты стали переходить на подобные иномарки. Маршрутное такси иномарка лучше котируется у пассажиров.
Но если вы не боитесь, что ваш автобус будет постоянно ломаться, то можете взять и ПАЗик. Тут палка о двух концах. Получить маршрут будет тоже не сложно и пассажиров вмещается на много больше.
Если для ПАЗика найти хороший маршрут, то за смену он везет 10-12 тысяч рублей минимум. Лично я брал ПАЗик за 180 тысяч рублей, которые отбились за 2-3 месяца. Главное выбрать автобус в хорошем состоянии. Лучше, чтобы он ни когда не был на маршруте.
Работая на маршруте машина проходит 300-400 километров каждый день. Водители бывают разные. Кто-то следит за машиной, а кто-то убивает и уходит на другую.
Значит сейчас вам необходимо определиться с автобусом. Если все таки берете бывший в употреблении, то возьмите с собой специалиста, который поможет посмотреть состояние авто.
Если нет знакомых водителей, то тогда дайте объявление, что требуется водитель на маршрут. Когда будете разговаривать с претендентами, то говорите, что возьмете машину и поставите на хороший маршрут, какой водитель сам посоветует, потому что он знает все особенности перевозки.
Таким образом вы уже и маршрут хороший узнаете и когда так говоришь, то водители чувствуют ответственность. Они начинают выбирать автобус как самому себе и следят потом за ним.
Вы взяли автобус. Теперь узнаете у водителей, которые работают на хорошем маршруте где находится их гараж. Направляйтесь сразу к механикам и разговариваете с ними, что владеете маршрутным такси и хотите получить хороший маршрут.
Если мест нет, то возможно нужно заплатить механику 15-20 тысяч рублей. Тогда места сразу появляются. По сравнению с вашей будущей прибылью, эта сумма не большая.
Идем дальше. У вас есть водитель, автобус и маршрут. Теперь начинаете работать и параллельно даете объявление, что требуется водитель. Потому что вам нужно два водителя для перевозки пассажиров, которые работают по графику два через два. Напишите объявление на автобусе, так будет наиболее эффективно.
Теперь разберем, как работать на маршруте. Водители работают сами. Ваша работа заключается в том, чтобы вечером приехать в гараж и встретить водителя. Посмотрите состояние автобуса. Чтобы водитель обязательно подмел в салоне и помыл на мойке машину.
Заберите план.
На каждом маршруте водители сдают определенную сумму хозяину автобуса. Это называется план. Обычно он 3000—3500 рублей за день. Если водитель будет говорить, что ему мало остается, а другие спокойно сдают план, то водитель хочет обмануть и забрать себе побольше.
Обычно это случается после того, как они поработают пару месяцев. Люди просто начинают наглеть и не нужно идти на поводу. Скажите, что будете искать другого водителя, раз ему не хватает денег, пускай найдет где заработок больше. Считайте сами: если автобус везет десять тысяч, а план 3500 рублей, еще минус 1500 рублей заправка. Остается водителю 5 тысяч рублей чистыми.
За свои пятнадцать смен он имеет 75 тысяч рублей чистыми, которые ему ни куда не надо вкладывать. Вы же ремонтируете автобус за свой счет.
Теперь математика. Если вам сдают 3500 руб в день, то за месяц выходит 105 тысяч рублей. Из них нужно заплатить за путевки. Путевки – это разрешение на выезд на маршрут, можно сказать, что ваше место на маршруте.
Они стоят в среднем тысяча рублей в день, что за месяц составит 30 тысяч рублей, теперь отнимем от общей выручки. Получаем 75 тысяч рублей чистыми. Если автобус не ломался, то это ваша чистая прибыль, если же ломался, то из них вы заплатили еще за ремонт.
Как ремонтируется ваше маршрутное такси. Автобус, например, сломался на маршруте. Водитель его гонит в автосервис. Вы приезжаете в сервис и оплачиваете ремонт. Вот все ваши действия.
Но обязательно проконтролируйте качество выполненных работ.
Ну, теперь вы знаете все секреты маршрутных такси. Можете смело начинать зарабатывать деньги. Главное не бояться начинать что-то новое. И еще скажу, что конечно лучше всего открыть категорию D и работать самому с водителем сменщиком. Тогда и по деньгам будет значительно больше выходить, и автобус будет всегда ухожен.
Как видите — маршрутное такси это не такой уж сложный малый бизнес.
Друзья, хочу напомнить, чтобы не забывали ставить лайки, писать комментарии и поделитесь в социальных сетях этой статьей. Следите за моим блогом, будет очень интересно.
Еще полезные статьи:
- Как открыть клининговую компанию
- Бизнес на выращивании огурцов в теплице
- Торговля зерном: бизнес план заработка без вложений
- Как стать туроператором — стоит ли открывать турагентство
- Бизнес-идея мобильного планетария
Источник: dvryaboff.ru