Как сделать бизнес с таможней

Малому и среднему бизнесу зачастую непросто выйти на международные рынки из-за опасений по поводу сложности таможенных процедур. Законов и правил много. А ошибка при декларировании товара может привести к значительным материальным (штраф) и моральным (возбуждение дела об административном правонарушении в отношении юридического лица и даже руководителя фирмы) потерям. Этот материал, подготовленный совместно с платежной системой «Таможенная карта», поможет сориентироваться, в каких областях есть наибольшие риски, что можно попробовать сделать самостоятельно, а что — при помощи специалиста.

Для импорта товара надо пройти несколько этапов: найти надежного поставщика, заключить с ним контракт, согласовав все необходимые условия, хорошо упаковать и правильно маркировать товар и, наконец, при ввозе задекларировать его, уплатив пошлины и налоги. На каждом этапе есть свои подводные камни. Мы расскажем об основных действиях и рисках, а также том, как можно эти риски избежать.

Оформление контракта

Хочу стать миллионером! Kак и на чем зарабатывают таможенные брокеры

Есть несколько условий, которые в международном контракте должны быть всегда: например, предмет (по поводу чего контракт заключается), цена контракта, наименование товара, сроки и условия поставки, валюта платежа.

Условия поставки для внешнеэкономических контрактов определяются по стандартным базисам Инкотермс. Они едины для всех стран и позволяют сторонам не спорить из-за разного понимания своих обязательств. Например, есть базис FCA: продавец отвечает только за отгрузку и таможенное оформление в своей стране, а доставку организует покупатель. А если в договоре указан базис DDP, то продавец отвечает и за отгрузку, и за доставку, и за прохождение таможни с уплатой всех пошлин — как в своей стране, так и в стране, где находится покупатель.

Международная торговая палата обновляет Инкотермс каждые 10 лет. Последнее обновление было в 2020 году. При составлении контракта можно использовать любую версию, но надо указать, какую именно вы выбрали.

Редакцию контракта может предложить любая из сторон. Лучше составить контракт на двух языках. Например, на русском и английском.

Риски. Если в договоре указана не вся информация, декларант не отвечает или либо не может предоставить документы, есть риск отказа в выпуске товара с последующим возбуждением дела об административном правонарушении, в том числе с конфискацией товара.

Решение. Достаточно быть просто внимательным при составлении договора. Однако на долгосрочную и объемную поставку лучше все-таки привлечь юриста, специализирующегося на ВЭД. Александр Кононов, руководитель Управления по сопровождению ВЭД из «Таможенной карты», видит тенденцию, что компании стали чаще обращаться за поддержкой уже с самого начала оформления товара, т.е. уже при составлении контракта.

Сертификация товара

Понять, требуется ли обязательная сертификация для вашего товара, непросто. Требований и технических регламентов по разным видам товаров много. Обязательной сертификации подлежат, например, товары для детей, молочная продукция, продукция легкой промышленности, мебель. Поэтому лучше в этом вопросе обратиться к специалисту, который подскажет, нужна ли сертификация для ввозимого товара или нет. Эксперты «Таможенной карты» помогут найти проверенных партнеров — аккредитованные сертификационные организации и испытательные лаборатории.

Как растаможить товар | Официальная логистика | Бизнес с Китаем

Если вы ищете такую компанию самостоятельно, то проверьте, чтобы она работала качественно. Раньше импортер мог обратиться в любую организацию по сертификации, где сертификат оформили бы за 15 минут. Но регулятор стал строже следить за работой таких организаций. Ужесточение правил — правильный путь, потому что у компании должна быть аккредитация для проверки соответствия, отмечает Александр Кононов. Проверить аккредитацию можно через реестры национальной системы аккредитации.

Также необходимо учитывать, что с 1 января 2021 года вступили в силу сразу несколько нормативно-правовых актов, которыми внесены значительные изменения в сфере подтверждения соответствия продукции. Важные изменения внесли в деятельность аккредитованных лиц в области оценки соответствия продукции два приказа Минэкономразвития — № 704 от 24 октября 2020 года и № 707 от 26 октября 2020 года.

Документами четко прописаны требования к лицам, которые могут принимать участие в работах по подтверждению оценки соответствия продукции. Сформирован перечень сведений и скан-копий документов, которые органы по сертификации и испытательные лаборатории должны предоставлять Росаккредитации через электронный сервис. В первую очередь нововведения касаются перехода на электронный документооборот: все материалы направляются в электронный сервис ФГИС Росаккредитация в виде скан-копий. Также более прозрачной система стала в части проведения испытаний сертифицируемой продукции: без протокола испытаний, скан-копия которого вносится в электронный сервис, невозможно оформить сертификат. Указанные выше положения закрепляют ответственность самих заявителей за предоставленные в реестр данные и исключают возможность выдачи сертификата без реальных исследований образцов продукции.

Именно поэтому перед сертификацией обязательно требуют ввезти образцы. Для этого есть специальная таможенная процедура. Документы, подтверждающие факт ввоза образцов для сертификации, могут быть затребованы при оформлении основной партии.

Риски. В рамках таможенной проверки или на этапе выпуска товара таможенный орган может не согласиться с тем, что ввезенные товары не подлежат обязательной сертификации, либо установить, что выданный сертификат аннулирован, а выдавший его орган не аккредитован. В этом случае участника ВЭД ожидают серьезные финансовые потери, а подчас и репутационные потери, связанные с отказом в выпуске товаров, возбуждением дела об административном правонарушении.

Решение. Обязательно проверить, требует ли ваш товар сертификации. Обращаться за квалифицированной помощью в надежные сертификационные центры. Оформлять ввоз образцов для сертификации.

Отправка товара

Поставщик должен отправить именно те товары, о которых вы договорились, и в согласованном количестве. Он также должен дать вам сопроводительные документы.

Минимум документов, который должен быть у импортера, — контракт, приложения к контракту: спецификации на товар, инвойс (счет на оплату), упаковочный лист (в нем указывают количество товаров, вес товара без упаковки и вместе с ней, вид упаковки, объем и количество грузовых мест), транспортная накладная. Но таможня может запрашивать дополнительную информацию (экспортные декларации, платежные поручения, прайс-листы, каталоги на продукцию, техническую или товароведческую документацию и др.).

На товаре обязательно должна быть маркировка — специальный знак ЕАС (Eurasian Conformity — евразийское соответствие). Он означает, что ввозимый товар прошел необходимые процедуры по сертификации и декларации на соответствие нормам безопасности. Наносить маркировку должен продавец, но импортер должен за этим проследить.

Риски. Главная сложность в том, что товар и документы отправляет поставщик, но в случае его ошибки отвечать при декларировании будет покупатель. Например, рассказывает Александр Кононов, есть случай, когда предприниматель купил контейнер китайских автомобильных моек на сумму порядка $75 тыс.

Он заключил договор, оплатил товар, но при поставке товаров никаких документов вообще не получил, только товарную накладную. Ни номера декларации, ничего. Чем закончилась история, неизвестно, однако ясно, что ввезти такую партию товара было крайне сложно, если вообще возможно.

Также опасны «подарки» от отправителя. Если эти «подарки» не внесены в декларацию, таможня рассмотрит эти «подарки» как незадекларированный товар, составит протокол о нарушении таможенных правил и наложит штраф от ½ до двукратного размера стоимости незадекларированных товаров, с конфискацией или без нее. Поэтому предупредите поставщика, чтобы он ничего не докладывал к грузу без предупреждения и документов.

Если таможня запрашивает дополнительные документы, необходимо их своевременно предоставить. Отсутствие ответа может повлечь отказ в выпуске товара с последующим возбуждением дела об административном правонарушении, в том числе с конфискацией товара.

Решение. Главная рекомендация — быть достаточно внимательным и дать поставщику четкие инструкции, что надо делать, как упаковывать товар. Но иногда стоит проконсультироваться с таможенным специалистом. В частности, возможно обратиться к профильным специалистам «Таможенной карты».

Декларирование

Подать декларацию надо, когда груз поступил на склад временного хранения. Со склада в таможню отправляется отчет о принятии товаров на хранение. После этого можно декларировать груз.

Сделать это можно самостоятельно в электронном виде — все оформляется дистанционно, никуда ехать не нужно. Это позволяют сделать такие цифровые платформы, как тамо • ОС. Сервис поможет не только заполнить и загрузить документы, но и подсветит ошибки при их заполнении, например, если сумма инвойса не сходится с декларацией. Он также напомнит про страховку. Такие нюансы предприниматели могут машинально пропустить, особенно если в компании нет специального подразделения для таможенных вопросов.

После оформления и отправки документов в таможню их проверит инспектор. Взаимодействие происходит в режиме онлайн, поэтому весь процесс вы сможете легко отследить и оперативно ответить на все вопросы. А на основе уже полученной декларации с отметкой о выпуске можно в будущем повторить процедуру и сэкономить время. Просто сохраните декларацию в личном кабинете.

Классификация товара

Классификация товара — выбор кода по товарной номенклатуре ВЭД Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). От выбора кода зависит размер таможенных платежей, которые импортер должен будет уплатить при ввозе товара.

Классификация товара — всегда индивидуальная процедура, которая зависит от множества критериев. Импортер в первую очередь должен понимать, что за товар он везет, и верно определить код товарной номенклатуры. Для каждого вида товаров предусмотрен свой код.

Риски. Так как код товара определяет таможенную пошлину, есть риск заплатить пошлину не по той ставке, получить штраф и задержку товара на складе.

Решение. Если вы еще плохо разбираетесь в товарной номенклатуре ВЭД и у вас есть сомнения насчет правильности выбранного кода, обратитесь к специалисту. Особенно это важно при первой поставке товара.

Читайте также:  Бизнес бренд или организация ВК

Расчет таможенной стоимости

Порядок определения таможенной стоимости регламентирован Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и решениями Евразийской экономической комиссии. Таможенную стоимость определяет сам импортер. Она формируется из стоимости товаров по инвойсу и дополнительных расходов, которые понес покупатель до пересечения грузом границы России (ЕАЭС). В дополнительные расходы обычно входит страховка, доставка, погрузка. Важно не забыть учесть их в таможенной стоимости.

Таможенные органы будут проверять указанную декларантом стоимость. Они ведут статистику цен на ввозимые товары за несколько лет. У ФТС есть система управления рисками. Таможенники ее часто применяют при проверке стоимости, но предугадать, как она сработает, невозможно — доступ к системе есть только у ФТС. Доначисления могут быть как небольшими, 15–20 тыс. руб., так и огромными.

Более того, уже после выпуска товара таможенный орган может провести проверку за предшествующие три года. Об этом говорит п. 7 ст. 310 Таможенного кодекса ЕАЭС. А законодательством государств-членов может быть установлено, что таможенный контроль проводиться в течение пяти лет. В частности, таможенники могут изменить код классификации товара, метод определения таможенной стоимости.

Практика по корректировке таможенной стоимости или оспаривания кода товара отличается по регионам. В одном субъекте можно проиграть, а в другом по аналогичному делу — выиграть. Специалисты в таможенной сфере отмечают тенденцию: суды стали более глубоко и строго изучать процедуру оформления товара и таможенного контроля.

Так, до 2016 года импортеры выигрывали почти в 80% случаев, говорит Александр Кононов. В 2018 и 2019 годах процент снизился до 55–60. Объяснить это можно, во-первых, изменениями законодательства, во-вторых, тем, что суды стали тщательно изучать действия импортера.

Риски. Корректировка таможенной стоимости может стать для вас полной неожиданностью. В практике специалистов «Таможенной карты» есть случай, когда компания много лет ввозила товар по заявленной стоимости, проблем не возникало. Но однажды стоимость скорректировали, увеличив на 6,5 млн руб. При этом весь товар стоил 1 млн.

Выяснилось, что другой импортер ввозил идентичный товар самолетом, что увеличивало его стоимость. Это отразилось в системе ФТС и стало причиной доначисления. Компания взяла кредит в банке, оплатила хранение товара на складе временного хранения (на таких складах на платной основе хранятся все товары, ввозимые в Россию), внесла обеспечение, переоформляла и перепродавала декларации и даже пыталась вывезти товар. Но в итоге совместно со специалистами «Таможенной карты» удалось доказать, что заявленная стоимость изначально была верна, и товар выпустили.

Решение. Сервис «Таможенной карты» тамо • ОС помогает учесть все составляющие таможенной стоимости, чтобы избежать базовых ошибок. Если все-таки возникают претензии или вопросы, то для переписки с таможенными органами лучше сразу привлечь специалиста.

Александр Кононов рассказывает, что иногда клиенты обращаются поздно, уже на стадии судебного разбирательства. К тому времени, как правило, сделано много ошибок, в первую очередь из-за самостоятельной переписки с таможенными органами. Если декларант что-то не представит, то суд может поддержать таможенные органы исключительно по формальным основаниям, даже если по существу клиент прав. Конечно, и в этом случае можно помочь, но шансы на успех снижаются.

Оплата таможенных платежей

Таможенные платежи можно оплатить самостоятельно, а можно воспользоваться различными сервисами, повышающими удобство взаимодействия с государством. Например, виртуальной или пластиковой картой от платежной системы «Таможенная карта». Она позволяет вносить любые таможенные платежи в режиме 24/7 с привязкой к конкретной декларации. Деньги мгновенно зачисляются в ФТС.

Все расчеты проходят через защищенный процессинговый центр. Проконтролировать их вы сможете в личном кабинете.

Новая информация. Обучение

Нехватка знаний, информации, как проработать логистику, как оформить документы — одна из ключевых проблем предпринимателей, отмечают в «Таможенной карте». Проблему можно решить, получив базовые знания о ВЭД на информационных онлайн-курсах. Например, в тамо • школе. Это курсы и база знаний по таможенному оформлению. Он состоит из десяти частей.

Из них вы узнаете, что такое ВЭД, на что обратить внимание при заключении сделок и как выбрать поставщика, которому можно доверять, как правильно рассчитать таможенную стоимость и какие методы для этого существуют, как правильно заполнить таможенные документы и многое другое.

После каждой темы надо ответить на вопросы. Они предназначены скорее для самопроверки и наработки практики. Так что если ответ неправильный, то вы все равно сможете перейти к следующей теме. Завершив обучение, вы получите сертификат.

Справка

Тамо — набор удобных сервисов для малого и среднего бизнеса для самостоятельного ведения ВЭД.

В тамо входит:

— тамо • ОС — операционная система для международной торговли;

— тамо • школа — информационные курсы и база знаний по таможенному оформлению;

— тамо • эксперт — консультации по любым таможенным процедурам.

Больше подробностей можно узнать на сайте продукта gotamo.ru (платежная система «Таможенная карта» — регистрационный № 0016 в Реестре операторов платежных систем).

Источник: zakon.ru

Для добросовестного бизнеса достаточно преференций

Альта-Софт

В прошлом году таможня дала бизнесу немало обещаний — за три года автоматизировать контроль, упростить и ускорить проверки и избавить бизнес по возможности от общения с самими таможенниками. Обещания выполняются, считает руководитель ФТС Владимир Булавин: компаний, в работе которых таможенники не видят рисков, стало больше, а сам контроль ускорился.

Бизнес с этим согласен, но не всегда — пожеланий у компаний немало. Они хотят отчитываться о платежах уже после того, как товар пересек границу, а документы подавать только в электронном виде. Компании хотят узнать, по каким критериям ФТС распределяет бизнес по трем группам риска — красной, желтой и зеленой.

Эволюция таможни налицо, но можно было бы совершить и революцию, считают эксперты, — сделать акцент на контроле до прибытия товара и после его выпуска, когда таможня сначала пропускает через границу товар, а уже потом проверяет, правильно ли рассчитаны таможенные платежи. Почему это невозможно сейчас, Булавин рассказывает «Ведомостям».

— В декабре в России должен начаться пилотный проект документарной прослеживаемости товаров, расскажите про него. В.

И. Булавин: В электронной таможенной декларации будет введено новое поле с идентификационным номером каждой товарной партии, которое будет загружаться в систему Федеральной налоговой службы (ФНС) и сопровождаться по всей цепочке до торговой сети. На этапе торговой сети возникают проблемы: скажем, поступила партия одежды и разошлась по торговым точкам — чтобы проконтролировать ее, нужно промаркировать каждое изделие.

У компаний уже есть свои системы учета, поэтому нам предстоит наладить взаимоотношения с торговыми сетями и получить доступ к их системам учета. Также необходимо, чтобы выбиваемый чек был информативен для нас — не просто цена, а что за изделие, где было произведено, — чтобы сравнить, что было выпущено и что продано (например, товар продан как французский, а ввозился как китайский).

— Какие товары попадут в пилот? В. И. Булавин: В первую группу войдут бытовые электротовары (холодильники, стиральные машины, телевизоры), персональные компьютеры, тяжелая техника (бульдозеры, погрузчики, грейдеры, экскаваторы), детские коляски и металлическая мебель. Эти товары определены, но еще не утверждены.

— Не будет такая система дублировать уже работающую систему маркировки товаров? И зачем создавать две системы? В. И. Булавин: Взаимодействие информационных систем таможенных и налоговых органов при внедрении документарной прослеживаемости товаров планируется построить так: сначала информация будет передана в систему прослеживаемости.

Затем EАИС [Eдиная автоматизированная информационная система] таможенных органов в онлайн-режиме направляет в информационную систему ФНС (АИС «Налог-3») данные из оформленных деклараций. Переданные сведения обрабатываются в АИС «Налог-3» и дополняются данными о продажах товаров, содержащихся в счетах-фактурах, а затем передаются из системы прослеживаемости в аналитическое хранилище информации ФТС, что позволит обработать данные о цепочках продаж и возможных их разрывах.

Никакого противоречия с маркировкой нет, нужно как раз продумать, как наиболее эффективно использовать маркировку в системе прослеживаемости. «Создать равные условия» — Летом ФТС предлагала отменить беспошлинный порог торговли, все товары из интернет-магазинов для личного пользования продавать как коммерческие, снизить таможенный платеж с 30 до 20%.

Обсуждается ли это в правительстве? В. И. Булавин: ФТС действительно направляла такое предложение в Минфин. Но принято решение действовать по новому Таможенному кодексу, снижая с 2019 г. порог до 500 евро, с 2020 г. — до 200. Хотя некоторые страны EС уже снизили порог до 20 евро и даже обнулили его.

Главная задача — создать равные условия для российской и трансграничной интернет-торговли, иначе российским компаниям проще и выгоднее работать по модели иностранных интернет-площадок. При правильном подходе к обложению пошлинами зарубежных онлайн-товаров мы сможем добавлять в бюджет до 25 млрд руб. ежегодно. Но пока это предварительные оценки.

— А вы сможете администрировать такой поток посылок? В. И. Булавин: Резонный вопрос. В прошлом году таких посылок было 270 млн, в этом году будет за 300 млн, при этом товарных партий, доставляемых перевозчиками, поступает в 70 раз меньше — 4-4,5 млн. Поэтому, чтобы администрировать поступающие международные почтовые отправления, нам нужно в 70 раз больше сотрудников.

Понятно, что это невозможно. Для ускорения и упрощения процедуры оформления товаров, пересылаемых в МПО [международных почтовых отправлениях], мы с «Почтой России» проводим ряд экспериментов и сейчас выходим на новый эксперимент, где «Почта России» получает статус уполномоченного оператора (дает право декларировать и платить от имени и по поручению людей) и таможенное оформление будет происходить за счет подачи нам реестров в электронном виде.

Читайте также:  Выращивание амаранта как бизнес в России

В них будут указаны товары, которые люди заказали на интернет-площадке за рубежом. Уполномоченный оператор сможет зарезервировать сумму необходимых платежей в счет уплаты за лиц, которые заказали покупки, и по прибытии [товаров] перечислить на счет таможни.

При предварительном декларировании мы получаем сведения, оцениваем и потом, после прибытия товаров в Россию, сверяем их с реестром, определяем, правильно ли начислены платежи, и решаем, выпускать ли товар. «Почта России» начала такую работу и в тестовом режиме уже предоставила данные о 250 000 покупок. Среднее время обработки реестров МПО составило 13 секунд, уведомлений о прибытии МПО — 1,5 секунды.

В таком технологическом режиме мы способны эффективно контролировать весь процесс. — Зимой стало известно, что ФТС получает от налоговых служб информацию о зарубежных покупках людей к моменту их прилета в аэропорты, можете рассказать об этом? В.

И. Булавин: Один из каналов получения такой информации — tax free: человек поставил штамп на чеке, и мы эту информацию об особо крупных покупках получаем в оперативном режиме от иностранных коллег. Иногда мы просто получаем оперативную информацию, полученную и по другим каналам.

Базовые соглашения по информационному обмену по разным направлениям таможенного дела заключены с 68 странами, в 20 странах мы имеем свои представительства, которые работают на то, чтобы информационный обмен был как можно интенсивнее. «Eсли администрирование работает, зачем его менять» — За год ФТС серьезно продвинулась в автоматизации, но так и не перешла на контроль после выпуска, а комплексная программа стимулирует переход на такой контроль не для всех компаний, а только для тех, кто в зеленой зоне.

Почему так? В. И. Булавин: Контроль после выпуска товаров по нагрузке на бизнес — не самая существенная преференция из тех, которые таможня уже представляет. Например, уполномоченные экономические операторы уже могут выпустить товар еще до подачи декларации.

С вступлением нового Таможенного кодекса и нового закона о таможенном регулировании эту процедуру будем развивать. Но кодекс заработал с января, а закон — с сентября, и еще предстоит принять 155 подзаконных актов. К концу года мы решим законодательные вопросы, а дальше будем наращивать контроль после выпуска товаров. — Каким должен быть объект проверок при таком контроле?

В. И. Булавин: Необходимо ориентироваться на тех, кому мы меньше всего доверяем, — компании из красной зоны риска. С ФНС мы синхронизировали подходы к категорированию компании — если компания у них в красной зоне, то у нас тоже, и наоборот. — Бизнес много раз просил перенести выплаты НДС в момент декларирования на сроки, предусмотренные налоговым законодательством.

Почему вы были против этой инициативы? В. И. Булавин: Для бизнеса, может, это вопрос и актуальный, но с точки зрения государственных подходов несвоевременный: мы взыскиваем при таможенном контроле 97% всех платежей, при режиме контроля после выпуска — только 46%. И пока не ясно, как собирать такие платежи после того, как товар пересек границу.

Риски большие: число возбужденных административных и уголовных дел из года в год не меняется. И оно по-прежнему высоко. Когда бизнес станет более законопослушным, можем вернуться к этому вопросу. — А можно расширить применение генеральной финансовой гарантии от компаний, которая покрывает сумму таможенных платежей? В.

И. Булавин: Институт генеральной гарантии уже несколько лет применяется таможенными органами. И закон предусматривает возможность его дифференцированного применения. В зависимости от того, к какой категории риска относится компания, сумма обеспечения может быть меньше суммы обязательств.

Например, при транзите товаров генеральное обеспечение может быть меньше суммы платежей на 5%. Сейчас Минфин разрабатывает критерии, которым должна соответствовать компания, чтобы воспользоваться упрощением. Кроме этого законом предусмотрены случаи, когда добросовестные компании могут не предоставлять обеспечение.

В 2017 г. мы приняли 163 генеральные банковские гарантии от 108 компаний на 107 млрд руб., а за январь — сентябрь 2018 г. — 123 генеральные гарантии от 83 компаний на сумму 69 млрд руб. — А если полностью передать контроль за всем НДС ФНС? В.

И. Булавин: Отдельные представители бизнеса постоянно поднимают этот вопрос, но все равно все товарные партии администрировать будет ФТС, нельзя, чтобы на границе стояли и налоговик, и таможенник. Eсли администрирование работает, зачем его менять? А для добросовестного бизнеса и так достаточно преференций. — У бизнеса есть претензии и к тому, что вы сейчас делаете.

Таможенники должны выпускать декларации за четыре часа, но особенно загруженные таможни находят формальные причины запросить дополнительные документы, чтобы не нарушать срок. Знаете о такой проблеме? В. И. Булавин: Мне кажется, такой проблемы нет.

Мы каждую неделю на селекторных совещаниях задаем начальникам управлений и таможен один и тот же вопрос о своевременности оформления таможенных деклараций. Да, по отдельным таможням есть единицы деклараций, которые оформлены с нарушением сроков. Eще раз: единицы на всю страну.

По новому Таможенному кодексу компания не должна подтверждать сведения, изложенные в электронной декларации, бумажной версией документов, но, если срабатывают риски, таможня запрашивает их или досматривает товар. В этом году мы досматривали только чуть более 2% товарных партий, а у компаний с низким уровнем риска — от 0,49 до 0,66%.

Говорить, что мы своим контролем уж очень нагружаем бизнес, не приходится. Я довольно часто в этом году встречался с бизнесом, и мне, наоборот, говорили: не открыла ли таможня шлагбаум? Я их успокоил, что нет, не открыла. Поэтому неправильно говорить, что вслед за подачей декларации мы требуем бумажные документы, что это массовое и системное явление.

— Правительство работает над проектом снижения доли доллара в экономике, одна из его частей — отмена требований о репатриации валютной выручки. Вы согласны с опасениями ЦБ? В. И. Булавин: Это вопрос к Банку России, надо решающее слово оставить за ним. — Для снижения валютного контроля была отменена обязанность открывать паспорта-сделки торговых операций.

Не увеличилось ли с тех пор число нарушений? В. И. Булавин: Для нас ничего не изменилось, мы как с банками работали, так и работаем. Туже самую информацию по сделкам в электронном виде получаем каждую декаду. — Как часто ФТС сталкивается со случаями валютных нарушений? Что это за нарушения? В.

И. Булавин: За январь — сентябрь 2018 г. по выявленным нарушениям валютного законодательства возбуждено более 10000 дел об административных правонарушениях, общая сумма — почти 100 млрд руб. В связи с тем что значительная часть нарушений, связанных с неисполнением требований о репатриации денежных средств из-за рубежа, совершается номинальными юридическими лицами (фирмами-однодневками), ведем работу по переносу акцента с фиксации уже совершенных нарушений валютного законодательства на пресечение и предупреждение нарушений, связанных с незаконным выводом капитала за рубеж.

«Информация в индикаторах рисков не подлежит разглашению» — Что изменилось с тех пор, как в прошлом году ФТС начала реформу оценки рисков бизнеса? В.

И. Булавин: В прошлом году в зеленом секторе было 6500 компаний, на них приходилось 45% деклараций и 65% всех платежей, сейчас их число колеблется в пределах 7800-8200 и они обеспечивают 80% поступлений всех таможенных платежей и 60% деклараций. В этом году мы стали категорировать компании каждый месяц, и от того, как ведет себя бизнес, меняется и их число в зеленом секторе.

— Как изменились сами критерии? В. И. Булавин: Мы изменили порог поданных деклараций, при преодолении которого компания переходит в зеленый сектор (чтобы не вызывать подозрений, за два года компания должна выпустить более 100 деклараций, раньше — 150. — «Ведомости»). Но теперь нам нужно разобраться, что происходит после того, как компания попала в зеленый сектор.

Бывают случаи, когда бизнес начинает декларировать больше товаров, а индекс таможенной стоимости падает, поэтому нам нужно проанализировать, как ведут себя компании после попадания в категорию минимальных рисков. — Вы по-прежнему не собираетесь открыть бизнесу, по каким критериям относите его к той или иной категории риска? В.

И. Булавин: Может, когда-нибудь откроем и профили, и индикаторы. Пока об этом говорить рано. Мы руководствуемся Таможенным кодексом: информация в профилях и индикаторах рисков не подлежит разглашению, за исключением случаев, устанавливаемых законодательством государств — членов EАЭС. — ФТС создала реестр компаний с сомнительными торговыми операциями.

По каким критериям он наполняется и сколько в нем сейчас компаний? В. И. Булавин: Слово «реестр» всегда употребляется в позитивном смысле (смеется), у нас скорее это список. Мы его ведем с 2016 г., в 2017 г. в нем было 16 000 компаний, которые занимаются, по нашей совместной с ЦБ и ФНС оценке, сомнительными операциями.

Также в зону риска автоматически попадают новые фирмы, зарегистрированные владельцами или руководителями «сомнительных» компаний. Мы этот список ежегодно пересматриваем. Eсли компания попала в «неблагонадежный» список, например у ФНС или у Банка России, то она автоматически попадает и в реестр объектов особого контроля ФТС.

Читайте также:  Администрация города может выделить деньги для бизнеса

При этом мы оперируем и собственными разработанными критериями. В итоге 90% компаний в реестр включаются на автоматической основе. Никто ничего нового не придумал: невозврат валютной выручки и манипуляции с авансами — их завышение при поставке товаров. Eсть случаи, когда один и тот же товар гоняется туда-сюда, но это единицы.

По нашим оценкам, в 2017 г. сомнительные внешнеторговые операции с товарами по сравнению с 2015 г. сократились более чем в 20 раз — с 128,2 млрд до 4,7 млрд руб. — По каким критериям бизнес попадает в этот список? В. И. Булавин: По нашему общему с ФНС и ЦБ перечню признаков сомнительных операций. — Что нужно сделать, чтобы ФТС исключила компанию из него? В.

И. Булавин: Пути по исключению компании из реестра не существует. Раз в год мы проводим автоматический анализ каждого из включенных объектов и формируем новый список. Eсли в течение года все недоработки были исправлены, то у нас не будет оснований снова включить компанию в этот список.

«Уполномоченных операторов мало — всего 185 компаний» — В этом году у иностранного бизнеса не было вопросов к режиму переработки во время заседания Консультативного совета по иностранным инвестициям? (В режиме переработки иностранные материалы, ввезенные для переработки и экспорта, освобождаются от пошлин и НДС.) В. И. Булавин: Все вопросы решили.

В этом году на встрече иностранных инвесторов с премьером было два предложения: увеличить число уполномоченных экономических операторов (УЭО), а также решить вопрос обоснования транспортных расходов для вычетов из таможенной стоимости. Уполномоченных операторов действительно мало — всего 185 компаний. И дело не в том, что наши требования слишком жесткие, просто мало кандидатов.

Но мы этот институт будем развивать. Eсть также вопрос и о взаимном признании УЭО. Но в Китае их около 40 000, в EС — около 19 000, взять на себя эту массу мы пока не можем. С отдельными странами, например Китаем и Японией, мы активно работаем по направлению взаимного признания УЭО. — Иностранные инвесторы в докладе также просили расширить преференции для УЭО. В.

И. Булавин: Да, речь шла о двух вещах: за счет диспетчеризации деклараций отдать им приоритет — мы можем это сделать. И второе — выделить отдельную полосу в пунктах пропуска, но это нереально. Средняя пропускная способность в пунктах пропуска — условно 300 машин в сутки, на пропуск одной машины уходит 4 минуты.

Технически невозможно сделать отдельную полосу, и, даже если мы это сделаем, очередь для всех остальных появится мгновенно, тут пока пойти навстречу мы не можем — есть объективные инфраструктурные ограничения, которые так быстро не снимешь. — Налоговая служба в этом году запустила автоматический обмен информацией с иностранными партнерами. Eсть ли такой опыту ФТС? В.

И. Булавин: Со многими таможенными администрациями иностранных государств у нас есть соглашения об информационном обмене по отдельным позициям. Мы обмениваемся снимками с информационно-досмотровых комплексов с Китаем и Финляндией. С трудом, но идет эксперимент о взаимном признании таможенного контроля с китайскими коллегами.

Также есть отдельные примеры, когда Китай дает информацию о вывозной стоимости товаров. Эти данные мы можем использовать в судах. Eсть примеры, когда европейские страны нас допускают к файлам с вывозными декларациями. — Что собираетесь делать после реализации стратегии развития ФТС до 2020 г.? В.

И. Булавин: К 2020 г. планируется завершить работу по созданию центров электронного декларирования (ЦЭД). Весь декларационный массив будет сосредоточен в 16 ЦЭДах вместо 672 мест таможенного оформления, функционирующих сегодня. Сейчас создаются три электронные таможни в Приволжском, Северо-Кавказском и Уральском федеральных округах. Они начнут полноценную работу с 24 октября. Уже создана рабочая группа по подготовке стратегии на 2021-2030 гг., сейчас работаем по содержательному наполнению этого документа, с основными контурами уже в целом определились: дальнейшая цифровизация, расширение информационных контактов в автоматическом режиме с другими ведомствами, с коллегами за рубежом, с бизнесом.

Источник: Пресс-служба ФТС России

Источник: www.alta.ru

Таможенное оформление ИП

Индивидуальный предприниматель – это физическое лицо, однако, при таможенном оформлении он имеет практически те же права и обязанности, что и юридическое лицо, за редким исключением. Во всяком случае, индивидуальный предприниматель имеет полное право заниматься внешнеэкономической деятельностью, соблюдая требования таможенного и налогового законодательства, а также соответствующих актов и постановлений.

ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.

Важные ограничения

Для индивидуального предпринимателя существуют ограничения по видам коммерческой деятельности. К примеру, ИП не разрешено импортировать и продавать алкогольную продукцию. В целом, особых ограничений на ведение внешнеэкономической деятельности для индивидуальных предпринимателей не установлено, однако, следует отметить, что иностранные партнеры все же предпочитают сотрудничать с юридическими лицами, а не с ИП.

Правила растаможки ИП

Товары, которые импортируются ИП через государственную границу, подлежат таможенному оформлению в выбранном таможенном режиме.

За индивидуальным предпринимателем, как за юридическим лицом, сохраняется обязанность уплаты таможенных платежей, которые состоят из суммы таможенного и прочих сборов, таможенной пошлины и НДС. Ставки, установленные для конкретной категории товара, можно узнать, классифицировав груз по товарной номенклатуре ВЭД. Рассчитанная самостоятельно или с помощью таможенного представителя сумма вносится на единый лицевой счет Федеральной таможенной службы заблаговременно, до начала таможенного оформления. Рекомендуется вносить сумму с запасом, поскольку иногда неправильно определяется ставка таможенной пошлины, или неправильно рассчитывается сама таможенная стоимость и подвергается корректировке. Остаток средств можно вернуть на личный расчетный счет, подав заявление в письменном виде.

Особенности таможенного оформления индивидуальных предпринимателей

Физические лица не имеют права получать разрешительные документы, декларации и сертификаты соответствия, заключении, СГР, лицензии и прочие подобные документы. Однако эти бумаги необходимы для таможенного оформления. И таможенное законодательство обязывает ИП соблюдать меры нетарифного регулирования, предоставляя некоторые права юридических лиц, поэтому ИП могут получать разрешения, лицензии и сертификаты/декларации.

Регистрация участников ВЭД

Раньше регистрация участников ВЭД была сложной процедурой, но сейчас, с введением электронного декларирования этот процесс упростился.

Все, что требуется от импортера, при первом обращении в таможенные органы в качестве декларанта подать документы, подтверждающие статус индивидуального предпринимателя и представляющие таможне определенные сведения о нем.

В перечень документов входят:

  • ФИО ИП;
  • свидетельства ИНН, ОГРНИП;
  • коды ОКПО и ОКВЭД;
  • банковские реквизиты ИП;
  • адрес регистрации по месту жительства;
  • свидетельство о регистрации ИП (ЕГРИП).

Этапы таможенного оформления для индивидуальных предпринимателей

Процедура таможенного оформления выглядит следующим образом:

  1. Для начала собираются и изучаются основные документы, такие как контракт ВЭД, инвойс, упаковочный лист, техническое описание товара. В этих документах указаны необходимые сведения для классификации товаров по ТН ВЭД. А правильно подобранный код дает возможность подтвердить или исключить необходимость оформления дополнительных документов, разрешений, лицензий, сертификатов.
  2. Затем выбирается определенная таможенная процедура, позволяющая в дальнейшем использовать товары по выбранному назначению.
  3. На следующем этапе оформляются дополнительные документы: сертификаты и декларации соответствия, заключения. Обратите внимание, что если товары ввозятся в качестве сырья для последующего производства или для собственных нужд предприятия, то оформлять документы, подтверждающие соответствие техническим регламентам или ГОСТу не требуется.
  4. Потом заполняется декларация на товары и декларации таможенной стоимости, указанные документы подаются в таможню. К ним прилагаются документы на поставку.
  5. Сведения, представленные в декларации, проверяются, сверяются с теми сведениями, которые указаны в дополнительных документах, подтверждаются свойства и характеристики груза. Проверка декларации состоит из самостоятельных этапов:
    • В первую очередь проверяется корректность заполнения всех граф декларации.
    • Затем таможенный инспектор проверяет правильность подбора кода товара по ТН ВЭД.
    • Следом изучаются документы, подтверждающие стоимость товара и логистические расходы, чтобы узнать, правильно ли вычислена таможенная стоимость, которая является налоговой база для расчета таможенных платежей. Если предоставленных документов окажется недостаточно для подтверждения таможенной стоимости, то запрашиваются дополнительные документы.
    • Если декларация заполнена верно и достоверность сведений, указанных в документах, подтверждена, то товар помещается под выбранную таможенную процедуру.
    • После того как документы проверены, проведен таможенный осмотр и валютный контроль, таможенная очистка считается завершенной. Груз выпускают в свободное обращение. Его можно забрать со склада временного хранения по документам ДО1 или ДО2.

    Нужно сказать, что таможня имеет право проверять декларацию через какое-то время после выпуска груза. Проверке подвергается таможенная стоимость, код ТН ВЭД, сумма уплаченных таможенных платежей. Сроки возможной проверки после выпуска груза могут составлять до 5 лет. До прекращения срока давности декларант должен хранить документы на импортированный груз.

    Документы на поставку

    Для таможенного оформления поставки индивидуальному предпринимателю понадобятся:

    • контракт ВЭД;
    • инвойс, счет/фактура;
    • упаковочный лист;
    • товарно-транспортные накладные (коносамент, CMR, TIR, железнодорожная накладная);
    • разрешительные документы, включая сертификаты и декларации, разрешения, лицензии.

    Полный перечень документов зависит от вида товара и таможенного поста, на котором растамаживается груз.

    Помощь СБ Карго

    Компания «СБ Карго» помогает выполнить таможенное оформление импортируемых и экспортируемых грузов по двум основным схемам: на собственный контракт и на контракт клиента. Мы можем полностью взять на себя таможенное оформление, включая подготовку пакета документов: необходимых сертификатов, деклараций, разрешений. Можем и заключить договор напрямую с поставщиком и привезти груз в Россию, в последующем передав его клиенту по договору комиссии или договор купли-продажи.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин