ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ?
Понятие социального предпринимательства закреплено в ФЗ от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» и звучит так: «Социальное предпринимательство – предпринимательская деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, решение социальных проблем граждан и общества».
Статус социального предприятия могут получить субъекты малого и среднего предпринимательства.
КАКИЕ СУБЪЕКТЫ МСП МОГУТ ПОЛУЧИТЬ СТАТУС СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ?
Для получения статуса социального предприятия ваша организация/ИП должны осуществлять предпринимательскую деятельность, относящуюся к одной из следующих категорий:
ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ СТАТУС СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ?
Шаг 1. Выбрать категорию социального предприятия;
Шаг 2. Подготовить комплект документов, соответствующий вашей категории социального предприятия;
Шаг 3. Передать комплект документов специалисту Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства.
В течение 30 рабочих дней после подачи документов :
1. СОФПП обработает представленные документы и направит материалы в Министерство инвестиций и развития СО на Комиссию по рассмотрению вопросов признания субъектов МСП социальными предприятиями.
2. На заседании Комиссии будут рассмотрены материалы на предмет соответствия вашей организации/ИП условиям отнесения к социальным предприятиям.
3. По результатам заседания Комиссии Министерство Инвестиций и развития СО примет решение о признании вашей организации/ИП социальным предприятием и уведомит вас о принятом решении.
Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (микрокредитная компания) — Фонд СОФПП (МКК)
ИНН 6671118019, ОГРН 1036603990224
Фонд СОФПП (МКК) является членом СРО Союз «МИКРОФИНАНСОВЫЙ АЛЬЯНС» с 22.08.2016 г. 127055, г. Москва, ул. Сущёвская, д. 21, офис 513
- Уполномоченный по защите прав предпринимателей Свердловской области
- Инвестиционный портал Свердловской области
- Портал малого и среднего предпринимательства Свердловской области
- Министерство инвестиций и развития Свердловской области
- Главная
- О фонде
- Наблюдательный совет Фонда
- Реестр получателей поддержки
- Отчёты, документы
- Полезные ссылки
- Студия прямых эфиров
- Политика конфиденциальности
- Пользовательское соглашение
- Карта сайта
- Центр «Мой бизнес»
- Центр инноваций социальной сферы
- Центр кластерного развития
- Повышение финграмотности Субъектов МСП
- Для Банков
- Банк России
- Интернет-приемная Банка России
- Госреестр МФО
- Для обращений финансовому уполномоченному
Источник: sofp.ru
Как стать социальным предпринимателем
Появления закона о социальном предпринимательстве ждали многие. В июле 2019 года он был принят Госдумой. В результате в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» были внесены понятия «социальное предпринимательство» и «социальное предприятие».
В соответствии с этими изменениями, Минэкономразвития России утвердило порядок признания субъектов малого и среднего предпринимательства социальными предприятиями. Как это поможет бизнесу и гражданам?
Для решения острых проблем
«Социальное предпринимательство – это прежде всего эффект, который оно оказывает на решение острых социальных проблем», – подчеркнула заместитель руководителя Корпорации малого и среднего бизнеса Наталья Ларионова, выступая в пресс-центре «Парламентской газеты».
К этой категории относят частные детские сады и дома для престарелых, предприятия бытового обслуживания и т. п. Социальными предприятиями считаются и те, которые обеспечивают занятость социально уязвимых категорий граждан. Они войдут в реестр и могут претендовать на государственную поддержку.
«Согласно закону, это может быть финансовая, имущественная, образовательная, информационная, консультационная и методическая поддержка, содействие в развитии межрегионального сотрудничества и другие меры», – сообщила министр экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области Наталья Кряжева.
Как уточнили в ведомстве, сегодня формируют перечень социальных предприятий, который, в свою очередь, войдёт в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Ведь, чтобы рассчитывать на государственную поддержку, нужно получить статус социального предприятия.
В каких сферах могут работать социальные предприниматели, уже определило Минэкономразвития РФ.
«Сейчас в регионах идёт сбор заявок от предпринимателей, которые намерены получить статус социальных. К апрелю Минэкономразвития намерено сформировать реестр социальных предпринимателей, как это и предусмотрено в законе. Тогда можно с уверенностью сказать, что социальное предпринимательство у нас существует на законном основании», – уточнил в интервью «Парламентской газете» заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Дмитрий Сазонов.
Успеть до 1 марта
По закону, у региональных властей есть право добавлять в перечень новые виды деятельности, а также предусматривать механизмы их поддержки. Впрочем, дополнять список категорий, установленных Федеральным законом, в Кировской области не планируют.
«Начата работа по информированию потенциальных получателей статуса, формируется состав комиссии по рассмотрению вопросов признания субъектов малого и среднего предпринимательства социальными предприятиями в Кировской области», – рассказала Наталья Кряжева.
К слову, перечень социальных предприятий будет сформирован дважды – по состоянию на 1 апреля 2020 года и на 1 июля 2020 года. Подать заявку на получение статуса социального предприятия в этом году можно в срок до 1 марта и до 1 мая соответственно. В последующие годы сроком подачи заявок будет 1 мая.
На данный момент поступили заявки от двух представителей малого и среднего бизнеса, другие предприниматели активно интересуются возможностью получения данного статуса.
Добавим, что те, кто занимается социально значимыми видами деятельности, и прежде имели возможность получить помощь. По словам регионального министра, в прошлом году в рамках проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства в Кировской области» в шесть монопрофильных муниципальных образований направили субсидии: в Белую Холуницу, Кирово-Чепецк, Вятские Поляны, Омутнинск, Стрижи и Уржум. Деньги получили 20 субъектов, занимающихся организацией работы музеев, дополнительным образованием детей и взрослых, физкультурно-оздоровительной и другой деятельностью.
В 2020 году эту работу продолжат. Сегодня заключены соглашения о предоставлении субсидии с семью монопрофильными муниципальными образованиями региона. Получить их смогут социальные предприниматели в Белохолуницком, Омутнинском, Стрижевском, Уржумском и Краснополянском городских поселениях, а также в Вятских Полянах и Кирово-Чепецке.
«Закон, конечно, необходим! Есть бизнес, который удовлетворяет определённые социальные нужды населения. Государству необходимо поддерживать этот бизнес, ведь таким образом можно решить много социальных проблем, и иногда гораздо эффективней, чем государство реализовывало это своими ресурсами.
Будет создан реестр социальных предпринимателей, которые предварительно пройдут через комиссию. Я внёс свою кандидатуру в эту комиссию от «Опоры России». Важно создать преференции для этой категории бизнеса, в первую очередь – кредиты с льготной ставкой, а также упрощённый контроль со стороны различных ведомств, так как те, кто войдёт в реестр, уже прошли отбор». Егор Поспелов, исполнительный директор объединения предпринимателей «Опора Россия» по Кировской области
Источник: xn--90aifddrld7a.xn--p1ai
10 способов сделать бизнес социально ориентированным
Сегодня социальная миссия бизнеса не экзотика, не прихоть чудаков-альтруистов, а необходимость. Даже тот, кто отчего-то равнодушен к проблемам местного сообщества и планеты Земля в целом, вынужден с этим считаться. Но как?
Потребитель – вопреки своему наименованию – не согласен более исключительно потреблять. Он потребляет ответственно и хочет, чтобы продукт был произведен со вниманием к природе, животным, людям. Его уже не столько интересуют лейблы и качество, сколько «экологический след», справедливое использование труда, помощь местным производителям.
И компании вынуждены с этим считаться – даже если моральная сторона вопроса их совершенно не интересует. Социально ответственный бизнес и социальное предпринимательство привлекательны не только для потребителей, но и для сотрудников. Талантливые, творческие, молодые и инициативные стремятся туда, где будут приносить пользу, а не просто зарабатывать деньги и строить карьеру.
Но с чего начать создание социального бизнеса или смену ориентации, если он уже существует? Предприниматель и бизнес-консультант Мюррей Ньюландс (Murray Newlands) дает несколько советов.
Создайте социальную миссию
Прежде чем начинать что-то делать, нужно сформулировать цель. Продумайте, как именно вы хотите (и можете) спасать мир. Будет ли это помощь обездоленным, поддержка местных фермеров или борьба за экологию? Миссия должна быть сформулирована четко и ясно. Расплывчатое «Мы помогаем людям» не вызовет интереса ни у сотрудников, ни у потребителей, ни у инвесторов.
А ведь именно основываясь на этой формулировке, вам предстоит выстроить свою социальную стратегию.
Ставьте перед собой реалистичные цели
Невыполнимые миссии выполнимы лишь в кино. В жизни мы достигаем лишь правильно поставленные цели. Для начала посмотрите, какие у вас есть ресурсы и что вы можете делать – и лишь потом формулируйте свою социальную миссию. А после переходите к ее проработке: что именно и как именно вы будете делать.
Составьте список целей, которые вы намерены достичь в ближайшие 3-6 месяцев (не стоит заглядывать на первых порах слишком далеко). Важно, чтобы они не влекли за собой слишком значительной перестройки уже налаженных бизнес-процессов и не требовали больших затрат дополнительных ресурсов. Краткосрочные цели должны касаться каких-то животрепещущих проблем местного сообщества – тогда они найдут мгновенный отклик у всех заинтересованных сторон. После этого составьте список целей на перспективу. Результат должен поддаваться измерению – непременно обратите внимание на это.
Информируйте сотрудников
Чтобы ваш бизнес стал социально ориентированным или социально ответственным, рядом с вами должна трудиться команда единомышленников. А значит, каждый шаг нужно сверять с ними – и привлекать их к выполнению всех ваших целей, больших и маленьких. Сотрудники должны понимать, что происходит в компании – и зачем это происходит. Непонимание ни к чему хорошему не приведет и вполне может вызвать ничем не другим не мотивированное сопротивление. Чтобы этого не произошло, соберите коллектив (а лучше – делайте это регулярно), чтобы рассказать людям о происходящих переменах.
Создайте социальный отдел
Если речь идет о социальной ответственности предприятия, хорошо, когда этим вопросам занимается специальная команда служащих. Если организация небольшая, они могут уделять этому часть рабочего времени. Для начала этой команде очень полезно заняться краудсорсингом: кто лучше жителей вашего города или района знает, как именно вы можете изменить их жизнь к лучшему и какие проблемы нужно решать в первую очередь.
Сотрудники этого отдела должны быть людьми неравнодушными и стремиться помогать людям. Так что назначать на эти должности силовым решением никого не следует: люди должны изъявить желание сами. Когда команда сформирована, она составляет списки краткосрочных и долгосрочных целей. В обязанности этих людей входит проведени пиар-кампаний и акций, распределение ресурсов, которые вы выделили на социальные цели, составление отчетов о выполнении социальной стратегии предприятия.
Делайте прямые вложения
Социальную ответственность предприятия можно реализовывать через традиционную благотворительность. Жертвуя на регулярной основе местным фондам, вы можете оказать значительное влияние на их деятельность. Часто стартапам трудно выделить даже небольшие средства на эти цели. Выход: поставить ящик для сбора пожертвований или организовать фандрайзинговую акцию. Все это, конечно, не касается вас, если вы – социальный предприниматель и решаете местные проблемы с помощью бизнес-инструментов.
Поощряйте волонтерство
Придумайте систему бонусов для сотрудников, которые подключаются к волонтерским программам. Вы можете отслеживать благотворительные мероприятия, проходящие в вашей местности, и сами предлагать сотрудникам отправиться туда в рабочее время.
Думайте о сотрудниках
Социальная ответственность распространяется прежде всего на тех, кто находится рядом с вами. Начинается она изнутри компании, с ваших собственных служащих. Относитесь к ним с уважением, цените их труд, давайте им возможность карьерного роста, гарантируйте справедливую оплату, создавайте безопасные и не вредящие здоровью рабочие места.
Не забывайте об экологии
Спасать планету можно всегда, занимаясь любым делом. Экологическая ответственность – обязанность любого предпринимателя. Начните с малого: постарайтесь исключить бумагу из своего документооборота; участвуйте в программах переработки, по мере возможность; используйте экологичные системы отопления и освещения; экономьте воду и энергию; поддерживайте местных поставщиков.
Сотрудничайте с единомышленниками
Кооперация с теми, кто мысли так же, как вы, поможет вам увеличить свое социальное влияние.
Не останавливайтесь на достигнутом
Ваша социальная деятельность не разовая акция и не преходящая кампания. Это – долгосрочная стратегия, неотъемлемая часть вашей бизнес-стратегии. Одно не может существовать без другого – так и только так вы должны расценивать свою социальную деятельность. Она должна быть регулярной и постоянной – и лишь в таком случае принесет пользу местному сообществу и вашей компании.
Источник: dzen.ru