Главное — вовремя выйти из игры. Я открывал три вида бизнеса. И из каждого выходил вовремя. Ориентировался я на прибыльность бизнеса и на появление крупных игроков в этой отрасли.
Если бизнес приносит прибыль соизмеримую со средней зарплатой, то такой бизнес никому не нужен. Лучше перейти в категорию наемных работников и спать спокойно.
Если Ваш бизнес успешен, то ждите крупных игроков в этой области. С их появлением — продавайте бизнес. Причем продавать нужно не тогда, когда прибыли начинают падать, а тогда когда их рост просто замедляется.
модератор выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Чёрны й кофе [229K]
8 лет назад
Советы..
Как не прогореть, это один вопрос. А вот, что делать, если прогорели, это уже другой.
Чтобы не прогореть, нужно изначально открывать бизнес, который принесёт доход (хоть минимальный). Изучить рынок, разработать бизнес-план, посоветоваться, или просто поговорить с мало-мальски знающими людьми. Не начинать с больших вложений, а стартовать с чего то небольшого.
Что делать, если прогорел бизнес? Распространённые ошибки в бизнесе // 16+
А вот если вы уже открыли своё дело и у вас ничего не получается, уходите немедленно, не надейтесь, что всё наладится в будущем, эта мысль затянет в болото. Закрывайте дело, пока не поздно и думайте над другим проектом.
Самый важный момент, это понимание того, чем занимаешься или хочешь заниматься в дальнейшем. Сначала изучение и постижение дела, а потом, когда постиг азы, можно открыть свой собственный бизнес. Не стоит спешить!
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Офлайн бизнес. Как не прогореть при открытии бизнеса?
Многие ниши освободились от конкурентов, пустуют коммерческие помещения и их можно снять «за копейки». Будущему бизнесмену остается только найти свою нишу и вложить небольшую сумму в ее развитие.
Несмотря на уникальные условия, многих удерживает от решительных шагов страх прогореть. Поэтому самый частый вопрос, который мне задают – как построить офлайн бизнес, чтобы не потерпеть неудачу?
Универсального ответа у меня нет, так как все зависит от обстоятельств, ваших способностей и ниши, которую вы выбрали.
Но несколько советов я все же решусь дать:
Выбирайте для старта бизнес, который популярен в вашем городе. Например, если у вас в городе много высших учебных заведений, то кофейни и пункты быстрого питания будут всегда востребованы.
Изучите, что интересно вашей целевой аудитории. То есть, на чем делать основной акцент.
Проанализируйте бизнес ваших потенциальных конкурентов, обратите внимание на их сильные и слабые стороны.
Замечательно, если у вас есть опыт работы в компании, которая занимается тем или иным бизнесом. Вы знаете спрос на ее услуги или продукцию, а также знакомы с тонкостями. Именно так я из продавца кроссовок превратился в успешного предпринимателя, открывшего свою сеть магазинов.
Прогорел на товарном бизнесе
Продумайте свою оригинальную концепцию! Очень важно сразу выделяться среди конкурентов. Не бойтесь экспериментировать.
Полагайтесь только на себя и на свои силы. Вы должны с первого дня отвечать за себя и свои решения, не надеясь больше ни на кого.
Источник: dni.ru
Как вести бизнес честно и не разориться
Работать честно — это выгодно, если применять правильные инструменты.
Почему предприниматели уходят в тень
Главная причина в том, что суммарная налоговая нагрузка может перекрывать рентабельность бизнеса. Предпринимателю выгоднее работать в тени, иначе его прибыль станет ощутимо меньше — солидную часть заработанных денег он будет отдавать налоговой.
Если вести дела честно, налоги всё-таки придётся платить, зато не нужно будет тратиться на «обнал», через который бизнес скрывает доходы от государства. К тому же вы избавитесь от риска нарваться на штрафы.
Например, если делаете сладости на заказ, но работаете без ИП и не платите налоги, вас могут оштрафовать КоАП РФ, статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) на сумму от 500 до 2 000 рублей. Если не выдаёте чеки, придётся отдать КоАП РФ, статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно‑кассовой техники от четверти до половины стоимости покупки, но не менее 10 000 рублей.
B2Blog — издание для малого и среднего бизнеса. Сложные вещи здесь объясняют простым языком и без воды. Блог Билайн Бизнес помогает разобраться с российскими законами, объясняет основы маркетинга и управления персоналом.
Как работать «по‑белому» и не разориться
Звучит парадоксально, но у честного бизнеса больше шансов стать успешным, даже если его расходы вырастут. Для этого нужно оптимизировать дело со всех сторон: сократить реальные траты и увеличить доходы. Вот правила, которые помогут выдержать конкуренцию и работать в соответствии с требованиями государства.
Оцените, чем ваш продукт лучше предложений конкурентов
Выясните, в чём реальная ценность вашего бизнеса, и определите преимущества, которые помогут оторваться от соперников. Так вы поймёте, в каком направлении развиваться.
Что нужно делать:
- Проведите SWOT‑анализ SWOT‑анализ . С помощью этой методики вы можете оценить свой бизнес изнутри и снаружи: узнать сильные и слабые стороны компании, а заодно оценить возможности и угрозы извне.
- Создайте стратегию развития компании. Тут поможет анализ пяти конкурентных сил Портера. Автор этой методики, экономист Майкл Портер, считает, что на развитие бизнеса действуют пять факторов: угроза появления аналогичных товаров у других производителей, выход на рынок новых игроков, уровень конкурентной борьбы, ценовая политика поставщиков и поведение потребителей. Оцените, как эти угрозы влияют на вашу компанию, и прикиньте, с какими из них вы справитесь, а с какими нет.
- Подумайте, какие ещё товары и услуги нужны вашим клиентам. Это запасной план на случай, если спрос на ваш основной продукт будет колебаться. Например, интернет‑магазин чая может добавить в ассортимент ещё и посуду: чайники или пиалы.
Выберите эффективную систему налогообложения
После вывода бизнеса из тени вам придётся платить налоги. Если всё сделаете правильно, можете легально сэкономить.
Что нужно делать:
- Определите, какая система вам подходит. У вас на выбор есть несколько вариантов: общая система налогообложения, упрощёнка со ставками 6% и 15%, единый сельскохозяйственный налог, единый налог на вменённый доход и патентная система налогообложения. Микробизнес может выбирать между ИП и самозанятостью. Если собираетесь работать в одиночку, становитесь самозанятым. ИП стоит выбрать предпринимателям, которые нанимают сотрудников или предоставляют услуги, подпадающие под патентную систему налогообложения. Например, это парикмахеры и специалисты по ремонту квартир.
- Узнайте, какие льготы вы можете получить. К примеру, IT‑компаниям, аккредитованным Минкомсвязи, снижают Аккредитация ИТ‑компаний страховые взносы. На особые условия могут рассчитывать резиденты инновационных центров или особых экономических зон. Так, Иннополис предлагает Льготы для резидентов ОЭЗ «Иннополис» освобождение от уплаты НДС, налогов на транспорт и имущество.
- Выбирайте поставщиков, с которыми у вас совпадают системы налогообложения. Если вы работаете на общей системе, а поставщик на упрощёнке, вы потеряете вычет по налогу на добавленную стоимость из‑за невозможности получения счёта‑фактуры и отсутствия входящего НДС.
Наведите порядок в документах и бухгалтерском учёте
Порядок важен и для отслеживания затрат, и для снижения себестоимости процесса сбора документов. Если документально подтверждать максимальное количество расходов, вы не потеряете с них налог на прибыль — это актуально для тех, кто работает по общей системе налогообложения или упрощёнке со ставкой 15%.
Что нужно делать:
- Переходите на системы электронного документооборота. Конкретный оператор не имеет значения, между ними существует роуминг. Обмениваться документами в электронном виде можно даже с иностранными контрагентами — например, с помощью Adobe Sign.
Ведите управленческий учёт
Не путайте его с бухгалтерским. Управленческий учёт показывает, в каком состоянии находится ваша компания и способна ли она создавать прибыль. Он помогает увидеть реальную картину дел в бизнесе и понять, какие решения влияют на его рентабельность. Пригодится, если соберётесь привлечь инвестора, заметили кассовый разрыв или спорите с партнёрами.
Что нужно делать:
- Постройте систему управленческого учёта. Её можно вести даже в «Google Таблицах». Создайте таблицу с вкладками, в которых отражаются доходы, расходы и движение средств.
- Найдите, на чём можно сэкономить, а от чего и вовсе отказаться. Возможно, придётся выбрать новых партнёров, с которыми рабочий процесс станет менее затратным.
Дружите с банками и ИФНС
Иначе вас могут обвинить в отмывании денег. Банки считают Положение Банка России от 2 марта 2012 г. № 375‑П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» подозрительными сделки, у которых нет явной экономической цели, их может насторожить, если вы просите осуществить операцию как можно быстрее или отказываетесь выдать свой ИНН или номер банковского счёта.
Что нужно делать:
- Следите, чтобы сделки соответствовали 115‑ФЗ. На каждый платёж у вас должны быть документы, которые помогут обосновать его законность. Если у банка возникнут подозрения, что вы пытаетесь легализовать незаконный доход, он вправе отказать Федеральный закон № 115‑ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» вам в проведении операции.
Прокачайте маркетинг
Без маркетинга покупатели вряд ли узнают о вашей компании, а о росте продаж говорить и вовсе не приходится. Чтобы зарабатывать больше, применяйте современные инструменты продвижения.
Что нужно делать:
- Используйте поисковую оптимизацию. SEO будет приводить к вам потенциальных покупателей из поисковиков. Часто это уже горячие клиенты, настроенные на сделку.
- Заведите аккаунты в социальных сетях. Начните со страниц вашей компании во «ВКонтакте» и в Instagram. Для этого можно нанять опытного SMM‑специалиста, но если свободных денег нет, поручите ведение страниц фрилансеру.
- Запустите контекстную рекламу. Этот способ подходит для начинающих бизнесменов, которым нужно получить клиентов как можно быстрее.
- Пользуйтесь маркетинговыми инструментами. Например, устраивайте промоакции. Потребителю приятнее не просто купить банку мёда, но ещё и получить в подарок деревянную ложку.
Сотрудничайте с фрилансерами
Так вы сможете легально сократить налоговую нагрузку. Индивидуальные предприниматели и самозанятые платят налоги за себя, а вам нужно лишь вовремя перечислять им вознаграждение.
Что нужно делать:
- Используйте сервисы автоматизации документооборота и выплат. Они берут на себя работу с закрывающими документами и помогают быстро оплачивать услуги фрилансеров.
Не тратьте время на рутину
Автоматизация сводит к минимуму вероятность сбоев. Чем меньше ручного труда, тем меньше шанс, что кто‑то где‑то ошибётся.
Что нужно делать:
- Автоматизируйте процессы. Чтобы сократить расходы, в первую очередь беритесь за те, что связаны с производством продукта.
- Используйте готовые системы управления проектами. Вместо того чтобы изобретать велосипед, попробуйте применять методику Agile или Scrum.
Следите, как работают ваши сотрудники
Здесь надо действовать по двум направлениям: контролировать работу подчинённых и вкладывать деньги в их обучение.
Что нужно делать:
- Проверьте, не несёте ли вы убытки из‑за сотрудников. Иногда оказывается, что подчинённые без зазрения совести воруют. Например, водители сливают бензин, оправдывая это низкой зарплатой. Грамотный контроль над работой сотрудников помогает сократить убытки бизнеса.
- Создайте понятную систему мотивации. Главное принцип хороших KPI — они повышают эффективность бизнеса и его прибыль. Эти показатели должны быть прозрачными, чтобы сотрудник понимал, как результаты его работы влияют на величину премии.
- Инвестируйте в развитие персонала. Квалифицированные сотрудники — двигатель бизнеса. Не стоит экономить на обучении, эти расходы вернутся к вам увеличением прибыли.
Будьте готовы, что всё может пойти наперекосяк
От чёрной полосы в бизнесе не застрахован ни один предприниматель. Даже если конкуренты переманили покупателей или у вас сезонная активность с колебаниями прибыли, платить налоги всё равно придётся.
Что нужно делать:
- Заранее создайте резервный фонд. Если доходы упадут, у вас будут свободные средства, чтобы платить налоги.
- Уходите в управляемый долг перед бюджетом. Это один из самых дешёвых вариантов. Пока не наберёте денег на уплату просроченных налогов, ИФНС блокирует НК РФ, статья 76. Приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств организаций и индивидуальных предпринимателей на счетах вашей компании сумму долга.
Источник: lifekhacker.com