Как сделать ИП работодателем

В жизни каждого ИП однажды наступает момент, когда ему нужно нанять первого сотрудника. Вы открываете вакансию, находите подходящего человека, подписываете с ним договор, и казалось бы, всё, дело в шляпе. Но нет: теперь вы работодатель, а это накладывает на вас целый ряд обязательств и прежде всего — зарегистрироваться в Фонде социального страхования.

Регистрация обязательна, если вы подписываете со своим новым сотрудником трудовой договор. При подписании договора гражданско-правового характера (ГПХ) это делается по вашему желанию.

Итак, теперь вы обязаны подать заявление в Фонд социального страхования о регистрации в качестве работодателя. Сделать это нужно не позднее 30 календарных дней с момента заключения первого договора.

Какие документы нужно будет подать в ФСС?

Для того, чтобы зарегистрироваться, вам потребуются: — заявление по установленной форме (при электронной подаче актуальная форма заявления подгрузится автоматически, при подаче на бумаге после заполнения электронной формы заявление можно распечатать).

регистрация ип в качестве работодателя

  • копия вашего паспорта;
  • копия трудовой книжки (или выписка СТД-Р, если это электронная трудовая книжка);
  • копия заключенного трудового договора.

Как подать заявление и что делать потом?

Со всеми этими документами вам нужно отправиться в отделение ФСС по месту прописки ИП. Если же вы прописаны в одном городе, а живёте в другом (или вам просто не хочется ехать на другой конец города), то подать документы можно удалённо — через портал «Госуслуги» (там же, к слову, есть и актуальная форма бланка для заполнения).

  • Подать документы при трудовом договоре
  • Подать документы при договоре ГПХ

После того, как в ФСС получит ваше заявление, в течение трёх рабочих дней его обработают и присвоят вам:

  • присвоят вам регистрационный номер;
  • присвоят вам код подчинённости;
  • внесут информацию о вас в реестр страхователей.

Что будет, если этого не сделать?

Если заявление не подать вовремя, рано или поздно, в ФСС об этом узнают и вам выпишут штраф — небольшой, но всё же неприятный. Если просрочка с даты заключения договора составит до 90 дней, то сумма штрафа будет до 5000 рублей . Если больше 90 дней — до 10 000 рублей . Лучше этого избегать.

Регистрируйтесь вовремя, набирайте сотрудников и развивайте свой бизнес. А мы всегда готовы помочь вам с оформлением документов для любых госучреждений. 🙂

Другие посты

Возможно, вам будет интересно почитать:

Читайте также:  Какие журналы должны быть по пожарной безопасности у ИП

Источник: bktolk.ru

Информирование работодателя при открытии ИП

Трудоустроена в организацию, планирую открыть ИП для частного бизнеса. Необходимо ли мне информировать работодателя об открытии ИП? Может ли открытие ИП послужить причиной увольнения с основного места работы?

22 сентября 2019, 09:44 , Дарья, г. Москва
Ответы юристов
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 8.8
Общаться в чате

Работодатель: оформлять работника по закону или сделать его «ИП»?

Если Вы не государственная и не муниципальная служащая, то Вы не обязаны информировать работодателя об открытии Вами ИП.

Вы где работаете, не на госслужбе? В коммерческой организации?

Запрета на открытие ИП или на внешнее совместительство Трудовой кодекс не содержит.

Трудовой кодекс

Статья 60.1. Работа по совместительству

Работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).
Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству, определяются главой 44 настоящего Кодекса.

Запрет на предпринимательскую деятельность есть для госслужащих.

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 01.05.2019)
«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой

1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц,

Если Вы будете выполнять свои трудовые обязанности, Ваше ИП не будет конфликтом интересов для Вас, то оснований для Вашего увольнения в связи с открытием Вами ИП и ведением деятельности законодательство не содержит.

С уважением! Г.А. Кураев

22 сентября 2019, 09:49
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 8.8
Общаться в чате

Если планируете работать в той же сфере, то может быть конфликт интересов.

В этом случае может быть основание увольнения.

Трудовой кодекс

Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:

7.1) непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя. Понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в настоящем Кодексе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

Источник: pravoved.ru

Читайте также:  Грузоперевозки с ИП отзывы

Индивидуальный предприниматель стал работодателем

Многие индивидуальные предприниматели ведут свой бизнес самостоятельно или привлекают новых работников.

Итак, что должен сделать ИП при оформлении наемных работников, какую процедуру необходимо соблюсти в обязательном порядке?

Первый шаг – постановка на учет

Как только предприниматель подпишет свой первый трудовой договор с работником, он обязан встать на учет в региональном отделении ФСС и ПФ, как работодатель. Для ФСС предельный срок обращения предпринимателя не должен превышать 10 дней, для ПФ – 30 дней.

При этом ИП представляет следующий пакет документов:

  • паспорт ИП
  • свидетельство о государственной регистрации ИП
  • свидетельство о постановке на учет в ИФНС
  • трудовой договор с работником
  • выписка из государственного реестра ИП
  • трудовая книжка сотрудника

Все документы предоставляются в виде копий. При этом желательно иметь при себе и оригиналы, чтобы дать возможность инспектору ФСС или ПФ удостовериться в подлинности документов. В противном случае копии подлежат нотариальному заверению. ИП может самостоятельно заверить только ксерокопии трудового договора (или договора ГПХ) и трудовой книжки.

Регистрационные номера, которые будут присвоены предпринимателю-работодателю, будет отныне указываться в отчетах, представляемых в ПФ и ФСС, и в платежных документах на перечисление страховых взносов.

Несоблюдение положенных сроков, установленных законодателем для поставки на учет ИП как работодателя, может принести ощутимые финансовые неприятности. Фонд социального страхования РФ и Пенсионный Фонд установили штраф за превышение допустимого срока в размере 5 тысяч рублей. Если предприниматель «забыл» встать на учет в качестве работодателя на срок, превышающий 90 дней, то сумма штрафа возрастает вдвое и составит 10 тысяч рублей.

Шаг второй – уплата страховых взносов и представление отчетов

Применение труда наемных работников в предпринимательской деятельности накладывает на ИП новые обязанности. Он должен будет ежемесячно в установленный срок производить перечисление страховых взносов в ПФ и ФСС. Помимо этого, необходимо вовремя сдавать все положенные отчеты в фонды. В ФСС ежеквартальный отчет представляется в течение 15 дней после окончания квартала, в ПФ – в течение 45 дней. Отчетность, которую надо представить в Пенсионный Фонд, требует особого внимания работодателя, поскольку наряду с отчетом по начисленным страховым взносам, необходимо сдать и данные персонифицированного (индивидуального) учета по каждому работнику.

Читайте также:  Как ИП получить социальный вычет

Ведение кадрового учета

Прием на работу сотрудников сопряжен с необходимостью осуществления всех мероприятий по кадровому учету. ИП должен вносить записи в трудовую книжку, составлять кадровые приказы, желательно ведение личных карточек работников. При принятии на работу сотрудника на условиях трудового договора одновременно производится запись в трудовую книжку. Если работник оформляется по договору подряда или договору оказания услуг, то такой необходимости нет.

В случае, когда ИП перестает быть работодателем, то есть все наемные сотрудники по тем или иным причинам уволены в установленном порядке, он не освобождается от обязанности представления необходимых форм отчетности в ФСС и ПФ до тех пор, пока он не снимется с учета. Если же ИП не намерен в будущем привлекать к труду наемных работников, то он может подать соответствующее заявление в региональные отделения фондов и получить извещение о снятии с учета как работодателя. В этом случае он избавляется от всех обязанностей по перечислению страховых взносов и составлению отчетности.

  • Бухгалтерское сопровождение, ведение бухгалтерского учета
  • Ведение бухгалтерского учета организаций
  • Бухгалтерское сопровождение ООО
  • Предоставление бухгалтерских услуг на основе первичной документации
  • Ведение кадрового учета и расчет заработной платы
  • Расчет налогов и сборов
  • Постановка бухгалтерского и налогового учета
  • Частичное бухгалтерское сопровождение
  • Консультирование по вопросам бухгалтерского учета
  • Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов
  • Автоматизация бухгалтерского учета
  • Управленческий учет
  • Налоговый учет
  • Бухгалтерское обслуживание аутсорсинг
  • Анализ состояния бухгалтерского учета организации
  • Восстановление бухгалтерских регистров
  • Восстановление бухгалтерской отчетности и налогового учета
  • Расчет налоговых платежей
  • Формирование уточняющих налоговых деклараций
  • Формирование и представление отчетности в ИФНС
  • Подготовка персонифицированных сведений в Пенсионный фонд
  • Подготовка и сдача нулевой отчетности
  • Регистрация ООО
  • Выбор системы налогообложения
  • Для торговых, производственных и фирм, оказывающих различного вида услуги

Источник: buhsodeistvie.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин