Как сделать ИП работодателем

В жизни каждого ИП однажды наступает момент, когда ему нужно нанять первого сотрудника. Вы открываете вакансию, находите подходящего человека, подписываете с ним договор, и казалось бы, всё, дело в шляпе. Но нет: теперь вы работодатель, а это накладывает на вас целый ряд обязательств и прежде всего — зарегистрироваться в Фонде социального страхования.

Регистрация обязательна, если вы подписываете со своим новым сотрудником трудовой договор. При подписании договора гражданско-правового характера (ГПХ) это делается по вашему желанию.

Итак, теперь вы обязаны подать заявление в Фонд социального страхования о регистрации в качестве работодателя. Сделать это нужно не позднее 30 календарных дней с момента заключения первого договора.

Какие документы нужно будет подать в ФСС?

Для того, чтобы зарегистрироваться, вам потребуются: — заявление по установленной форме (при электронной подаче актуальная форма заявления подгрузится автоматически, при подаче на бумаге после заполнения электронной формы заявление можно распечатать).

регистрация ип в качестве работодателя

  • копия вашего паспорта;
  • копия трудовой книжки (или выписка СТД-Р, если это электронная трудовая книжка);
  • копия заключенного трудового договора.

Как подать заявление и что делать потом?

Со всеми этими документами вам нужно отправиться в отделение ФСС по месту прописки ИП. Если же вы прописаны в одном городе, а живёте в другом (или вам просто не хочется ехать на другой конец города), то подать документы можно удалённо — через портал «Госуслуги» (там же, к слову, есть и актуальная форма бланка для заполнения).

  • Подать документы при трудовом договоре
  • Подать документы при договоре ГПХ

После того, как в ФСС получит ваше заявление, в течение трёх рабочих дней его обработают и присвоят вам:

  • присвоят вам регистрационный номер;
  • присвоят вам код подчинённости;
  • внесут информацию о вас в реестр страхователей.

Что будет, если этого не сделать?

Если заявление не подать вовремя, рано или поздно, в ФСС об этом узнают и вам выпишут штраф — небольшой, но всё же неприятный. Если просрочка с даты заключения договора составит до 90 дней, то сумма штрафа будет до 5000 рублей . Если больше 90 дней — до 10 000 рублей . Лучше этого избегать.

Регистрируйтесь вовремя, набирайте сотрудников и развивайте свой бизнес. А мы всегда готовы помочь вам с оформлением документов для любых госучреждений. 🙂

Другие посты

Возможно, вам будет интересно почитать:

Читайте также:  Как предприниматель получает зарплату

Источник: bktolk.ru

Информирование работодателя при открытии ИП

Трудоустроена в организацию, планирую открыть ИП для частного бизнеса. Необходимо ли мне информировать работодателя об открытии ИП? Может ли открытие ИП послужить причиной увольнения с основного места работы?

22 сентября 2019, 09:44 , Дарья, г. Москва
Ответы юристов
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 8.8
Общаться в чате

Работодатель: оформлять работника по закону или сделать его «ИП»?

Если Вы не государственная и не муниципальная служащая, то Вы не обязаны информировать работодателя об открытии Вами ИП.

Вы где работаете, не на госслужбе? В коммерческой организации?

Запрета на открытие ИП или на внешнее совместительство Трудовой кодекс не содержит.

Трудовой кодекс

Статья 60.1. Работа по совместительству

Работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).
Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству, определяются главой 44 настоящего Кодекса.

Запрет на предпринимательскую деятельность есть для госслужащих.

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 01.05.2019)
«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой

1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц,

Если Вы будете выполнять свои трудовые обязанности, Ваше ИП не будет конфликтом интересов для Вас, то оснований для Вашего увольнения в связи с открытием Вами ИП и ведением деятельности законодательство не содержит.

С уважением! Г.А. Кураев

22 сентября 2019, 09:49
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 8.8
Общаться в чате

Если планируете работать в той же сфере, то может быть конфликт интересов.

В этом случае может быть основание увольнения.

Трудовой кодекс

Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:

7.1) непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя. Понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в настоящем Кодексе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

Источник: pravoved.ru

Читайте также:  ИП могут товарные чеки

Индивидуальный предприниматель стал работодателем

Многие индивидуальные предприниматели ведут свой бизнес самостоятельно или привлекают новых работников.

Итак, что должен сделать ИП при оформлении наемных работников, какую процедуру необходимо соблюсти в обязательном порядке?

Первый шаг – постановка на учет

Как только предприниматель подпишет свой первый трудовой договор с работником, он обязан встать на учет в региональном отделении ФСС и ПФ, как работодатель. Для ФСС предельный срок обращения предпринимателя не должен превышать 10 дней, для ПФ – 30 дней.

При этом ИП представляет следующий пакет документов:

  • паспорт ИП
  • свидетельство о государственной регистрации ИП
  • свидетельство о постановке на учет в ИФНС
  • трудовой договор с работником
  • выписка из государственного реестра ИП
  • трудовая книжка сотрудника

Все документы предоставляются в виде копий. При этом желательно иметь при себе и оригиналы, чтобы дать возможность инспектору ФСС или ПФ удостовериться в подлинности документов. В противном случае копии подлежат нотариальному заверению. ИП может самостоятельно заверить только ксерокопии трудового договора (или договора ГПХ) и трудовой книжки.

Регистрационные номера, которые будут присвоены предпринимателю-работодателю, будет отныне указываться в отчетах, представляемых в ПФ и ФСС, и в платежных документах на перечисление страховых взносов.

Несоблюдение положенных сроков, установленных законодателем для поставки на учет ИП как работодателя, может принести ощутимые финансовые неприятности. Фонд социального страхования РФ и Пенсионный Фонд установили штраф за превышение допустимого срока в размере 5 тысяч рублей. Если предприниматель «забыл» встать на учет в качестве работодателя на срок, превышающий 90 дней, то сумма штрафа возрастает вдвое и составит 10 тысяч рублей.

Шаг второй – уплата страховых взносов и представление отчетов

Применение труда наемных работников в предпринимательской деятельности накладывает на ИП новые обязанности. Он должен будет ежемесячно в установленный срок производить перечисление страховых взносов в ПФ и ФСС. Помимо этого, необходимо вовремя сдавать все положенные отчеты в фонды. В ФСС ежеквартальный отчет представляется в течение 15 дней после окончания квартала, в ПФ – в течение 45 дней. Отчетность, которую надо представить в Пенсионный Фонд, требует особого внимания работодателя, поскольку наряду с отчетом по начисленным страховым взносам, необходимо сдать и данные персонифицированного (индивидуального) учета по каждому работнику.

Читайте также:  Как стать самозанятым пошаговая инструкция видео

Ведение кадрового учета

Прием на работу сотрудников сопряжен с необходимостью осуществления всех мероприятий по кадровому учету. ИП должен вносить записи в трудовую книжку, составлять кадровые приказы, желательно ведение личных карточек работников. При принятии на работу сотрудника на условиях трудового договора одновременно производится запись в трудовую книжку. Если работник оформляется по договору подряда или договору оказания услуг, то такой необходимости нет.

В случае, когда ИП перестает быть работодателем, то есть все наемные сотрудники по тем или иным причинам уволены в установленном порядке, он не освобождается от обязанности представления необходимых форм отчетности в ФСС и ПФ до тех пор, пока он не снимется с учета. Если же ИП не намерен в будущем привлекать к труду наемных работников, то он может подать соответствующее заявление в региональные отделения фондов и получить извещение о снятии с учета как работодателя. В этом случае он избавляется от всех обязанностей по перечислению страховых взносов и составлению отчетности.

  • Бухгалтерское сопровождение, ведение бухгалтерского учета
  • Ведение бухгалтерского учета организаций
  • Бухгалтерское сопровождение ООО
  • Предоставление бухгалтерских услуг на основе первичной документации
  • Ведение кадрового учета и расчет заработной платы
  • Расчет налогов и сборов
  • Постановка бухгалтерского и налогового учета
  • Частичное бухгалтерское сопровождение
  • Консультирование по вопросам бухгалтерского учета
  • Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов
  • Автоматизация бухгалтерского учета
  • Управленческий учет
  • Налоговый учет
  • Бухгалтерское обслуживание аутсорсинг
  • Анализ состояния бухгалтерского учета организации
  • Восстановление бухгалтерских регистров
  • Восстановление бухгалтерской отчетности и налогового учета
  • Расчет налоговых платежей
  • Формирование уточняющих налоговых деклараций
  • Формирование и представление отчетности в ИФНС
  • Подготовка персонифицированных сведений в Пенсионный фонд
  • Подготовка и сдача нулевой отчетности
  • Регистрация ООО
  • Выбор системы налогообложения
  • Для торговых, производственных и фирм, оказывающих различного вида услуги

Источник: buhsodeistvie.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин