В жизни каждого ИП однажды наступает момент, когда ему нужно нанять первого сотрудника. Вы открываете вакансию, находите подходящего человека, подписываете с ним договор, и казалось бы, всё, дело в шляпе. Но нет: теперь вы работодатель, а это накладывает на вас целый ряд обязательств и прежде всего — зарегистрироваться в Фонде социального страхования.
Регистрация обязательна, если вы подписываете со своим новым сотрудником трудовой договор. При подписании договора гражданско-правового характера (ГПХ) это делается по вашему желанию.
Итак, теперь вы обязаны подать заявление в Фонд социального страхования о регистрации в качестве работодателя. Сделать это нужно не позднее 30 календарных дней с момента заключения первого договора.
Какие документы нужно будет подать в ФСС?
Для того, чтобы зарегистрироваться, вам потребуются: — заявление по установленной форме (при электронной подаче актуальная форма заявления подгрузится автоматически, при подаче на бумаге после заполнения электронной формы заявление можно распечатать).
регистрация ип в качестве работодателя
- копия вашего паспорта;
- копия трудовой книжки (или выписка СТД-Р, если это электронная трудовая книжка);
- копия заключенного трудового договора.
Как подать заявление и что делать потом?
Со всеми этими документами вам нужно отправиться в отделение ФСС по месту прописки ИП. Если же вы прописаны в одном городе, а живёте в другом (или вам просто не хочется ехать на другой конец города), то подать документы можно удалённо — через портал «Госуслуги» (там же, к слову, есть и актуальная форма бланка для заполнения).
- Подать документы при трудовом договоре
- Подать документы при договоре ГПХ
После того, как в ФСС получит ваше заявление, в течение трёх рабочих дней его обработают и присвоят вам:
- присвоят вам регистрационный номер;
- присвоят вам код подчинённости;
- внесут информацию о вас в реестр страхователей.
Что будет, если этого не сделать?
Если заявление не подать вовремя, рано или поздно, в ФСС об этом узнают и вам выпишут штраф — небольшой, но всё же неприятный. Если просрочка с даты заключения договора составит до 90 дней, то сумма штрафа будет до 5000 рублей . Если больше 90 дней — до 10 000 рублей . Лучше этого избегать.
Регистрируйтесь вовремя, набирайте сотрудников и развивайте свой бизнес. А мы всегда готовы помочь вам с оформлением документов для любых госучреждений. 🙂
Другие посты
Возможно, вам будет интересно почитать:
Источник: bktolk.ru
Информирование работодателя при открытии ИП
Трудоустроена в организацию, планирую открыть ИП для частного бизнеса. Необходимо ли мне информировать работодателя об открытии ИП? Может ли открытие ИП послужить причиной увольнения с основного места работы?
22 сентября 2019, 09:44 , Дарья, г. Москва
Ответы юристов
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 8.8
Общаться в чате
Работодатель: оформлять работника по закону или сделать его «ИП»?
Если Вы не государственная и не муниципальная служащая, то Вы не обязаны информировать работодателя об открытии Вами ИП.
Вы где работаете, не на госслужбе? В коммерческой организации?
Запрета на открытие ИП или на внешнее совместительство Трудовой кодекс не содержит.
Трудовой кодекс
Статья 60.1. Работа по совместительству
Работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).
Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству, определяются главой 44 настоящего Кодекса.
Запрет на предпринимательскую деятельность есть для госслужащих.
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 01.05.2019)
«О государственной гражданской службе Российской Федерации»Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой
1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц,
Если Вы будете выполнять свои трудовые обязанности, Ваше ИП не будет конфликтом интересов для Вас, то оснований для Вашего увольнения в связи с открытием Вами ИП и ведением деятельности законодательство не содержит.
С уважением! Г.А. Кураев
22 сентября 2019, 09:49
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 8.8
Общаться в чате
Если планируете работать в той же сфере, то может быть конфликт интересов.
В этом случае может быть основание увольнения.
Трудовой кодекс
Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:
7.1) непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя. Понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в настоящем Кодексе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
Источник: pravoved.ru
Индивидуальный предприниматель стал работодателем
Многие индивидуальные предприниматели ведут свой бизнес самостоятельно или привлекают новых работников.
Итак, что должен сделать ИП при оформлении наемных работников, какую процедуру необходимо соблюсти в обязательном порядке?
Первый шаг – постановка на учет
Как только предприниматель подпишет свой первый трудовой договор с работником, он обязан встать на учет в региональном отделении ФСС и ПФ, как работодатель. Для ФСС предельный срок обращения предпринимателя не должен превышать 10 дней, для ПФ – 30 дней.
При этом ИП представляет следующий пакет документов:
- паспорт ИП
- свидетельство о государственной регистрации ИП
- свидетельство о постановке на учет в ИФНС
- трудовой договор с работником
- выписка из государственного реестра ИП
- трудовая книжка сотрудника
Все документы предоставляются в виде копий. При этом желательно иметь при себе и оригиналы, чтобы дать возможность инспектору ФСС или ПФ удостовериться в подлинности документов. В противном случае копии подлежат нотариальному заверению. ИП может самостоятельно заверить только ксерокопии трудового договора (или договора ГПХ) и трудовой книжки.
Регистрационные номера, которые будут присвоены предпринимателю-работодателю, будет отныне указываться в отчетах, представляемых в ПФ и ФСС, и в платежных документах на перечисление страховых взносов.
Несоблюдение положенных сроков, установленных законодателем для поставки на учет ИП как работодателя, может принести ощутимые финансовые неприятности. Фонд социального страхования РФ и Пенсионный Фонд установили штраф за превышение допустимого срока в размере 5 тысяч рублей. Если предприниматель «забыл» встать на учет в качестве работодателя на срок, превышающий 90 дней, то сумма штрафа возрастает вдвое и составит 10 тысяч рублей.
Шаг второй – уплата страховых взносов и представление отчетов
Применение труда наемных работников в предпринимательской деятельности накладывает на ИП новые обязанности. Он должен будет ежемесячно в установленный срок производить перечисление страховых взносов в ПФ и ФСС. Помимо этого, необходимо вовремя сдавать все положенные отчеты в фонды. В ФСС ежеквартальный отчет представляется в течение 15 дней после окончания квартала, в ПФ – в течение 45 дней. Отчетность, которую надо представить в Пенсионный Фонд, требует особого внимания работодателя, поскольку наряду с отчетом по начисленным страховым взносам, необходимо сдать и данные персонифицированного (индивидуального) учета по каждому работнику.
Ведение кадрового учета
Прием на работу сотрудников сопряжен с необходимостью осуществления всех мероприятий по кадровому учету. ИП должен вносить записи в трудовую книжку, составлять кадровые приказы, желательно ведение личных карточек работников. При принятии на работу сотрудника на условиях трудового договора одновременно производится запись в трудовую книжку. Если работник оформляется по договору подряда или договору оказания услуг, то такой необходимости нет.
В случае, когда ИП перестает быть работодателем, то есть все наемные сотрудники по тем или иным причинам уволены в установленном порядке, он не освобождается от обязанности представления необходимых форм отчетности в ФСС и ПФ до тех пор, пока он не снимется с учета. Если же ИП не намерен в будущем привлекать к труду наемных работников, то он может подать соответствующее заявление в региональные отделения фондов и получить извещение о снятии с учета как работодателя. В этом случае он избавляется от всех обязанностей по перечислению страховых взносов и составлению отчетности.
- Бухгалтерское сопровождение, ведение бухгалтерского учета
- Ведение бухгалтерского учета организаций
- Бухгалтерское сопровождение ООО
- Предоставление бухгалтерских услуг на основе первичной документации
- Ведение кадрового учета и расчет заработной платы
- Расчет налогов и сборов
- Постановка бухгалтерского и налогового учета
- Частичное бухгалтерское сопровождение
- Консультирование по вопросам бухгалтерского учета
- Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов
- Автоматизация бухгалтерского учета
- Управленческий учет
- Налоговый учет
- Бухгалтерское обслуживание аутсорсинг
- Анализ состояния бухгалтерского учета организации
- Восстановление бухгалтерских регистров
- Восстановление бухгалтерской отчетности и налогового учета
- Расчет налоговых платежей
- Формирование уточняющих налоговых деклараций
- Формирование и представление отчетности в ИФНС
- Подготовка персонифицированных сведений в Пенсионный фонд
- Подготовка и сдача нулевой отчетности
- Регистрация ООО
- Выбор системы налогообложения
- Для торговых, производственных и фирм, оказывающих различного вида услуги
Источник: buhsodeistvie.ru