Платежное поручение — это расходный документ о перечислении средств поставщику за поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Скачать образец заполнения платежного поручения для бюджетной организации в Эксель |
Скачать пример заполнения платежного поручения для коммерческой организации в Ворд |
Для чего используют
Результатом любой закупочной процедуры является заключение госконтракта. Контракт заключается в соответствии с условиями, определенными извещением о закупке и технической документацией ( п. 1 ст. 34 44-ФЗ ). Одним из ключевых положений любого контракта является описание способа оплаты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги либо за отдельный этап исполнения договора ( п. 1 ч. 1 ст. 94 44-ФЗ ).
Для оплаты поставщику отправляют заполненное платежное поручение, в котором указывают сумму по контракту и основание для перечисления средств.
Как создать платёжку в 1С 8 и отправить её в банк.
Платежка используется для безналичных расчетов с исполнителем госконтракта. Таким способом заказчик распоряжается о перечислении денежных средств со своего расчетного счета на расчетный счет поставщика.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как действовать заказчику при исполнении контракта. Используйте эти инструкции бесплатно.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
Где взять платежное поручение — расчетный документ формируется в специальных программных продуктах, установленных в организации, и передается в банк в бумажном виде. Заказчик имеет возможность подготовить и направить онлайн-платеж при помощи специальных сервисов.
Какой бланк заполнять
Бланк по форме по ОКУД 0401060 утвержден Положением Банка России от 29.06.2021 № 762-П . В приказе Минфина РФ № 107н от 12.11.2013 определен порядок заполнения платежного поручения, который действует и в 2023 году.
Как заполнять ПП
Правила формирования платежки прописаны в положении № 762-П и приказе № 107н.
Вот как заполнить платежное поручение на оплату товаров, работ, услуг построчно:
- 1 и 2 — наименование документа (платежное поручение) и код бланка по ОКУД — 0401060.
- Строки № 3 и 4 отведены под реквизиты документа — номер и дату. При формировании платежного документа с помощью банковских сервисов вопрос, где взять номер платёжного поручения, не встает перед исполнителем, так как присваивается автоматически. Дата указывается в формате ДД.ММ.ГГГГ.
- 5 (вид платежа) — вносится способ передачи платежки. Для электронного способа это поле оставляют незаполненным либо вписывают значение, указанное банком заказчика.
- 6 — указывается сумма по контракту прописью, а в 7 строке — это же значение в цифровом варианте.
- 8 — полное (краткое) наименование заказчика. Для бюджетного учреждения необходимо вписать номер лицевого счета в органах Казначейства.
- 9 строка — для расчетного счета заказчика, открытого в банке (20-значный расчетный счет организации).
- 10 — вносится полное наименование банка заказчика.
- В 11 поле платежного поручения указывается БИК банка (значение из справочника БИК РФ).
- В 12 — корреспондентский счет (при наличии) банковского учреждения.
- В полях с 13 по 17 необходимо прописать наименование поставщика, его расчетный счет и реквизиты банка.
- В строки 60 и 102 вносят ИНН и КПП заказчика, а в 61 и 103 — аналогичные сведения об исполнителе.
- 18 — это строка для указания вида операции, в этой ячейке всегда проставляют значение «01» (Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных и банковских организациях).
- Поля 19, 20 и 23 платежного поручения заполняются только в тех случаях, когда банк требует предоставления дополнительной информации.
- 21 — очередность платежа. Для расчетов с поставщиком очередность — 5 ( ст. 855 ГК РФ ).
- В поле 24 для отправки денежных средств исполнителю госконтракта прописывается назначение платежа. Обратите внимание, что писать в назначении платежа в расчетном документе. Оплата или авансирование производится на основании контракта (указывается его номер и дата) по выставленному счету и документам приемки (товарная накладная, акт выполненных работ и проч.). Для расчетной документации необходимо указать все реквизиты. В обязательном порядке отмечается величина НДС. Если товары, работы или услуги не облагаются налогом на добавленную стоимость, то необходимо написать «НДС не облагается».
Как сделать платежное поручение в 1С 8.3 для оплаты поставщику
При формировании платежки на оплату исполнителям по контракту поля 22 (код УИН) и 101 (статус плательщика) не заполняются. Строки 104–110 остаются пустыми при взаиморасчетах с подрядчиками. Эти поля заполняются в случае расчетов с налоговой инспекцией.
Какие особенности для бюджетников
Важно знать, что заполнение платежных поручений в бюджетных учреждениях имеет ряд особенностей. Все закупки производятся в соответствии с планом-графиком. Планы-графики формируют на основании утвержденных ПФХД — планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.
Все платежки бюджетной организации проводятся через органы муниципального или федерального казначейства. После завершения закупочных процедур и заключения контракта пакет договорных документов передается в Казначейство, где госконтракт регистрируется согласно определенным кодам бюджетной классификации ( приказ Минфина РФ № 258н от 30.10.2020 ). На сумму контракта формируется бюджетное обязательство, которому присваивается идентификационный код.
При заполнении расчетного документа заказчик — бюджетная организация привязывает конкретное бюджетное обязательство по контракту к платежке. В результате вместе с кодом обязательства автоматически заполняются все коды бюджетной классификации.
Если оплата по госконтракту производится за счет целевых средств, то в назначении платежа необходимо указать код субсидии (КС), тип и код целевых средств.
Для корректного исполнения операции необходимо указать лицевой счет бюджетной организации в платежном поручении в поле «плательщик». В назначении платежа, помимо КБК, прописывают реквизиты контракта и документа-основания, а затем указывается информация об НДС.
Источник: goscontract.info
Особенности заполнения платежного поручения ИП
Для того, чтобы самостоятельно распоряжаться расчетным счетом, зарегистрированным на ваше имя в качестве индивидуального предпринимателя, вам необходимо будет освоить азы такого процесса, как составление и отправка платежного документа в банк. В частности – платежных поручений ИП, основываясь на которые банк сможет передать деньги с вашего счета на счет получателя.
Нужно сразу учесть, что в случае, если вами будет допущена ошибка во время составления платежного поручения ИП, то передача денег может либо очень сильно затянуться, либо не состояться вовсе, либо же, деньги будут переведены не на тот лицевой счет, что еще хуже, чем предыдущие два варианта. Именно поэтому стоит с предельной внимательностью подходить к заполнению платежного поручения для ИП.
Довольно часто начинающие предприниматели допускают незначительные ошибки во время заполнения платежного поручения ИП, так как на начальном этапе стараются урезать свои расходы, в частности и на услуги бухгалтера, стараясь всю работу производить самостоятельно. Именно для таких ИП и предназначается данная статья, которая позволит им избежать частых и серьезных ошибок, сэкономить время, деньги и, что самое главное, нервы.
Есть большая разница открыли ли вы счет в крупном или небольшом банке. И вот почему — в случае, если лицевой счет был открыт в большой банке, то узнать причину, по которой ваша платежка была отвергнута можно только по коду ошибки, который бывает не всегда понятен даже опытному бухгалтеру. А вот открыв, лицевой счет в небольшом банке, вы сможете получить консультацию у самого операциониста, который занимается контролем над заполнением платежных поручений. Он сможет помочь вам ввести правильные данные, и укажет графы, которые необходимо будет заполнить.
Какие реквизиты необходимо указать обязательно?
Как вы уже знаете, платежное поручение ИП – это распоряжение, которое выписывает владелец счета, в частности индивидуальный предприниматель, отправляет его в по почте или лично приносит в банк для того, чтобы поручить банку перечислить необходимую часть денежных средств на счет указанного в документе получателя. Банк в свою очередь должен проверить верность указанной информации и при наличии указанной суммы на счету ИП, перевести сумму на нужный лицевой счет.
Каждое платежное поручение ИП должно иметь обязательные реквизиты. Ниже приведен их список:
1. Код и наименование расчетного документа, например, «Платежное поручение»;
2. Дата составления заявки и ее индивидуальный номер;
3. ИНН плательщика и получателя, а также их наименование;
4. Данные и реквизиты банка, такие как БИК, адрес, лицевой счет плательщика и получателя суммы;
6. Сумма платежа. Необходимо указать цифрой и прописью;
7. Очередность платежа;
8. Подпись плательщика и печать.
Срок действия у платежного поручения ИП ограничен и составляет всего 10 дней со дня составления. К тому же в платежке запрещается делать какие-либо помарки и исправления. При этом, банк должен исполнять любое поручения, в независимости от указанной в ней суммы платежа, но при условии, что на лицевом счете есть нужная сумма.
Поле с суммой имеет свое специфическое заполнение – оно заполняется с разделителями в виде «-», если в сумме указаны копейки, и с окончанием в виде «=» без копеек. Например, если сумма составляет 100 рублей и 36 копеек, то она должна быть записана вот так – «100-36», а если сумма платежа 1000 рублей ровно, то ИП должен записать ее следующим образом: «1000=». В случае наличия копеек, они также указываются прописью.
Особенности платежных поручений ИП
Центральным банком была утверждена форма 0401060 в качестве унифицированной для платежного поручения, которая соответствует всем необходимым требованиям. Это означает, что данную форму должны использовать не только индивидуальные предприниматели, но и юридические лица. При этом, платежное поручение для ИП немного отличается от остальных:
— ИНН у индивидуального предпринимателя имеет на 1 цифру больше;
— счет предпринимателя начинается в строгой последовательности цифр – 40802;
— обязательно нужно указывать статус платежного поручения в наименование плательщика. Некоторые банки требуют указывать полностью, что платеж заказывает индивидуальный предприниматель, другие же разрешают сокращать до ИП. То же самое относится и к получателю денежных средств, если он является предпринимателем.
— учитывая, что у ИП нет КПП, то в графе следует указывать цифру «0».
Существует и возможность автоматического заполнения платежных документов с помощью интернет-банков или специализированных бухгалтерских программ. В таком случае поле КПП имеет особый контроль, поэтому иногда вместо одной цифры 0 следует указывать девять 0, иначе платежное поручение может не пройти автоматический контроль.
Как осуществить контроль платежных поручений ИП
Есть множество вариантов составления платежных поручений. Примером тому могут служить бухгалтерские программы, такие как 1С, Мое дело и Бухгалтерия.Контур. Многие предприниматели пользуются услугами клиент- и интернет-банков, которые предоставляют обслуживающие их банки. Если данные варианты заполнения по каким-либо причинам вам не подходят, всегда есть возможность скачать простой бланк платежного поручения ИП, заполнить его через любой доступный редактор, например, Word и самостоятельно отнести бланк в банк.
Учтите также, что цена на обработку платежного поручения ИП, отправленного через программу в автоматическом режиме и доставленного вами на бумаге в банк будет разниться, так как во втором случае потребуется участие сотрудников банка, что соответственно должно оплачиваться отдельно. Уточнить разницу стоимость вы сможете в вашем банке.
При этом, платежка, составлена с помощью программ и отправленная через них в банк будет происходить несколько этапов контроля:
1. Первый автоматизированный контроль на уровне бухгалтерских программ, через которые была заполнена платежная форма. Обычно здесь контролируется количество знаков в заполненных полях, корректность указанного БИК, и отсутствие пустых полей.
2. Второй этап включает в себя автоматический контроль во время передачи платежки в систему банка.
3. На третьем этапе сотрудник банка проверяет верность заполнения полей. Большое внимание уделяется полю «Назначение платежа», которое обязательно должно быть заполнено так, как требует банк.
4. Четвертый этап включает в себя контроль на уровне межбанка, когда происходит передача платежа в банк получателя.
Подведем итоги – правильно составленное платежное поручение ИП – это залог успешной операции перевода денежных средств с вашего счета на счет получателя. Не стоит заполнять подобные бланки от руки в связи с тем, что они имеют большое количество полей для заполнения, что увеличивает шансы допустить ошибку. Наймите бухгалтера или используйте специальные программы, которые имеют встроенные сервисы для контроля за правильностью заполнения полей платежного документа.
Источник: ipregistr.ru
Блог / Бухта
Как сделать платежное поручение в банк через сервис Бухта
Затем зайти во вкладку «Платежи»
Нажать большую зеленую кнопку в правом верхнем углу «Новый платеж»
В появившейся форме сначала ставим статус платежного поручения: «Исходящий» или «Входящий». В нашем случае будет «Исходящий». «Входящий» мы отмечаем, когда получаем средства от контрагента. Номер документа и дата проставляются автоматически, но их можно изменить вручную.
Также можно указать дату валютирования, она может указана завтрашним числом, тем числом, когда вы хотите, чтобы платеж был исполнен. Отправитель в данном случае мы, поэтому поля «Отправитель» и «Счет» проставляются автоматически системой. В поле «Счет» указывается ваш счет, с которого вы хотите отправить деньги. В нашем случае один счет.
Далее указываем получателя платежа – в нашем случае это будет АО «Народный Банк Казахстана», IBAN счет, который указан в нашем счете на оплату, банк обслуживания. Затем указываем сумму платежа и основание. У нас сумма будет – 60 000 тенге, на основании – оплата по счету №5 от 03.08.2021 года за банковские услуги. Далее выбираем код назначения платежа КНП, в нашем случае это финансовый услуги.
После заполнения полей нажимаем зеленую кнопку «Сохранить».
Таким образом выглядит созданное новое платежное поручение. Его можно редактировать, удалить если оно потеряло свою актуальность. А также справа вверху есть кнопка «Отправить на принтер», либо распечатать в Excel.
При формировании в Excel документ создается в двух экземплярах на одном листе, так как одно передается в банк для оплаты, второе остается у вас.
Созданное вами новое платежное поручение сохраняется в вашем ЛК во вкладке «Банк».
Источник: id.buhta.com