Как сделать платежку в бизнес онлайн

Бланк документа в 2021 году по сравнению с предыдущим годом не изменился, но поменялись некоторые реквизиты. Форма поручения и все обязательные для включения в документ сведения есть в Приложениях к Положению Центрального банка РФ от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств». Каждое поле бланка имеет индивидуальный номер. Правила указания информации в реквизитах утверждены приказом Минфина РФ от 12.11.2013 № 107Н. Рассмотрим, как правильно заполнить основные части документа:

Шаг 1. Заполняем верхнюю часть платежки. Укажите даты составления платежного документа и его передачи в банк. Формат даты — ДД.ММ.ГГГГ, для электронных документов банк может установить другой формат. Заполняются поля с номером формы по ОКУД и номером платежного поручения, видом платежа (срочно/почтой/иное — для бумажного варианта; специальный код банка — для электронной версии).

Шаг 2. Указываем сумму перечисления прописью и цифрой. Предположим, нам нужно уплатить сумму 1350,20 руб. В соответствии с требованиями Банка России заполненные поля должны выглядеть так: прописью (с большой буквы): «Одна тысяча триста пятьдесят рублей 20 копеек»; цифрами: «1350-20». Если сумма целая, во втором случае после рублей ставится знак «=».

Как заполнить платежное поручение

Шаг 3. Заполняем информацию о плательщике и получателе денежных средств. К ней относятся следующие сведения: ИНН, КПП, наименование юридического лица или ФИО ИП, полные банковские реквизиты. Название организации может быть сокращено. Полностью указывать организационно-правовую форму необязательно.

Шаг 4. Четвертая основная часть документа — назначение платежа (поле 24). В обязательном порядке в этом разделе платежки указываются:

  • наименование оплачиваемых товаров, услуг или работ;
  • даты и номера договоров, на основании которых производится платеж;
  • сведения о ставке и сумме НДС.

Шаг 5. Ставятся подписи уполномоченных лиц. В поле № 18 бланка указывается шифр формы платежного документа — 01. Ячейки № 19-23 в общем случае не заполняются.

В поле 21 указывается очередность платежа в соответствии с гражданским законодательством. Код «1» ставится для алиментов, возмещения вреда жизни и здоровью, перечисленных по исполнительным листам, код «3» — для зарплаты», код «5» — для вознаграждения контрагентам, уплаты налогов, взносов и пр.

Особенности заполнения для платежей по налогам и страховым взносам

Если мы хотим внести платеж по налогам или страховым взносам, дополнительно заполняется поле № 101 «Статус плательщика». Перечень двузначных кодов для заполнения поля приведен в Приложении № 5 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н. Например, шифр «01» соответствует юридическому лицу — плательщику налогов, «02» — налоговому агенту, «06» — юрлицо, участник ВЭД, «08» — юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), который платит взносы на травматизм и другие платежи не в налоговую и таможню , «09» — ИП как налогоплательщик, «14» — плательщик, производящий выплаты физлицам и т.д. С октября 2021 года коды «09», «10», «11» и «12» утратят силу. Вместо них предприниматели, главы КФХ, нотариусы и адвокаты будут указывать код «13», который соответствует налогоплательщикам-физлицам.

Читайте также:  Китайское оборудование для малого бизнеса в домашних условиях

Импорт платежного поручения в Сбербанк Бизнес Онлайн

ФНС ввела переходный период с 1 января по 30 апреля 2021 года. Если в это время указать старые реквизиты, платёж все равно примут. Но уже с 1 мая такие переводы будут поступать в невыясненные. В качестве получателя платежа указываются соответствующее Управление Федерального казначейства и в скобках наименование налоговой инспекции.

Если мы платим взносы «на травматизм», вместо инспекции ставим номер отделения ФСС. Например «УФК по г. Екатеринбургу (ИФНС по Ленинскому району г. Екатеринбурга)».

Также в обязательном порядке заполняются поля 104-109 поручения. Первая ячейка строки должна включать код бюджетной классификации (КБК). Действующие КБК опубликованы на сайте ФНС, вносите в платежку код, действующий в этом году. Далее записывается код по ОКТМО.

Следующее поле 106 — двухбуквенный код основания платежа, которого тоже коснутся изменения, вступающие в силу с 1 октября 2021 года. Самый часто используемый код «ТП» для текущих платежей останется, но четыре кода утратит силу:

  • ПР — погашение задолженности по решению о приостановлении взыскания;
  • ТР — погашение задолженности по требованию налоговой;
  • АП — погашение задолженности по акту проверки;
  • АР — погашение задолженности по исполнительному листу.

Вместо них надо будет указывать код «ЗД» — погашение задолженности по истекшим периодам, в том числе добровольное. Раньше этот код применялся исключительно для добровольного закрытия долгов. Также с 1 октября удалят код «БФ» — текущий платеж физлица, уплачиваемый со своего счёта.

В следующем поле укажите налоговый (отчетный) период платежа или конкретную дату. В ячейку вносится буквенно-цифровой код. Первые две цифры соответствуют периодичности уплаты — ежемесячно (МС), ежеквартально (КВ), раз в полгода (ПЛ), раз в год (ГД). Символы 4-5 — это цифра номера периода: для месяца — 01-12, для квартала — 01-04, для полугодия — 01.02. В конце указывается год платежа.

Пример: МС.05.2018.

В полях 108-109 нужно указать номер документа, на основе которого вносится платеж по налогу или взносу, и дату документа. В типовой ситуации при текущих налогах в качестве номера ставится «0». В поле с датой документа указывается дата подписи налоговой декларации.

Читайте также:  Распределение в бизнесе это

Обратите внимание! Бумажное поручение должно быть без исправлений! Если документ не соответствует нормативно-правовым актам или заполнен неверно, банк не имеет права принять такое распоряжение.

Есть ограничения на количество символов в некоторых разделах. Все они перечислены в Приложении 11 Положения ЦБ РФ № 383-П. Большинство реквизитов имеют стандартное число знаков. Предел для наименования плательщика и получателя — 160 символов, для назначения платежа — 210.

Сколько хранить платежное поручение

Платежки — это первичные учетные документы. Для них предусмотрены те же сроки хранения, что и для другой первички. Для целей бухучета — не меньше пяти лет с момента окончания отчетного года. Для целей налогового учета минимальный срок хранения — четыре года.

Для хранения создавайте как минимум две электронные копии документов на разных носителях, а кроме самих платежек сохраняйте электронные программы и иные средства их воспроизведения, а также средства проверки электронной подписи.

Составление платежного поручения онлайн

Иногда заполнение платежного поручения вызывает трудности, особенно если цель платежа нестандартна. В таких случаях требуются дополнительные реквизиты. Например, как было указано выше, свои особенности имеют платежные поручения для перечисления налогов и сборов.

На сайте ФНС есть сервис «Заплати налоги», который позволяет заполнить платежку онлайн. В бухгалтерских программах такой документ формируется автоматически из введенных данных. Это помогает избежать ошибок при заполнении и последующих проблем.

Автор текста: Валерия Текунова

Заполняйте платежные поручения в облачном сервисе для малого бизнеса Контур.Бухгалтерия. Здесь вы можете легко вести учет, начислять зарплату и отправлять отчетность через интернет. Сервис сам рассчитает налоги и взносы и сформирует платежные поручения. Интеграция с банками позволяет сразу отправить платежку в интернет-банк.

Источник: www.b-kontur.ru

Экстерн автоматически загружает платежки в онлайн-банк

В Экстерне можно автоматически формировать платежки на основе декларации или требования об уплате налога, из таблицы отчетности и по результатам автоматической сверки. Система заполнит реквизиты, а затем вы можете одной кнопкой загрузить платежку в интернет-банк.

Возможность доступна для банков Точка, Тинькофф, Сбербанк и Модульбанк.

Как отправить платежку в банк

  1. При создании платежки в открывшемся окне выберите нужный счет или добавьте его — кликните на поле выбора счета и нажмите «Добавить».

В открывшемся окне введите реквизиты расчетного счета вашей организации и нажмите «Сохранить». Эти данные Экстерн будет автоматически заводить во все следующие платежные поручения.

  1. Нажмите кнопку «Уплатить в личном кабинете банка».

  1. Чтобы оплачивать платежки через свой интернет-банк, свяжите Экстерн и интернет-банк с помощью инструкции. При следующих нажатиях кнопки «Уплатить в личном кабинете банка» платежки будут сразу поступать в интернет-банк для оплаты, останется только зайти в личный кабинет банка и подписать их.
Читайте также:  Почему не дают кредит малому бизнесу

Все способы создания платежного поручения в Экстерне найдете в статье.

Источник: www.kontur-extern.ru

Отправить платежи в банк

После того как вы создали платежные поручения, выгрузите их в банк. Это можно сделать по прямому обмену или через txt-файл.

Если для вашего банка предусмотрено подписание в СБИС, включите настройку и отправляйте платежи на исполнение без перехода в личный кабинет (для Модульбанка, банков Бланк, Точка).

Настроен обмен
Настроен обмен
Обмен через txt-файл
Обмен через txt-файл

Отправить платежи можно несколькими способами.

Из документа оплаты

  1. В разделе «Деньги/Банк» на вкладке «Платежи» откройте платежный документ.
  2. Нажмите «Отправить в банк».

На вкладке «Платежи»

  1. В разделе «Деньги/Банк» на вкладке «Платежи» нажмите «Обмен с банком» и выберите «Отправить платежи».

  • СБИС покажет платежи со статусом «Не отправлено». Выберите, какие документы отправить:
    • все платежи — нажмите «Отправить в банк»;
    • платежи по этому расчетному счету — наведите курсор на строку расчетного счета и кликните ;
    • выберите платежи с помощью фильтра и нажмите «Отправить в банк».

      Подтвердите отправку в диалоговом окне.

      С помощью панели массовых операций

      1. На вкладке «Платежи» откройте панель массовых операций кнопкой , отметьте один или несколько документов.
      2. Нажмите « Отправить платежи» и выберите «Автоматически».

      Отправить платежи можно несколькими способами.

      Из документа оплаты

      1. В разделе «Деньги/Банк» на вкладке «Платежи» откройте платежный документ.
      2. Нажмите «Выгрузить в банк» — на компьютер скачается txt-файл.

      На вкладке «Платежи»

      1. В разделе «Деньги/Банк» на вкладке «Платежи» нажмите «Обмен с банком» и выберите «Отправить платежи».

        нажмите «Отправить платежи», затем кликните «Скачать файл». СБИС сформирует файл со списком платежных документов;

      наведите курсор на строку расчетного счета и нажмите — СБИС скачает платежи по этому счету;

      Через панель массовых операций

      1. На вкладке «Платежи» отберите документы с помощью фильтра :
        • укажите организацию и расчетный счет, по которому нужно выгрузить платежи;
        • выберите статус — «Статус исполнения/К отправке».

        Кликните .

      2. Откройте панель массовых операций кнопкой , отметьте один или несколько платежей.
      3. Нажмите « Отправить платежи» и выберите «Скачать файл».
      4. Файл для отправки подготовлен. В строке платежа СБИС установит статус « Отправлено через txt-файл».

        Когда вы загрузите банковскую выписку в СБИС, этот статус исчезнет.

        Подробнее о том, как отправить платежи в банк, смотрите в записи вебинара «Работа с банком и расчеты с контрагентами».

        Источник: sbis.ru

        Рейтинг
        ( Пока оценок нет )
        Загрузка ...
        Бизнес для женщин