Очевидно, что всесторонняя поддержка производства и предприятий-производителей является самой важной задачей местных властей. Государство и местные власти обязаны в меру своих возможностей проводить патерналистскую (покровительственную) политику в отношении предприятий-производителей, всячески способствуя их возникновению и развитию на территории города и области.
К видам и формам поддержки предприятий-производителей относят:
- А) организационную помощь в скором и эффективном решении всех вопросов, поднимаемых предприятиями-производителями во властных структурах, создание равных и справедливых условий их конкуренции за пользование государственными (муниципальными) ресурсами.
- Б) Экономическую поддержку предприятий-производителей, которая включает в себя:
Поддержку существующих производств. В отношении их могут использоваться следующие формы поддержки:
Поддержку новых производств:
Вновь создаваемые производственные предприятия должны быть освобождены от уплаты налогов (на прибыль, НДС, на имущество) сроком на два года. При этом должна существовать система ограничений:
Как спасти бизнес в кризис: 7 эффективных советов
- * Если предприятие создается на производственной базе и с участием старого производственного предприятия в качестве соучредителя, то
- — старое предприятие не может полностью войти в состав нового (например, просто перерегистрировавшись),
- — переданные новому предприятию производственные мощности не могут превышать трети производственных мощностей старого предприятия;
- — на базе одного старого предприятия не может быть создано больше двух новых, пользующихся предоставленным освобождением.
- * Новое производственное предприятие, чтобы оно могло пользоваться предоставленным освобождением, должно либо приобрести в собственность участок земли, на котором предполагается строить производство, либо иметь в собственности производственные мощности (в частности здания, сооружения), где предполагается развернуть производство.
В) Информационную поддержку предприятий-производителей.
- 1. Сведения о производственных предприятиях города:
- — основные данные о предприятии (полное название, правовой статус, юридический и фактический адрес, состав руководства, телефоны служб),
- — данные о номенклатуре и кодификации изготавливаемой продукции,
- — данные об основных фондах предприятия (площадь, правовая форма землепользования, здания и сооружения, социальная сфера и т.д.),
- — сведения о временно незадействованных основных фондах, которые могут быть сданы в аренду, проданы, переданы в качестве учредительного взноса во вновь создаваемое предприятие),
- — сведения о промышленном оборудовании, которое предприятие готово продать, сдать в аренду, в лизинг.
- — сведения о муниципальном и областном заказах,
- — сведения об объемах и видах выпущенных ценных бумаг,
- — утвержденный на текущий год бюджет, включая лимиты финансирования отдельных департаментов и служб,
- — утвержденный на год объем зачетов.
Механизм реализации данных предложений заложен в поэтапном их исполнении Комитетом экономического анализа Администрации области (отделом по малому предпринимательству):
Не нужны деньги, что бы начать бизнес. Нужны мозги #русланабдулнасыров #бизнес #предприниматель
- 1. Группировка предприятий по категориям (по роду деятельности, по перспективности);
- 2. Нормативно-правовое обеспечение:
- — разработать положение о видах поддержки МП в зависимости от их категорий;
- — имущественная поддержка малых предприятий : аренда на льготных условиях производственных площадей и оборудования предприятий-должников в областной бюджет;
- — развитие единой системы информационного обеспечения на территории области;
- — обеспечение МП высококвалифицированными и доступными услугами по различным аспектам предпринимательской деятельности;
- — проведение аналитических, прогнозных и иных исследований по проблемам малого бизнеса.
Источник: www.studwood.net
Проблемы предпринимателей и их решение
ПРОБЛЕМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ И ИХ РЕШЕНИЕ
Начиная или продолжая свою деятельность в это неспокойное и малопрогнозируемое время санкций, падения цен на нефть и обесценивания рубля, можно только поздравить вас с тем, что вы выбрали своим делом предпринимательство. Это почти подвиг в наших реалиях как сейчас, так и всегда.
Основные вызовы, с которым приходится сталкиваться предпринимателю:
1) ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ. Они нужны для оплаты текущих расходов, рекламу, персонал, аренду, обновление производства, маркетинг. В той или иной последовательности эти расходы есть постоянно, и так же постоянно требуют источника финансирования. Независимо от того, есть у предпринимателя доходы или нет.
2) ПРОДАЖИ / КЛИЕНТЫ. На этом базируется любой бизнес. Есть продажи/клиенты – есть бизнес. Нет продаж/клиентов – нет бизнеса. Исключение : внешнее финансирование или долгосрочное инвестирование в развитие проекта, опять же со стороны.
Иными словами, если добрый богатый дядюшка финансирует ваш проект выращивания слонов в условиях, приближенных к оймяконской зиме, вам можно только позавидовать. Но назвать это предпринимателем можно с большой натяжкой, разве что после продажи первой партии длиннохоботных. В идеале- продажи для вспашки сельскохозяйственных урочищ того же Оймякона. Но если вам далеко до таких высот искусства коммерции, значит продажи – тоже одна из ваших ежедневных головных болей.
3) ПЕРСОНАЛ. Это очень грустная тема. Все (да-да, абсолютно все!) предприниматели сталкиваются с этим в своей деятельности. С чем «с этим»? С тем, что кадров нет.
Профессиональных, честных, трудолюбивых и неприхотливых. Есть только «кадры», которые в лучшем случае будут годами отсиживать у вас в офисе с 8 до 17 часов, работая «строго по инструкции», а в худшем – наломают таких дров своей работой, что в пору будет открывать ещё один бизнес. Потому что старый придётся закрыть. И, спросите вы, неужели всё действительно так плохо? Нет, ответим мы.
Всё вот ТАК плохо! Кадры решают не всё, но если у вас вместо них «кадры», то ничего другого вам решать уже не придётся.
4) ЗНАНИЯ. А это ещё что за вызов такой, какие-такие знания? Разве если вы начали своё дело, вы не знаете, что и как собираетесь делать, в какой последовательности, какими ресурсами, на какой срок и по какой цене? Конечно же… не знаете! И даже если вы уже не первый год в бизнесе.
Как же мы любим этих матёрых предпринимателей, годами работающих на одном и том же рынке с одними и теми же клиентами и, — ВДРУГ! ВНЕЗАПНО! — обнаруживающие, что у них появились конкуренты, поставщики подняли цены, клиенты стали более требовательными, а персонал откуда-то узнал, что существует такая штука, как оформление на работу согласно Трудового Кодекса РФ.
И ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ, наниматься в погонщики оймяконских слонов и забыть о своём бизнесе? Нет, подождите. Это вы всегда успеете сделать, на такие вакансии очередь небольшая.
Описанные проблемы МОГУТ и должны РЕШАТЬСЯ. Иногда собственными силами предпринимателя, иногда – за счет привлечения сторонних специалистов.
Невозможно всё делать самому, как бы этого не хотелось некоторым из соображений экономии или ложной уверенности в собственной «правильной» оценке ситуации.
Избитые истины о том, что БОЛЬШОЕ ВИДИТСЯ НА РАССТОЯНИИ, со стороны виднее, одна голова хорошо, а две лучше и так далее на самом деле не такие уж избитые. Точнее, от их избитости актуальность данных утверждений не становится меньше. Поэтому если у вас есть любая из перечисленных в данной статье проблем или вы чувствуете, что вплотную подошли к её возникновению, самое время обратиться к специалистам.
Но зачем, спросите вы.
К каким специалистам?
Чем они смогут помочь, если кроме вас никто ваш бизнес не знает.
Да ну, неужели?
Если вы производите разрыватели кварков для развертывания компактифицированного 8-мерного пространства, то да – этот бизнес ни один консультант не сможет вам помочь улучшить. Но если это розничная торговля, оказание услуг или производство чего-либо достаточно распространенного, то поверьте: тысячи людей в мире занимается тем же самым, сталкивается с теми же самыми проблемами и точно так же ищет и находит их решение. И зачастую находясь в гораздо более жестких и некомфортных условиях, чем вы. А еще есть те, кто занимается анализом всех эти усилий по решению однотипных проблем. Они помогают найти оптимальный вариант, способный помочь большинству предпринимателей решить возникшие проблемы с минимальными затратами или с максимальной эффективностью.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО – это искусство, а не профессия. И что бы научиться предпринимательству, нужно, в первую очередь… учиться. Но не в институтах и не по книжкам. Необходимо пользоваться советами и методиками таких же, как вы, предпринимателей, разбирающихся в вашей сфере деятельности.
Способных указать вам на явные и неявные недочёты и ошибки, удерживающих от необдуманных шагов и запрещающих делать то, что совершенно точно приведет к краху, как бы не соблазнительно это не выглядело на первый взгляд. Все эти вопросы помогают решать консультанты.
Бухгалтера, маркетологи, продажники, финансисты, юристы, хэдхантеры, управляющие – всех этих специалистов можно и нужно привлекать для работы на вас. Но не на постоянной основе, ни в коем случае. Для постоянной работы у вас должен быть стабильный и профессиональный коллектив, выполняющий ВАШИ указания.
А вам, в свою очередь, должны помогать внешние консультанты, у которых накоплен огромный опыт работы с другими предпринимателями и которые на его основе помогут решить уже ваши проблемы, проанализировав их, сравнив с другими и предложив наилучший вариант.
Зачастую вы, варясь исключительно в котле своего предприятия, можете даже не подозревать, что в нем того и гляди пойдёт течь или необходимо срочно поменять рецепт всего блюда, чтобы сохранить конечный продукт. А консультант – может. Потому что он уже видел десятки и сотни таких «котлов» и помогал в решении их проблем.
В России, к сожалению, услугами консультантов пользуются очень немногие предприниматели. Причин этому множество, и в первую очередь – это цена консалтинговых услуг и неуверенность в том, что предложенное решение поможет. И поэтому предприниматели часто доводят своё дело до самого края пропасти, ещё шаг- и падение.
И только потом они начинают судорожно искать «хоть какое-то решение». Но уже нет ни денег, ни уверенности в себе, ни желающих помочь. Бесплатно никто не работает, поэтому ждать, что внезапно именно в момент вашего трудного положения появится волшебник, и бесплатно решит все проблемы, бессмысленно. Так не бывает.
Поэтому беспокоиться нужно заранее и периодически пользоваться услугами консультантов. Где их искать, какие требования предъявлять и как оценивать их труд? Об этом мы расскажем в следующей статье.
Источник: craftics.ru
Проблемы предпринимательства и возможные пути их решения
Проблем у предпринимательства хватает. Это несовершенство законодательной базы, в том числе и налоговой; закостенелый бюрократический аппарат в различных ведомствах; коррупция; частые, порой незаконные, проверки; отсутствие необходимых знаний у самих предпринимателей, что приводит, в конечном счете, к новым проблемам. Всё это влечёт за собой то, что бизнес работает неэффективно, и часто, не выдержав острой конкуренции и давления со стороны властных структур, вынужден закрываться.
Несомненно, развитие малого предпринимательства в России отстает от возможностей и потребностей российской экономики. Причиной такого положения, как и прежде, является фактическое отсутствие государственной поддержки малого предпринимательства.
Заявленный президентом России и Советом Федерации курс на развитие малого бизнеса пока что не подкреплен достаточной законодательной базой и реально действующими механизмами. Между тем, по убеждению многих экспертов, сильному классу мелких собственников было бы под силу снять страну с иглы сырьевого экспорта.
Но, как водится, спасение утопающих – дело рук самих утопающих, поэтому предприниматели заявляют о себе все чаще, и с беспрецедентной энергией создают общественные структуры, призванные бороться за интересы малого и среднего бизнеса. Таким образом, одно из решений существующих проблем – создание предпринимательских союзов, внутри которых предприниматели чувствуют себя более защищёнными.
Во многих субъектах существует отделение Всероссийского союза предпринимателей малого и среднего бизнеса, отделения Торгово-промышленной палаты, которые созданы в целях объединения предприятий и предпринимателей региона, их интегрирования в мировую хозяйственную систему, формирования современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры, развития торгово-технических связей с субъектами Российской федерации и зарубежными странами, защиты интересов предпринимателей и их объединений. В рамках этих союзов часто проводятся собрания предпринимателей, встречи с главами местных администраций, обсуждаются проблемы в этом секторе экономики и возможные пути их решения. Всё это не означает, что предпринимательские объединения способны решить все возникающие проблемы. Даже и в самих союзах ещё много проблем, которые необходимо решать. Но их создание и успешное функционирование, безусловно, необходимо для нашей экономики.
Источник: fin-analis.ru