По итогам завершающего квартала 2022 года всем работодателям надо подготовить и сдать в налоговые органы расчёт по страховым взносам – отчётную форму по КНД 1151111. Этот отчёт должен содержать исчерпывающие и достоверные сведения по выплаченным страховым взносам за каждого наёмного сотрудника. В документе отражаются все виды отчислений: на обязательное пенсионное, медицинское (ОМС), а также социальное страхование.
Срок сдачи расчёта по страховым взносам за 2022 год
В 2022 году КНД 1151111 было необходимо сдавать до 30 числа месяца, что следовал за отчётным периодом. 14 июля 2022 года Президент подписал Федеральный закон № 239-ФЗ, которым был внесен ряд изменений в 1 и 2 части НК РФ. Одно из изменений коснулось срока сдачи расчетов. Законом установлен новый срок сдачи форм по КНД 1151111 – до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Закон № 239-ФЗ от 14.07.2022 вступил в силу 1 января 2023 года. Поэтому работодателям следует успеть подготовить и сдать бланк расчета по КНД 1151111 по итогам 2022 года до 25.01.2023 включительно. В случае несвоевременной сдачи отчёта, с работодателей юридических лиц и ИП взимается штраф на сумму минимум 1000 рублей по статье 119 НК РФ.
КАК ЗАПОЛНИТЬ РАСЧЕТ ПО СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ ЗА 1 КВАРТАЛ 2022
Образец формы КНД 1151111 для сдачи расчёта за 2022 год
Отчётность в СФР (ПФР, ФСС), ФНС и другие госорганы удобно подготовить, отредактировать и отправить через сервис электронной отчётности компании Такском «Онлайн-Спринтер».
Разделы, обязательные для заполнения работодателям из разных категорий
Бланк КНД 1151111 – это титульный лист и 3 раздела. В первом и втором разделе есть подразделы и приложения. Отдельные приложения заполняют все работодатели (организации, ИП, владельцы частных практик), а другие – только отдельные категории юридических лиц.
Для удобства информация о том, какие подразделы нужно заполнять тем или иным работодателям, сведена в таблицу.
Раздел 1, входящие в него подразделы 1.1 и 1.2, приложения 1 и 2
Подразделы 1.3.1 и 1.3.1 приложения 1 к разделу 1
Приложения 3, 4, 5 к разделу 1
Приложение 6 к разделу 1
Приложение 7 к разделу 1
Раздел 2 и приложение 1 к нему
При подготовке отчёта заполняются только нужные разделы бланка по КНД 1151111. К примеру, организации и ИП не заполняют 2 раздел; если в компании нет сотрудников иностранцев, приложение 6 к разделу 1 не заполняется.
Сдавать в налоговые органы необходимо только заполненные листы. Разделы и приложения, оставшиеся пустыми, нумеровать и включать в отчёт нельзя.
Как заполнить отчёт по форме КНД 1151111: инструкция
- Титульный лист;
- Раздел 3;
- Приложения к разделу 1;
- Раздел 1.
Остановимся на заполнении каждого из указанных разделов подробнее.
Заполняем титульный лист
На титульном листе прописывается наименование организации/ИП, данные и контакты плательщика страховых взносов, среднесписочное кол-во работников, коды отчётного периода, налогового органа, ОКВЭД. При подготовке отчёта за 2022 год код КНД 1151111 отчётного периода будет 34.
Заполнение Расчета по страховым взносам (РСВ) в программе Налогоплательщик ЮЛ
Важно: на титульном листе указывается количество страниц. Это поле сначала следует оставить пустым, так как точное число листов будет известно только после завершения подготовки расчёта.
Заполняем раздел 3
- ИНН и СНИЛС;
- ФИО;
- Гражданство;
- Данные паспорта (номер, серия);
- Дата рождения.
Далее указывается код лица и сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в его пользу. Данные о базе для начисления страховых взносов, к которой применяется расчет по дополнительному тарифу, вносятся в отдельные строки в нижней части листа.
Заполняем раздел 1, подразделы и приложения к нему
В приложениях 1.1 и 1.2 к первому разделу отражаются детализированные данные по отчислениям на ОПС и ОМС. Здесь указывается количество застрахованных лиц; суммы выплат в их пользу; база для расчёта; суммы исчисленных взносов; суммы, которые не подлежат обложению взносами. Подраздел 1.1 – это расчёт суммы по пенсионному страхованию, а подраздел 1.2 – по медицинскому страхованию.
Далее следует внести данные в приложение 2 к разделу 1. Этот лист содержит расчёт выплат по социальному страхованию (отчисления по больничным, декретным). Другие подразделы и приложения заполняются только в том случае, если они актуальны для организации-работодателя.
Когда все приложения готовы, останется внести сведения в раздел 1 КНД 1151111. Здесь нужно указать код типа плательщика, код ОКТМО, коды КБК для каждого из типов взносов и итоговые суммы взносов, подлежащих уплате. Важно, что в расчёте требуется прописать как итоговую сумму, так и отдельно суммы за октябрь, ноябрь, декабрь 2022 года.
Важно: перед сдачей отчёта КНД 1151111 следует убедиться, что сумма цифр, указанных в разделе 3, совпадает с итоговой суммой из раздела 1 и с данными расчётов, приведенных в приложениях 1.1 и 1.2.
После того, как отчёт по страховым взносам для налоговых органов будет готов, останется пронумеровать его и указать общее число страниц на титульном листе. Расчёт следует сдать в электронном или письменном виде в ту ИФНС, где ИП либо организация состоит на учёте и код которой указан на титульном листе формы по КНД 1151111.
Источник: taxcom.ru
Как сделать расчет по страховым взносам в 1с 8.3.
Подписывайтесь на мой telegram-канал. Сразу оговорюсь, что проектов у меня много, помощников нет, всем помочь физически и морально не смогу, прошу меня простить, если кому-то не ответил или отказал в помощи.
Отправить эту статью на мою почту
В 2017 году была введена новая форма отчетности по форме КНД 1151111 Расчет по страховым взносам. Данную форму отчетности надлежит использовать всем категорий страхователей: юр. лицам и ИП, имеющие наемный персонал и осуществляющие выплаты физическим лицам.
В этой статье разберем как подготовить расчет по страховым взносам в 1с 8.3 в конфигурации Бухгалтерия предприятия 3.0
Оставьте, пожалуйста, в комментариях интересующие Вас темы, чтобы наши специалисты разобрали их в статьях-инструкциях и в видео-инструкциях.
Напомним, что сдается расчет ежеквартально, крайняя дата сдачи 30-е числа месяца, следующего за завершенным периодом. Как нужно предоставлять отчет в контролирующие органы определяется среднесписочной численностью работников. Так, если она более 25, подавать отчет надлежит электронно, если менее, то отчет можно сдать на бумаге.
Расчет по страховым взносам в 1с 8.3 выполняется в рабочем место 1С-Отчетность. По команде Создать открывается перечень видов отчетов, в нем надо найти Расчет по страховым взносам.
Откроется окно, в котором можно ознакомиться со справочной информацией по выбранному виду отчетности (сроки предоставления, кто сдает и последние изменения в законодательстве). Здесь надо внести основные параметры — организацию и отчетный период. Заполняем и жмем Создать.
Перед вами выведена форма отчета, пока пустая, для запуска процесса заполнения по введенным данным информационной системы используется команда Заполнить.
Обратите при этом внимание на цвета полей: желтый и зеленый означают, что в этих поля можно вносить ручные правки. Здесь стоит заметить, что если при заполнении вы видите ошибки связанные с тем, что в базе некорректно введены данные, то вносить корректировки стоит в самой базе, а не в отчете. Например, если система информирует об отсутствии паспортных данных, то правильнее однократно внести их в карточку сотрудника, а не каждый раз править отчет вручную.
Левая часть формы представлена в виде навигации по листам отчета, он содержит титульный лист с общими данными о плательщике и три раздела, плюс к разделу 1 прилагаются приложения с детальными данными о произведенных расчетах страховых взносов.
Если вы не планируете использовать все разделы отчета, например, раздел 2 для вас лишний, вы можете убрать его отображение и не распечатывать. Для этого откройте меню Еще, найдите строку Настройка, на вкладке Свойства разделов снимите галочки для лишних разделов.
После того как отчет готов его нужно сохранить в программе нажав команду Записать.
Что бы убедиться в правильности составления отчетности в 1С доступна функция выполнения проверки, запускается по команде Проверить контрольные соотношения. Результаты такой проверки отобразятся на экране в таблице. Здесь можно просмотреть отдельные показатели, нажав на нужную ячейку с их соотношением.
Если вы планируете подавать отчет на бумаге, то его надо распечатать, для этого есть команда Печать.
Для подачи отчета в электронном виде понадобиться выгрузить расчёты на диск, используя команда Выгрузить → Электронное представление, здесь надо выбрать место хранения сохраняемого файла.
Предварительно можно провести проверку отчета на его соответствие требованиям формата электронного представления используя команду Проверить выгрузку.
Так же в программе 1с существует функция отправки отчета в контролирующие органы напрямую из программы, доступна она только если подключен сервис «1С-Отчетность». Для ее использования предназначена команда Отправить.
Смотрите видео-инструкции на канале 1С ПРОГРАММИСТ ЭКСПЕРТ
- Исполнительный лист в 1С:Бухгалтерия, пошаговая инструкция
- Ввод остатков в 1С:Бухгалтерия
- Учет коммунальных услуг в 1С:Бухгалтерия 8.3.
- Как в 1С сделать корректировку поступления?
- Как правильно настроить меню в 1С:Бухгалтерия 3?
Источник: 1s-programmist-expert.ru
Расчет по страховым взносам через СБИС
Если у ИП или ООО есть наемные работники, значит — возникает обязанность сдавать расчет по страховым взносам (РСВ). Отчет несложный, но требует внимательности и концентрации. СБИС расчет страховых взносов сделает быстро и без ошибок. Как заполнить и сдать РСВ с помощью сервиса СБИС, расскажем далее…
Кто и когда сдает РСВ?
Сдать отчет РСВ обязаны организации и ИП с наемными работниками. При этом нужно учитывать, что в зависимости от численности сотрудников предусмотрены различные формы сдачи отчета:
- до 10 сотрудников — бумажная;
- свыше 10 сотрудников — электронная (п. 10 ст. 431 НК РФ).
Для РСВ сроки сдачи установлены ежеквартально, до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Если не сдать отчет в срок или в бумажной форме вместо электронной, то организации или ИП грозят штрафы:
- За пропуск сроков сдачи — 5% от суммы страховых взносов за каждый просроченный месяц, но не меньше 1 000 рублей и не более 30% от суммы взносов (ст. 119 НК РФ).
- За неверный способ сдачи — 200 руб. (ст. 119.1 НК РФ).
Кроме того, ФНС РФ вправе приостановить операции по счетам в банке, если расчет не сдан в течение 20 дней после установленного срока сдачи (п. 3.2 ст. 76 НК РФ).
Как сдать РСВ (2023) с помощью СБИС?
Заполнение РСВ облегчает и ускоряет сервис СБИС, с помощью которого заполнение производится быстро и без ошибок. Особенно это подойдет для организаций и ИП с численностью сотрудников свыше 10 человек. Отчет автоматически сформируется в электронном виде, а значит не будет штрафа.
Сформировать отчет «Расчет по страховым взносам» можно в разделе «Отчетность/Налоговая» или «Учет/Отчетность/Налоговая» (в зависимости от конфигурации). Сервис автоматически заполнит титульный лист отчета, загрузив данные из справочников. Пользователю останется только проверить реквизиты ООО или ИП и указать среднесписочную численность сотрудников.
При заполнении отчета пользователю потребуется:
- выбрать тип плательщика;
- отметить сотрудников, которых нужно внести в отчет (нажатием кнопки «+Сотрудник»);
- указать суммы выплат и базу для расчета страховых взносов за текущий период.
Расчет сервис сделает самостоятельно.
Также предусмотрены опции:
- исправить Ф.И.О. работника;
- скорректировать сведения о выплатах;
- удалить уволенных сотрудников из отчета;
- включить авторасчет или ручной ввод.
После заполнения останется только проверить отчет и нажать «К отправке». ФНС пришлет в сервис извещение о принятии.
Чем полезен сервис СБИС при сдаче РСВ?
Преимущество отправки РСВ через СБИС в том, что в сервис встроена автопроверка отчета на типичные ошибки, из-за которых пользователи получают отказ в принятии отчета налоговой. Благодаря автопроверке отчет не уйдет в ФНС, пока ошибки не будут заблаговременно исправлены. А значит, риск отклонения отчета налоговой сведен к нулю. СБИС проверит:
- все ли сотрудники попали в отчет (сверка с СЗВ-М);
- совпадают ли периоды работы сотрудников;
- корректность расчета сумм (проверка не только внутри квартала, но и нарастающим итогом);
- все ли нужные отчеты по сотрудникам отправлены.
При этом, даже если пользователь новый и только начал работать со СБИС, можно загрузить в сервис ранее сданные отчеты и тем самым обеспечить сверку данных нарастающим итогом за год. Для того, чтобы провести сверку следует воспользоваться разделом «Отчетность», «Сверка сотрудников».
В разделе отразятся сотрудники, которых либо забыли включить в отчет, либо включили по ошибке дважды. Разбивка представлена помесячно. Это позволит избежать задвоения сумм, неполноты данных и отклонения отчета. При этом сервис подскажет, где произошло задвоение или пропуск сотрудника- в РСВ или в СЗВ-М.
Таким образом, заполнение отчета РСВ с помощью СБИС гарантирует прием отчетности.
Источник: biz-l.ru