Как сделать самозанятым через Госуслуги

Как стать самозанятой через Госуслуги? На сегодняшний день регистрация самозанятого возможна следующими способами:

  1. Через приложение «Мой налог» (можно установить на Play Market или AppStore);
  2. Через уполномоченные банки (в том числе через мобильное приложение, например Сбера, или Альфа-банка);
  3. На Госуслугах — в мобильном приложении нет такой возможности, а вот в веб-версии портала можно подать заявление и сделать статус самозанятого.

Кстати, лично я рекомендую первый способ, так как именно в приложении «Мой налог» создаётся личный кабинет самозанятого, куда вы будете добавлять чеки об оплате товаров или услуг, которые вы оказываете в рамках своей трудовой деятельности. На мой взгляд, оформление статуса самозанятого удобнее и проще именно через это мобильное приложение.

Как открыть самозанятость через Госуслуги?

Тем не менее, думаю будет не лишним показать, как оформиться самозанятым на Госуслугах. Итак, как я уже говорил, получить статус самозанятого в мобильном приложении Госуслуг не получится, однако вы можете открыть самозанятость на компьютере в веб-версии портала Госуслуг. Для этого понадобится:

  • Авторизуйтесь на портале (введите логин и пароль);
  • Затем перейдите в раздел регистрации в качестве самозанятого и нажмите на кнопку «Начать»;
  • Далее просто нажмите на кнопку «Перейти к заявлению»;
  • Теперь подтвердите корректность персональных данных. Также обязательно проверьте, верно ли указан ваш номер телефона (при необходимости обновите его);
  • Далее подтвердите корректность указанного ИНН;
  • Наконец, выберите регион России, в котором вы планируете работать и отправьте заявление.

Как оформить самозанятость через Госуслуги Регистрация в качестве самозанятого на Госуслугах. Как зарегистрироваться самозанятой онлайн через интернет

Заявка будет зарегистрирована на Госуслугах и направлена в ответственное подразделение налоговой службы.

Обратите внимание! В течение 5 рабочих дней в ваш личный кабинет Госуслуг придет уведомление с ответом налоговой. Но для того, чтобы приступить к полноценной деятельности в качестве самозанятого, вам всё равно нужно будет установить приложение «Мой налог».

Зарегистрироваться в мобильном приложении «Мой налог» можно:

  • При помощи скана (фотографии) своего паспорта, также указав свой ИНН;
  • Через личный кабинет налогоплательщика (физического лица);
  • При помощи учетной записи Госуслуг — в этом случае ваши персональные данные (номер паспорта и ИНН) будут подгружены автоматически.

После завершения регистрации в приложении, вы попадёте в личный кабинет самозанятого.

Здесь можно будет добавлять чеки за оказанные услуги (проданные товары) и автоматически рассчитать сумму налоговых выплат, а также сразу и оплатить налоги. Для этого вы просто привяжете банковскую карту, с которой будут списываться рассчитанные суммы налогов (автоматически, либо вы можете вносить платёж самостоятельно вручную).

Ну и напоследок расскажу ещё один важный момент. Если вы решили встать на учёт в качестве самозанятого, то вы наверняка и сами это знаете. Однако, всё же разберем основные плюсы регистрации статуса самозанятого:

  • Вы будете платить единый налог: 4% от дохода при работе с гражданами (с физлицами), и 6% от дохода при работе с ИП и организациями (юр лицами);
  • При этом налог начисляется только на доходы от своей деятельности. В случае, если доход равен 0, тогда налог просто не начисляется (и платить его не нужно);
  • Нет нужды вести бухгалтерию и отчитываться по установленной форме, как это делают, например, индивидуальные предприниматели;
  • Возможность совмещать с другой работой;
  • Возможно, не такой очевидный плюс, но тем не менее — верхний порог по доходам 2 миллиона 400 тысяч рублей. Законодатель специально не устанавливал слишком маленькую сумму, чтобы большее число потенциальных самозанятых охотнее принимали решение легализоваться.
Читайте также:  Как ИП устроить на работу сотрудника официально пошаговая инструкция

Таким образом, возможность зарегистрироваться и открыть личный кабинет самозанятого действительно востребована у большого числа граждан. Так как в общем-то, это позволяет вывести свои доходы «из тени», оплачивать налоговые платежи без лишних заморочек и опять-таки спать спокойно. Собственно, теперь вы в курсе, как сделать себя самозанятым через Госуслуги.

Источник: infogosuslugi.ru

Заявление о постановке на учет в качестве самозанятого теперь можно подать через Госуслуги

С 12 августа на портале «Госуслуги» появился сервис, благодаря которому можно подать заявление в налоговую службу о регистрации в качестве самозанятого. Напомним, соответствующий закон вступил в силу еще с 1 августа, однако технически встать на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход онлайн через «Госуслуги» стало возможно только сейчас. Благодаря этим изменениям стать самозанятым стало еще проще.

Как зарегистрироваться самозанятым через Госуслуги в 2022 году - пошаговая инструкция

Кто такие самозанятые и как ими стать?

«Самозанятые — это лица, у которых нет работодателя и у которых нет наемных работников, то есть это граждане, получающие доход от своей личной трудовой деятельности. Кроме того, их максимальный доход не должен превышать 2,4 млн рублей в год», — пояснял Председатель Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.

Подробнее об ограничениях для регистрации в качестве самозанятого читайте в ст. 4 и ст. 6 федерального закона № 422-ФЗ от 27.11.2018.

Ранее зарегистрироваться в качестве самозанятого можно было только через приложение «Мой налог», личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) или уполномоченные банки. С августа 2022 года граждане могут подать заявление по постановке на учет в качестве самозанятых также через портал госуслуг.

Что дает этот налоговый режим?

В соответствии с законом для тех самозанятых, кто оказывает услуги или продает товары физическим лицам, налоговая ставка составит 4%, а для тех, кто оказывает услуги юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, — 6%. Уплата налогов осуществляется по упрощенной процедуре: для регистрации нужно скачать мобильное приложение Федеральной налоговой службы «Мой налог». Отчисление налога необходимо делать ежемесячно не позднее 25 числа.

Читайте также:  Что нужно чтобы стать предпринимателем

Это не дополнительный налог — это выгода. Ведь если вы работаете на себя, оказываете услуги и получаете за это деньги, то должны платить подоходный налог — 13%. Те, кто зарегистрировался как самозанятый, платят меньше.

При этом обязанности делать фиксированные взносы на пенсионное страхование нет. Однако самозанятые могут самостоятельно формировать свой пенсионный стаж и пенсионные накопления. Сделать это можно тоже через приложение «Мой налог». Формировать отчисления можно двумя способами: единовременным платежом или произвольной суммой.

Как еще поддерживают самозанятых?

По закону меры господдержки субъектов малого и среднего предпринимательства распространены также и на самозанятых. Это, например, аренда муниципального имущества по льготным ставкам, льготные кредиты, субсидии и гранты на открытие и развитие бизнеса и ряд других преимуществ.

  • Также самозанятые имеют доступ к мерам поддержки, предусмотренным нацпроектом «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
  • Они могут обращаться в центры «Мой бизнес» и бесплатно получать консультации по вопросам кредитования, налогообложения, бухучета, проходить обучающие курсы.
  • Был принят закон, в соответствии с которым самозанятым разрешили регистрировать товарные знаки. Ранее право на это имели только юридические лица и индивидуальные предприниматели.
  • Также самозанятые могут воспользоваться ипотечными каникулами: был расширен список документов, с помощью которых они смогут уменьшить или приостановить выплаты по ипотечному кредиту.

Налоговый вычет

Для самозанятых есть особый налоговый вычет. Воспользоваться им можно один раз. Ставка в отношении доходов, полученных от физлиц, уменьшается до 3%, а от юрлиц — до 4%.

Расчет автоматический, пока таким образом вы не сэкономите 10 тыс. рублей, после чего вычет прекращается.

Как встать на учет самозанятому через Госуслуги

Чтобы зарегистрироваться самозанятым через Госуслуги, достаточно сделать несколько простых шагов:

  1. Войдите под своей учетной записью на портал «Госуслуги».
  2. Выберите услугу «Регистрация в качестве самозанятого».
  3. Подтвердите корректность сведений из паспорта и ИНН.
  4. Выберите регион места работы.
  5. Отправьте заявление в ФНС.

Налоговая рассмотрит заявление в течение 5 рабочих дней с момента его подачи. Уведомление о регистрации как самозанятого придет в личный кабинет на Госуслугах.

Брянск, ул Ульянова, дом 4, офис 414

Брянск, ул Ульянова, дом 4, офис 414

Источник: lgototvet.ru

Как стать самозанятым в 2023 году: особенности и нюансы

Как зарегистрироваться самозанятым

Самозанятые – физические лица, у которых нет работодателей и подчиненных. Доходы они получают от личной трудовой деятельности. Налогообложение на данном спецрежиме льготное, однако действуют определенные запреты и ограничения. Рассмотрим, в чем преимущества нового спецрежима и как зарегистрироваться самозанятым.

Основные сведения

Самозанятые – лица, которые работают на себя: они предлагают Услуги , товары личного производства. Преимущества самозанятости состоят в том, что человеку не нужно перечислять обязательные взносы, отчитываться перед налоговой, направлять декларации и самостоятельно высчитывать налоги. Также таким лицам нет необходимости тратить деньги на покупку и обслуживание ККТ.

Читайте также:  Может ли адвокат быть ИП

Ограничения минимальные – ежегодный доход не должен превышать 2,4 млн рублей, нельзя перепродавать товары, заключать агентские договора и нанимать подчиненных.

Экспериментальный налоговый режим будет действовать до конца 2028 года. Закон гарантирует отсутствие ухудшение условий для самозанятости в течение этих лет. Не придется платить страховые взносы, налоговая ставка будет неизменной (4% при работе с физлицами и 6% при сотрудничестве с юрлицами).

В связи с этим многие репетиторы, фрилансеры и другие люди, работающие на себя, решили выйти из тени и оформить самозанятость.

Способы регистрации самозанятости

Есть несколько способов оформить самозанятость

Через приложение «Мой Налог »

Приложение Мой налог1

Приложение разработано исключительно для самозанятых, использующих новый спецрежим.

Порядок регистрации следующий:

  • установить приложение на планшет или смартфон через Google Play или AppStore;
  • вписать № мобильного;
  • выбрать регион, который участвует в экспериментальном спецрежиме;
  • добавить фото паспорта;
  • сфотографировать лицо;
  • подтвердить персональные данные.

Следующий шаг – выбрать вид деятельности. Приложение предлагает множество вариантов, однако самозанятый должен выбрать только один.

Приложение самостоятельно сформирует уведомление и направит его в ФНС , поэтому другие действия совершать не нужно.

В дальнейшем приложение будет автоматически высчитывать сумму налога в месяц, использовать государственный вычет, учитывать ставки, контролировать лимиты по сумме ежегодного дохода. Самозанятому потребуется только формировать чеки по всем поступлениям.

В личном кабинете ФНС

Через личный кабинет оформить самозанятость нельзя, однако доступ к кабинету упростит использование приложения.

Если у пользователя есть личный кабинет на веб-сайте ФНС, необходимо:

  • установить приложение на смартфон или планшет;
  • вписать актуальный № телефона;
  • выбрать подходящий субъект РФ;
  • ввести ИНН и пароль для доступа в личный кабинет на веб-сайте ФНС;
  • вписать PIN-код для доступа в приложение.

Фотография пользователя и паспорт не нужны.

Через Сбербанк Онлайн

Многие банки предлагают услуги по регистрации самозанятости.

Чтобы оформить самозанятость через мобильное приложение Сбербанк Онлайн, необходимо:

  • войти в приложение;
  • перейти на вкладку «Платежи»;
  • выбрать категорию «Госуслуги», а затем – «Свое дело»;
  • закончить регистрацию по подсказкам системы.

Воспользоваться мобильным приложением могут только те люди, которые являются клиентами Сбербанка, имеют счета и банковские карты в регионе РФ, где проводится эксперимент.

Через госуслуги: пошаговая инструкция

Зарегистрировать самозанятость можно через подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Это возможно в связи с последним обновлением приложения для мобильных устройств «Мой налог». При регистрации через личный кабинет необходимо ввести ИНН и пароль.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин