Электронный документооборот (ЭДО) — система, которая позволяет обмениваться электронными версиями документов по сети. А поможет в этом программа СБИС.
Электронная версия документа (электронный документ) — это файл, который подписан ЭП (электронной подписью). Электронный документ — это оригинал документа, обладающий полной юридической силой.
Все электронные документы заверенные ЭЦП юридически равнозначны бумажным на основании №63-ФЗ.
Для электронного документа характерны:
- Оригинальность — свойство подтверждающее, что электронный документ идентичен бумажному оригиналу;
- Достоверность — подтверждение того, что документ полностью и точно описывает все указанные в нем операции и факты.
- Целостность — состояние электронного документа, в который после его создания не вносились изменения;
- Пригодность для использования — свойство электронного документа, позволяющее его локализовать и воспроизвести в любой момент времени.
Подтверждение ОКВЭД в электронной форме через СБИС
Кому подойдет электронный документооборот?
ЭДО облегчит работу любого предприятия даже с небольшим оборотом документов.
- Оптовый склад с ежедневными отгрузками товара. Все накладные розничным клиентам быстро приходят через ЭДО.
- Розничная точка с несколькими поставщиками. ЭДО сократит время на разбор накладных от разных организаций.
- Подпись для ЭДО подходит для отчетности в государственные органы.
- СБИС взаимодействует со всеми государственными системами маркировки, поэтому подходит для торговли любыми товарами.
Какие документы нельзя передавать через ЭДО
Согласно Ст 63-ФЗ Пункт 1 ст. 6 передавать через ЭДО можно все документы, «кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе».
Законность электронного документооборота
Законность электронного документооборота подтверждают Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и Налоговый кодекс РФ. Подробнее можно прочитать тут
Как обмениваться документами с другими операторами ЭДО
СБИС ЭДО поддерживает работу со всеми операторами электронного документооборота. Получатель — пользователь другой системы может бесплатно зарегистрироваться в СБИСе и получать документы, либо настроить роуминг, чтобы принимать документы из СБИСа в своей системе.
Документооборот с контрагентами у которых нет этой системы?
Обмениваться документами с контрагентом, у которого не подключен ЭДО нельзя. Не получится отправить контрагенту без ЭДО документ на электронную почту. Не подписанный электронной цифровой подписью и не отправленный через оператора ЭДО документ не обладает юридической силой.
Как начать работать в СБИС Бухгалтерии
Как подключить ЭДО
Для подключения электронного документооборота оставьте заявку на сайте программы.
Дорогой читатель! Добавьте этот сайт в закладки своего браузера и поделитесь с друзьями ссылкой на этот сайт! Мы стараемся показывать здесь всякие хитрости и секреты. Пригодится точно.
Источник: programmydlyacompa.ru
Настройка роуминга в ЭДО «СБИС»
Отправка приглашений необходима для присоединения контрагентов к электронному документообороту с целью обмена юридически значимыми документами.
Как работает
● Отправка приглашений из личного кабинета СБИС
Из карточки компании
Используется для отправки приглашений пользователям операторов ЭДО, с которыми есть прямой обмен документами.
1. В разделе «Компании» введите ИНН/КПП контрагента и откройте его карточку;
2. В открывшемся окне наведите курсор на кнопку «Пригласить в СБИС»;
3. Убедитесь, что в форме приглашения ваша компания указана верно;
4. Выберите оператора, через которого работает контрагент. Введите идентификатор ЭДО, если поле не заполнилось автоматически;
⭐ Как узнать идентификатор ЭДО и оператора контрагента?
В разделе «Компании» введите ИНН/КПП контрагента и откройте его карточку. Наведите курсор на значок статуса, чтобы увидеть оператора и идентификатор ЭДО контрагента. Если указан оператор «1С-ЭДО», попросите контрагента отправить приглашение вам.
Укажите имя контактного лица в компании, его телефон и свой email, если эти поля отображаются в приглашении;
5. Нажмите «Отправить приглашение»;
Когда получатель примет приглашение, СБИС пришлет уведомление. Можно обмениваться документами.
● Отправка приглашения через заявку на роуминг
Используется для отправки приглашений пользователям операторов ЭДО, с которыми отсутствует прямой обмен документами.
2. Заполните заявку. Если приглашаете несколько контрагентов, загрузите их списком;
3. Подключите к компьютеру носитель с электронной подписью организации. Нажмите «Подписать и отправить».
Когда контрагент его получит и примет, СБИС пришлет вам уведомление.
⭐ Идентификатор участника электронного документооборота
Если приглашение поступает от контрагента — для настройки роуминга ему может потребоваться идентификатор участника электронного документооборота.
Чтобы узнать ID своей компании, в личном кабинете СБИС, в разделе «Настройки/Наша компания» откройте карточку организации и перейдите в раздел «Документооборот». Код представляет собой комбинацию цифр, например 2BE49bbae8a8d1711e1a89b6cf3fc0369f9.
Источник: litebox.ru
СБИС или Сеть деловых коммуникаций — система для частных предприятий и физических лиц, предназначенная для ведения документооборота и отчетности в интернете. Ведение бизнеса можно сделать более быстрым и безопасным, зарегистрировавшись в личном кабинете СБИС Онлайн.
И хотя эти возможности сервиса являются основными, среди не менее важных услуг выделяют базы данных поставщиков, создание корпоративных способов коммуникации, электронные системы управления персоналом и многое другое.
Вход в личный кабинет СБИС
Вход в личный кабинет СБИС Онлайн происходит на странице авторизации по ссылке: https://my.sbis.ru/auth/ . Также на нее можно попасть с официального сайта кликнув на кнопку «Начать работу».
Всего существует 4 способа авторизации в личном кабинете СБИС Онлайн:
- по сертификату электронной подписи — необходимо вставить флешку в разъем компьютера и кликнуть на соответствующую кнопку в форме входа;
- по логину и паролю — ввести данные, указанные при регистрации через мобильный или соцсети;
- через «Госуслуги» — авторизоваться в ЛК на портале «Госуслуги»;
- через социальные сети — кликнуть на иконку той соцсети, которая привязана к аккаунту.
Регистрация в личном кабинете СБИС
Зарегистрироваться в системе личных кабинетов СБИС.ру можно на официальном сайте организации по ссылке: https://sbis.ru/ . Для этого необходимо выбрать кнопку «Начать работу», после чего откроется страница авторизации в личном кабинете СБИС Онлайн.
В появившемся окне следует нажать на кружочек для регистрации «просто хорошего человека», после чего кликнуть на кнопку «Зарегистрироваться».
Далее перед пользователем откроется регистрационная форма, предлагающая 1 из 4 способов идентификации пользователя.
Регистрация по электронной подписи
[box type=»info»]Для аутентификации в личном кабинете СБИС по сертификату электронной подписи нужно заблаговременно получить токен с электронным ключом доступа. [/box]
Он дает право без указания данных идентифицировать клиента и сразу сделать его профиль подтвержденным, однако его оформление платное, а для получения необходимо обращаться в различные инстанции.
Имея такой ключ, его необходимо вставить в USB-разъем компьютера. Выбрав кружок возле электронной подписи нужно нажать «Продолжить». Система сама идентифицирует электронную подпись.
Для успешного подтверждения аутентификации в личном кабинете с первой попытки, необходимо установить «СБИС Плагин», который в свободном доступе для скачивания на сайте сети.
[box type=»fact»]После определения пользователя нужно только подтвердить свои действия, нажав на соответствующую кнопку.[/box]
Регистрация по телефону
Это самым популярный и простой способ создания учетной записи, так как он предполагает указание только контактной информации. Сначала требуется указать номер сотового и код подтверждения, который был отправлен в СМС-уведомлении.
Далее откроется форма, в которой потребуется указать ФИО, электронную почту, придумать логин и пароль, а также подтвердить согласие с условиями пользования системой и обработкой персональных данных. После заполнения всех необходимых полей следует нажать на кнопку «Начать работу».
В конце процедуры система автоматически переводит пользователя в собственный профиль.
Регистрация через сайт Госуслуги
Идентификация пользователя через портал «Госуслуги» удобна и полезна только при наличии действующего аккаунта. Для аутентификации через госуслуги необходимо выбрать соответствующий способ и кликнуть по иконке портала.
В новом окне необходимо будет ввести данные для авторизации на портале. После входа в личный кабинет на портале важно подтвердить согласие о предоставлении персональной информации системе СБИС Онлайн. Сервис деловых коммуникаций автоматически переводит клиента в собственный аккаунт.
Регистрация через социальные сети

Идентификация личности через социальные сети происходит в 2 этапа:
- Первый этап — выбрать иконку с необходимой сетью и подтвердить предоставление информации.
- Второй этап — введение контактной информации, как при регистрации по номеру телефона.
[box type=»info»]Важно подтвердить свое согласие с правилами сайта и кликнуть на кнопку «Начать работу».[/box]
Восстановление реквизитов доступа к личному кабинету СБИС
В случае утраты реквизитов доступа в личный кабинет СБИС.ру необходимо в форме авторизации выбрать «Забыли пароль?».
В появившемся окне рекомендуется ввести номер мобильного, логин или электронную почту, затем кликнуть на «Восстановить».
В новом окошке требуется ввести код из сообщения в письме или просто перейти по ссылке. Выбрав 1 из 2 способов клиент автоматически попадает в персональный профиль на страницу смены пароля.
Там нужно 2 раза ввести одинаковую кодовую комбинацию, которая будет использоваться при последующей авторизации.
Видеообзор: СБИС ОФД — настройка и регистрация ККТ по 54-ФЗ
Возможности пользователя в личном кабинете СБИС
[box type=»fact»]В личном кабинете физического лица на сайте СБИС.ру пользователь имеет возможность делового общения с представителями компаний. Для этого был разработан удобный интерфейс.[/box]
В левой панели сайта находятся все необходимые кнопки:
- контакты – в них содержатся чаты, совещания и предстоящие вебинары;
- группы – сообщества в которых состоит пользователь;
- уведомления – информация от сервиса;
- обсуждения – тематические чаты;
- документы — в них содержатся заметки, и входящие ценные бумаги;
- календарь — дает возможность планирования событий, графика работы и др;
- моя страница — включает сведения о себе, фото, настройки и подписи, контактную информацию;
- вакансии – перечень вакансий по всем регионам России.
Видеообзор: Сервис «СБИС Электронная отчетность»
СБИС Онлайн предлагает 4 способа регистрации и авторизации в личном кабинете для физических лиц: по электронной подписи, с использованием мобильного, через портал «Госуслуги» или с помощью социальных сетей. Самым простым и популярным является способ создания учетной записи по номеру сотового.
Для авторизации необходимы логин и пароль, созданные при регистрации через мобильный, токен с электронной подписью, быть зарегистрированным на сайте «Госуслуги» или прикрепив социальные сети.
Источник: v-cabinet.ru