В WhatsApp Business API диалог с клиентом можно начать только шаблонным сообщением. «Шаблоны» – это сообщения, которые прошли проверку в Meta*. Компания проверяет шаблоны на спам, мошенничество и наличие других нарушений. Если сообщения одобрили, то означает, что они признаны безопасными для пользователей.
При рассылке таких сообщений отсутствует риск, что номер компании заблокируют за спам. Шаблонные сообщения создаются вручную в кабинете 360Dialog. Кроме того, их можно создать в WhatsApp Manager в Facebook**.
В этой статье мы расскажем, какие бывают виды шаблонов и как увеличить вероятность того, что шаблон быстро одобрят.
Виды шаблонов
Шаблоны могут быть простые текстовые и интерактивные.
Текстовой шаблон – это самый простой вариант согласованного сообщения. Он подходит, когда нужно передать клиенту информацию в виде обычного текста, например, информационное сообщение, новость или инструкцию.
Интерактивный шаблон – это сообщения с кнопками, изображениями, с файлами и т.д. В таком сообщении есть возможность взаимодействовать с клиентами.
Шаблоны сообщений в ватсап | Как сделать шаблон сообщения в ватсап Web
Помимо типа шаблона, выбирается категория шаблонов. От нее зависит стоимость диалога.
Всего три категории:
Маркетинг (Marketing) – к этой категории относятся информационные переписки, рекламные и промо- акции, рассылки, информации, сообщения с призывом к действиям (например шаблон с кнопками) и т.д.
Цена: 5,75 рублей (0.0664 €)
Источник: radist.online
Как правильно составлять шаблоны для сообщений WhatsApp Business?
Чтобы ускорить рассылку в мессенджере WhatsApp Business, можно воспользоваться шаблонами для бизнеса. Такая функция появилась еще в 2018 году. С ее помощью можно не только ускорить работу в мессенджере, но и повысить лояльность клиентов. Правильно составленные шаблоны для WhatsApp Business помогут узнать мнение о товаре, напомнить клиенту про запись или курьера, который выехал к месту назначения.
1253 просмотров
Особенности шаблонов для WhatsApp Business
Основное правило «Вотс Апп» для бизнес-среды ⎯ система ограничивает рассылку СПАМа. Поэтому все первичные рассылки клиентам являются платными. Одна рассылка стоит примерно 4 рубля на 1 клиента, далее все зависит от активности пользователей. В течение 24 часов в рамках «диалогового окна» компания может писать неограниченное количество сообщений в рамках одного диалога. Потом он становится неактивным, и придется вновь платить за отправку.
Чтобы избежать затрат, нужно создавать такие шаблоны, на которые клиенты будут отвечать. Любое присланное сообщение или действие клиента продлевает срок действия диалогового окна на сутки.
Как создать шаблон для WhatsApp Business?
Сам шаблон должен быть утвержденной формы, которая изначально проходит модерацию. Процесс создания шаблонов:
- Перейдите во вкладку «Шаблоны сообщений».
- Выберите «WhatsApp API».
- Нажмите на «Добавить шаблон» (значок плюс).
- Заполните данные. Нужно придумать название шаблона, указать язык и категорию. Также укажите аккаунт WhatsApp Business, например, продажи. И каналы для отправки уведомлений. Это все номера телефонов, на которые единовременно придет шаблонное сообщение от вашей компании.
- Заполните шаблон. Вверху будет заголовок. Его можно сделать стандартным или с переменной, куда вы будете вставлять имя того, кому направлено сообщение. Далее будет идти основной текст. Он должен быть кратким и емким одновременно. Используйте понятные фразы, цифры и все, чтобы сообщить всю информацию в двух-трех коротких фразах. Используйте выделение: звездочку (*) для жирного шрифта, нижнее подчеркивание (_) для курсива и тильду (~) для зачеркнутого текста.
- Добавьте кнопки при необходимости. Они бывают двух видов: ответ на вопрос или обратный звонок/ссылка, если указываете номер телефона/переход на сайт фирмы.
- Укажите, кто оставил сообщение. Это называется подписью шаблона. Она отделена пробелом от основного текста и может быть только в текстовом формате.
- Отправьте шаблон на модерацию.
Если все этапы сделаны без ошибок, спустя 1-2 суток можно воспользоваться готовым шаблоном, разослав его по указанным контактам.
быстрые ответы в Ватсапп, WhatsApp Business
Источник: vc.ru
Как создать шаблон сообщения для официального канала WhatsApp business API
3. Нажмите «Перейти к шаблонам», под подключенным каналом WhatsApp Business API.
4. В правом верхнем углу нажмите на зелёный квадрат со знаком плюс.
Откроется окно создания шаблона:
5. Заполните данные:
Название шаблона — может быть любым.
Название элемента — нужно указать слово на английском, максимально соответствующее содержимому текста. Вводится оно на латинице, без пробелов, при использовании только строчных (маленьких) букв.
Название должно быть уникальным, не похожим на названия элементов других шаблонов.
Содержание — основной текст шаблона, который будет отправлен клиенту.
Подпись — необязательный текст, который будет являться подписью в шаблоне мелким шрифтом.
Пример — продублируйте основной текст шаблона «Содержание». Необходим для тестовой рассылки.
Сообщение должно содержать не более 1024 символов.
Как оформлять переменные:
Две фигурные скобки слева от цифры и две справа. Пример: >, > и т. п.
В переменные можно подставить имена, адреса, названия товаров и любые другие данные. Подстановка происходит при отправке шаблона.
Пример шаблона:
Добавление кнопок
Вы можете добавить кнопку со ссылкой (URL), номером телефона (Phone Number) либо быстрым ответом (QUICK REPLY).
- URL – при нажатии на кнопку пользователь перейдет по ссылке;
- Phone Number – при нажатии на кнопку пользователь позвонит по указанному номеру;
- QUICK REPLY – пользователь может выбрать предложенный вариант ответа.
Обратите внимание❗ В шаблон можно добавить максимум 2 кнопки.
Название кнопки — введите то, что будет видеть пользователь. Например, «Перейти на сайт».
Обратите внимание❗ Надпись на кнопке должна содержать не более 20 символов.
Значение кнопки — установите действие, которое будет происходить при нажатии на кнопку. Например, вставьте ссылку на сайт.
В кнопки типа QUICK REPLY можно установить команду для бота. Например, если хотите собрать подписчиков для рассылки командой «/подписаться».
Пример шаблона с кнопками QUICK REPLY:
Категория шаблона — выберите категорию шаблона — UTILITY, MARKETING или AUTHENTICATION.
Подробнее о категориях — Примеры шаблонов WhatsApp Business API.
Тип шаблона — выберите тип шаблона — Text, Image, Document, Video, Location.
Если шаблон содержит только текст — выберите тип Text.
Если шаблон содержит картинку, документ, видео или геолокацию — выберите соответствующий тип Image, Document, Video или Location.
Обратите внимание❗ Согласовывать шаблоны и с изображением, и с документом нельзя. Сами изображения и файлы согласовывать не нужно, но необходимо приложить образец отправляемых файлов.
Язык шаблона — выберите язык, на котором написано сообщение. Нельзя указывать английский язык, и писать текст на русском.
Причины, по которым WhatsApp может отклонить шаблон:
- Орфографические и грамматические ошибки;
- Неправильно оформленные переменные;
- Параметры, назначение которых не понятно из контекста;
- Выбранный язык не совпадает с языком шаблона либо в сообщении есть слова из нескольких языков;
- Содержимое шаблона нарушает политику WhatsApp – подробнее здесь.
Еще рекомендации:
- Если вы хотите отправить шаблон сообщения, чтобы проверить подключение к API, используйте правильный формат. Все прочие варианты будут отклоняться. Название шаблона сообщения: test.
Текст: Hello >; - Не используйте сервисы для сокращения URL (такие как bit.ly, tinyurl и goo.gl), так как они скрывают целевой адрес ссылки.
- Домен в URL должен относиться к вашей компании.
Список всех ограничений тут.
Как только вы нажали на кнопку «Создать», шаблон уходит на модерацию. Модерация может занимать до 24 часов.
В списке есть 3 вида шаблонов:
- Принятые – зеленого цвета
- Отклоненные – красного цвета
- На модерации – синего цвета
Если ваш шаблон отклонили, нужно создать его заново с учетом допущенных ошибок. Не забудьте указать новое название элемента.
Если шаблон приняли, можно отправлять его в рассылку.
Источник: chatapp.online