Как сделать возврат по счету ИП

Как вернуть физлицу деньги, которые поступили на счет организации по ошибке? Разберем проблему на примере.

Гражданин Сидоров перевел деньги на расчетный счет ООО «Китик». Он оплачивал счет за услуги другой фирме, но ошибся в реквизитах. Сидоров обратился в компанию за возвратом средств.

Но ООО «Китик» не продает товары и услуги физлицам и не имеет ККТ. Бухгалтер компании опасается, что ошибочный перевод и последующий возврат денег физлицу обернется штрафом за расчет без применения ККТ. Так ли это?

Ошибочное зачисление без реализации услуг, а также возврат денег, не является расчетом в понимании ст. 1.1 закона № 54-ФЗ. А значит отсутствует и состав административного правонарушения в сфере применения ККТ.

Вывод — не нужно бояться возврата наличных денежных средств, ошибочно перечисленных на расчетный счет организации.

В налоговой напоминают: если денежные средства поступили от физлица в безналичном порядке, то владелец счета обязан в письменной форме сообщить кредитной организации о суммах, ошибочно записанных в кредит или дебет счета. Это нужно сделать в течение десяти дней после выдачи ему банковских выписок. Иначе совершенные операции и остаток средств на расчетном счете считаются подтвержденными согласно положению Банка России № 579-П.

Как правильно оформить возврат денежных средств покупателю за товар?

Источник: astral.ru

Как правильно оформлять возврат денег клиенту

Есть юридическое лицо, клиент и платёжная система. Клиент платит юридическому лицу, а позже запрашивает возврат средств. В этой ситуации возникает несколько вопросов:

  1. Как возврат оформляется в бухгалтерском учете?
  2. Как возврат вычитается из налогооблагаемой части денег на расчетном счету при наличии УСН?
  3. Какие есть способы довести деньги до клиента? Перевод на карту со счета юридического лица не сделаешь, а если оплата была совершена электронными деньгами — так вообще беда.
  4. Какую информацию нужно знать о клиенте, чтобы вернуть ему средства? Нужно ли запрашивать паспортные данные и так далее, или можно делать перевод на любые анонимные счета, и у налоговой не возникнет вопросов?

Отвечает Дмитрий Гудович, руководитель службы бухгалтерской поддержки сервиса «Первая онлайн бухгалтерия»

Для того, чтоб правильно вернуть средства, клиент должен написать заявление о возврате. Желательно, чтобы там была указана причина — почему компания должна вернуть ему деньги. Также желательно указать, когда и сколько клиент заплатил вам. Идеально — приложить копию платежного документа. Без этого я бы вообще не советовал возвращать деньги на счета физических лиц.

Читайте также:  Если я самозанятый и мне перевели деньги на карту должен ли я платить налог

В заявлении покупатель должен указать свои банковские реквизиты. После этого можно будет спокойно сделать платёжное поручение и вернуть деньги.

По налогам: возврат вычитается из доходов компании. То есть, в день, когда деньги поступили на счет, они попадают в доход компании, а в день, когда происходит возврат, эта сумма также попадает в доход, только со знаком минус. Такая операция называется у бухгалтеров сторнированием.

возврат соц отчислений

Резюмируя: правильно заполненное заявление от клиента и оплата по реквизитам с расчетного счёта компании оградят вас от всевозможных проблем с налогами.

Источник: vc.ru

Как сделать возврат по онлайн кассе

Покупатели иногда возвращают товар, если взяли его по ошибке или он им не понравился. Тогда продавец должен провести возврат и пробить чек с помощью онлайн-кассы.

В каких случаях возврат правомерен

Что можно вернуть обратно в магазин, а что нельзя, прописано в законе. Он работает в обе стороны — то есть также защищает продавца.

Если товар без брака

Закон обязывает продавца предложить заменить товара на подходящий, если у покупателя есть претензия, например, не подошёл размер. Нет замены — продавец обязан вернуть деньги. При этом должен быть соблюден ряд условий:

  • после покупки не прошло 14 дней;
  • продукция не находится в списке невозвратных и технически сложных;
  • у покупки сохранён надлежащий вид (нет следов использования, сохранён паспорт продукции);
  • есть чек или выписка с карты, подтверждающие покупку.

Спорный вопрос о том, нужно ли сохранять упаковку, — нет, не нужно. Упаковка к надлежащему виду не относится.

Если товар неисправный

Бракованные вещи подлежат возврату, но есть некоторые исключения. Технически сложный товар нужно успеть вернуть в первые 15 дней после покупки, позже продавец может принять его только по гарантии и отправить в ремонт. Либо предоставить равноценную замену.

Остальную продукцию можно вернуть по факту брака, иногда требуется экспертиза для выяснения, порча это или заводской брак.

Читайте также:  Как оформить сотрудника на работу в ИП на патенте

Товар, который продавец не обязан принимать

Невозвратную продукцию условно можно разделить на три группы:

  1. Группа товаров, которую утвердило постановление Правительства. В него входят: фармакологические товары, медицинские инструменты, нижнее бельё, купальники, отрезная продукция (ткань, ковры, провода, верёвка и т. п., если отрез не упакован отдельно) и т. д. Такую продукцию можно вернуть только в случае обнаружения брака или истечения срока годности.
  2. Товары, которые по закону можно вернуть, но по вине покупателя это сделать нельзя. Например, нарушен товарный вид, испорчена обязательная упаковка, без которой нельзя продать товар (вскрытая пачка обойного клея), срезаны все бирки.
  3. Продовольственная группа — всё, что употребляют в пищу. Продукты питания получится вернуть, только, если они просрочены или непригодны к употреблению.

Оформляем возврат: пошаговая инструкция

Если покупатель решил вернуть товар, ему стоит следовать такому алгоритму действий, который пригодится и предпринимателям:

  1. Подать заявление продавцу. Для этого можно использовать готовый печатный бланк или написать в свободной форме от руки. Нужно, чтобы покупатель написал полностью Ф. И. О., паспортные данные, наименование товара и его стоимость. Заявление подписывают продавец и покупатель.
  2. Далее продавец должен сформировать чек на онлайн-кассе с назначением «Возврат прихода». Один экземпляр остаётся у продавца, второй — у покупателя. Точную инструкцию можно найти в руководстве к модели контрольно-кассовой техники (ККТ).
  3. Продавцу, который ведёт бухучёт, необходимо ещё заполнить накладную. Документ подтвердит, что товар был передан покупателем. Можно разработать свою накладную или использовать любую типовую.
  4. В конце надо вернуть деньги. Если покупка была оплачена наличными, то и возврат совершается в этом виде. При оплате банковской картой вернуть средства нужно на карту — любую, которая принадлежит покупателю.

Как выбить чек на онлайн-кассе правильно

В разных ситуациях возврата документ формируется по-разному.

Неполный возврат

Например, покупатель купил четыре пары обуви, одна из них не подошла, нужно вернуть. Формирование будет зависеть от условий:

  • если покупатель пришёл после дня, в котором совершил покупку, — сформировать чек с признаком «Возврат прихода» на сумму возвращаемого товара;
  • если покупатель пришёл в день покупки — сформировать возвратный чек на всю стоимость покупки и пробить новый на сумму без учёта возвращаемого товара;
  • если сумму товара сложно выделить из общей покупки — также надо сформировать возвратный чек на всю сумму и пробить новый, потом написать пояснительную записку.
Читайте также:  Как отказаться от самозанятости в альфа банке

Возврат товара, взятого в кредит

Изображение на Freepik

Если на покупку был оформлен кредит, то возвращается не только стоимость товара, но и уплаченные проценты. В таком случае нужно сформировать два чека:

  1. На сумму, равную стоимости покупки, с признаком «Возврат прихода».
  2. На сумму, равную размеру компенсации по процентам, с признаком «Расход».

Замена покупки

В случае, когда покупатель хочет полностью заменить весь товар из чека, нужно действовать как в алгоритме выше — оформить чек с «Возвратом прихода» и выбить новый.

Если поменять нужно не всю покупку, а только несколько позиций из неё, то нужно:

  • выбить чек на возврат с указанием способа оплаты «Встречное предоставление» — на тот товар, который покупатель принёс на замену;
  • выбить чек прихода на товар, на который меняется покупка, с тем же способом оплаты.

Маркированная продукция

В возвратном чеке товара с маркировкой нужно указать код системы маркировки. Но если его не осталось, то можно пробить возврат и без кода. Правда, придётся на эту продукцию запросить новый код для дальнейшей продажи.

Предоплаченный товар

Предоплату нужно возвращать в зависимости от того, полная она была или нет.

  • Если клиент внёс частичную предоплату, то нужно просто выбить чек с признаком «Возврат прихода», в качестве суммы указать сумму предоплаты.
  • Внесённую частями полную сумму, нужно вернуть одним чеком, указав признак «Возврат прихода» и полную стоимость товара.
  • Внесённую за один раз полную предоплату тоже нужно вернуть одним чеком «Возврат прихода».

Обязан ли продавец выдать чек возврата

Закон обязывает продавца выдать покупателю чек как на оплату, так и на возврат. Если он этого не сделает, то получит штраф за неприменение ККТ или невыдачу чека. Минимальное наказание за это нарушение — от 2 000 рублей.

Для того чтобы автоматически отправлять чеки в налоговую службу и не беспокоиться о штрафах, можно подключить к онлайн-кассе платёжный сервис ЮKassa, который собирает чеки и мгновенно отправляет их в госорганы.

Источник: yookassa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин