Как сформировать товарную накладную после 1 июля 2017 года в связи с отменой формата ТОРГ-12 в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0)?
Для налогоплательщиков это означает следующее.
Для того, чтобы после 01.07.2017 при отгрузке товаров оформить в «1С:Бухгалтерии 8» первичный документ в электронной форме по одному из рекомендованных форматов необходимо:
- В профиле настроек ЭДО (Меню: Администрирование — Обмен электронными документами — Обмен с контрагентами — Профили настроек ЭДО) при снятом флажке в строке «Использовать УПД» для документа учета «Реализация товаров» установить в графе «Формат электронного документа» одно из возможных значений (рис. 1):
- ФНС 5.01 (УПД:Первичный документ) — для формировании товарной накладной в соответствии с Приказом № 155;
- ФНС 5.01 (с 10.01.2016) — для формирования товарной накладной в соответствии с Приказом № 551.
Заполнить товарную накладную
На этой странице Вы сможете совершенно бесплатно и без регистрации сформировать, сохранить или распечатать товарную накладную. Формировать накладные можно сколько угодно раз!
Создать товарную накладную Торг-12 бесплатно за 20 секунд в КУБе
Как формировать накладные с помощью онлайн-сервиса?
- Заполните все реквизиты покупателя и продавца. По ситуации так же заполняются реквизиты грузополучателя и грузоотправителя.
- С помощью дополнительных полей введите информацию о товаре.
- Сохраните накладную, по необходимости распечатайте или отправьте по почте.
Скачайте бланк накладной + пример заполненной накладной
Товарная накладная ТОРГ-12 — это документ, являющийся основанием для передачи от одной организации к другой товарно-материальных ценностей. В товарной накладной ведется учет соответствующих операций.
Заполнить товарную накладную : Один комментарий
- Никитав 15:24 Спасибо, все отлично, понятно, просто и удобно! Когда человек требует от тебя накладную, но ты не в офисе, выручает! 5 баллов!
Источник: buhupr.ru
Что такое ТОРГ 12? Образец заполнения
Товарная накладная – это первичный бухгалтерский документ, который регулирует факт отпуска товаров поставщиком покупателю, как правило, для дальнейшей реализации. На основании этого документа продавец списывает ТМЦ со своего склада, а покупатель приходует. Документы могут быть разной формы, наиболее распространенная – ТОРГ-12. Каковы ее особенности заполнения, для чего она нужна и что такое ТОРГ-12: подробно в этой статье.
Название и вид документа
Товарная накладная ТОРГ 12
Название ТОРГ происходит от слова «торговля», так как сфера применения документа – это любые организации, занимающиеся оптовой или розничной торговлей. Цифровое значение обозначает форму учета операций от 1 до 31. На сегодня заполнять все необязательно.
ТОРГ-12 подтверждает факт приема-передачи ТМЦ сторонней компании, в связи с этим является внешним документом. Для перемещения товара внутри компании используются упрощенные формы документа, как правило, ТОРГ-13.
Стандартная накладная отвечает всем требованиям законодательства в сфере торговли, однако нередки случаи использования самостоятельно разработанной формы.
Что такое ТОРГ-12?
Любая ТМ деятельность торговой компании должна оформляться с помощью документов, утвержденных руководителем организации (на основании Федерального Закона № 402 от 06.02.2011).
Форма документа ТОРГ-12 входит в Постановление Федеральной службы № 132 с 1998 года и служит доказательством передачи ТМЦ от поставщика продавцу. Документ можно хранить как в бумажном виде, так и в электронном (на фото — образец ТОРГ-12).
Может использоваться не только для контроля товарооборота в организации, но и для оказания услуг, однако стоит соблюдать осторожность, могут возникнуть недопонимания при проверках контролирующими органами.
Реквизиты, которые отмечаются на накладной
Существуют обязательные данные, которые необходимо указывать на бланке ТОРГ-12, независимо от используемой формы: стандартной или утвержденной учредителем внутри компании. Если отсутствует хотя бы один из перечисленных ниже реквизитов, то документ считается недействительным, и сделка аннулируется.
Перечень обязательных реквизитов:
- наименование документа;
- номер и дата составления;
- юридический адрес продавца, ИНН, КПП, БИК, р/с;
- фактический адрес отгрузки товара;
- адрес грузополучателя;
- юридический адрес покупателя, ИНН, КПП, БИК, р/с;
- руководитель организации;
- главный бухгалтер;
- данные лица, производившего отпуск товара;
- номер договора, на основании которого поставляется товар;
- ОКПО;
- ОКПД.
Накладная ТОРГ-12 составляется в двух экземплярах, при этом дата, указанная в документе, должна совпадать с фактической датой отгрузки ТМЦ.
Как правильно заполнить документ?
Что такое ТОРГ-12? Документ представляет собой заполненную по стандартам шапку и таблицу, в которой указывается:
- Порядковый номер позиции товара.
- Наименование, характеристика, сорт товара.
- Внутренний код.
- Единица измерения.
- Количество мест.
- Количество товара в одном месте.
- Масса.
- Цена одной единицы товара.
- Сумма без НДС.
- НДС.
- Сумма с НДС.
Данные по перечню должны указываться на каждый товар в накладной товарной ТОРГ-12. Поставщик ставит три подписи уполномоченного лица и обязательно оттиск круглой синей печати.
С правой стороны покупатель ставит две подписи и заверяет печатью. Хранятся документы пять лет с момента сделки.
Правильное заполнение ТОРГ-12 гарантирует отсутствие недопонимания со стороны контролирующих органов, поэтому необходимо относиться со всей серьезностью к оформлению документа.
Электронная товарная накладная
На основании законов о бухгалтерском учете и при наличии электронной подписи, организации могут формировать и хранить ТОРГ-12 не только в бумажном виде, но и в электронном формате. Существует стандартная форма учета такого документа, которая может направляться налогоплательщиком в налоговые органы по интернету.
Процесс заполнения не имеет существенных отличий в зависимости от формы носителя — бумажных накладных или электронных, кроме одного: электронный формат существует в единственном экземпляре и содержит два файла. Первый заполняет продавец и направляет его покупателю, второй заполняет покупатель. В этом случае ставятся две электронные подписи – по одной от каждой из сторон.
Исправления в бумажных и электронных документах
Случается, что заявленный список товара продавцом отличается от фактического. В этом случае в бумажном варианте делаются вычерки в двух экземплярах, ставится дата и подпись сторон, подтверждающие несоответствие. Как правило, такие документы продавец заменяет, что на основании бухгалтерских правил, делать необязательно.
В электронном формате сделать такие исправления невозможно, в этом случае продающая и покупающая организации сами определяют выход из положения. Часто продаваемая сторона составляет новый документ, в котором делает отметку о том, что второй вариант является частью первоначального. При этом формат исправлений должен быть указан изначально в договоре с покупателем.
Есть случаи, когда при выявлении количественных или качественных несоответствий покупателем, составляется акт расхождений по форме ТОРГ-2 или ТОРГ-3. Впоследствии их могут использовать для устранения разногласий с поставщиком в отношении поставляемого товара.
Счет-фактура
В случае если организация является плательщиком НДС (налог на добавленную стоимость) составление документа обязательно. На основании полученных СФ покупатель формирует «Книгу покупок», а на основании выданных – «Книгу продаж».
Так что же такое счет-фактура? Что такое ТОРГ-12? В чем их отличие?
Счет-фактура также должна содержать все данные продавца и покупателя, ставки НДС, и другие обязательные реквизиты, предусмотренные в НК РФ. Именно он обязывает продавца уплачивать дополнительный налог на добавленную стоимость. Организации, работающие по УСН, от этого освобождаются.
Таким образом, существовать по отдельности эти два документа – ТОРГ-12 и счет-фактура, могут только в случае применения упрощенной системы налогообложения. Предприятия, применяющие общую систему, обязаны использовать оба этих документа, они дополняют друг друга и всегда предоставляются вместе.
УПД – что это?
Универсальный передаточный документ является упрощенной формой пары документов ТОРГ-12 и счета-фактуры. Служит для того, чтобы облегчить учет первичных бухгалтерских документов и избавить бухгалтера от бумажной рутины. Вполне логично, что, если вместо двух документов используется один, значит в нем должна содержаться информация, отражающаяся в обоих. То есть помимо обязательных реквизитов в УПД содержится информация о таможенных декларациях, данные по НДС и страну происхождения товара.
УПД содержит всю необходимую информацию, что в ТОРГ-12 и счете-фактуре вместе, поэтому поставщики склонны переходить на универсальный передаточный документ, который значительно сокращает расход бумаги и объемы архивных складов.
Документ также оформляется в двух экземплярах: один остается у продавца, второй передается покупателю. Необходимо обратить внимание, что в этом случае количество подписей поставщика и покупателя остается в неизменном виде, что и в ТОРГ-12, только в этом случае УПД подтверждает факт сделки.
Источник: businessman.ru