Важно! Реквизиты – элемент условий соглашения. Отправление уведомления об их изменении является не только правом, но и обязанностью учреждения.
Ранее, если открывался новый РС, следовало написать и отправить письма в Фонд социального страхования, Федеральную налоговую службу и Пенсионный фонд России. Игнорирование данного требования приводило к штрафу в 5 000 рублей. Сегодня эта обязанность исполняется банками, в то время как госорганы получают оповещения (автоматически).
Примечание 1. Если старый платёжный инструмент всё ещё работает, уведомить партнёров о новом всё равно необходимо. Может быть так, что для каких-то компаний это вопрос ускорения расчётных процессов, т.к. внутри системы одного кредитно-финансового учреждения транзакции осуществляются оперативнее.
Как ИП перейти в другой банк (ИП/РФ)
Письмо с оповещением составляется обычно юристами компании. В ряде случаев задача ложится на плечи секретарей и самих руководителей. Однако кто бы не занимался информирующим документом, он должен соблюдать некоторые правила. О них и поговорим далее.
Как составляется уведомление о замене РС?
Законодательно в России не установлены какие-либо нормы, касающиеся порядка составления письма о смене реквизитов РС. По сути, самое главное здесь – это деловой характер документа.
При оформлении уведомления придерживаются следующих положений:
- Письмо начинается с указания данных отправляющей и принимающей сторон. Прописываются не только наименования организаций и структур, но и должности, а также ФИО.
- Основная смысловая часть полностью описывает суть ситуации. В документе должны присутствовать как реквизиты, так и гипотетические просьбы в связи с наступившими изменениями.
- Бумага обязательно заверяется. Подпись ставит руководитель или уполномоченное лицо. Помимо этого, должны быть в наличии дата и исходящий номер письма.
Оформляется оповещение или на фирменном бланке компании, или на обычном листе формата А4. Предпочтение следует отдавать первому варианту.
Примечание 2. Любые изменения в связи с расчётным счётом следует регистрировать в журнале. Это основа разрешения споров с контрагентом и доказательство отправки уведомления (и его приёма).
Вариант письма о смене расчётного счёта
Требуемые реквизиты
Если даже изменения коснулись только РС, всё равно при информировании контрагентов и партнёров рекомендуется указывать актуальные банковские реквизиты полностью.
В письме указываются:
- номер счёта;
- название банковской компании;
- БИК и корреспондентский счёт.
Вдобавок к этому обязательно упоминается дата, с момента наступления которой старые реквизиты стали неактуальными. Одновременно получатель информируется о необходимости в дальнейшей работе учитывать состоявшиеся перемены.
За что банк может заблокировать расчетный счет ИП
Порядок отправления письма
Письмо лучше всего отправлять до закрытия старого РС (если это происходит). Предпочтительные варианты – личное вручение документа или его отправление почтой.
Важно! Обязательно на втором экземпляре нужно проставить отметку о вручении уведомления и его передаче секретарю или в канцелярию.
Стандартное правило – дублировать письмо. Т.е. отправляя его почтой или доставляя лично, нужно ещё пользоваться и факсом. Таким образом получатель информируется о документе и ожидает его доставки. Данный подход исключает ситуацию, когда бумага теряется в поступающей корреспонденции или не доходит вообще.
Заключение
Уведомление о смене РС является важным документом. И партнёры, и контролирующие структуры следует держать в курсе любых изменений, связанных с платёжным инструментом. Чтобы не столкнуться с какими бы то ни было проблемами, юридическое лицо должно придерживаться установленных правил в связи с оформлением и отправлением данной бумаги.
Источник: fininru.com
Добавить расчетный счет организации в СБИС
Для безналичных расчетов с контрагентами организация открывает расчетный счет в банке. В СБИС для организации можно добавить неограниченное количество расчетных счетов.
- В разделе «Деньги/Банк» на вкладке «Расчетные счета» нажмите и выберите вашу организацию.
Если у банка отозвана лицензия, появится предупреждение .
Если требуется, настройте обмен данными между вашим клиент-банком и СБИС.
Сделать расчетный счет основным или удалить
В разделе «Деньги/Банк» на вкладке «Расчетные счета» в строке расчетного счета нажмите и выберите:
- , если хотите сделать счет основным. Он будет автоматически проставляться в складских документах, а в списке поднимется на первую строку;
- , чтобы удалить р/счет, который не используете. Если по счету есть документы, он будет помечен как недействующий.
Восстановить расчетный счет
Недействующий расчетный счет можно восстановить. В разделе «Деньги/Банк» на вкладке «Расчетные счета» в фильтре выберите «Все р/счета», затем в строке счета кликните .
Чтобы изменить реквизиты расчетного счета, откройте его карточку, нажмите «Изменить» и внесите корректировки.
Подробнее о том, как добавить расчетный счет, смотрите в записи вебинара «Как оптимизировать работу с банком в СБИС».
Источник: sbis.ru