Помогите! Я зарегистрировала ПБОЮЛ. Сейчас мне нужно заплатить налог по упрощённой системе. Как заполнить декларацию я разобралась. Проблема в другом. Я должна заплатить в пенсионнй фонд, единый налог, но я не знаю, по какой статье это делать.
КБК везде разные.
1 Страховые взносы на обязательное пенс. Страхование, направляемые на выплату страховой части труд. Пенсии.
2.Страховые взносы в виде фиксированного платежа на выплату страховой части.
3.Страх. Взносы на обязательное пенсионное страх-е на выплату накопительной части труд. Пенсии
4.Страх. Взносы в виде фиксированного платежа на выплату накопительной части.
Единый налог по упрощ. Системе.
1.Налог с доходов.
2.Доходы, уменьшеные на величину расходов.
3.Единый налог на вменённый доход.
ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ, ОЧЕНЬ НА ВАС НАДЕЮСЬ!
Как обжаловать Постановление о возбуждении исполнительного производства через Госуслуги: инструкция и основания
Через Госуслуги Пришло Постановление о возбуждении исполнительного производства.
Вход в ФСС через Госуслуги
О проведении суда, вынесении судебного решения уведомлений, писем по месту прописки не поступало (срок давности по данному вопросу истек год назад).
Возможно обжаловать Постановление о возбуждении исполнительного производства? В каком порядке? На каких основаниях?
Как посадить несовершеннолетних детей на самолет из Киргизии в РФ через ГосУслуги: инструкция для граждан РФ.
Друг — гражданин РФ, его несовершеннолетние дети (тоже граждане РФ, но им пока нет 14, соответственно, они без паспортов) находятся сейчас у родственников в Киргизии, а он с женой на территории РФ. У него есть возможность через ГосУслуги посадить детей на самолет из Киргизии в РФ? Если да, подскажите, пожалуйста, как это сделать?
Источник: www.9111.ru
Регистрация ИП в ФСС в качестве работодателя в 2023 году
Когда индивидуальный предприниматель принимает на работу первого сотрудника, у него возникает обязанность встать на учет в Фонде социального страхования РФ. Остальные внебюджетные фонды известит налоговая.
1. Какие взносы должен платить ИП-работодатель
После того, как ИП принял на работу первого сотрудника, он обязан перечислять за него в налоговую инспекцию взносы за страхование трех видов:
- Пенсионное страхование,
- Обязательное медицинское страхование,
- Страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Еще один обязательный вид взносов — на страхование от несчастных случаев и производственных заболеваний — перечисляется в Фонд социального страхования. Для этого ИП должен зарегистрироваться в ФСС. Предприниматель получит регистрационный номер, размер страхового взноса и реквизиты для его перечисления.
Регистрация работодателя в личном кабинете ФСС. просмотр листков нетрудоспособности. ОКВЭД
В 2023 году ИП-работодатель должен не только уплачивать взносы за своих сотрудников, но и сдавать отчетность в следующем порядке:
- В ФНС ежеквартально подавать единый расчет начисленных и уплаченных страховых взносов.
- В ПФР ежемесячно подавать сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М и ежегодно об их страховом стаже по форме СЗВ-СТАЖ.
- В ФСС ежеквартально представлять расчет начисленных и уплаченных взносов на обязательное соцстрахование от несчастных случаев и профзаболеваний по форме 4-ФСС.
2. Сроки для регистрации индивидуального предпринимателя в ФСС
В Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования в 2023 году информацию об ИП-работодателе передает налоговая. А вот в Фонде социального страхования ИП должен зарегистрироваться самостоятельно.
Вставать на учет в ФСС нужно в течение 30 дней с момента заключения договора с работником. Договор может быть трудовым или гражданско-правовым, т.е. подряда, оказания работ, выполнения услуг и т.п. В последнем случае договором должна быть предусмотрена обязанность ИП платить взносы за работника.
Если тридцатидневный срок для постановки на учет пропущен, ИП грозит штраф.
3. Как ИП встать на учет в Фонд социального страхования
Встать на учет в ФСС можно разными способами:
- Обратиться в территориальное отделение ФСС по месту прописки. Регистрация занимает 3 рабочих дня,
- Подать документы через МФЦ. Срок регистрации увеличивается на время передачи документов из МФЦ в ФСС,
- Осуществить электронную регистрацию через портал Госуслуг. Она занимает 3 рабочих дня,
- Отправить документы почтой. Срок регистрации увеличивается на время пересылки. Отправляйте ценное письмо с описью вложений.
Для постановки на учет индивидуальному предпринимателю как работодателю понадобятся следующие документы.
Если заключен трудовой договор с работником:
- Паспорт и копии его страниц — только при личной подаче,
- Заявление о регистрации в качестве страхователя-физ. лица по форме, утвержденной Приказом ФСС РФ от 22 апреля 2019 г. № 215,
- Копии трудовых книжек нанятых работников или трудовых договоров, заключенных с работниками.
При заключении гражданско-правового договора, предусматривающего выплату социальных взносов:
- Паспорт и копии его страниц — только при личной подаче,
- Заявление о регистрации в качестве страхователя-физ. лица по форме, утвержденной Приказом ФСС РФ от 22 апреля 2019 г. № 214,
- Копии гражданско-правовых договоров с работниками-физ. лицами,
- Справка из банка об открытии банковского счета (если на момент подачи заявления такой счет есть у ИП).
По желанию ИП может предоставить копию свидетельства о постановке на учет в налоговой и копию свидетельства о регистрации в качестве ИП. Документы за предпринимателя может подать его представитель, тогда потребуется нотариально заверенная доверенность.
Госпошлину за постановку на учет предпринимателя в ФСС платить не нужно.
Зарегистрируйте ИП онлайн или получите все документы — это бесплатно!
Доверьте открытие ИП сервису Райффайзен Банка, который не допускает ошибок и учитывает все требования налоговой. От вас — только фото паспорта. Вам не нужно посещать налоговую, платить госпошлину, за создание ЭЦП и документов.
Или обратитесь к нашему онлайн-сервису, который сформирует для вас полный пакет документов для открытия ИП. Это быстро, бесплатно и надежно!
Источник: reg-raiffeisen.ru
Как сняться с учета в ПФР и ФСС, если ИП закрывает бизнес
12 Июн 2015 | Статьи | Бухгалтер | 1 966 |
голосов: 2
Как ИП-работодателю, который решил закрыть свой бизнес и расторгнуть трудовые и гражданско-правовые договоры со всеми работниками, сняться с учета в ФСС и ПФР.
Согласно статье 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ , если индивидуальный предприниматель решил закрыть бизнес, то для прекращения деятельности ему нужно обращаться в налоговую инспекцию с комплектом соответствующих документов. Если с представленными документами все в порядке, то ИП снимут с налогового учета и исключат запись о нем из ЕГРИП.
Сразу отметим, что обращаться в ПФР для снятия с учета в такой ситуации не нужно. Специалисты ПФР сами снимут предпринимателя с учета после получения от налоговиков сведений об исключении записи из реестра (п. 2 ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ ).
Если у ИП не было наемных работников, то в ФСС обращаться тоже не потребуется, поскольку сам за себя предприниматель, как правило, не платит ни страховые взносы по нетрудоспособности и материнству, ни взносы на травматизм. Если же ИП добровольно уплачивал взносы по нетрудоспособности и материнству, то для снятия с учета от него потребуется лишь заявление (п. 12 Административного регламента, утв. приказом Минтруда России от 25.02.2014 № 108н ). То есть каких-либо особых сложностей в этой процедуре нет.
Однако, если у ИП были наемные работники, и он прекратил с ними трудовые отношения, то ему потребуется принять меры для снятия с учета в ПФР и ФСС в качестве работодателя (даже если ИП не планирует совсем прекращать деятельность). Процедура снятия с учета в фондах подробно приведена ниже.
Снятие с учета в ФСС
После расторжения трудового договора с последним из работников ИП необходимо сняться с учета в качестве работодателя в ФСС. Обратите внимание: если помимо трудовых договоров ИП заключал гражданско-правовые договоры с физическими лицами, которые продолжают действовать, и по которым ИП уплачивает страховые взносы «на травматизм», то сниматься с учета не нужно (п. 22 порядка, утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2009 № 959н ).
Для снятия с учета в ФСС требуется представить следующие документы (п. 23 Порядка № 959н):
- заявление (приложение № 3 к Административному регламенту, утв. приказом Минтруда России от 25.10.2013 № 574н );
- копии документов о прекращении трудовых отношений с работниками (например, копию соглашения о расторжении трудового договора или копию приказа об увольнении).
Обратите внимание: срок подачи заявления о снятии с учета не установлен. Предусмотрено лишь, что ФСС должен снять ИП с учета в течение 14 дней после получения документов (п. 23 Порядка № 959н). По результатам снятия с учета сотрудники фонда обязаны направить ИП копию решения о снятии с учета (п. 73 Регламента № 574н).
Снятие с учета в ПФР
Вопрос о снятии с учета в качестве работодателя в ПФР является спорным. Если ИП принимает наемных работников или заключает гражданско-правовые договоры, то он должен встать на учет в ПФР как работодатель. Логично было бы предположить, что при увольнении работников или расторжении договоров он должен сняться с учета.
Вопросы постановки и снятия с учета в ПФР регулируются Порядком, который утвержден постановлением правления ПФР от 13.10.2008 № 296п . Однако этот документ не обязывает ИП-работодателя обращаться в ПФР при увольнении работников. Не предусмотрена такая обязанность и Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ . Получается, что если прямо следовать указанным нормативным правовым актам, то обращаться в ПФР для снятия с учета не обязательно.
Вместе с этим существуют и доводы в пользу обращения в фонд. В частности, в форме заявления о снятии с учета (приложение 10 к порядку № 296п) в качестве причины снятия с учета предусмотрено прекращение деятельности «как индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием на работу наемных работников». Кроме того, ИП обязан сдавать отчетность в ПФР за наемных работников (форма РСВ-1 ПФР). Причем, если работников уже нет, и выплаты не производятся, но ИП стоит на учете как работодатель, отчитываться все равно нужно. Такой подход можно встретить в некоторых судебных решениях (например, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2011 № 15АП-9655/2011).
Однако, после увольнения всех своих работников и расторжения гражданско-правовых договоров, предприниматель не обязан сдавать отчетность в ПФР (даже если он не снялся с учета как работодатель). Дело в том, что ИП без работников по законодательству РФ не обязан представлять отчетность в фонд (ст. 14, 16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ ). Тот факт, что в базах учета ПФР предприниматель числится как работодатель, не может возлагать на ИП обязанность по представлению «нулевой» отчетности.
Как видно, вопрос о снятии с учета в ПФР довольно спорный, и его решение остается, в первую очередь, на усмотрение предпринимателя. Во избежание споров с проверяющими, лучше все-таки подать в ПФР заявление о снятии с учета в качестве работодателя. Не исключено, что кроме заявления могут потребоваться и другие документы, подтверждающие расторжении трудовых и гражданско-правовых отношений ИП с физлицами. Перечень таких документов можно запросить в отделении ПФР, где предприниматель стоит на учете).
И так, к какому мы приходим выводу:
- порядок снятия с учета прописан не так четко, как процедура постановки на учет. Так, к примеру, не установлены сроки подачи заявления о снятии с учета;
- ответственность за нарушение порядка снятия с учета не установлена;
- пока ИП зарегистрирован в качестве страхователя-работодателя ПФР и ФСС будут ожидать представления отчетности об уплате страховых взносов.
- если не сняться с учета в ПФР, то могут возникнуть сложности с прекращением деятельности в качестве ИП. Суть в том, что для того, чтобы исключить предпринимателя из ЕГРИП, налоговикам требуется информация о представлении в ПФР персонифицированной отчетности (пп. «в» п. 1 ст. 22.3 федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ). А ПФР, в свою, очередь может не подтвердить этот факт.
голосов: 2
Источник: ecoplus-buh.ru