Зачастую, рано или поздно, у предпринимателя возникает необходимость Снять кассу с учета в налоговой, будь он ИП или ООО, и это может быть вызвано несколькими причинами:
- закрытие бизнеса;
- замена кассы (покупка кассы с лучшим функционалом и характеристиками);
- передается другому лицу;
- утеряна или похищена;
- сломалась и не подлежит восстановлению;
Снять кассу с учета в налоговой – это важный и ответственный момент, так как необходимо правильно выполнить ряд утвержденных налоговой действий, чтобы информация о снятие кассы в правильном виде поступило в инспекцию, после чего будет сформирована карточка о снятии кассы с регистрационного учета.
Датой снятия с регистрации ККТ является дата формирования карточки о снятии ККТ с регистрационного учета.
Вместе с заявлением о снятии кассы с регистрации и учета необходимо представить в инспекцию отчет о закрытии фискального накопителя.
Сам фискальный накопитель после того, как предприниматель решил снять кассу с учета и завершил все процедуры, нужно будет хранить в течении 5 лет.
КАК СНЯТЬ С УЧЕТА ОНЛАЙН КАССУ ЧЕРЕЗ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ФНС
Как снять кассу с учета в налоговой?
Снять кассу с учета в Москве или удаленно в других регионах, могут наши квалифицированные технические специалисты, при этом все риски по правильности снятия кассы с учета мы берем на себя. Снятие кассы с учета нашими специалистами может выполняться 3-мя способами:
С выездом к Вам на торговую точку – (Вы на месте предоставляете кассовый аппарат и Электронно-цифровую подпись)
- технический специалист приезжает по указанному Вами адресу;
- производит работы по закрытию архива Фискального накопителя;
- отправляет отчет о закрытии фискального накопителя в налоговую;
- получает карточку о снятии кассы с регистрационного учета;
- передает Вам ФН на хранение;
У нас в офисе – (Вы привозите к нам в офис кассовый аппарат и Электронно-цифровую подпись)
- технический специалист производит работы по закрытию архива Фискального накопителя;
- отправляет отчет о закрытии фискального накопителя в налоговую;
- получает карточку о снятии кассы с регистрационного учета;
- передает Вам ФН на хранение и распечатывает карточку о снятии ККТ;
Удаленно – (Вы предоставляете удаленный доступ по TeamViewer или AnyDesk к компьютеру, к которому подключен кассовый аппарат и на котором установлена Электронно-цифровая подпись).
В данном случае важно, чтобы Ваш компьютер был настроен на работу с ЛК ИП или ЛК Юр. Лица на сайте ФНС и ЭЦП была действующая.
- технический специалист подключается к Вашему компьютеру;
- производит работы по закрытию архива Фискального накопителя;
- отправляет отчет о закрытии фискального накопителя в налоговую;
- сохраняет карточку о снятии кассы с регистрационного учета Вам в файл;
- объясняет как из кассы вытащить ФН для дальнейшего хранения;
Выбирая любой из этих трех вариантов, Вам произведут снятие кассы с учета в налоговой по всем регламентированным правилам, тем самым головная боль по данному вопросу переходит на наши плечи, а Вы спокойно наблюдаете за происходящим.
Преимущества заказать Снятие кассы с учета в налоговой в интернет-магазине Онлайн-Кассы.РУ:
- низкая цена на услугу Снять кассу с учета;
- высокая квалификация технических специалистов в нашей компании;
- привлекательные цены на торговое оборудование и широкий ассортимент товаров в наличии;
- возможность заказать услугу Снять кассу с учета в налоговой и произвести работы как у нас в офисе, так и заказать выезд инженера к Вам на торговую точку или даже удаленно;
- большой выбор услуг по подключению, настройке и обслуживанию касс, а также других товаров;
- команда сертифицированных программистов и технических специалистов;
- собственный сервисный центр для гарантийного и постгарантийного ремонта оборудования
- работаем как с физическими лицами, так и юр. Лицами, выдавая полный комплект необходимых документов;
Лидер продаж!
ЭЦП для КАССЫ (Электронная Цифровая Подпись)
ЭЦП для КАССЫ (Электронная Цифровая Подпись)..
Источник: www.online-kassy.ru
ИП стал самозанятым. Нужно ли снимать онлайн-кассу с учета в ФНС?
После запуска пилотного проекта по самозанятым многие ИП получают статус самозанятых и платят налог на профессиональный доход (НПД). Напомню, что сейчас пилотный проект запущен в четырех регионах, но со временем он распространится и на другие регионы РФ.
Причем, некоторые из ИП уже успели обзавестись онлайн-кассой. Но что делать с кассой после получения статуса самозанятого гражданина?
Ведь самозанятые граждане не обязаны использовать онлайн-кассу и пробивать через нее чеки.
Действительно, плательщики НПД оформляют кассовые чеки через мобильное приложение “Мой налог” и нет никакого смысла дублировать чеки на онлайн-кассе.
Соответственно, онлайн-касса не нужна.
Обязательно ли нужно снимать кассу с учета?
Напоминаю, что на мой Телеграмм-канал можно подписаться по этой ссылке: Подписаться на оперативные новости для ИП и самозанятых
Так вы точно не пропустите новые видео и важные новости!
Нет, необязательно. Сотрудники ФНС, отвечая на этот вопрос, пишут на своем сайте, что ИП в данной ситуации не обязан снимать кассу с учета в ФНС.
Он может ее не применять, но обязан оформлять чеки через приложение “Мой налог”.
От себя добавлю, что на мой взгляд, не стоит спешить со снятием с учета кассы, так как в некоторых ситуациях ИП может потерять статус самозанятого гражданина, а значит, придется снова применять кассу. Например, превысил годовой доход в размере 2,4 млн. рублей – потерял право применять НПД.
И в такой ситуации как раз не помешает касса, которая уже есть
Если же кассу снять с учета, то при повторной регистрации потребуется покупать новый фискальный накопитель и заново проходить процедуру постановки кассы на учет в ФНС. Если будете ставить на учет самостоятельно, то еще потребуется купить электронную цифровую подпись (ЭЦП).
Еще добавлю, что при отправке онлайн-кассы на долгое хранение, необходимо убедиться, что смены закрыты, все фискальные данные переданы в ОФД. Иначе она заблокируется через 30 дней (см. ссылку в конце статьи).
P.S. Но если уверены, что не потеряете статус самозанятого, то, конечно, лучше снять кассу с учета и не платить ежегодный платеж по ОФД или не платить за ее сервисное обслуживание.
Советую прочитать:
- Что случится с онлайн-кассой, если её не использовать 30 дней?
- ИП стал самозанятым, а потом решил вернуться на УСН. Но придется подождать до следующего года…
- Самозанятый или ИП? Что выбрать? На что обратить внимание? Большая сводная таблица
Как не пропустить важные новости для ИП и самозанятых?
Если хотите быть в курсе изменений, то советую подписаться на мой Телеграмм-канал. Там уже более 8000 предпринимателей, которые делятся своим опытом.
Подписаться на обсуждения в Telegram
Я создал этот сайт для всех, кто хочет открыть свое дело в качестве ИП или самозанятого, но не знает с чего начать. И постараюсь рассказать о сложных вещах максимально простым и понятным языком.
1 комментарий к “ИП стал самозанятым. Нужно ли снимать онлайн-кассу с учета в ФНС?”
День добрый. 2.4 миллиона в год не такая уж и маленькая сумма для одного самозанятого! Если не было ИП и зарегистрировался как самозанятый, могу ли я подключить POS-терминал, то что я его устанавливать не обязан это понятно, в современном обществе без него ни как… Ответить
Источник: dmitry-robionek.ru
Как снять онлайн-кассу с учета в налоговой службе
В соответствии с требованиями Федерального закона 54-ФЗ, действующего на всей территории Российской Федерации, необходимость снять кассу розничного предприятия с учета и регистрации в налоговой инспекции возникает в следующих случаях:
- продажа или сдача в аренду контрольно-кассового оборудования другому хозяйствующему субъекту;
- утеря или хищение контрольно-кассовой техники (ККТ);
- при необратимом выходе из строя онлайн-кассы (но не фискального накопителя – в этом случае надлежит пройти процедуру перерегистрации).
Во всех этих ситуациях закон обязывает снять кассу с учета ее владельца. В том случае, если касса предприятия или ИП не снята в положенные сроки с учета в ФНС, контролирующий орган может вынести предупреждение или наложить штраф в размере от 1 500 до 3 000 рублей для индивидуальных предпринимателей и до 10 000 рублей – для юридических лиц.
С другой стороны законом предусмотрены условия при которых снять с учета кассу ИП, организации или предприятия может само налоговое ведомство без фактического участия владельца ККТ:
- несоответствие оборудования требованиям текущего законодательства;
- истечение срока действия фискального накопителя более месяца назад;
- прекращение деятельности, подтвержденное соответствующей записью в госреестре.
В этих случаях владелец кассового оборудование получает извещение по почте или в ЛК на сайте ФНС в одностороннем порядке. О том, как проверить, снята ли касса предприятия с учета, вам с готовностью расскажут эксперты компании «КАССЦЕНТР»!
Где снимают онлайн-кассу с учета
Существуют три способа того, как правильно снять кассу предприятия или ИП с учета ФНС: лично посетить налоговую инспекцию, воспользоваться сайтом ведомства или через ЛК на сайте оператора фискальных данных (ОФД), с которым был заключен договор. В каждом из этих случаев алгоритм действий выглядит примерно следующим образом:
- Необходимо подать заявление в ФНС о снятии ККТ с учета по установленной форме.
- К заявлению нужно приложить отчет о закрытии фискального накопителя (ФН), в котором, в частности, будет указано, что вся информация о совершенных операциях передана ОФД. Если сформировать такой отчет не представляется возможным вследствие неисправности или отсутствия кассового оборудования, выполнение этого шага не требуется.
- Дождаться получения в течение 10 дней из налогового органа карточки о снятии ККТ с учета, в которой будет указана официальная дата прекращения регистрации.
- Проверить, снята ли касса ИП или предприятия с учета в налоговой можно, на сайте специального сервиса ФНС https://kkt-online.nalog.ru/.
Как снять кассу с учета в налоговой службе
Ведущие производители современного контрольно-кассового оборудования обычно прилагают подробные инструкции о том, как снять с учета кассу «АТОЛ», например, или оборудование какого-либо другого бренда. Но, во-первых, подобное руководство прикладывается отнюдь не ко всем моделям. А, во-вторых, этот процесс содержит в себе такое количество тонкостей и нюансов, что допустить ошибки в нем немудрено. Поэтому лучше обратиться к высококвалифицированным специалистам, обладающим не только глубокими теоретическими знаниями, но и богатым практическим опытом. Именно такие эксперты и составляют штат компании «КАССЦЕНТР»!
Когда можно поменять систему налогообложения для ИП
Перейти с основной системы (ОСНО) на «упрощенку» или в обратном направлении можно только с 1 января наступающего года. При этом необходимо уведомить свою ИФНС до 31 декабря года текущего. Исключение составляет патент – переход на ПСН осуществляется в течение всего года, при этом заявления об отказе от предыдущей системы не требуется. Оформить переход можно удаленно на сайте ФНС в соответствующем разделе.
О том, как это лучше сделать и надо ли снимать кассу при этом с учета в налоговой, вам подробно расскажут профессиональные специалисты компании «КАССЦЕНТР»!
Когда можно поменять систему налогообложения для ООО
Перейти с УСН на основную систему налогообложения или наоборот можно либо в течение 30 дней с момента регистрации, либо с 1 января следующего после нее года. При этом необходимо поставить налоговую в известность об отказе от текущей системы до 31 декабря текущего года. При этом потребуется заполнить специальные формы на сайте ФНС. Исключение составляет ПСН – переход на него может быть осуществлен в любое время.
Можно ли поменять систему налогообложения
Действующим Налоговым кодексом Российской Федерации переход с одной системы налогообложения на другую не возбраняется. Различия существуют лишь в порядках перехода на тот или иной формат налогооблагаемой базы. Так, например, переход с ОСНО на УСН и обратно может быть осуществлен только в течение 30 дней с момента регистрации или с первого дня предстоящего года. При этом на сайте ФНС необходимо заполнить две формы: отказа от текущей системы и заявки на новую. Что касается перехода на ЕСХН и ПСН, то переход на них можно осуществить в любое время и не заполняя форму отказа от текущей системы налогообложения.
Как правильно снять кассу предприятия с учета и надо ли это делать
Выполнение такой сложной и многогранной задачи, как снять онлайн-кассу с учета в налоговой, требует повышенной внимательности и скрупулезного подхода. Во избежание потери драгоценного времени и ошибок, могущих повлечь за собой финансовые потери, целесообразнее всего обратиться за помощью к профессионалам. Специалисты компании «КАССЦЕНТР» отлично знают, как снять кассу с учета максимально быстро! Наши эксперты не только возьмут на себя всю процедуру, но и помогут убедиться снята ли онлайн-касса в действительности с учета в ФНС и нет ли к предпринимателю каких-либо претензий со стороны контролирующего органа.
Помимо экспертных консультаций, касающихся любых вопросов по работе онлайн-касс, мы предлагаем услуги, связанные с приобретением, эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом ККТ. У нас вы найдете широкий ассортимент кассового оборудования по привлекательным ценам! Современная техника, лицензированное программное обеспечение, индивидуальный подход к каждой конкретной ситуации, все это – «КАССЦЕНТР»! Вам остается только связаться с нами – абсолютно любая проблема будет решена быстро, качественно и взаимовыгодно!
Источник: kasscenter.ru