Как снять ККТ с учета в налоговой при закрытии ИП

Снять кассу Эвотор с учета в налоговой значит «отвязать» себя от нее. Это нужно делать, если вы собираетесь продавать или менять смарт-терминал. В противном случае у налоговой будут к вам вопросы. В этой статье рассказываем, как это сделать.

Снимем ККТ с учета, чтобы у налоговой не было к вам вопросов

Оставьте заявку или позвоните сами8 (800) 700 40 85

В каких случаях нужно снимать кассу с регистрации

  • Продажа ККТ
  • ККТ потеряна или украдена
  • Поломка
  • Закрытие ИП или ООО

Также, налоговая может потребовать снять с учета ККТ Эвотор, если при работе с кассовым аппаратом были выявлены нарушения.

Важно! Если у вас вышел срок фискального накопителя, снимать Эвотор с учета в налоговой не нужно. Достаточно перерегистрировать терминал (т. е. не отвязывать ее от себя, а зарегистрировать на ККТ новый фискальник).

Снимем ККТ Эвотор с учета в налоговой за вас

Оставьте заявку или позвоните сами8 (800) 700 40 85

Как снять с учета Эвотор

Вся процедура выполняется сначала на ККТ, а затем в личном кабинете налоговой. Заранее подготовьте ЭЦП для входа в личный кабинет. Эта инструкция подходит и для Эвотор 7.2, и для любого другого терминала.

КАК СНЯТЬ С УЧЕТА ОНЛАЙН КАССУ ЧЕРЕЗ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ФНС

Важно! Мы не рекомендуем снимать кассу Эвотор с учета самостоятельно, так как любая мелкая ошибка может привести к блокировке терминала и дальнейшим проблемам с налоговой. Лучше доверьте это нашим специалистам.

Смарт-терминал распечатает отчет о снятии фискального накопителя с регистрации, сохраните его. Он вам еще понадобится.

Важно! Не выкидывайте старый ФН, пока с момента его активации не пройдет 5 лет. Это требование закона.

Также, если вы планируете в дальнейшем продавать смарт-терминал, сразу откатите его до заводских установок:

Еще → Настройки → Восстановление и сброс → Сброс настроек

Источник: evome.ru

Как снять с учета в налоговой онлайн-кассу?

Как снять с учета онлайн-кассу и в каких случаях это требуется делать? Ознакомимся с основными сценариями взаимодействия налогоплательщика и ФНС по данному вопросу.

  • Кто и зачем снимает онлайн-кассы с регистрационного учета
  • Порядок снятия ККТ с учета налогоплательщиком
  • Как выглядит заявление о снятии ККТ с учета
  • Касса снята с учета по инициативе ФНС: что делать дальше
Читайте также:  Как узнать по ИП открытые порты

Кто и зачем снимает онлайн-кассы с регистрационного учета

Онлайн-касса — новый тип ККТ, заменивший кассовые аппараты с ЭКЛЗ с 1 июля 2017 года (и обязательный к применению абсолютным большинством фирм и ИП с 1 июля 2018 года) — должна быть своевременно:

  1. Поставлена на учет.

Только при условии постановки устройства на учет в ФНС (в общем случае данная процедура производится через личный кабинет на сайте налоговой службы) хозяйствующий субъект может легально применять онлайн кассовый аппарат.

Как снять с учета кассовый аппарат онлайн за 5 минут.

Какие-либо сроки постановки ККТ на учет законом не определены. Главное — не начинать торговлю, не произведя данной процедуры.

Снятие с учета ККТ проводится налоговой службой по заявлению пользователя устройства (п. 5 ст. 4.2 закона «О ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Оно должно быть подано в ФНС на следующий день после:

  • передачи устройства стороннему хозяйствующему субъекту;
  • выявления факта утери или хищения устройства.

В свою очередь, ФНС сама (без участия торгового предприятия) снимает с учета ККТ, если:

  • выявлено несоответствие ККТ требованиям, установленным законом;
  • истек срок пользования фискальным накопителем — сменным аппаратным компонентом онлайн-ККТ, который отвечает за формирование платежных данных, шифруемых и передаваемых через интернет в ФНС.

Если хозяйствующий субъект ликвидируется, то ФНС в этом случае также снимает его ККТ с учета самостоятельно (п. 85 Административного регламента по приказу Минфина России от 29.06.2012 № 94н).

Порядок снятия ККТ с учета налогоплательщиком

Рассмотрим теперь общий порядок снятия онлайн-кассы с учета, если оно инициировано самим владельцем ККТ.

Чтобы аннулировать постановку ККТ на учет по своей инициативе, налогоплательщику нужно:

Заявление о снятии с учета онлайн-кассы может быть направлено налоговикам:

  • в бумажном виде;
  • в электронном — через личный аккаунт на сайте ФНС.

Наряду с заявлением необходимо передать в ФНС (включить в состав заявления с помощью онлайн-инструментов) отчет о завершении работы накопителя — в случае если аннулирование постановки кассы на учет не обусловлено утратой или хищением (п. 8 ст. 4.2 закона 54-ФЗ).

Если устройство применялось в режиме без отправки данных в ФНС, то для аннулирования его постановки на учет нужно передать в ФНС скопированные с фискального накопителя записи (п. 14 ст. 4.2 закона 54-ФЗ).

  1. Получить из ФНС карточку, удостоверяющую факт снятия ККТ с регистрационного учета.
Читайте также:  Получение лицензии правовой алгоритм действий предпринимателя

Как снять с учета онлайн-кассу и когда это нужно

Снятие с учета Посмотрите бесплатный мастер-класс «Все про 54-ФЗ и онлайн-кассы для интернет-магазина» от АТОЛ и МойСклад

ПособияГид

Внимание! Этот материал о том, как снять кассу с учёта в налоговой. Если вас интересует как снять у кассы Z отчёт (регулярное снятие кассы), нажмите сюда!

Предпринимательская деятельность далеко не всегда проста и безоблачна. Иногда случается и так, что приходится сворачивать бизнес, а все рабочее оборудование складировать в дальний угол. Но если прилавки, мебель, компьютеры и прочее можно просто спрятать подальше или попытаться перепродать, то с контрольно-кассовой техникой поступать нужно иначе.

Прежде чем окончательно убрать ее на полку или выставить на продажу, необходимо провести ее снятие с учета в налоговой инспекции.

Причем поступать так нужно не только в случае закрытия бизнеса, но и в некоторых других ситуациях. Разберем эту тему подробнее.

Снимаем контрольно-кассовую технику с учета: причины

Необходимость полного снятия контрольно-кассовых машин с учета в налоговых органах или их перерегистрация может возникнуть при самых разных обстоятельствах. Это может быть:

  • ликвидация юридического лица (предприятия или организации) а также закрытие ИП;
  • добровольная замена кассовой машины на более функциональную и новую модель;
  • вынужденная замена устаревшей кассовой техники вследствие того, что она была вычеркнута из перечня государственного реестра. Эксплуатировать контрольно-кассовый аппарат можно не более 7 лет с момента его выпуска;
  • кража контрольно-кассовой техники. В данном случае, к заявлению о снятии кассы с учета специалисту налоговой надо будет обязательно предъявить справку из полиции;
  • предоставление в аренду, передача в дар, а также продажа другой компании или индивидуальному предпринимателю;
  • форс-мажорные обстоятельства (пожары, наводнения, разрушения зданий и т.д.);
  • изменения в соответствующей части законодательства;
  • в случаях, если кассовая машина по каким-либо причинам не применяется в работе. Особенно это важно, если дальнейшее ее использование также не запланировано, но, при этом, доступ к ней имеют как сотрудники компании, так и посторонние лица. Чтобы избежать несанкционированного и бесконтрольного использования кассы, ее надо дезактивировать.

Зачем снимать ККТ с учета

Снятие с учета кассовой техники производится по нескольким причинам. Например, аппарат вышел из строя и не подлежит ремонту, украден, утерян. Либо касса больше не отвечает потребностям продавца и заменена на новую модель. Также снять аппарат с учета придется при отказе от розничной торговли (смене деятельности) или же при закрытии компании.

Читайте также:  Как убрать статус самозанятости

Во всех перечисленных выше случаях инициатором снятие ККТ с учета выступает пользователь. Этот процесс должен сопровождаться подачей в налоговый орган соответствующего заявления.

Иногда кассовая техника снимается с регистрации Налоговой службой самостоятельно, без заявления пользователя. Так бывает в следующих случаях:

  • выяснилось, что ККТ не соответствует законодательству;
  • истек срок действия ключа фискального признака ФН;
  • субъект хозяйственной деятельности, который использовал кассу, исключен из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).

Для чего снимать контрольно-кассовые машины с учета в налоговой

Снимать кассы с учета в налоговых органах необходимо независимо от того, что послужило причиной прекращения их применения. Нужно помнить о том, что данные о каждом используемом фискальном регистраторе или кассовом аппарате есть в базе налоговой службы. А раз так, то значит они в обязательно порядке должны подвергаться регулярному техническому обслуживанию и своевременной замене ЭКЛЗ.

Если касса не снята с учета, представители налоговой инспекции могут в любой момент заглянуть с проверкой на предмет правильной выдачи кассовых чеков покупателям или потребителям услуг.

Особенно это касается индивидуальных предпринимателей, поскольку именно их в случае чего проще всего найти (по месту жительства, указываемом при постановке ИП на учет в ИФНС). Самое неприятное будет, если представитель организации или индивидуальный предприниматель не сможет ответить на вопрос о том, где находится контрольно-кассовая техника, зарегистрированная на его компанию.

Ну и конечно, стоит помнит о том, что не сняв кассу с учета в налоговой службе, ее не удастся продать или подарить.

Что важно при снятии кассы с учета

Основной смысл операции по снятию кассы с регистрации в налоговых органах заключается в том, чтобы они могли проверить, насколько соответствует информация в кассовом журнале по отношению к сведениям фискальной памяти, а также последующей дезактивации аппарата, и передачи данных ЭКЛЗ на хранение. Здесь необходимо отметить, что строгой регламентации этой процедуры нет, поэтому каждый регион РФ по-своему регулирует данный процесс.

Прежде чем отправляться в территориальный отдел налоговой службы, нужно уточнить, какие именно требования предъявляет к процедуре снятия кассы с учета именно тот отдел ИФНС, в котором она была зарегистрирована.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин