От создания страницы до оформления карточек — пошаговый гид.
259 просмотров
Проще всего найти целевую аудиторию в соцсети с помощью сообщества для бизнеса. В этой статье мы собрали пошаговую инструкцию, которая поможет создать и оформить сообщество с нуля.
Шаг 1: Создание страницы
На десктопе нужно зайти в раздел «Сообщества» и нажать на кнопку «Создать сообщество». В мобильном приложении ВКонтакте похожий алгоритм: открыть вкладку «Сервисы», перейти в раздел «Сообщества» и нажать на значок плюса в правом верхнем углу экрана. Из предлагаемых типов сообщества нужно выбрать «Бизнес».
При создании сообщества важно указать:
- Название, которое объяснит, чем занимается компания или предприниматель. К названию бренда (если он есть) можно добавить род деятельности или город — это повысит вероятность того, что пользователи перейдут в сообщество. Например: St.Friday Socks. Вдохновляющие носки.
- Тематику сообщества— категорию товаров или услуг, на которой специализируется бизнес. Можно выбрать подходящий вариант из списка или ввести ключевое слово.
- Описание: короткий рассказ о компании, о том, чем она занимается, и о ее преимуществах для клиентов.
- Контакты— чтобы быть на связи с подписчиками и клиентами. Хороший вариант — указать номер телефона, по которому принимаются заказы. Он будет отображаться на странице сообщества.
- Ссылку на сайт, если он есть. Подписчики увидят ее в сообществе и смогут по ней перейти.
Как Построить Сильную Команду? TOP лучших бизнес-инсайтов!
Также нелишним будет пригласить первых подписчиков в сообщество из списка друзей. Чем больше их будет, тем больше людей увидят публикации сообщества в ленте.
Есть еще несколько способов найти и привлечь первых подписчиков — о них речь пойдет ниже.
Шаг 2: Загрузка аватара
После того как сообщество заведено, его нужно оформить. Первым делом необходимо загрузить фотографию сообщества (аватар). Это может быть логотип бренда; если его нет — название магазина или тематическая картинка. Изображение можно загрузить в формате JPG, GIF или PNG. Минимальный размер аватара — 400х400 пикселей.
Важно учитывать, что миниатюра аватара будет круглой — соответственно, нужно выбирать изображение, которое будет выглядеть презентабельно в таком формате.
Как собрать и провести фокус-группу для бизнеса
Когда вы разрабатываете или запускаете новый продукт или услугу, вам нужно иметь представление о том, как рынок примет вашу идею. Как правило, узнать об этом можно путем масштабных исследований, одной из составляющих которых выступает фокус-группа. Их участниками являются представители целевой аудитории, которые во время обсуждения вашего проекта могут рассказать о его сильных и слабых сторонах. Маркетолог HubSpot Эй Джей Белтис дает рекомендации, как собрать и наладить работу фокус-группы.
Выберите темы обсуждения
Собирая фокус-группу, выберите одну-две темы, вокруг которых будет строиться обсуждение. Так вам будет проще управлять дискуссией, и вы добьетесь детального рассмотрения некоторых сторон проекта. Обычно компании проводят несколько раундов: например, первая фокус-группа рассматривает концепцию бренда, вторая — упаковку товара, а третья — его функциональные особенности. Впоследствии маркетологи собирают воедино мнения и составляют портрет продукта — то, каким его видят потенциальные покупатели.
Как собрать сильную команду для бизнеса? / Все, что необходимо знать об управлении командой
Определитесь с вопросами
После того, как вы определились с темами, составьте список вопросов для обсуждения. Их перечень будет зависеть от области исследований. Например, если вы только выходите на рынок, то можете узнать у собравшихся, что они думают о дизайне упаковки, о потенциальной стоимости товара и его конкурентных преимуществах. Другой фокус-группе вы можете задать вопросы о функциональности, удобстве, сильных и слабых сторонах продукта. Во время обсуждения Белтис рекомендует задавать как открытые («Что вы думаете о бренде?»), так и закрытые («Вам нравится бренд?») вопросы, поскольку ответы на них позволят получить более полную картину.
Подготовьте анкету
Определившись с вопросами, занесите их в анкету для участников фокус-группы. Составьте анкету таким образом, чтобы человек мог свободно делать пометки и при необходимости давать развернутые ответы.
Назначьте помощника
Белтис рекомендует проводить встречи с фокус-группами вдвоем: один представитель компании должен модерировать беседу, другой — вести заметки. Это необходимо для того, чтобы ведущий был полностью сосредоточен на обсуждении и не отвлекался на фиксирование идей и предложений участников. В противном случае он может сбиваться, терять нить разговора и перескакивать с темы на тему. Чтобы этого не происходило, определите человека, который будет записывать полезные комментарии собравшихся, а также личные и групповые выводы.
Найдите участников
Одна из самых сложных задач при формировании фокус-группы заключается в поиске участников. Белтис выделяет несколько основных способов, как можно привлечь представителей целевой аудитории.
Обратитесь к существующим клиентам. Если ваша компания присутствует на рынке, обратитесь за помощью к своим клиентам: вы можете обзвонить свою базу либо разослать приглашения по СМС или электронной почте. В качестве стимула вы можете предложить какие-либо бесплатные услуги или скидки. Этот способ хорош тем, что в обсуждении будут участвовать люди, хорошо знакомые с брендом, а значит, они дадут более взвешенную и конструктивную обратную связь.
Реклама в социальных сетях. Благодаря таргетированной рекламе вам удастся найти людей, соответствующих параметрам фокус-группы. Кроме того, вы можете разместить посты в сообществах, которые посещают представители целевой аудитории.
Реклама с узким охватом. Разместите рекламные сообщения таким образом, чтобы они охватывали аудиторию, проживающую или работающую в районе сбора фокус-группы. Для этого, к примеру, задействуйте уличные доски объявлений, общественный транспорт или раздайте листовки.
Вознаграждение.Приступая к поиску, помните, что люди с большей готовностью откликнутся на ваше предложение, если получат взамен материальную выгоду. Поэтому пообещайте им, к примеру, подарочную карту или скидку на ассортимент товаров. Также вы можете провести розыгрыш ценного приза, который достанется только одному участнику, — это наиболее экономичный вариант.
Получите письменное согласие
Перед началом обсуждения напомните участникам о стоящих перед ними задачах и раздайте им форму согласия. В этом документе должны быть указаны цель мероприятия, права каждого из собравшихся, вознаграждение (если таковое предусмотрено), а также контактные данные представителей компании. Работа фокус-группы начинается лишь после того, как все участники заполнили форму.
Познакомьтесь с участниками
По мнению Белтиса, не стоит сразу же переходить к обсуждению — для начала представьтесь, а затем позвольте каждому из собравшихся вкратце рассказать о себе. Во-первых, это необходимо для того, чтобы люди расслабились и смогли вовлечься в беседу. Во-вторых, вы сможете получить информацию о каждом участнике: место работы, семейное положение, увлечения. Подобная информация поможет вам понять, какую роль играет ваш продукт в повседневной жизни потребителей.
Управляйте беседой
Белтис рекомендует начать обсуждение с заранее подготовленных пяти-десяти вопросов. При этом, по его мнению, в некоторых случаях не стоит четко идти по плану: «Если вы видите, что беседа развивается в ином, не менее интересном русле, не останавливайте участников — пусть они выскажут свои идеи, после чего вы сможете вернуться к своему списку вопросов». Маркетолог считает, что дискуссия должна быть живой и свободной, но при этом ей необходимо оставаться в рамках, заданных ведущим фокус-группы. Такой подход позволит обсудить все важные вопросы и предоставить участникам пространство для обмена мнениями.
Предоставьте каждому одинаковое время
Ведение фокус-группы подразумевает предоставление равного количества времени каждому участнику. Если кто-либо из собравшихся затрудняется с ответом, не стоит его подгонять или передавать слово следующему — позвольте человеку собраться с мыслями и выразить свою позицию. Также нужно вовремя пресекать длинные монологи, особенно если они уводят от сути обсуждения. Ведущий должен управлять дискуссией так, чтобы каждый участник смог высказаться по любому вопросу.
Завершите встречу вовремя
Участие в фокус-группе предполагает, что человек потратит на обсуждение личное время. По этой причине еще перед сбором укажите, сколько часов продлится встреча, и впоследствии придерживайтесь графика. «Если вы задержитесь на 5-10 минут, в этом не будет ничего страшного. Однако затягивание дискуссии на полчаса и более заставит нервничать собравшихся», — подчеркивает Белтис. По окончании обсуждения поблагодарите участников за их отклик, обратную связь и предоставьте обещанное вознаграждение. Также напомните, что каждый из них может обратиться по телефону или электронной почте, чтобы дополнить свои комментарии.
Проведите анализ
Отличным результатом фокус-группы является получение практических рекомендаций, а также развернутых и разнообразных мнений, которые отражают противоположные позиции. Благодаря этому вы сможете взглянуть на свой продукт под разными углами и, например, увидеть преимущества либо недостатки, которые ранее оставались незамеченными. После того, как фокус-группа разойдется, Белтис рекомендует проанализировать все высказанные идеи и выделить среди них те, которые помогут улучшить продукт.
Источник: hussle.ru
Как собрать группу на свой первый онлайн-курс с личной страницы Facebook
Дмитрий Коренко Эксперт по продажам онлайн-курсов в соцсетях
Одноклассники
LiveJournal
Просмотров:73612
Что делать, когда нет мешка денег на рекламу, а очень хочется выйти на первые 100 тысяч рублей? Сначала — прочитать это пошаговое руководство для преподавателей, коучей, репетиторов и всех, кто хочет зарабатывать на своей экспертности, привлекая студентов с личной страницы «ФБ».
Шаг № 1. Определяем свой образ эксперта
Сейчас говорю не столько про фотографии на странице — я о более важных вещах. На старте важно понять, в какой роли вам будет максимально комфортно. Когда люди больше всего вами восхищаются? Почему начинают интересоваться? С какого момента вовлекаются в общение?
Покажу на примере Маши — преподавателя итальянского из Рима. Ее главный «конек» — это юмор. Поэтому все посты пишутся в таком стиле и подбираются соответствующие фотографии. Это не маркетинговый ход — это экологичное продвижение личной страницы эксперта. Только после этого уже идут фоточки.
Шаг № 2. Находим главную идею и составляем контент-план
Если ваша цель — просто продавать услуги и курсы, можете сворачивать лавочку. Ничего не получится. Потому что ничего не работает без главной идеи.
Как это было у Маши: мы решили, что через посты, образ, истории и эфиры заложим в людях одну идею. Она звучит так: Маша — прикольный препод по итальянскому из Рима. Слово «прикольный»здесь ключевое.
Потому что преподавателей — тысячи. Поэтому нужно было выделить Машу из этой толпы. Ей хотелось стать «своей девчонкой». Поэтому на данном этапе была задача писать посты для людей, через которые транслировалась мысль: учить итальянский в кайф.И таким образом зажигать интерес к услугам Маши.
Если говорить на языке маркетологов, главная мысль — это ключевое УТП. У Маши оно звучит как «учить итальянский — весело». На основании этой идеи подбирались темы постов.
Шаг № 3. Ведем активную работу в «полях»
На этом этапе нужно увеличить количество целевых друзей. Потому что вас должны читать те люди, которые входят в целевую аудиторию.
Как определить, кто ваши целевые друзья? Расскажу, как это сделать.
- Определите, кто ваш конкурент, и найдите несколько таких человек в Facebook.
- Еще посмотрите, кто занимается темами, которые схожи с вашим направлением деятельности. Тоже найдите в Facebook, например по популярным запросам в поисковой строке Facebook.
- Посмотрите, кто у этих людей в подписчиках. Зайдите на страницы, почитайте посты, комментарии. Так вы получите определенное понимание, кто целевая аудитория и где она находится.
- Спросите своих клиентов, кого они читают в Facebook, кто им интересен, где они чаще всего проводят время. Можно самостоятельно пройтись по страницам своих клиентов и посмотреть, с каких страниц они делают репосты.
- Еще рекомендую найти тематические группы — здесь есть живые люди, с которыми можно подружиться в Facebook.
Когда выполняете эти действия, вы собираете свою первую целевую аудиторию, которой будут интересны ваши продукты, услуги, консультации.
После этого наступает внедрение — нужно активничать там, где тусит целевая аудитория, писать комментарии, общаться с людьми в комментариях и в личке, ставить лайки.
Маша получила от меня специальный чек-лист работы на каждый день. И начала внедрять все рекомендации. Одна из ее задач — за полтора месяца увеличить количество виртуальных друзей на +2000 человек. За два месяца у нее добавилось почти 3000 человек.
Это монотонная работа, но она дает свои плоды. Маша стала замечать, что активность на ее странице увеличилась: к ней стали приходить в гости люди и даже лидеры мнений, у которых по 20 тысяч подписчиков в Facebook. Это вам не «Инстаграм» — накрутить такой результат технически невозможно.
Шаг № 4. Выявляем спрос на продукт
На этом этапе нужно определить, какой продукт нужно создать, чтобы его точно купили. В этом поможет опрос — вы поймете, какая тема важна именно для вашей аудитории. Если просто заявить: «Приходите ко мне и учитесь», — это как стрелять из пушки по воробьям. А вам нужно попасть в «хотелку» и желания аудитории, тогда люди будут покупать.
Рекомендую пример такого опроса.
- Написать вопрос: «Друзья, что вам уже прямо сейчас горит?»
- Предложить такие варианты ответов по изучению итальянского: переезд на ПМЖ в Италию, для путешествий, для знакомства с мужчинами в Италии, чтобы выйти замуж, итальянский для ребенка.
- Люди проголосуют, и вы увидите, что больше всего откликается тема «изучение итальянского для путешествий», к примеру.
- Значит, на эту тему и делаем курс.
Разумеется, вы подставьте в свой опрос свою тему, учитывая желания ваших потенциальных клиентов.
Попутно продолжаем через посты закладывать людям идею, что итальянский в путешествиях — это круто.
Шаг № 5. Создаем курс
На этом этапе мы уже знаем, что наш курс (продукт) — итальянский для путешествий.
Пришло время формировать само описание программы, придумывать формат обучения для группы и определять цену на курс.