Эту неделю мы с вами погружались в тему эффективного управления (ЭУ).
Сегодня поговорим о роли руководителя или собственника в системе ЭУ. В каких процессах он участвует, как контролирует, что делегирует и в каком объеме.
4 критерия системы ЭУ
1. Планирование
2. Структура
3. Мотивация
4. Контроль
Допустим, вы — собственник, который практически не участвует в операционной жизни организации, то есть ваша роль сводится к тому, чтобы найти грамотного управленца и, через правильно выстроенную систему мотивации лично для него, контролировать полученные результаты. Контролировать самого управленца, думаю, не имеет смысла, вернее его контроль — это контроль полученных результатов.
Задача наёмного управленца — результат и эффективность, а какими операционными методами он будет этого добиваться — его дело. Тут приходит на ум метафора. Вы пришли к зубному, зуб болит. Ваша цель — чтобы зуб прошел и действия врача должны быть минимально болезненными и недорогими в цене. Этим определяется эффективность врача. Но как именно он будет убирать боль — это его задача.
Как нескольким собственникам эффективно управлять компанией? Почему они убивают собственный бизнес?
Так и с организацией. Стив Джоб говорил: мы нанимаем руководителей, чтобы их слушать, а не указывать им, что делать. Это уровень линейного сотрудника. Привилегия управляющего — свобода в выборе методов действия.
Если вы руководитель или собственник, который сам управляет своим бизнесом, то критерии системы ЭУ распределяются так:
— Планирование. Вы, на основании аналитики прошлых периодов или ситуации в настоящем, составляете планы по подразделениям. Делегировать тут можно руководителям подразделений составление предварительных планов. А вы, собирая планы вместе, смотрите уже на итоговый результат в целом по организации.
Устраивают ли такие результаты от руководителей подразделений или следует пересмотреть исходные планы? То есть это совместная работа.
Планирование затрат — это отдельная большая тема. Коротко она укладывается в само понятие ЭУ — гармоничное сочетание затрат к выручке без потери репутации. Тут важен контроль и планирование именно с вашей стороны. В помощь — бухгалтерия в части контроля за расходами.
— Структура. Ее выстраиваете согласно задачам. Структуры могут быть временными — под проект, постоянными — на них базируется организация. Но чем понятнее и проще структура, тем удобнее ею управлять. В любом случаем, оставьте за собой право в любой момент включить ручное управление, если того потребует ситуация.
— Система мотивации сотрудников. Составлять самим или пригласить специалиста? Тут вопрос спорный. Кто-то просто не обладает навыком выстраивания грамотной системы мотивации. Для этого предусмотрена должность HR, но во многих организациях она не умещается в штатное расписание, тогда пользуются услугами наемных профи.
Система мотивации — дело несложное, если углубиться в суть понятия и попробовать сделать это самому раз 10). Если она грамотно выстроена, то упрощает ваш контроль за результатами, потому что с экономической точки зрения предусматривает все варианты развития событий:
«ХАРАКИРИ» ДЛЯ СОБСТВЕННИКА БИЗНЕСА | Эффективное управление бизнесом
— предприятие в убытке, тогда я не смогу тебе (сотруднику) хорошо заплатить,
— предприятие благодаря тебе заработало — и ты тоже,
— предприятие заработало сверх плана — и ты в плюсе. Твой отдел выполнил план — тебе доп премия.
Поэтому очень важно предусмотреть в системе критерии и порядок повышенного вознаграждения за личные и коллективные достижения.
Ну и 4 критерий контроль. Тут я бы предложила распределенный контроль. Вы контролируете через отчеты. У меня порядка 20 отчетов: одни приходят по вацапу ежедневно, другие — раз в неделю.
Каждый день я знаю точно в какой точке выполнения плана мы сейчас. И если показатели падают, то в ручном режиме быстро принимаются решения, полный перечень которых не предусмотришь. Новый день — новый вызов. С руководителями подразделений я делю ответственность за контроль. Я — за результат, они — за процесс.
Т.е. они контролируют эффективность входящего звонка: слушают, устраивают тренинги, корректируют. Если звонка входящего нет в принципе — это уже вопросы к отделу маркетинга.
Но вы, как управляющий своим бизнесом в каждом конкретном случае, понимаете, кому адресовать вопросы: если по количеству входящего звонка — к маркетологу, если по качеству — к руководителю подразделения и т.п.
Неважно собственник ли вы, который отдал бразды правления наёмному управляющему, или сами руководите своим бизнесом, вы ставите перед собой задачу ЭУ, и должны четко понимать свою роль и свои точки контроля в этом многогранном процессе и быть рулевым процесса, а не пассажиром.
Источник: dzen.ru
Как собственнику управлять своим бизнесом удаленно: четыре правила Евгения Островского
«Работать удаленно — это прорыв. Это как осваивать компьютер в 90-е»: как Евгений Островский пришел к тому, что можно управлять своим бизнесом с Кипра. И что из этого получилось.
Евгений Островский, генеральный директор Larixon Limited (наиболее известен брендом «Работа66»):
— Идеи об удаленной работе приходят с того момента, когда ты начинаешь нанимать удаленных сотрудников.
С середины 2000-х, когда мы стали заниматься интернет-бизнесом, мы уже понемногу нанимали людей на удаленную работу. В то далекое время из средств коммуникации была разве что кривая ICQ, работающая только на компьютере. Но даже тогда мы понимали, что нанять человека из Нижнего Тагила на простую работу, например, модератором дешевле и выгодней, чем искать такого же в офис в Екатеринбурге.
За 10 с лишним лет средства коммуникации настолько далеко шагнули вперед, что сейчас запросто можно устроить конференц-связь с прекрасным качеством между четырьмя-пятью людьми в разных точках планеты: скорость интернета, мобильный интернет, мессенджеры и ip-телефония позволяют это всё делать.
Примерно год назад мы поставили себе специальную задачу: нанимать людей на удаленную работу. Не потому, что мы такие умные и прогрессивные — жизнь заставила. Нам нужны были разработчики, которых в Екатеринбурге в офис найти крайне сложно. Спустя год у нас появился почти десяток новых сотрудников, которые нас даже в глаза не видели: Оренбург, Серов, Киров, Москва и даже Севастополь.
И если раньше мы лишь слегка заглядывали в мир найма людей с глобального рынка труда, то сейчас мы уже полноценно в нём. А этот рынок труда, я вас уверяю, огромен и разнообразен. Мы свободны для найма людей из любых точек мира, а люди свободны для работы на компании из любых точек мира. Для нас это шанс нанимать лучших людей и самим жить в любой точке планеты.
И вот теперь я задался вопросом: если разработчикам можно жить в Нижнем Новгороде, работать на какую-то компанию, размазанную по всему миру, то почему бы не попробовать и другим сотрудникам, в том числе мне.
С чем я столкнулся?
Первое, самое банальное — разница во времени.
Эта неприятная штука, к которой я еще только начинаю привыкать. У нас сейчас люди раскиданы в восьми часовых поясах, плюс к этому я сам то в одном, то в другом.
В итоге, во-первых, изредка приходится работать ну совсем уж в нерабочее время, например, созваниваться в 5:00 или, наоборот, в 23:00. В целом, к ненормированному рабочему дню любой предприниматель привык, но, учитывая разницу во времени, этот день становится не только ненормированным, но еще скомканным и рваным.
Во-вторых, приходится более внимательно следить за временем решения задач. Тайм-менеджмент — теперь мое все.
Несколько раз попадал в ситуацию, когда назначены совещания, а я просто не рассчитал время. Пару раз приходилось делать звонки из безумных мест: с бензоколонки, например. Но великая вещь технологии: мобильный интернет, смартфон — и никто не заметил разницы, что я не в офисе и не при галстуке.
Третье — вы больше не можете пускать пыль в глаза внешними атрибутами!
Всего несколько лет назад наша компания занимала весь 25-й этаж Высоцкого, и это было круто. Приходящие люди замирали перед панорамными окнами, видели несколько десятков снующих людей, наблюдали жизнь и восхищались крутостью нашей небольшой, но успешной компании.
Размазавшись по миру, стало сложно пускать пыль в глаза. Очень сложно объяснить, кто мы такие, чем занимаемся и где находимся. То ли сумасшедшие, то ли мошенники.
Четвертое — забудьте о своей личной харизме и энергии руководителя как двигателе всей работы.
Пожалуй, самая большая неприятность обратной стороны медали — потеря энергетического обмена. Если бы жизнь компании, творение и дух можно было передавать сухими цифрами и словами, то всё было бы зашибись. Но по телефону не передашь горящие глаза, брызжущую кровь и адреналин.
Я согласен, что одна из задач лидера быть не самым умным, а самым энергичным. Пока мне очень не хватает офисного драйва. Мне не хватает шума и гама, воплей радости, когда что-то у команды получается.
Все это, конечно, создает немалые сложности, но за короткое время я понял, что работать удаленно — это прорыв. Это как начать осваивать компьютер в конце 90-х. Думаю, удаленная работа всего и вся сильно изменит мир в будущем.
Не знаю, где и при каких условиях вы читаете это текст. Скажу лишь про себя, что сейчас мне пора идти на совещание, хотя на дворе почти 21:00 и уже темно. Зато я могу перед совещанием поплавать десять минут в бассейне под открытым кипрским небом.
Источник: www.dk.ru
Как собственнику управлять своим бизнесом удаленно: четыре правила Евгения Островского
Опыт
С середины 2000-х, когда мы стали заниматься интернет-бизнесом, мы уже понемногу нанимали людей на удаленную работу. В то далекое время из средств коммуникации была разве что кривая ICQ, работающая только на компьютере. Но даже тогда мы понимали, что нанять человека из Нижнего Тагила на простую работу, например, модератором дешевле и выгодней, чем искать такого же в офис в Екатеринбурге.
Примерно год назад мы поставили себе специальную задачу: нанимать людей на удаленную работу. Не потому, что мы такие умные и прогрессивные — жизнь заставила. Нам нужны были разработчики, которых в Екатеринбурге в офис найти крайне сложно. Спустя год у нас появился почти десяток новых сотрудников, которые нас даже в глаза не видели: Оренбург, Серов, Киров, Москва и даже Севастополь.
И если раньше мы лишь слегка заглядывали в мир найма людей с глобального рынка труда, то сейчас мы уже полноценно в нём. А этот рынок труда, я вас уверяю, огромен и разнообразен. Мы свободны для найма людей из любых точек мира, а люди свободны для работы на компании из любых точек мира. Для нас это шанс нанимать лучших людей и самим жить в любой точке планеты.
Первое, самое банальное — разница во времени.
Эта неприятная штука, к которой я еще только начинаю привыкать. У нас сейчас люди раскиданы в восьми часовых поясах, плюс к этому я сам то в одном, то в другом.
В итоге, во-первых, изредка приходится работать ну совсем уж в нерабочее время, например, созваниваться в 5:00 или, наоборот, в 23:00. В целом, к ненормированному рабочему дню любой предприниматель привык, но, учитывая разницу во времени, этот день становится не только ненормированным, но еще скомканным и рваным.
Во-вторых, приходится более внимательно следить за временем решения задач. Тайм-менеджмент — теперь мое все.
Несколько раз попадал в ситуацию, когда назначены совещания, а я просто не рассчитал время. Пару раз приходилось делать звонки из безумных мест: с бензоколонки, например. Но великая вещь технологии: мобильный интернет, смартфон — и никто не заметил разницы, что я не в офисе и не при галстуке.
Третье — вы больше не можете пускать пыль в глаза внешними атрибутами!
Всего несколько лет назад наша компания занимала весь 25-й этаж Высоцкого, и это было круто. Приходящие люди замирали перед панорамными окнами, видели несколько десятков снующих людей, наблюдали жизнь и восхищались крутостью нашей небольшой, но успешной компании.
Четвертое — забудьте о своей личной харизме и энергии руководителя как двигателе всей работы.
Пожалуй, самая большая неприятность обратной стороны медали — потеря энергетического обмена.
Если бы жизнь компании, творение и дух можно было передавать сухими цифрами и словами, то всё было бы зашибись. Но по телефону не передашь горящие глаза, брызжущую кровь и адреналин.
Все это, конечно, создает немалые сложности, но за короткое время я понял, что работать удаленно — это прорыв. Это как начать осваивать компьютер в конце 90-х. Думаю, удаленная работа всего и вся сильно изменит мир в будущем.
Источник: distanza.ru