Как составить бухгалтерскую отчетность организациям на УСН


Далее, следует приступить непосредственно к заполнению разделов бухгалтерского баланса.
Для субъектов малого предпринимательства приказом Минфина России от 02.07.2010 №66н утверждены формы бухгалтерской отчетности. Бухгалтерский баланс (приложение №5 к приказу №66н) для малых предприятий имеет упрощенную форму и состоит из двух разделов.
Раздел №1 «Актив» заполните по данным, полученным в результате инвентаризации.
В балансе строки с требуемыми данными называются статьями баланса. Для простоты восприятия, все статьи баланса в данном материале мы будем называть строкой баланса.
Все суммы округляйте до тыс. рублей, по общим правилам округления.

  • В строку «Материальные внеоборотные активы» следует включить данные на конец года по основным средствам и незавершенным капитальным вложениям по ним.
  • В строку «Нематериальные, финансовые и другие внеоборотные активы» включите результаты исследований и разработок, незавершенные вложения в НМА, исследования и разработки, отложенные налоговые активы.
  • В строку «Запасы» включите сумму остатков по товарам, материалам, готовой продукции.
  • По строке «Денежные средства и денежные эквиваленты» укажите сумму денежных средств на 31.12.2012 на расчетных счетах, в кассе организации, денежные документы, чеки и т.д.
  • В строку «Финансовые и другие оборотные активы» включите также и дебиторскую задолженность.

Для этого, необходимо на конец года провести сверку со всеми контрагентами. И суммы, которые должны вашей организации, включите в данные по этой строке.
Далее заполняем раздел 2 баланса «Пассив».

  • Строка «Капитал и резервы» заполняется по данным учредительных документов. Укажите размер уставного капитала. Если у организации имеются резервы, то данные по ним суммируются с размером уставного капитала и в общей сумме указываются в данной статье.
  • Строка «Долгосрочные заемные средства» должна содержать данные по кредитам и займам, срок которых составляет более 12 месяцев.
  • В строке «Другие долгосрочные обязательства» следует указать обязательства сроком более года.
  • В строке «Краткосрочные заемные средства» укажите остатки задолженности по кредитам и займам, полученным на срок меньше года.
  • В строку «Кредиторская задолженность» включите сумму образовавшейся задолженности перед поставщиками и полученные авансы от покупателей. Напомним, что данные берутся из сверки расчетов с контрагентами.
  • Строка «Другие краткосрочные обязательства» должна содержать обязательства организации, сроком менее 12 месяцев. Например сюда можно включить задолженность по выплате заработной платы работникам, суммы задолженности по налогам и сборам и т.д.
Читайте также:  Как создать счет на оплату ИП

Если у организации нет активов или обязательств по некоторым статьям баланса, то в этих строках ставится прочерк.

УСН — составляем годовую отчетность


Итак, данные в баланс внесены. Осталось сбалансировать валюту баланса. Иными словами, чтобы итоговая сумма, получившаяся по данным актива баланса, была равна итоговой сумме пассива.
Бывает, что из-за округления итоговые суммы расходятся. Поэтому можно использовать такие статьи баланса, как «Прочие оборотные активы» и «Другие краткосрочные обязательства». При правильном заполнении не должно быть значительных расхождений, а незначительные сравняйте путем добавления недостающей суммы в вышеуказанные строки. Т.к. суммы незначительные, то существенных искажений быть не должно.

Центр Бухгалтерской Практики «Парус»

Материалы по теме

Источник: paruscbp.ru

Бухгалтерская отчетность предприятий на УСН

Упрощенная система налогообложения в разы «облегчает жизнь» субъектам хозяйствования, однако, если ИП могут вовсе не вести бухгалтерию, у юрлиц на УСН таких поблажек нет. При этом, предприятия (организации) на «упрощенке» приравниваются к малым предприятиям, которые вправе вести упрощенный бухучет.

Стоит учитывать, что в статье 6 Закона РФ № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 года «О бухгалтерском учете» есть детальный список предприятий, которым запрещается вести упрощенный бухучет – это жилищные кооперативы, МФО, нотариальные конторы и т.д. Если в этом перечне указан ваш вид деятельности, бухгалтерский учет придётся вести в стандартном режиме.

Преимущества упрощённого бухучета

Упрощённая бух. отчетность является правом, а не обязанностью бизнес-субъекта. Никто не запрещает предприятию вести полноценный бухучет, тем более, в некоторых случаях это будет целесообразнее.

Выбор упрощенного бухучета нужно обязательно отобразить в учетной политике предприятия, которая утверждается приказом руководителя.

Что касается преимуществ упрощённого бухгалтерского учета, их можно отразить целым списком, по которому предприятию-упрощенцу разрешено:

  • вести учёт материально-производственных запасов по ценам поставщиков, не учитывая транспортные и иные расходы;
  • списывать в текущие расходы затраты на покупку сырья и материалов;
  • расходы по займам учитывать в прочие расходы;
  • корректировать погрешности в бухучете за предыдущий год, причем даже те, которые выявлены после утверждения отчетности;
  • вести бухучет кассовым методом, т.е. признавать расходы и доходы по факту оплаты;
  • обобщать информацию, используя сокращённый план счетов.
Читайте также:  Может ли ИП вернуть 13 процентов с ипотеки

Отчетность при упрощенном бухгалтерском учете

Бухочетность на упрощенке ограничена двумя важными отчетными документами:

  • балансом, в котором заполняются разделы актив и пассив за отчетный период, а также два предыдущих года, если на их протяжении велась хозяйственная деятельность;
  • отчетом о финансовых результатах в сокращённом формате (отображаются ведомости о выручке, расходы, проценты к уплате, прочие расходы и доходы, а также суммы причитающихся налоговых платежей и чистая прибыль (убытки).

Важным отличием баланса и отчета о фин. результатах упрощенного бухучета от обычных бухгалтерских отчетов является то, что в них ведомости отражаются по группам статей, т.е. нет необходимости детализировать их по каждой отдельной статье.

Кроме того, и формы указанных бухгалтерских отчетов разнятся от стандартных типовых, применяющихся в традиционном бухучете. Для упрощенного бухучета необходимо использовать формы отчетов, утвержденные Приказом Минфина № 66н от 2 июля 2010 года.

Отчет об изменении капитала или о движении финансовых средств на упрощенном бухучете подготавливать не нужно. Отчет о целевом использовании денежных средств должны заполнять только некоммерческие организации.

Что со сроками?

Сроки предоставления упрощенной бух. отчетности совпадают со стандартными – подать отчеты предприятие-упрощенец обязано до 31 марта года, который следует за отчетным. Подаются отчеты в соответствующую ИФНС, а также в территориальное управление статистики.

Бухучет в интернет-бухгалтерии «Энтерфин»

Благодаря нашему сервису справиться с бухгалтерией сможет даже новичок в бизнесе. При этом, для этого даже не нужно нанимать стороннего бухгалтера, справиться со всеми бухгалтерскими проводками вам удастся самостоятельно. Все, что требуется от предпринимателя – заносить данные о проведенных хозяйственных операциях в систему, а счета и проводки будут формироваться автоматически. Если все делать по правилам, автоматически по окончании отчетного периода можно будет сформировать и отправить любую отчетность – как бухгалтерскую, так и налоговую.

Читайте также:  Пояснение в банк по 115 ФЗ образец для ИП грузоперевозки пример

Чтобы стать полноправным членом нашей платформы, необходимо зарегистрироваться в системе и выбрать подходящий для себя тариф. Если же вы планируете сначала протестировать платформу на удобство и отклик, демоверсия онлайн-бухгалтерии доступна для вас прямо сейчас!

Источник: enterfin.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин