Как составить бюджет ИП

Анна Кондратенко, специалист по финансам и контроллингу ООО «Урал Лото» Газета «Учет. Налоги. Право» № 35/2011 Excel идеально подходит для компаний, планирующих с нуля создать систему бюджетирования.

В ООО «Урал Лото» разработали модель в Excel, с помощью которой финансовая служба сможет быстро составить Бюджет доходов и расходов (БДР) и Бюджет движения денежных средств (БДДС). Готовый файл можно скачать здесь. Данные для бюджетов.

Модель представляет собой один рабочий файл, состоящий из восьми связанных между собой листов, и лишь один из них предназначен для ввода и хранения данных. Все плановые данные отражаются в рабочей таблице (Work table). Ее фрагменты рассылаются для заполнения подразделениями компаний.

Финансовой службе остается собрать заполненные бюджетные заявки подразделений, проверить их и перенести в рабочую таблицу. Формирование бюджетов. На основании данных рабочей таблицы автоматически формируются БДР и БДДС.

Причем в модели предусмотрено несколько форматов представления этих планов – детализированный с возможностью выборки по отдельным аналитикам и традиционный в целом по компании. Детализированные БДР и БДДС созданы с помощью инструмента Excel «Сводные таблицы». Посредством встроенных фильтров в них можно отобрать интересующие статьи.

Как вести учет ДОХОДОВ и РАСХОДОВ в EXCEL? Как вести учет в EXCEL

А чтобы отразить в них изменения, внесенные в рабочую таблицу, потребуется кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать из появившегося меню «Обновить». Лист «detailed PL» позволяет сформировать БДР как в целом по компании, так и по отдельному подразделению. Чтобы получить его, достаточно выбрать в окне «Название бюджета» пункты «БДР» и «В оба бюджета».

Если необходим план конкретного подразделения, потребуется ввести его название в окне «ЦФО». Опция «В оба бюджета» предназначена на случай, если цифры одинаковы для обоих бюджетов. Детализированный бюджет движения денежных средств создается аналогично.

БДР и БДДС в целом по компании в отличие от детализированных планов формируются не напрямую из рабочей таблицы, а после промежуточной обработки информации на вспомогательных листах. Первая предназначена для консолидации бюджетных данных по основным статьям расходов и доходов. Поскольку она используется для обоих бюджетов, БДР и БДДС можно сформировать только по очереди, применяя фильтр в соответствующем поле. Во второй консолидируются данные с детализацией «Статья» и «Подстатья первого уровня». Объединенные названия последних приводятся в столбце «Для отчета» в рабочей таблице. Подготовлено в сотрудничестве
с редакцией журнала «Финансовый директор»

Рекомендуйте статью коллегам:

читать всем! стоит ознакомиться не интересно 122 человека проголосовало

обратить внимание

Комментарии читателей

RomanG 04.10.2011 11:50

СПС, нужная вещь. 0 0

Anna 29.08.2013 11:52

Составляю бюджет на месяц — для транжир!

Спасибо! полезный файл, помог активизировать мозг и создать свою форму! 0 0

Источник: www.audit-it.ru

Что такое БДР и БДДС: в чем разница и как правильно их составлять

Знаете ли вы, что многие компании тратят больше, чем получают? Несмотря на то, что они приносят прибыль, с их банковских счетов часто утекает больше денег, чем поступает на них. Поступая таким образом, они могут оказаться не в состоянии погасить свои финансовые обязательства. Способ избежать этого – составлять финансовые планы и прогнозировать оттоки и притоки денежных средств. Чтобы оставаться платежеспособными, компаниям необходимо составлять бюджет доходов и расходов (БДР) и быть в курсе движения денежных средств – составляя бюджет движения денежных средств (БДДС).

Читайте также:  Как налоговая взыскивает задолженность с ИП

Ежегодно, как правило в конце текущего года все предприятия начинают бюджетный процесс, составляют бюджеты и прогнозы движения денежных средств. Подготовка этих документов имеет важное значение – причина в том, что, если вы не знаете свой ожидаемый доход и связанные с ним расходы, а также пики и спады денежного потока, вам будет трудно успешно управлять своим бизнесом, будь то малый бизнес, владеющий одним объектом недвижимости, сдаваемым в аренду, или крупная корпорация, управляющая многопрофильными активами.

Бюджет доходов и расходов

Бюджет доходов и расходов (БДР) – это форма финансового планирования и прогнозирования. Проще говоря, бюджет — это детализированная сводка вероятных доходов и расходов за определенный период, обычно на двенадцать месяцев вперед. Как правило, БДР создается с использованием электронной таблицы Excel и обеспечивает осязаемую, организованную и легко понятную разбивку того, сколько денег поступает и сколько уходит из бизнеса. Это бесценный инструмент, который поможет руководству компании расставить приоритеты в расходах и помогает управлять финансами — независимо от того, сколько собственных или заемных денежных средств у компании.

Типы бюджетов доходов и расходов

  • Сбалансированный бюджет – это когда доходы равны расходам.
  • Профицит бюджета – возникает, когда доходы превышают расходы.
  • Дефицит бюджета – возникает, когда расходы превышают доходы.

Бюджет движения денежных средств

Денежный поток — это движение денег. Простыми словами, бюджет движение денежных средств (БДДС) – это финансовый инструмент, который помогает определить, когда определенная сумма денежных средств и их эквивалентов переводится в бизнес и из него. С другой стороны, прогноз движения денежных средств – это оценка сроков и сумм притока и оттока денежных средств за определенный период, обычно за двенадцать месяцев. Прогноз движения денежных средств показывает, нуждается ли бизнес в займах, в каком объеме, когда и как он будет погашать кредит. Прогноз движения денежных средств также называется бюджетом движения денежных средств или прогнозом движения денежных средств.

Разница между бюджетом и прогнозом движения денежных средств

Разница между бюджетом и прогнозом движения денежных средств заключается в том, что бюджет будет показывать ожидаемые доходы и расходы за полный отчетный период, в то время как прогноз движения денежных средств будет разбиваться по месяцам, когда вы ожидаете, что деньги действительно будут потрачены или получены.

Как составить бюджет доходов и расходов

  • Первым шагом в составлении бюджета доходов и расходов является постановка целей по продажам и/или прибыли. Если вы уже занимаетесь бизнесом, возьмите фактические данные бухгалтерского (финансового) учета за предыдущие периоды и используйте их в качестве основы для разработки ваших целевых показателей для определения объема продаж. Для начинающего бизнеса, можно начать с оценки того, какую реальную прибыль вы хотели бы видеть в планируемом году. Причина, по которой вы начинаете с продаж и /или прибыли, заключается в том, что эта информация будет определять остальную часть ваших оценок затрат и капиталовложений.
  • Второй шаг – определить маржу валовой прибыли. Опять же, это намного проще, если вы уже ведете бизнес. В этом случае оцените стоимость проданных вами товаров (начальные запасы, приобретенные или изготовленные товары, стоимость доставки и т.д.) и вычтите ее из вашего общего дохода от продаж. Обратите внимание, что этот шаг не всегда актуален для всех предприятий.
  • Третий шаг – это расчет операционных расходов. Опять же, хорошее место для начала – это управленческая отчетность. Управленческая отчетность должна содержать подробный перечень постоянных и переменных расходов, которые вы понесли в течение года, включая прямые расходы, заработную плату, арендную плату, командировки, коммунальные услуги, налоги и т.д. Если вы только начинаете, вам придется провести «мозговой штурм», чтобы убедиться, что вы учитываете все расходы, которые вам придется понести.
  • Последним шагом в формировании вашего бюджета является просмотр и корректировка цифр. Это достигается путем пересмотра оценок продаж и расходов. После этого вы, скорее всего, захотите вернуться назад и скорректировать свои бизнес-планы, чтобы достичь целевых показателей по прибыли и рентабельности. Это может означать, что в следующем году вы закупите меньше новых расходных материалов или вам, потребуется привлечь новых сотрудников. Учтите эти скорректированные затраты и/или экономию и снова прогоните цифры. Возможно, вам придется стиснуть зубы и обратиться к финансовому директору, чтобы он помог с вашими бюджетными показателями. В любом случае, помните, что важно использовать реалистичные цифры, чтобы ваш бюджет мог помочь в управлении бизнесом.
Читайте также:  Кто владелец ИП таблица

Бюджет основан на здравом смысле, то есть если в прошлом году вы заработали 1 000 000 руб. дохода, здравый смысл подсказывает, что в следующем году вы не заработаете 20 000 000 руб. Вам лучше всего составить план продаж в диапазоне от 1 280 000 до 1 420 000 руб. Но будьте готовы вносить коррективы в свой бюджет в течении года. Возможно, вы установили слишком высокие показатели продаж, когда экономический спад ударил по вашему сектору экономики в котором вы, работаете. Или, наоборот, вы можете заполучить клиента, который удвоит ваш бизнес.

Как преобразовать бюджет вашего бизнеса в прогноз движения денежных средств

Как указывалось, ранее, бюджет – это подробный свод вероятных доходов и расходов за период, в то время как прогноз движения денежных средств – это денежный поток, основанный на планируемых доходах и расходах.
Первым шагом в преобразовании бюджета в денежные потоки является разбивка доходов от продаж на ожидаемые денежные потоки в каждом месяце. Не забывая о таких циклах, как сезонность. Например, если вы продаете мороженое, то в летние месяцы вы продадите больше, чем в зимние – это факт.
Как только вы узнаете о своих притоках денежных средств, вы сможете рассчитать свои оттоки денежных средств. Не забудьте включить в свой прогноз такие показатели, как налоговые платежи для бизнеса и любых сотрудников, а также налог на добавленную стоимость и капитальные затраты.

Резюме

Планирование и мониторинг бюджетов и прогнозов движения денежных средств помогут вам выявить сверхнормативные расходы, быстро адаптироваться к изменению вашей финансовой ситуации и достичь финансовых целей. Когда вы на самом деле увидите разбивку своих доходов и расходов, вы можете быть удивлены тем, что обнаружите. Этот процесс необходим для полного понимания того, как все может сложиться для бизнеса. Составление бюджета и последующий прогноз движения денежных средств снизят уровень риска кассовых разрывов, и вы сможете осуществлять контроль финансов самостоятельно.

Остались вопросы? Спросите у нас!

Источник: glgroup.su

Как составить бюджет организации

В первоначальный период действия бюджет рассматривается как план или норматив; в конце периода руководство может определить эффективность действий и составить определённый план мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия в будущем — такое действие служит средством контроля. Бюджет классифицируется по двум основным категориям: текущий и финансовый.

Читайте также:  Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ИП где посмотреть

Как составить бюджет организации

Статьи по теме:

  • Как составить бюджет организации
  • Как составить бизнес-план магазина
  • Как составить план закупок

Вам понадобится

  • исходные данные для расчета (ресурсы, источники средств, направления расхода средств, данные бухгалтерии).

Инструкция

Для начала следует спрогнозировать объемы продаж. Обычно это утверждение соответствует всем рыночным планированиям, кроме тех предприятий, которые ограничены производственной мощностью и могут продавать столько, сколько изготовили. В данном случае речь идет о наличии производственной мощности или пропускной способности оборудования.

Составьте бюджет производства и бюджет запасов (они составляются параллельно (одновременно)). Бюджет играет немаловажную роль в сфере производственно–финансовой деятельности, поэтому привлекает большое внимание со стороны руководства. Так как не зная своих запасов, невозможно подсчитать количество производимого продукта.

Определите бюджет коммерческих расходов и бюджет административных расходов. Здесь нужно помнить, что коммерческие расходы носят обычно полупеременный или даже переменный характер, поэтому обязательно должны планироваться в одной связке с реализацией. Также административные расходы отражаются только на размерах управленческого аппарата и тяготеют к офисной роскоши. А это значит, что расходы сугубо постоянные, их бюджет можно составить обособленно.

Составьте бюджет снабжения (бюджет закупок). Дело это очень непростое, но реальное и нужное. Для него потребуются исходные данные, которые берутся из бюджета запасов и прогноза запасов. Иногда их можно взять из бюджета производства, которые дают возможность рассчитать, сколько и какого именно нужно сырья, материалов и комплектующих и в какие сроки необходимо их завести. Позже, при составлении бюджета денежного потока, используется информация о платежах за поставки.

В конечном итоге бюджет перетекает в бюджет расходов, поэтому спланируйте прямую (сдельную) заработную плату, которая зависит от объема производства. Составление такого бюджета также упирается в наличие тарифно – квалифицированного справочника.

Обратите внимание

Исходя из процесса планирования, при подготовке к составлению бюджета необходимо ознакомиться со следующими вопросами:

— какие ресурсы потребуются для выполнения поставленных задач;
— откуда будут поступать средства;
— каким способом будут привлекаться средства;
— каким образом организация сможет осуществлять пожертвования или безвозмездные услуги.

Полезный совет

В процессе планирования бюджета необходимо учесть те внешние факторы, которые могут негативно повлиять на усилия. Поэтому следует разработать альтернативные планы и обдумать разнообразные варианты действий.

  • Методы расчёта бюджета продвижения

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Как составить бюджет продаж
  • Как составить план финансово-хозяйственной деятельности
  • Как написать бюджет

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Как составить план бюджета
  • Как составить бюджет: инструкция
  • Как рассчитать бюджет предприятия
  • Как составить план доходов и расходов
  • что такое бюджетирование
  • Как рассчитать бюджет
  • Как составить финансовый план
  • Как сформировать бюджет
  • Как составить бюджетную смету
  • Как составить план финансовой деятельности
  • Что такое бюджет
  • Как написать финансовый план
  • Как рассчитать рекламный бюджет
  • Как организовать свой бюджет
  • Что такое финансовый план предприятия
  • Как составить локальную смету
  • Как составить смету самостоятельно
  • Как составить стратегически план
  • Как научиться делать смету
  • Как рассчитать динамику доходов
  • Как составить смету расходов
  • Что такое плановый отдел
  • Как определить активы и пассивы в своем бюджете
  • Как рассчитать отпускную цену

Источник: www.kakprosto.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин