Добрый день! ИП на УСН, бухгалтера нет, как и других сотрудников. Подскажите, при заполнении товарной накладной может ли ИП в графе должность написать «директор»? а так же расписываться в графе гл.бухгалтер.
Всегда расписывался так, проблем никаких нет, потом наткнулся на статью что надо писать «ип» но уже я и контрагенты привыкли что я пишу «директор». Так ли это критично?
Буду признателен за советы.
15 февраля 2020, 09:09 , Евгений работы, г. Новосибирск
Ответы юристов
Андрей Першин
Юрист, г. Нижневартовск
Общаться в чате
Здравствуйте. В том, что вы расписываетесь как директор не ничего страшного. Но корректней будет все-таки указывать верные данные.
Бывали также случаи, что контрагенты делали замечания не неправильно заполненные сопроводительные документы, что приводило к их исправлению и, соответственно, к задержкам по расчетам за поставки.
15 февраля 2020, 09:37
Наталья Гурьева
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Добрый день! Вам не нужно указывать должность. В графах «Отпуск груза разрешил» и «Отпуск груза произвел» ставите только подпись и расшифровку.
Создать товарную накладную бесплатно за 10 секунд в программе КУБ без 1С, Excel и Word
15 февраля 2020, 09:49
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Добрый день! на текущий момент есть открытое ИП по алиментам. Открыто было в июле прошлого года. За это время сменилось несколько приставов. Пристав, который сейчас занимается ИП сообщает, что не может найти должника, его нет ни по какому адресу, связаться по телефонам пристав так же не может, т.к должник недоступен.
При этом пристав находится в Москве, имущество должника находится в Московской области. Пристав наложил арест на имущество и счета должника (машину, квартиру, складские помещения), с карты должника мне было переведено несколько платежей.
Теперь пристав утверждает, что не может сделать реализацию имущества должника и найти его, т.к. сам пристав в Москве, а должник с имуществом в области и это не является подведомственной приставу территорией. Выплат по алиментам нет. Пристав обещал сделать запрос на работу должника и на этом тишина. Вопрос — какие действия нужно сделать приставу для того, чтобы реализовать имущество, что требуется от меня и нужно ли обращаться в суд, чтобы сделать реализацию? благодарю!
Показать полностью
09 сентября, 08:06 , вопрос №3838172, Фатима, г. Москва
Предпринимательское право
Здравствуйте, мой муж в прошлом году по просьбе знакомого открыл ип или два, документов на руках никаких нет, пришел на госуслуги очень большой налог все по ип. Подскажите как все это закрыть, и если есть расчетные счета в банках, что с ними делать.
Показать полностью
09 сентября, 04:04 , вопрос №3838041, Виктория, г. Москва
Предпринимательское право
Открыл ИП через третье лицо документы все у него и счета тоже спустя время появился долг что мне делать как закрыть ИП и не остаться должником
08 сентября, 07:33 , вопрос №3836964, Максим, г. Москва
Банкротство
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, что делать в данной ситуации. Имею долю в квартире 34, мать оформила банкротство и ее имущество выставили на торги, долю 14, как мне поступить в этой ситуации и какие права я имею на квартиру в случае покупки ее доли. Как делить квартиру потом?
Как создать товарную накладную и счетфактуру
Источник: pravoved.ru
Как заполняется товарная накладная?
Товарная накладная — первичный учетный документ, который фиксирует товарные отношения между продавцом и покупателем, когда продукция переходит от первого к последнему. В накладную вписывают реквизиты обеих сторон. Руководители и главные бухгалтеры подписывают документ и ставят печати.
В накладной указывают полную характеристику товара, стоимость, количество, упаковку и прочее. Чтобы заполнить накладную, большого ума не требуется, но нужна внимательность. Неправильно заполненные отчетные документы прямой наводкой приведут к проблемам, которые грозят штрафами. Так что отчетность лучше оформлять вовремя и без ошибок, а еще можно обратиться к знатокам бухгалтерии.
Хотите разобраться, но нет времени читать статью? Юристы помогут
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажете
С этим вопросом могут помочь 60 юристов на RTIGER.com
Решить вопрос >
Какими могут быть накладные
Любая продажа или покупка продукции сопровождается фиксированием этого факта в первичных учетных документах. Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, формы документов представляет главный бухгалтер, а утверждает руководитель компании. Они же подписывают и заверяют первичку. Если грузоотправитель и продавец — разные организации, то расписывается и ставит печать продавец.
В РФ есть специальные альбомы, утвержденные Госкомстатом, в которых представлены унифицированные, единые для всех учетные документы. В то же время, любая организация может сделать чисто для себя форму товарных накладных и использовать их в своей деятельности, это не противоречит закону.
Например, можно изменить шрифт, поставить свой логотип, сделать проще таблицу. Главное, чтобы не менялась суть документа, отражался факт передачи ТМЦ (товарно-материальных ценностей) и присутствовали реквизиты организаций. Все должно быть на своих местах: наименование, коды, количество, единицы измерения. Данные, указанные в счета-фактуре и накладной, должны быть идентичны.
В России для фиксирования отпуска ТМЦ субъекты хозяйствования применяют товарные накладные ТОРГ-12, утвержденные Постановлением Государственного статистического комитета от 25.12.1998 №132. Первичные документы компания обязана хранить в бумажном и электронном форматах.
Кроме товарной накладной формы ТОРГ-12, при отправлении товаров применяют и товарно-транспортную накладную (ТТН). В ней есть дополнительный раздел, где указана информация о перевозчике: ФИО водителя, данные транспорта, стоимость услуг.
Должны быть и адреса сторон: кто отправил и кто получил груз. ТТН оформляют в трех экземплярах: одна идет грузоотправителю, вторая — грузополучателю и третья — перевозчику. Нередко перевозчиками выступают нанятые компании.
Как составляют товарную накладную
Накладная заполняется в двух (если ТТН, то в трех) экземплярах. Для продавца она служит основанием для списания ТМЦ, для покупателя — для их оприходования, для перевозчика это свидетельство выполнения его работы. Глава компании может передать право подписи другим работникам. Тогда он утверждает список уполномоченных лиц, оформляет на них доверенность или приказ.
Товарную накладную со стороны поставщика подписывают:
- директор — в графе «Отпуск груза разрешил»;
- главбух — в соответствующей графе;
- работник, реально отгрузивший со склада ТМЦ — в графе «Отпуск груза произвел»;
- другие работники, наделенные правом подписи и имеющие доверенность.
Руководитель, доверяя человеку отправление ТМЦ, заверяет это документально. На уполномоченного должен быть оформлен приказ или доверенность. Например, если торговля транзитная, то за отпуск груза в накладной подписывается человек, работающий у продавца. Документ подписывают в день, когда произошла отгрузка.
Со стороны покупателя на накладную подписи ставятся аналогичным образом. Уполномоченные обязаны указать свои фамилии с инициалами и должности. Работники сторон могут расписаться и поставить фамилию в графе о принятии груза, если у них есть доверенность. Подпись ставится после принятия товара.
Как заполняется товарная накладная
В строке грузоотправителя указывают наименование компании (разрешается полное или краткое), юр. адрес, номера телефонов, расчетный счет и БИК. Напротив графы ОКПО ставят вид деятельности из классификатора предприятий. Строки для грузополучателя заполняются аналогичным образом.
Необходимо указать единицы измерения (например, кг), вид упаковки (например, ящик), массу брутто (вес товара), массу нетто (вес вместе с тарой). Затем написать общую сумму и общую стоимость всего товара. Нужно просто писать все, что просит ваша накладная.
Согласно требованиям МНС, дата заполнения должна совпадать с датой отгрузки. Данные в накладной должны соответствовать с данными, указанными в счет-фактуре. Если есть ошибка, ее можно исправить, но нужно указать при этом дату и поставить подпись. Можно дополнить этот документ, но упростить нельзя.
Кроме бумажного варианта, с успехом практикуется электронный, под ним ставится квалифицированная подпись. Должны быть два файла, один из которых отправляется по почте второй стороне. Обе накладные заполняются и подписываются электронными подписями. Преимущества такого документа неоспоримы: он не помнется и навсегда останется в доступе.
Закон разрешает использовать универсальный передаточный документ (УПД), который может заменить два: счет-фактуру и товарную накладную. Можно также сделать свой вариант, в котором добавить в счет-фактуру графы, аналогичные тем, что уже есть в документе. В «Статус» нужно поставить цифру 1.
Порядок хранения и учета любых накладных утверждается руководителем организации. Главное — чтобы на складе был товарный отчет с данными о себестоимости и отгрузке продукции. Все документы бухгалтерского и налогового учета должны находиться в специальной папке и быть готовы к проверке..
На первичных документах основаны бухгалтерские операции любой компании, поэтому нарушения в оформлении этих бумаг могут привести к налоговым санкциям, штрафам, пеням и так далее. Поэтому желательно всю первичку хранить в течение пяти лет со времени ее применения.
Остались вопросы? Юристы помогут. Кликните и подберите лучших
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.
Юристы сделают всё за вас.
Источник: rtiger.com
Товарная накладная торг 12
Форма ТОРГ-12 — это унифицированная форма товарной накладnной, применяемая для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей покупателю: юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Код формы по Общероссийскому классификатору унифицированных документов (ОКУД) — 0330212. Форма утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 №132.
Товарная накладная составляется в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон: сдающая товар и принимающая товар. Подписанная форма ТОРГ-12 является основанием для продавца списать товар, для покупателя — оприходовать.
В строке «Грузоотправитель» указывается полное или сокращенное наименование грузоотправителя в соответствии с учредительными документами, адрес местонахождения, банковские реквизиты и контактная информация. Если отгрузка осуществляется структурным подразделением поставщика, то необходимо указать адрес местонахождения такого подразделения. Также условиями договора может быть предусмотрено, что поставщик и грузоотправитель не являются одним и тем же лицом.
В строке «Поставщик» указывается полное или сокращенное наименование поставщика в соответствии с учредительными документами, адрес местонахождения, банковские реквизиты и контактная информация.
В строке «Плательщик» указывается полное или сокращенное наименование покупателя в соответствии с учредительными документами, адрес местонахождения, банковские реквизиты и контактная информация. Как правило, Плательщик и Грузополучатель являются одной компанией.
В строке «Основание» указываются номер и дата договора,доп.соглашения, а также номер и дата транспортной накладной, выписанной для организации-перевозчика. Товарную накладную подписывает работник организации-продавца, разрешивший отпуск груза, главный бухгалтер организации-продавца, а также работник организации-продавца, производящий отпуск груза. Товарная накладная, форма ТОРГ-12 составляется уполномоченным лицом организации.
Данные о товаре, указанные в накладной, должны соответствовать данным счета-фактуры.
Допускается составление товарной накладной по форме, разработанной организацией самостоятельно. В этом случае в ней обязательно должны содержаться следующие данные:
— наименование документа и наименование организации, от имени которой составлен документ;
— дата составления документа;
— наименование товара, его количество и стоимость;
— должности лиц, ответственных за данную хозяйственную операцию;
— личные подписи этих лиц;
Скачать товарную накладную — форму ТОРГ-12:
Источник: allcontract.ru