Как создать бизнес шоу

1-11-2016, 02:12

Arts and Entertainment

4 127

0

Эта статья предназначена для начинающих писателей и творцов и содержит пошаговые инструкции для создания и продвижения новых идей реалити-шоу в телевизионной индустрии.

Шаги

Определитесь с категорией реалити-шоу. Оно может быть «документальным», которое показывает телезрителям уникальный мир, семьи, образ жизни или бизнес. Или же оно может быть серией соревнований структурированного формата, ведущего к конечному победителю или другому специфическому результату.

Как создать бизнес на научных шоу? Шоу профессора Николя

Создайте уникальный «крючок» для вашего шоу, который будет удерживать внимание зрителя. Это может быть уникальное помещение или специфический план действий, который подпитывает события в серии и влияет на конечный результат, который мы видим.

После того, как вы определились с помещением для реалити-шоу и уникальным «крючком», вам стоит задуматься над названием своего творения, которое должно поддерживать основную концепцию. Оно должно быть утонченным, ясным, сильным, и должно давать зрителю примерное представление о шоу.

Если вы создаете шоу в «документальном» жанре, вам стоит сосредоточиться над написанием синопсиса, включающего в себя следующих три пункта: описание конкретных людей и их отношений; описание уникального мира, в котором и происходят события; описание возможных событий, которые будут разворачиваться в будущем.

Если вы создаете шоу в формате соревнований, отведите время на описания механизма, по которому они будут работать, и как они будут прогрессировать по ходу сезона. Так, соревнования могут привести к ликвидации участников на основании конкурса или выборов судьи, или же могут базироваться на баллах или голосах, на основе которых и выбирается победитель.

Как только вы создадите и напишите название, линию событий и синопсис, в идеале, вы должны будете также создать план продвижения своего шоу (1-4 страницы).

КАК ПОПАСТЬ В ШОУ БИЗНЕС

До какого-либо контакта на рынке услуг (с компаниями, агентами или сетями) получите документ, подтверждающий ваше авторство. Это дает третьей стороне доказательство того, что вы создали сами весь сюжет, придумали название и уникальные выражения.

Изучите продукты компаний, которые производят подобные шоу в рамках того же жанра, что и ваше. Никогда не отправляйте свое реалити-шоу им без их запроса, но прямой запрос с просьбой разрешить представить ваше реалити-шоу для их рассмотрения никогда не будет лишним.

Пользуйтесь интернет-ресурсами (TV Industry Websites), которые используют продюсеры для получения новых идей и форматов реалити-шоу. Обычно это происходит так: компании, отслеживающие в режиме онлайн сайты типа TV Writers Vault, дают соглашение на нераспространение информации, и следят за базой данных в электронном виде. Именно так они и могут найти план продвижения вашего шоу. Хотя большинство компаний не принимают незапрашиваемых предложений, вам все равно следует приложить усилий и выйти на прямой контакт с руководителями подобного рода фирм. Некоторые фирмы могут потребовать у вас подписания документа, подтверждающего их роль в творческой индустрии ТВ и позволяющего им зарабатывать на аналогичных или идентичных проектах.

Если вы передаете проект лично в руки продюсеру, сразу же сообщите ему уникальный сюжет вашего шоу. Так он увидит, как будет разворачиваться шоу. Но не следует увязать в большом количестве деталей.

Если компания заинтересуется в вашем предложении, вам будет предложено «опционное соглашение» для вашего проекта. Оно предоставляет фирме эксклюзивные права на определенный периода времени (обычно 12 месяцев), которые позволяют продать вашу идею в интернете.

Обязательно проконсультируйтесь с юристом перед подписанием сделки. Стандартная сделка должна гарантировать наличие на экранной заставке перечня авторов реалити-шоу, а также конкретную плату за эпизоды (обычно это процент от бюджета сериала), и небольшой процент от прибыли компании.

Советы

  • Создайте и разошлите сценарии представителям разных компаний. Это позволит расширить круг возможных заказчиков.

Источник: vripmaster.com

Реалити-шоу: каким оно может быть и как его создавать

Если четко придерживаться определения «реалити-шоу» — жанр телепередачи, в которой показывают реальную жизнь команды участников, круглые сутки находящихся в кадре видеокамеры, — то использовать такой формат смогут только крупные телевизионные СМИ.

Читайте также:  Профессионально этические нормы в бизнесе

Если предполагать под «реалити-шоу» своеобразную движуху с вовлечением пользователей, где организатором выступает редакция, то варианты возможны.

Идея жанра предполагает соответствие признакам

Участвуют обычные люди
Условия максимально реальные
Сценарий отсутствует или предоставляет свободу участникам влиять на него
В «эфир» попадает все с первого кадра

Проводить реалити-шоу можно на разных площадках: телевидение, газета, сайт, группы в социальных сетях.

Если вы планируете запустить свое реалити-шоу, изучите опыт коллег из разных регионов по созданию таких кейсов. Возможно, чей-то проект вдохновит вас на создание своего.

Мультимедийный продюсер Оксана Силантьева рассказывает, как проводила интернет-реалити в Новосибирске в 2006 году.

Реалити-шоу, чтобы испытать себя и научиться новому

Реалити «Пробуй спорт!» проводилось в Барнауле 5 раз, начиная с 2013 года. Проходило оно в соцсети в «ВКонтакте». Цель шоу — увлечь участников и зрителей здоровым образом жизни. Герои бесплатно посещали силовые, танцевальные, аэробные занятия. Материалы, фото и видео с тренировок публиковались в группе.

Эффект разрастания создавался за счет того, что 12 участников делали репосты событий из группы. Репосты делали организаторы, поклонники участников, их друзья и родители. За счет этого и того, что в голосовании могли принимать участие только подписчики группы, рос охват проекта.

Никита Кисляков
автор интернет-реалити-шоу

В проекте участвовали барнаульцы, подавшие заявки — без ограничений по возрасту, полу, физподготовке. Мы собрали 12 человек, которых разбили на две команды, чтобы они посещали уроки разных направлений и после каждого урока по очереди номинировали друг друга на вылет. Двух человек номинировали — одного спасали зрители ВКонтакте, а второй уходил.

Идея №1. Как сделать интернет-реалити-шоу по продвижению идей здорового образа жизни

Идея еще одного реалити-шоу тоже из Барнаула. Организаторами выступила редакция портала Altapress.ru. Две команды известных предпринимателей (всего 8 человек) Алтайского края прошли обучение английскому языку по британской и американской методикам.

Во время проекта читатели благодарили редакцию Altapress.ru за то, что они несут людям добро и доступное образование в игровой форме.

Анастасия Снегирёва
медиа-тренер и автор проекта

В течение месяца обе группы трудились по максимуму. После каждого занятия все участники должны были писать тексты в свой блог о полученных эмоциях, о приобретенных знаниях, о том, что нового и полезного подчерпнули. Собирать блоги оказалось самым сложным, потому что не каждый хорошо говорящий человек умеет также хорошо излагать мысли на бумаге.

Идея №2. Как создать реалити-шоу по обучению английскому языку

Кулинарные шоу весьма популярны на телевидении. Иногда они помогают ответить на вопрос: что сегодня приготовить на ужин? Или каким салатом удивить гостей?

«Битву» рецептов можно устроить на локальном уровне и подключить к шоу обычных жителей. Снимать на видео процесс приготовления блюда и делиться на сайте и в соцсетях.

Редакция «Парма-Новости» из пермского края предложила читателям делиться любимыми рецептами, для чего запустила проект с видеорецептами «Кухня».

Правда, проект «Кухня» не совсем реалити-шоу. Но при определенной докрутке может стать таковым. Например, устроить кулинарный баттл. Или устроить для читателей дегустацию блюд по их же рецептам.

Источник: sdelano.media

Как создаются современные шоу: интервью с постановщиком церемонии открытия Чемпионата мира по футболу

Пока в Катаре полным ходом идет Чемпионат мира по футболу, МТ решил вспомнить прошлый Мундиаль, который принимала Россия, и встретился с постановщиком шоу-открытия турнира 2018 года, художественным руководителем и главным режиссером «Ленинград Центра» Феликсом Михайловым.

Антон Иванов

Как создаются современные шоу: интервью с постановщиком церемонии открытия Чемпионата мира по футболу

Феликс, расскажите, в чем основная сложность создания шоу открытия такого турнира, как Чемпионат мира?

Дело в том, что те ограничения и технические требования, которые необходимо учитывать при создании этого шоу по своей сути противоречат возможности сделать что-то сложносочиненное и технологичное. А главное, происходит все действие при дневном свете, то есть ты ограничен в использовании визуальных эффектов. Это было самым сложным в той работе. Кстати, на церемониях открытия и закрытия Чемпионата мира в Катаре работает много российских постановщиков, хореографов, техников.

Читайте также:  Бизнес с Китаем с чего начать пошаговая инструкция

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Феликс Михайлов

Вы всем довольны в том шоу, которое создали в 2018 году и которое посмотрели миллиарды зрителей, или что-то изменили бы?

Возможно, я бы отказался от каких-то деталей, которые больше создавали суеты, чем эффекта в самом шоу.

Как вообще сегодня меняется искусство создания шоу?

Наверное, сам механизм не меняется, то есть без сценария или идеи ты не приступаешь к работе. Но мы живем во время быстрой реакции, более реактивного мышления. То есть шоу – это всегда что-то удивляющее, красотой, техническими новинками, нестандартными подходами. Кроме того, оно должно быть актуальным и, хоть я и не люблю этого слова, модным.

Сегодня мы быстро получаем информацию, быстро ее отсеиваем, забываем. Как это сказывается на шоу?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К примеру, ты находишь музыку, включаешь в программу, но за то время пока репетируешь, все вокруг ее уже использовали, предложили свое понимание и тогда в твоем шоу она звучит вторично – вызывает уже не тот эффект, который ты предполагал. Все уже ею пресытились и потеряли эмоциональный интерес. Искусство создания шоу – это умение чувствовать время и то, что сейчас движет людьми, а также готовность все время корректировать свою работу. При этом ты должен находить приемы и элементы, которые будут работать всегда, на любую аудиторию, в любое время.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новые технологии сильно влияют на этот процесс?

Конечно, появление цифрового искусства, и новых технологий, возможность создавать дополнительную реальность для людей, сочетать мультимедийные технологии, визуальные эффекты и реальность – это чудо. Но, в моей работе все так называемые новые технологии, скорее всего, вторичны. Только живое действие создает эмоции у зрителя в зале.

Просто за визуально красивой картинкой со звуком зрители могут сходить в кино. Правда, и не использовать технологии нельзя, так как они позволяют в нужный момент создавать те самые WOW-моменты в действии. И они точно расширили границы возможного.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А какие новые компетенции, в связи с этим, должен иметь создатель шоу?

Он должен быть в курсе тенденций в мировом шоу-бизнесе, быть насмотренным больше, чем предыдущее поколение. Должен разбираться в графическом дизайне, в модной индустрии, индустрии создания аудио- и визуального искусства. Следить за тем, как развивается и что предлагает современный драматический театр. И, чтобы не изобретать велосипед, должен знать историю мирового сценического искусства. Применять мультикультурный подход в создании своих проектов.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как меняется сам зритель и его ожидания от шоу?

Зритель, который последнее время приходит к нам в «Ленинград Центр», мне нравится, он более насмотренный. К примеру, он уже лучше воспринимает уличные танцы, значит он смотрит танцевальные телевизионные проекты и воспитывается. У него есть ожидания и приятно, когда мы их оправдываем. Он легкий, он отзывчивый, он становится моложе.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А как сегодня должно быть устроено современное шоу-пространство?

Прежде всего, зритель должен попадать в зону комфорта. Чувствовать себя в пространстве органично, терять ощущение времени и оставлять свои заботы вне. Для этого должен быть очень хорошо обученный, внимательный к гостям персонал, легкое меню и большой выбор вин. Музыка в фойе и барах должна уже создавать то настроение, которое будет в шоу.

При этом сам зал должен позволять создать в нем любую атмосферу, чтобы каждый раз зритель мог попасть в новый для себя мир ощущений. Именно поэтому у нас в «Ленинград Центре» зрительный зал сделан по принципу «черного ящика».

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И, конечно, обязательным элементом должно быть наличие технических возможностей: свет и звук высокого качества, проекционное оборудование, механизация сцены – чем больше ее, тем лучше, ведь это позволяет создавать магию, волшебство (быстрые смены декораций, появление или исчезновение артистов). Все эти элементы и формируют то пространство, в котором будет легче создавать шоу. Как я уже говорил, в арсенале постановщика должен быть максимальный спектр технологических возможностей.

Читайте также:  Самые известные бизнес империи

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И, к примеру, в «Ленинград Центре» все пространства, в которых проходят шоу, основная и малая сцены – темные и таинственные, но зритель может захотеть выдохнуть, увидеть свет и для этого в центральной части нашего комплекса создана галерея – абсолютно белое пространство, где мы проводим выставочные проекты. Ну, а, если надо взять паузу, можно поужинать под стеклянной крышей в ресторане «Блок».

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Есть ли для вас принципиальная разница в создании большого и небольшого шоу?

Нет. Количество сил, нервов и эмоций абсолютно одинаково затрачивается на гигантское шоу стадионного масштаба и на простой литературный вечер.

Уже много раз были примеры коротких выступлений голограмм ушедших музыкантов. Когда нам ждать полноценных шоу с голограммами тех, кого уже нет с нами?

Мне кажется, количество тех звезд, с голограммой которых можно создать действительно крутые шоу, очень ограничено. Харизма артиста и его музыкальное наследие должно быть огромным, и близким нескольким поколениям людей. Из наших звезд я отношу к таким группу «КИНО» или Высоцкого, на западе, наверно, это ABBA, поэтому они первые, кто создал шоу грандиозного масштаба.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Из каких этапов состоит работа по созданию шоу?

На первом этапе, как говорил Дэвид Линч, нужно поймать большую рыбу. Идею. Идея – может быть вербальной или визуальной (придумывается пространство, в котором может что-то происходить). Дальше много дней и ночей уходит на создание референсной базы – образов, отсылок, поиск приемов. Из этого складывается некий ход повествования или ассоциаций на заданную тему.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Скажем, придумывая шоу «Lovesick», мы копались в сонетах Шекспира, в Декамероне Боккаччо и современном кинематографе – смотрели кто и как рассказывал извечные сюжеты о любви. Вторым этапом становится выбор музыки, как сказал один из поклонников «Ленинград Центра» «звуковой ряд каждого шоу можно издавать, как полноценный аудио альбом». Ну а дальше начинается постановочный процесс, проба номеров, хореографии, трюков, поиски тех самых технологических решений, которые удивят зрителя.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Третий этап – это уже создание декораций, реквизита и костюмов. Это отдельная песня, так как чаще всего в процессе мы меняем половину своих изначальных задумок. В конце концов, всё приходит к премьере, мы внимательно смотрим за реакцией наших зрителей, интересуемся впечатлениями и каждый раз перед показом, что-то меняем, корректируем, уточняем. Так что процесс создания шоу не останавливается даже в тот момент, когда его смотрит зритель.

Расскажите, как вы выбираете людей себе в команду?

Это абсолютно непредсказуемый момент. Но главным для меня является наличие в артисте, работнике какого-то внутреннего огня. Яркая индивидуальность, что-то, что человек делает лучше других. Тогда ему открыт путь к нам в театр. А вот дальше он должен научится большему: раскрыть все стороны тех возможностей, которые ему дала природа.

В человеке должна быть способность и желание развиваться.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Есть ли у вас какое-то шоу мечты, которое пока не удалось еще поставить?

Наверно есть. Я очень хочу поработать со стихией воды, чтобы действие развивалось в многомерном пространстве – над водой, в воде и под водой. Сама вода выступала бы героем шоу и была его главным действующим лицом.

Какими, на ваш взгляд, будут шоу будущего?

Много света, виртуальные герои, громкая музыка, много робототехники. И очень хочется, чтобы шоу было эмоциональным и чувственным. Без агрессии.

Загрузка статьи.

Источник: www.mentoday.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин