Как создать бухгалтерскую отчетность по УСН

Они впервые будут сдавать бухгалтерскую отчетность.

В составе годовой бухгалтерской отчетности компании за 2013 год должны быть:

  • баланс;
  • отчет о финансовых результатах;
  • приложения (отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, пояснения).

Такой состав отчетности установлен пунктами 1 и 2 приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н. Причем в данном приказе до сих пор фигурирует отчет о прибылях и убытках, однако согласно Закону обухучете бухгалтерская отчетность состоит из баланса и отчета о финансовых результатах. Поэтому с отчетности за 2012 год отчет о прибылях и убытках именуется отчетом о финансовых результатах. Об этом также сказано в информации Минфина России №ПЗ-10/2012, в которой ведомство разъяснило отдельные нормы применения Закона о бухучете.

Компании – субъекты малого предпринимательства (далее – малые предприятия), к которым относятся в том числе организации на «упрощенке», вправе составить всего две формы – баланс и отчет о финансовых результатах. Показатели в них достаточно привести обобщенно, без детализации (п. 6 приказа № 66н). Однако могут понадобиться и пояснения, если упрощенные формы отчетов не содержат важной информации и не позволяют оценить финансовое положение компании. Об этом сказано в письме Минфина России от3апреля 2012г. №03-02-07/1–80.

Примечание. Предприятие считается малым, если средняя численность работников в нем составляет до 100 человек включительно, а выручка от реализации (без НДС) не превышает 400 млн руб. (показатели берутся за предыдущий календарный год). Также есть ограничение по структуре уставного капитала (ст. 4 Федерального закона от24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).

Особенности заполнения отчетности

Компании на «упрощенке» обязаны вести бухгалтерский учет в полном объеме начиная с 1 января 2013 года. То есть со дня вступления в силу нового Закона обухучете. До этого такой обязанности не было. Тем, кто учет не вел, потребовалось восстановить его на 1 января 2013 года. То есть в балансе без проблем можно заполнить данные на 31 декабря 2012 года.

Но в балансе также есть строка на 31 декабря 2011 года.

Фирмы, которые применяют упрощенную систему налогообложения, могли упростить учет в 2013 году. Соответственно, и в отчетности некоторые показатели надо показать упрощенно. Выделим основные особенности составления баланса и отчета о финансовых результатах на «упрощенке».

Обобщенные показатели

Итак, компании на «упрощенке» вправе применять упрощенные способы ведения учета. В связи с этим многие показатели в балансе и иных формах обобщены. Например, в отчете о финансовых результатах две строки: себестоимость, коммерческие и управленческие затраты объединены в одну – расходы по обычной деятельности.

В упрощенном балансе малые предприятия могут показать в одной строке весь третий раздел стандартного баланса. То есть объединить уставный, добавочный, резервный капитал и нераспределенную прибыль (или непокрытый убыток). Поэтому сумма капитала будет каждый год разной.

В строку «Финансовые и другие оборотные активы» надо включить краткосрочные финансовые вложения (например, выданные займы), дебиторку и прочие оборотные активы.

Причем финансовые вложения малые компании могут не переоценивать, а показывать ежегодно по первоначальной стоимости (п. 19 ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений»).

По строке «Проценты к уплате» можно показывать всю сумму процентов, начисленных (или выплаченных) за год. Ведь малые предприятия вправе признавать все расходы по кредитам прочими независимо от того, получили деньги под капитальные вложения или другие цели (п.7 ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам»).

Читайте также:  Как стать самозанятым в банке открытие

По строке «Другие обязательства» баланса показывают долги организаций, в том числе оценочные обязательства. Но малые предприятия вправе не применять ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» и не отражать резервы в учете.

Выручка и расходы в отчете

Выручка на «упрощенке» не может превышать в 2013 году 60 млн руб.

Причем определять ее компании могут кассовым методом, то есть по дате поступления денежных средств в компанию. Основание – пункт 12 ПБУ 9/99 «Доходы организации».

Примечание. Порядок признания доходов и расходов в бухгалтерском учете (а также в налоговом) закрепляется в учетной политике компании.

Строка «Расходы» отчета о финансовых результатах объединяет себестоимость продаж, коммерческие и управленческие расходы. Все расходы можно признавать по мере погашения задолженности за товары, работы, услуги (п.18 ПБУ10/99 «Расходы организации»).

«Упрощенный» налог

Сумму единого «упрощенного» налога надо показать в строке «Налоги на прибыль (доходы)». Ведь в отчете о финансовых результатах итоговой строкой компания рассчитывает показатель «Чистая прибыль (убыток)». А для расчета этой суммы текущую прибыль необходимо уменьшить на сумму налогов, которые компания платит за счет финансового результата.

Ошибки прошлых периодов

Малые предприятия вправе не исправлять данные отчетности за прошлые периоды, если обнаружат ошибки (п. 9 ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности»). В текущий баланс сведения за прошлые годы можно перенести без изменений из предыдущих балансов, если компании на «упрощенке» их составляли.

Ответственность за неверную отчетность

Оштрафовать за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности по статье15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях инспекторы могут директора или главбуха в двух случаях.

Во-первых, за искажение не менее чем на 10 процентов любой статьи бухгалтерской отчетности.

Во-вторых, за занижение не менее чем на 10 процентов исчисленных налогов и сборов вследствие искажения данных бухучета.

При этом штрафа можно избежать, если компания исправит ошибки и сдаст в инспекцию уточненную отчетность (ч.2 ст. 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Успеть надо до утверждения годового баланса. Например, в ООО это надо сделать не позднее 30 апреля.

Примечание. Общее собрание участников ООО, на котором утверждаются годовые результаты его деятельности, должно проводиться не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года (подп. 6 п. 2 ст. 33, ст. 34 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ).

Исправить ошибки надо записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета за декабрь отчетного года. Такой порядок предусмотрен пунктом7 ПБУ 22/2010.

Обратите внимание! Если организация относится к субъектам малого предпринимательства, то в состав ее годовой бухгалтерской отчетности входит баланс и отчет о финансовых результатах. В годовом балансе показатели заполняют по состоянию на 31 декабря отчетного года, предыдущего года и года, предшествующего предыдущему. Поскольку в 2011 году компании на «упрощенке» не были обязаны вести бухгалтерский учет, они вправе не заполнять показатели на 31 декабря 2011 года.

Источник: www.mosbuhuslugi.ru

Выручки нет, а расходы есть: как составить отчетность в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0?

Previous Next Play Pause

Приближается срок сдачи годовой бухгалтерской отчетности, и конечно же у нас всех появляется много вопросов о том, как заполнить ее без ошибок. В этой публикации мы рассмотрим частую ситуацию, когда деятельность в организации по той или иной причине не ведется и выручки в отчетном периоде не было (к примеру, организация в отчетном году только открыта и деятельность на стадии планирования, или, наоборот, в связи с какими-то неблагоприятными событиями, деятельность организации приостановлена). А некоторые расходы есть. Подойдем к этой ситуации с разных сторон: расскажем, как программа формирует такую отчетность, что о ней думают налоговые инспекторы и как бухгалтеру балансировать «между двух огней».

Читайте также:  ИП в торговле это должность

Выручки действительно может не быть, это не редкость. Но это не значит, что и расходов у организации нет: ведь как минимум, ее нахождение по месту регистрации происходит на основании договора аренды, банк взимает ежемесячную комиссию за расчетно-кассовое обслуживание, даже при отсутствии сотрудников кто-то (например, аутсорсинговая компания или ИП-бухгалтер) сдает отчетность. А значит имеют место управленческие и внереализационные расходы.

Сдавать «нулевую» бухгалтерскую отчетность в этом случае согласно законодательства нельзя, так как отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении (согласно положениям ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»).

Давайте посмотрим, как заполнить такую отчетность в программе 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0 и проверить правильность ее заполнения.

Итак, у нас есть некая организация, которая зарегистрировалась в 2022 г. В течение года у нее были управленческие расходы на аренду офиса, который зарегистрирован в качестве юридического адреса организации, бухгалтерское обслуживание в сумме 35000 рублей, и расходы на расчетно-кассовое обслуживание в сумме 1794 рубля, деятельность не велась, все расходы оплачены за счет взноса учредителя в уставной капитал.

Давайте также примем условие, что счет 26 нашей учетной политике не является основным счетом, на котором отражаются основные расходы, то есть он не формирует прямую себестоимость нашей продукции (например, наша организация создана для производства некой продукции и основной счет учета расходов для нас 20-й).

Сделаем необходимые настройки учетной политики в программе, чтобы эти расходы отражались правильно. Для этого переходим в раздел «Главное» и выбираем вкладку «Учетная политика»:

Далее в пункте «Учет затрат» нажимаем ссылочку «Настроить», после чего выходит небольшое окно, позволяющее нам сделать необходимые настройки.

Бухгалтерская отчетность для малого бизнеса

Все организации в РФ ведут бухгалтерию и ежегодно сдают финансовую отчетность. Малый бизнес не освобождается от этой обязанности, но имеет преференции. Любое юридическое лицо, удовлетворяющее критериям малого предпринимательства, вправе подавать отчетность в упрощенной форме.

Правовая основа

О том, что некоторые организации могут подавать бухгалтерскую отчетность (БО) в упрощенном виде, сказано в п. 4 ст. 6 закона о бухучете № 402-ФЗ от 06.12.2011. Такое право есть всего у трех категорий юрлиц: у малого предпринимательства, у некоммерческих организаций и у резидентов «Сколково». Мы затронем только первую категорию: речь пойдет об объеме бухгалтерской отчетности для малых предприятий.

К ним относятся субъекты бизнеса, соответствующие требованиям из ст. 4 закона о развитии МСП № 209-ФЗ от 24.07.2007. Вот основные условия:

  • численность персонала – до 100 человек;
  • максимальный доход за предыдущий календарный год – до 800 млн рублей (п. 1 постановления Правительства РФ № 265 от 04.04.2016).
Читайте также:  Какой табель учета рабочего времени для ИП

Однако не любые малые предприятия могут подавать БО в упрощенном виде. Это запрещено, например, микрофинансовым компаниям, ЖСК, юридическим консультациям и некоторым другим. Полный список есть в п. 5 ст. 6 закона № 402-ФЗ.

Состав финансовой отчетности для малых предприятий

Согласно п. 30 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности (приказ Минфина № 34н от 29.07.1998), в состав форм бухгалтерской отчетности в общем случае входят:

  • баланс;
  • отчет о финансовых результатах;
  • приложения к ним, в том числе отчет о движении денежных средств, приложение к балансу;
  • пояснительная записка;
  • аудиторское заключение, если организация подлежит обязательному аудиту.

Формы финансовой отчетности утверждены приказом Минфина № 66н от 02.07.2010.

Малые предприятия не подлежат обязательному аудиту, если сумма актива баланса на конец предшествующего года не превышает 400 млн рублей (пп. 4 п. 1 ст. 5 закона № 307-ФЗ от 30.12.2008). Так что аудиторское заключение в общем случае в список обязательных форм бухгалтерской отчетности для малых компаний не входит. Но если организация все же подлежит аудиту, то упрощенную БО она сдавать не может – придется отчитываться в обычном порядке.

В соответствии с п. 85 упомянутого выше Положения (приказ № 34н), малым компаниям разрешено не сдавать: отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу, иные приложения к отчетности и пояснительную записку.

Получается, что в бухгалтерскую отчетность для малых предприятий в обязательном порядке входят баланс и отчет о финансовых результатах (ОФР). Их бланки содержатся в приложении № 5 к приказу № 66н.

Кстати, в Приложении № 5 приводится форма отчета о целевом использовании средств. Нужно ли ее сдавать малому предприятию? Только в определенном случае: если оно в отчетном году получало целевое финансирование. Если же нет, то показателей для этого отчета не будет, и подавать его не придется.

Вместе с тем закон не запрещает субъектам малого бизнеса формировать финансовую отчетность в общем порядке, то есть в составе и по формам, утвержденным для прочих организаций (п. 6 приказа № 66н). Таким образом, отчетность малого предприятия может быть представлена или в полной, или в упрощенной форме по его выбору.

Как формировать упрощенную бухотчетность

Правила составления БО содержатся в приказе № 66н. Согласно п. 6, бухгалтерская отчетность в упрощенном виде составляется по такой системе:

  • в балансе и ОФР фигурируют показатели только по группам статей, а не по статьям (укрупненные показатели);
  • если все же компания сдает приложения к балансу и ОФР, то в них приводится только самая важная информация, без знания которой нельзя оценить финансовое положение организации или результаты ее деятельности.

Иначе говоря, упрощение отчетности достигается не только за счет сокращения количества обязательных форм, но и за счет того, что нужно представить меньший объем информации.

Как выглядят упрощенные формы БО

Рассмотрим, что собой представляют упрощенные формы баланса и отчета о финансовых результатах. А также кратко разберем на примере, какие данные можно из них получить.

Баланс

В упрощенном балансе представлены укрупненные статьи актива и пассива:

Код строки баланса

Сумма (в тыс. рублей)

Материальные внеоборотные активы

Нематериальные, финансовые и другие внеоборотные активы

Денежные средства и денежные эквиваленты

Финансовые и другие оборотные активы

Источник: www.malyi-biznes.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин